Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело
№ А24-5886/2021
05 мая 2022 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гермес»,
апелляционное производство № 05АП-1644/2022
на решение от 17.02.2022
судьи М.В.Карпачёва
по делу № А24-5886/2021 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 29.11.2021 № 18 по делу об административном правонарушении
при участии:
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Гермес» (далее – заявитель, общество, ООО «Гермес») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке 25 главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением об оспаривании постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее – административный орган, Региональная служба) от 29.11.2021 № 18 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Определением суда от 15.12.2021 заявление принято к производству для рассмотрения в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 АПК РФ.
20.12.2021 в Арбитражный суд Камчатского края от административного органа поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – УФАС по Камчатскому краю).
Определением суда от 23.12.2021 отказано в привлечении в дело в качестве третьего лица УФАС по Камчатскому краю.
21.12.2021 в Арбитражный суд Камчатского края от административного органа поступило ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, в удовлетворении которого определением суда от 23.12.2021 отказано.
07.02.2022 на основании части 1 статьи 229 АПК РФ Арбитражным судом Камчатского края дело рассмотрено в порядке упрощенного производства и принято решение путем подписания судьей резолютивной части решения о признании оспариваемого постановления незаконным и изменении в части размера назначенного административного штрафа до 50 000 рублей.
В связи с поступлением от ООО «Гермес» заявления, суд 17.02.2022 изготовил мотивированное решение.
Общество, не согласившись с принятым решением, подало апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт. В доводах жалобы указывает на то, что сведения, запрашиваемые Региональной службой, представлены обществом своевременно – 16.09.2021. Какие конкретно сведения представило общество, соответствовали ли они запрашиваемым требованиям либо имели пороки, судом не выяснялось. Общество настаивает на том, что сведения представлены своевременно и в полном объеме, с учетом того, что административный орган не указывал, какие недочеты имеются в представленной информации. Данные обстоятельства, по мнению общества, свидетельствуют о том, что событие административного правонарушения не доказано.
Каких-либо документов, подтверждающих, что в представленном отчете отсутствует информация о затратах на непосредственно цену топлива и цену транспортировки топлива, в материалах административного дела нет, при том, что заявитель привлекается именно за представление неполных сведений.
Также общество считает, что привлечено к административной ответственности за истечением срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ. Так, срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ и иным составам правонарушений, предусмотренным главой 19 Кодекса, за исключением прямо предусмотренных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ административных правонарушений, по которым указанный срок составляет один год, исчисляется по общим правилам, установленным данной нормой, и составляет два месяца. Вмененное обществу административное правонарушение не входит в перечень правонарушений против порядка управления, по которым срок давности составляет 1 год. Оспариваемое постановление вынесено 29.11.2021, в то время как срок привлечения истек 17.11.2021, в связи с чем, имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В установленный судом апелляционной инстанции срок Региональная служба, представила отзыв на апелляционную жалобу, по тексту которого заявило о несогласии с апелляционной жалобой и указало, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение суда отмене или изменению не подлежит.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Учитывая, что суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для вызова сторон в судебное заседание, апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон по имеющимся в деле письменным доказательствам в порядке части 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Из материалов дела апелляционным судом установлено следующее.
Региональной службой во исполнение запроса Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2021 № ВК/70098/21 в адрес организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории Камчатского края, в том числе в адрес ООО «Гермес», направлен запрос от 27.08.2021 №90.01-07/1818 о необходимости предоставления информации о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива за 1 полугодие 2021 в формате шаблона Федеральной антимонопольной службы (код: WARM.TOPL.Q2.2021.EIAS) в срок до 07.09.2021.
В уведомлении указано на обязательное представление корректной информации при заполнении ссылок в указанных электронных документах на счета-фактуры организаций по закупочной деятельности на мазут, дизельное топливо и уголь. Также, на листе «Т» должны быть заполнены все ячейки, в том числе информация о затратах на транспортировку топлива различными видами транспорта. При заполнении отчетных форм необходимо руководствоваться требованиями ФАС России, которые отражены в письме от 21.10.2020 № ВК/91503/20.
Вышеуказанную информацию необходимо направить на адрес электронной почты PopovaKU@kamgov.ru.
Региональной службой, в дополнение к ранее направленному уведомлению от 27.08.2021 № 90.01-07/1818 «О представлении информации о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива за 1 полугодие 2021 года», в адрес организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории Камчатского края (в том числе, в адрес ООО «Гермес») направлено письмо от 14.09.2021 № 90.01-07/1981 «О направлении информации» об обновлении шаблона WARM.TOPL.Q2.2021.EIAS до версии 2.0.0, которой предусмотрена разбивка используемого топлива на выработку тепловой энергии и на прочие виды деятельности.
