Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело | № А24-615/2023 |
августа 2023 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено августа 2023 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края,
апелляционное производство № 05АП-3751/2023
на решение от 31.05.2023
судьи М.В. Карпачева
по делу № А24-615/2023 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668, ОГРН 1024101024078)
к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края (ИНН 4101121351,
ОГРН 1084101000268)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 06.02.2023 № 148 по делу об административном правонарушении
при участии: от ПАО энергетики и электрификации «Камчатскэнерго»: представитель Гизатуллин Р.Н. (при участии ВКС) по доверенности от 13.07.2022, сроком действия 31.12.2023, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 1186-А (б)), паспорт;
от Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края: представитель Хоич А.А (при участии ВКС) по доверенности от 20.12.2022, сроком действия 31.12.2023, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 3522/40), паспорт,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго (далее – заявитель, Общество, ПАО «Камчатскэнерго») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края (далее – административный орган, регулирующий орган, служба по тарифам, РСТЦ Камчатского края) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 06.02.2023 № 148 по делу об административном правонарушении.
Определением суда от 17.02.2023 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 227 АПК РФ.
Установив, что административный орган не исполнил вышеуказанное определение суда в части представления пронумерованных, надлежащим образом заверенных копий и подлинников материалов дела об административном правонарушении, определением от 17.04.2023 суд перешел к рассмотрению дела по общим по правилам административного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 31.05.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, служба по тарифам обратилась с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит решение суда от 31.05.2023 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции апеллянт настаивает на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ. Неприятие заявителем должных мер по предсталвению сведений в орган, уполномоченный в области регулируемых государством цен (тарифов), а также осуществляющий региональных контроль (надзор) за их применением, свидетельствует о халатном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела, ПАО «Камчатскэнерго» выразило несогласие с доводами жалобы, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Представитель Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края поддержал доводы апелляционной жалобы: решение суда первой инстанции просил отменить.
Представитель ПАО энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» на доводы апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.
08.09.2022 в рамках процедуры по подготовке предложений об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую ПАО «Камчатскэнерго» (Озерновский энергоузел) на 2023-2027 годы, на основании пункта 6 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом Федеральной Антимонопольной Службы от 19.06.2018 № 834/18, РСТЦ Камчатского края направило в адрес ПАО «Камчатскэнерго» запрос № 90.01-07/2757 о представлении, в том числе расчета нормативной численности Общества по состоянию на 01.09.2022 по каждому из энергоузлов и виду деятельности, в том числе в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.04.2000 № 68 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий» (далее – Приказ № 68) в срок до 19.09.2022.
19.09.2022 ПАО «Камчатскэнерго» письмом № 02/6399 представило в РСТЦ Камчатского края расчеты нормативной численности по филиалам, штатное расписание и штатную расстановку.
Письмом от 03.11.2022 № 90.01-07/3598 РСТЦ Камчатского края запросило в Обществе актуальный расчет нормативной численности исходя из фактически эксплуатируемого ПАО «Камчатскэнерго» в 2021 году оборудования, устройств, установок и т.д. в рамках реализации производственной программы, основываясь на приказах Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.04.2000 № 68 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий» и от 22.03.1999 № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства» (вместе с «Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 1. Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей») и от 12.10.1999 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий» (вместе с «Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий»).
В вышеуказанном запросе административным органом отмечено, что расчет численности работников, не предусмотренных вышеуказанными приказами Госстроя, но необходимых предприятию для обеспечения технологического процесса, необходимо производить исходя из существующих нормативно-правовых актов, фиксирующих нормы и нормативы численности в соответствующей сфере.
Письмами от 10.11.2022 № 02-02/7911, от 17.11.2022 № 02-02/8106, от 18.11.2022 № 02-02/8121, от 22.11.2022 № 09/8184 и от 24.11.2022 № 02-02/8273 Общество представляло в РСТЦ Камчатского края дополнительные документы и пояснения в отношении расчетов нормативной численности своих работников.
Посчитав, что расчеты нормативной численности работников были представлены ПАО «Камчатскэнерго» не в запрашиваемом формате (в соответствии с Приказом № 68), а в соответствии с нормативами численности, утвержденными ОАО РАО «ЕЭС России», которые регулирующим органом не запрашивались, 10.01.2023 заместителем начальника отдела по регулированию тарифов и электроэнергетике РСТЦ Камчатского края в отношении ПАО «Камчатскэнерго» составлен протокол об административном правонарушении № 148.
