ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-4336/17 от 27.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 октября 2017 года

Дело №А26-4336/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2017 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Толкунова В.М.

судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пермяковой Е.П.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: Ларичева Н.А., по доверенности от 26.09.2017

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19544/2017) ООО "Форест-Тревел" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.06.2017 по делу № А26-4336/2017 (судья Свидская А.С.), принятое

по заявлению ООО "Форест-Тревел"

к Карельской таможне

об оспаривании решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Форест-Тревел» (ОГРН 1131001008467, ИНН 1001271710, место нахождения: 186870, Республика Карелия, Суоярвский р-н, г. Суоярви, ул. Шельшакова; далее – заявитель, Общество, ООО «Форест-Тревел») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Карельской таможне (ОГРН 1081001009440, ИНН 1001017986, место нахождения: 185028, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 25; далее – Таможня, таможенный орган) о признании недействительными решения по результатам таможенной проверки № 10227000/210/240317/Т000007 от 24.03.2017, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее – ДТ) от 24.03.2017, требований об уплате таможенных платежей от 03.05.2017 № 14 и № 15.

Решением суда от 26.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. В обоснование жалобы указывает, что внесение изменений в учредительные документы юридического лица не влечет за собой прекращение действия выданной лицензии, а обязывает заявителя обратиться в уполномоченный орган с просьбой прекращения действия выданной лицензии и оформление новой. Фактически документы получены в Инспекции ФНС России по г.Петрозаводску Обществом после 03.08.2016, а представлены таможенному органу 10.08.2016. Таким образом, на дату регистрации временной таможенной декларации (далее – ВТД) № 10227010/030816/0002712 Общество не располагало документами, подтверждающими государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы Общества. С заявлением о прекращении действия лицензии Общество в Минпромторг России не обращалось, поскольку последние поставки по контракту были в августе 2016 года, а в дальнейшем Общество не планировало осуществлять экспорт товаров.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании представитель Таможни возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 27.11.2015 года между ООО «Форест-Тревел» (продавец) и Компанией «Stora Enso Oyj» (покупатель, Финляндия) заключен контракт № 14742 на поставку лесоматериалов, в том числе пиловочника елового диаметром не менее 15 см, но не более 24 см, и пиловочника елового диаметром более 24 см; общая сумма контракта при заключении составила 1 430 000 евро; срок действия контракта – до 30 апреля 2017 года.

По контракту 11.12.2015 в акционерном обществе «Российский Сельскохозяйственный банк» открыт паспорт сделки № 15120006/3349/0021/1/0.

Во исполнение обязательств по контракту Общество производило вывоз лесоматериалов с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в Финляндию с применением временного периодического таможенного декларирования путем подачи Вяртсильскому таможенному посту ВТД № 10227010/030816/0002712 и № 10227010/100816/0002831 на планируемое к вывозу количество лесоматериалов.

Товар – пиловочник еловый, ГОСТ 9463-88, сорт 2, диаметр в верхнем торце 25-55 см, номинальная длина 5,0 м, длина с учетом максимального припуска 5,60 м, неокоренный, код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД) ЕАЭС 4403201102 – помещен Обществом под процедуру экспорта и задекларирован в ПВД № 10227010/100816/0002829 и № 10227010/170816/0002942.

ООО «Форест-Тревел» выступало в качестве отправителя, декларанта и лица, ответственного за финансовое урегулирование.

При декларировании для подтверждения права на льготную ставку вывозных таможенных пошлин Общество представило разовую экспортную лицензию № 281RU16046000081 от 11.04.2016, сведения о которой были отражены в графах 44 деклараций.

На основании указанной лицензии в отношении задекларированных товаров в ПВД № 10227010/100816/0002829 и № 10227010/170816/0002942 применена льготная ставка вывозной таможенной пошлины – 13 % от таможенной стоимости товаров.

09 и 16 августа 2016 года товар вывезен с таможенной территории Таможенного союза автомобильным транспортом. Согласно отметкам таможенного органа в графах «С» ПВД № 10227010/100816/0002829 и № 10227010/170816/0002942 выпуск товара по ним разрешен 10 и 17 августа 2016 года.

В целях проверки достоверности сведений, заявленных Обществом при таможенном декларировании проверяемых товаров, таможенным органом проведена камеральная таможенная проверка, в ходе которой по запросам таможенного органа Обществом, налоговым органом и уполномоченным банком представлены необходимые сведения и документы.

По результатам проведенной проверки 24.03.2017 должностными лицами Таможни составлен акт камеральной таможенной проверки № 10227000/210/24032017/А000007, в котором установлено несоответствие сведений о месте нахождения ООО «Форест-Тревел», указанных в лицензии № 281RU16046000081 от 11.04.2016 (185005, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 58), и графах 2, 9, 14 ПВД № 10227010/100816/0002829 и № 10227010/170816/0002942 (186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. б/н).

В таком случае при уплате Обществом вывозных таможенных пошлин по льготной ставке 13 % от таможенной стоимости товаров указанная лицензия не могла применяться для отнесения задекларированных товаров, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4403201102, к лицензируемым и подтверждения их вывоза в рамках тарифных квот, в связи с чем в отношении задекларированных в ПВД № 10227010/100816/0002829 и № 10227010/170816/0002942 товаров применению подлежала ставка вывозной таможенной пошлины в размере 80 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м, в связи с чем к доплате были исчислены вывозная таможенная пошлина в размере 899 575,20 руб. и соответствующие пени.