Учитывая вышеизложенное, Региональной службой продлен срок предоставления отчетной формы ФАС России - 16.09.2021. Согласно отчету, об отслеживании отправления, уведомление Региональной службы от 27.08.2021 № 90.01-07/1818 направлено ООО «Гермес» на адрес электронной почты: Ooogermes.78@mail.ru - 27.08.2021. Дополнительное письмо Региональной службы от 14.09.2021 №90.01- 07/1981 «О направлении информации» направлено ООО «Гермес» на адрес электронной почты: Ooogermes.78@mail.ru - 14.09.2021.
В установленный Региональной службой срок - 16.09.2021, ООО «Гермес» представило информацию о фактических показателях в сфере теплоснабжения за 1 полугодие 2021 года в формате шаблона ФАС России, без предоставления информации о затратах на непосредственно цену топлива и цену транспортировки топлива, несмотря на требование о предоставлении такой информации, содержащейся в письме ФАС России от 21.10.2020 №ВК/91503/20 и формата самой отчетной формы ФАС России.
В связи с непредставлением обществом испрашиваемой информации, а именно о затратах на непосредственно цену топлива и цену транспортировки топлива, должностным лицом Региональной службы составлен протокол об административном правонарушении от 27.09.2021 №18 по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении врио руководителя Региональной службы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 29.11.2021 вынес постановление № 18 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Гермес» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене либо изменению не подлежит на основании следующего.
По правилам части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованности оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный срок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ ответственность установлена за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а также государственного контроля за применением тарифов.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Субъектами правонарушения являются юридические лица, обязанные предоставлять информацию в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Согласно пункту 1 статьи 1 Постановления Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края» региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также осуществляющим региональный контроль (надзор) за их применением на территории Камчатского края, нормативное правовое регулирование, иные правоприменительные функции в соответствующих сферах деятельности, в том числе: электроэнергетики (в части отдельных полномочий) и теплоснабжения (в части отдельных полномочий).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения вправе, в том числе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получает от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в сфере государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным органом.
Региональная служба в рамках своих полномочий вправе выставлять юридическим лицам требования о предоставлении информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги.
Форматы размещения информации в сфере теплоснабжения утверждены приказом ФАС России от 13.09.2018 №1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» - ФГИС ЕИАС (далее – приказ ФАС России от 13.09.2018 №1288/18, Приказ), которые размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://eias.ru (далее - сайт http://eias.ru).
Согласно статье 7 Закона о теплоснабжении, одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
В соответствии с письмом ФАС России от 21.10.2020 № ВК/91503/20 отсутствие информации при заполнении отчетных форм приводит к ошибкам при дальнейшем анализе и обработке информации, необходимой для установления, изменения регулируемых государством цен (тарифов). Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (далее - Положение ФАС России) установлено, что ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю, в том числе в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и вправе запрашивать и получать в установленном порядке в формате и в сроки сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России (пункт 6.1 Положения ФАС России).
Согласно подпункту 49.1 Положения, Региональная служба имеет право запрашивать и получать от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из материалов дела усматривается, что в ходе реализации возложенных полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), Региональной службой установлено нарушение ООО «Гермес», в части непредставления сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), обязательность которых предусмотрена законодательством в сфере теплоснабжения для установления, изменения регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, в указанный уполномоченным органом срок, которое выразилось в том, что в установленный Службой срок - 16.09.2021, ООО «Гермес» представило информацию о фактических показателях в сфере теплоснабжения за 1 полугодие 2021 года в формате шаблона ФАС России, без предоставления информации о затратах на непосредственно цену топлива и цену транспортировки топлива, несмотря на требование о предоставлении такой информации, содержащейся в письме ФАС России от 21.10.2020 №ВК/91503/20 и формата самой отчетной формы ФАС России.
Своевременное размещение информации о фактических показателях в сфере теплоснабжения за 1 полугодие 2021 года в отчетной форме ФАС России ООО «Гермес», без предоставления информации о затратах на непосредственно цену топлива и цену транспортировки топлива подтверждает получение письма Службы от 27.08.2021 исх. № 90.01-07/1818 и от 14.09.2021 № 90.01-07/1981.
В соответствии с письмом ФАС России от 21.10.2020 № ВК/91503/20 отсутствие информации при заполнении отчетных форм приводит к ошибкам при дальнейшем анализе и обработке информации, необходимой для установления, изменения регулируемых государством цен (тарифов).