06.02.2023 временно исполняющим обязанности руководителя РСТЦ Камчатского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 148, которым Общество привлечено к административной ответственности, установленной частью 1 стати 19.7.1 КоАП, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе административного органа и в отзыве общества на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
По правилам части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованности оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный срок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ ответственность установлена за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а также государственного контроля за применением тарифов.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Субъектами правонарушения являются юридические лица, обязанные предоставлять информацию в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Согласно пункту 1 статьи 1 Постановления Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 424-П «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края» региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также осуществляющим региональный контроль (надзор) за их применением на территории Камчатского края, нормативное правовое регулирование, иные правоприменительные функции в соответствующих сферах деятельности, в том числе: электроэнергетики (в части отдельных полномочий) и теплоснабжения (в части отдельных полномочий).
Региональная служба в рамках своих полномочий вправе выставлять юридическим лицам требования о предоставлении информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Как подтверждается материалами дела, постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 06.02.2023 № 148 о назначении административного наказания общество признано виновным в совершении вменяемого административного правонарушения и привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ, Закон об электроэнергетике) установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергии, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона № 35-ФЗ субъектами розничных рынков являются, в том числе, поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона), территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.
Основные правила ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее - Правила № 1178).
В соответствии с пунктом 12 Правил № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты раскрытия информации, Стандарты) субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 17 Стандартов, указанная в подпункте «г» пункта 12 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
На основании пункта 9 (1) Правил № 1178, регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования, подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами раскрытия информации, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.
Согласно пункту 10 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 № 834/18 утвержден Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (далее – Регламент № 834/18, действующий в период спорного тарифного регулирования). Пунктом 4 Регламента № 834/18 установлено, что рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании заявления регулируемой организации (заявления об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии).
Из пункта 5 Регламента № 834/18 следует, что помимо заявления об установлении регулируемой цены (тарифа) и (или) их предельных уровней, подписанного руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, должны быть приложены соответствующие обосновывающие материалы. Дело об установлении цен (тарифов) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации открывает в течение 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов, о чем заявителю направляется извещение с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу.
В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов направляется извещение (пункт 27 Регламента № 834/18).
Согласно пункту 9 Регламента № 834/18 регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) в случае, предусмотренном пунктом 9(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
Пунктом 9(1) Правил № 1178 предусмотрено, что регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.
Пунктом 6 Регламента № 834/18 установлено, что в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, предусмотренных Правилами регулирования, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов); основанием для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Согласно представленному в материалы дела письму РСТЦ Камчатского края от 19.05.2022 регулирующим органом отказано в открытии дела об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ПАО «Камчатскэнерго» (на 2023-2027 годы по заявлению Общества и в соответствии с пунктом 6 Регламента № 834/18 начата процедура по подготовке предложений об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ПАО «Камчатскэнерго», на основании имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов).
Из переписки сторон, представленной в материалы дела, следует, что направление РСТЦ Камчатского края запросов о предоставлении расчетов нормативной численности ПАО «Камчатскэнерго» и направление Обществом соответствующих ответов на запросы, осуществлялось в рамках проведения вышеуказанной процедуры.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что вывод административного органа о допущенном ПАО «Камчатскэнерго» нарушении по факту непредставления сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), основан исключительно на отсутствии в представленных сведениях расчета нормативной численности в формате Приказа № 68, что не позволило РСТЦ Камчатского края произвести оценку нормативной численности по регулируемому виду деятельности – производство, передача и сбыт электрической энергии в Озерновском энергоузле Камчатского края для принятия базового уровня операционных расходов, учитывающего затраты по фонду оплаты труда, в обоснованном размере.
Указанные обстоятельства послужили поводом для вывода о наличии в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Признавая выводы административного органа ошибочными, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются доказательствами по делу об административном правонарушении, которыми признаются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Статья 1.5 КоАП РФ закрепляет принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указанное лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном этим же Кодексом.
С целью выяснения обстоятельств, указанных в статье 26.1 КоАП РФ, и решения вопроса о составлении необходимых процессуальных документов, а именно протокола по делу об административном правонарушении, вынесения постановления по делу и иных документов, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, должны установить доказательства по делу об административном правонарушении.
Как установлено судом первой инстанции, из имеющихся в материалах дела писем ПАО «Камчатскэнерго» 10.11.2022 № 02-02/7911, от 17.11.2022 № 02-02/8106, от 18.11.2022 № 02-02/8121, от 22.11.2022 № 09/8184 и от 24.11.2022 № 02-02/8273, а также прилагаемых к ним документов следует, что Обществом в регулирующий орган представлены расчеты нормативной численности работников в рамках начатой РСТЦ Камчатского края процедуры по подготовке предложений об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ПАО «Камчатскэнерго».
При этом из прилагаемых к вышеуказанным письмам пояснительных записок следует, что расчеты нормативной численности были выполнены Обществом как на основании рекомендаций, утвержденных Приказом № 68 (в отношении ряда категорий работников), так и на основании расчетов нормативной численности, выполненных ОАО «Энергетический институт им. Г.М. Кржижановского», отделением «Центр организации труда в электроэнергетике» (в отношении работников, не предусмотренных Приказом
№ 68). Данное обстоятельство представителями административного органа не опровергнуто.
Коллегия принимает во внимание содержащееся в письме регулирующего органа от 03.11.2022 № 90.01-07/3598 разъяснение о возможности произведения расчетов нормативной численности, не предусмотренных приказами Госстроя РФ, исходя из существующих нормативно-правовых актов, фиксирующих нормы и нормативы численности в соответствующей сфере.
Каких-либо выводов о невозможности применения представленных заявителем расчетов нормативной численности работников в рамках проводимой процедуры установления тарифов, как и выводов об их недостоверности, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении не содержит.
Кроме того необходимо отметить, что в силу пункта 1.3 Нормативов численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий, утвержденных Приказом № 68, данные нормативы носят рекомендательный характер и являются основанием для разработки и утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.
Сведения о таких нормативно-методических материалах, разработанных в Камчатском крае, которыми могло и (или) должно было руководствоваться ПАО «Камчатскэнерго» при расчетах нормативной численности своих работников, суду не представлены и не содержатся в оспариваемом постановлении административного органа.
Также административным не учтены положения пункта 1.12 Приказа № 68, которым прямо предусмотрена разработка местных технически обоснованных норм и нормативов (при отсутствии в сборнике нормативов численности по отдельным профессиям рабочих).
На основании изложенного, содержащийся в оспариваемом постановлении вывод административного органа о невозможности расчета нормативной численности в соответствии с приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от 03.12.2004 коллегией во внимание не принимается.
Выводов о невозможности применения расчетов нормативной численности, выполненных ОАО «Энергетический институт им. Г.М. Кржижановского», отделением «Центр организации труда в электроэнергетике» на основании вышеуказанного приказа ОАО РАО «ЕЭС России» в отношении тех или иных категорий (профессий) работников Общества оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении не содержит.
Таким образом, принимая во внимание представленные Обществом в регулирующий орган письмами документы и пояснения к ним, коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае действия ПАО «Камчатскэнерго» не могут быть квалифицированы как непредставление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
При этом представление Обществом части документов за пределами срока, установленного в письме РСТЦ Камчатского края от 03.11.2022 № 90.1-07/3598, судом обоснованно не приняты во внимание, так как из буквального содержания протокола об административном правонарушении от 10.01.2023 № 148 и текста оспариваемого постановления следует, что административным органом Обществу вменено именно непредставление запрошенных сведений (представление в не запрошенном формате), а не несвоевременность их представления.
Следовательно, рассматриваемом случае несогласие регулирующего органа с форматом представленных ПАО «Камчатскэнерго» расчетов нормативной численности не влечет за собой наступление административной ответственности, установленной частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, а должно являться предметом рассмотрения в рамках экспертизы, проводимой в соответствии с пунктами 22, 23 Правил № 1178 и может повлечь за собой последствия, предусмотренные пунктом 24 данных Правил.
На основании изложенного выше, с учетом положений части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, коллегия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае административным органом не доказано наличие события вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, в связи с чем основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствовали.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Руководствуясь частью 3 статьи 211 АПК РФ, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 31.05.2023 по делу № А24-615/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | А.В. Гончарова |
Судьи | О.Ю. Еремеева С.В. Понуровская |