Непредставление или несвоевременное представление в Региональную службу сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию органа государственного регулирования, а равно представление в орган государственного регулирования заведомо недостоверных сведений (информации) влияют на риски существенного искажения при утверждении величины финансовых средств, необходимых регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и, как следствие, - установление экономически необоснованных тарифов, нарушение прав и законных интересов потребителей и регулируемых организаций, а также нецелевое использование бюджетных средств при компенсации межтарифной разницы.
Поскольку ООО «Гермес» является организацией, осуществляющей регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, на которую накладываются обязательства по исполнению обязательных требований Закона о теплоснабжении, в частности о предоставлении информации по запросам федерального (регионального) органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (подпункт 5 пункта 2 и подпункт 2 пункта 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении), общество обязано было предоставить запрашиваемую информацию.
Предоставление информации регулируемыми организациями в формате шаблонов ФАС России, в том числе информации о фактических показателях в сфере теплоснабжения (о цене топлива и цене транспортировки топлива), включено в ежегодный систематический мониторинг федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и исполняется путем заполнения и размещения в ФГИС «ЕИАС» форм информации (шаблонов), опубликованных ФАС России на сайте http://eias.ru.
При заключении договоров поставки топлива ООО «Гермес» обязано знать о существенном значении информации о цене топлива и цене транспортировки топлива (разбивки цены договора поставки) и как следствие иметь ее, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению и реализации своего права; обязано раскрывать информацию о стоимости (за единицу объема) топлива, объем и стоимости доставки топлива, включая способ его приобретения, а также по запросам федерального (регионального) органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов обязано ее предоставлять.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции отклоняет довод жалобы о том, что Региональная служба, несмотря на своевременное предоставление информации, не указала, какие именно недочеты имеются в представленных обществом сведениях.
Непредставление сведений о затратах на непосредственно цену топлива и цену транспортировки топлива указанных в письме ФАС России от 21.10.2020 №ВК/91503/20 не дает возможности раскрыть экономическую обоснованность стоимости топлива, являющейся составной частью расходов регулируемых организаций, формирующих тарифы в сфере теплоснабжения, тем самым препятствует осуществлению РСТ Камчатского края своих полномочий.
Таким образом, непредставление ООО «Гермес» указанной информации образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил объективных причин, препятствовавших соблюдению обществом законодательно установленных норм, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем, считает, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Проверив доводы общества, суд апелляционной инстанции не установил обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании (цен) тарифов, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, составляет один год (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 13.05.2014 № 58-АД14-3, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.04.2022 №Ф03-1193/2022).
В рассматриваемом случае, срок предоставления сведений в уведомлении Региональной службы установлен 16.09.2021, соответственно днем совершения административного правонарушения является следующий день после окончания установленного срока 17.09.2021.
Учитывая, что правонарушение вменяемое обществу не является длящимся, годичный срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ подлежит исчислению со следующего дня после окончания установленного срока, который истекает 17.09.2022, следовательно, оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного срока.
Административным органом при рассмотрении дела не было допущено нарушений КоАП РФ, являющихся существенными и влекущих незаконность постановления о привлечении к административной ответственности.
Оснований для применения норм о малозначительности также не имеется.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 №0 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Совершенное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок в сфере соблюдения требований законодательства, связанных с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а охранительные нормы статьи 19.7.1 КоАП РФ защищают интересы граждан и государства государственного регулирования цен (тарифов).
В данном случае существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным требованиям (публичным правовым обязанностям).
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не усмотрел в действиях общества малозначительности рассматриваемого правонарушения, доказательств исключительности правонарушения в деле не имеется.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены наложенного административного штрафа предупреждением, исходя из отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 3.4 КоАП РФ, не установлено.
В то же время, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер назначенного обществу административного штрафа в силу следующего.
Санкция части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая в совокупности положения частей 3, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, а также части 1 статьи 65 АПК РФ при рассмотрении судом вопроса о возможности снижения размера штрафа ниже низшего предела обязанность представления доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности, того, что взысканный штраф является чрезмерным и приводит к ограничению экономической свободы и права собственности юридического лица при его привлечении к административной ответственности, возлагается на такое лицо.
На основании изложенного, руководствуясь конституционными принципами дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания выявленному правонарушению, учитывая, что ранее общество привлекалось к административной ответственности в виде предупреждения, тот факт, что общество относится к категории микропредприятий, принимая во внимание положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд обоснованно посчитал возможным признать незаконным и отменить оспариваемое постановление в части установленного размера штрафа и установить ООО «Гермес» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, с чем суд апелляционной инстанции согласен.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 17.02.2022 по делу №А24-5886/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Т.А. Солохина