24.03.2017 Таможней принято решение по результатам таможенной проверки № 10227000/210/240317/Т000007, которым Обществу решено доначислить вывозные таможенные пошлины с применением ставки 80 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м, в отношении товаров, задекларированных в ПВД № 10227010/100816/0002829 и № 10227010/170816/0002942.

Решением от 24.03.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, должностное лицо таможенного органа обязало Общество в течение 10 рабочих дней со дня получения решения представить корректировку ДТ путем внесения соответствующих изменений в графы 33/2, 39, 44, 47 ПВД № 10227010/100816/0002829 и № 10227010/170816/0002942.

Во исполнение решений в адрес Общества направлены требования об уплате таможенных платежей от 03.05.2017 № 14 и № 15, согласно которым Обществу надлежало в срок не позднее 20 дней со дня получения требований уплатить вывозные таможенные пошлины в общем размере 899 575,20 руб. и пени – 78 931,60 руб.

Не согласившись с названными решениями и требованиями таможенного органа, считая их лишающими возможности применить льготную ставку вывозных таможенных пошлин, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.

Формы таможенного контроля определены в соответствии со статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС); одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза (пункт 1 статьи 122 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 3 статьи 122 ТК ТС при таможенной проверке таможенными органами среди прочего проверяются: достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств- членов таможенного союза.

Согласно пункту 4 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС.

В силу статьи 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

В соответствии с частью 5 статьи 178 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.

Таким образом, с учетом вышеприведенных правовых норм таможенный орган в рамках осуществления таможенного контроля при наличии обоснованных сомнений в отношении достоверности сведений, содержащихся в декларациях и представленных с ними документах, имел право на проведение таможенной проверки, в ходе которой, в свою очередь, имел право на проверку сведений, указанных в разовой экспортной лицензии, а также право отказа в предоставлении льгот по уплате вывозных таможенных пошлин, в случае выявления нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза.

Как установлено судом, порядок проведения и оформления результатов камеральной проверки Общества соответствовал требованиям статьи 178 Закона № 311-ФЗ, оспариваемые решения были приняты уполномоченными должностными лицами таможенного органа, требования об уплате таможенных платежей соответствовали статье 152 Закона № 311-ФЗ; существенных нарушений не имелось.

Согласно пункту 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» от 16.08.2012 № 134 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень товаров), в раздел 2.28 которого (в редакции решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 № 169) включен такой товар, как: ель обыкновенная «Picea abies Karst.», код ТН ВЭД ТС: 4403201102.

При этом в указанном разделе Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии содержалась сноска, согласно которой ограничения применяются в отношении товаров, происходящих из государства-члена Таможенного союза, устанавливающего тарифную квоту на экспорт в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации, в порядке, установленном законодательством данного государства.

Из пункта 4 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» следует, что в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств-участников соглашений о Таможенном союзе» утверждены тарифные квоты в отношении ели обыкновенной «Picea abies Karst.», классифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 4403 20 110, вывозимой за пределы территории Российской Федерации и территории государств-участников соглашений о Таможенном союзе.

В соответствии с пунктом 2 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств-участников соглашений о Таможенном союзе в Европейский союз, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 № 779, распределение тарифных квот осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором Российской Федерации, посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разовых лицензий (далее – лицензия).

Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 определено, что «разовая лицензия» – лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве.

Таким образом, судом правомерно сделан вывод, что товар – ель обыкновенная «Picea abies Karst.», классифицируемая кодом ТН ВЭД ТС 4403201102, отнесен к товарам, в отношении которых установлены ограничения на вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

В силу установленных ограничений вывоз указанного товара участниками внешнеэкономической деятельности из государств-членов Таможенного союза в Европейский союз осуществляется при распределении между ними тарифных квот посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разовых лицензий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены следующие ставки вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе, на товары по коду ТН ВЭД ТС 4403201102:

– 80 % таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м (основная ставка);

– 13 процентов таможенной стоимости (при наличии лицензии, выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).

Статьей 179 ТК ТС определено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Исходя из пункта 1 статьи 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Под таможенным декларированием понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (статья 4 ТК ТС).

Пунктом 1 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5).

Следовательно, при декларировании товаров представляются, в частности, разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

Как установлено судом и следовало из материалов дела, в графах 2 «Отправитель/Экспортер», 9 «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование», 14 «Декларант» ПВД № 10227010/100816/0002829 и № 10227010/170816/0002942, поданных Обществом на Вяртсильский таможенный пост, был указан адрес ООО «Форест-Тревел»: 186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. б/н, а в графах 44 – имелась ссылка на лицензию № 281RU16046000081 от 11.04.2016.

При этом в разовой экспортной лицензии № 281RU16046000081 от 11.04.2016 в графе 5 «Заявитель» был указан иной адрес ООО «Форест-Тревел»: 185005, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 58.

Таким образом, в ходе проведенной камеральной проверки соответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, указанным в заверенной копии лицензии, выявлен факт расхождения сведений об адресе ООО «Форест-Тревел».

Исходя из статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.

В уставе Общества был определен адрес места нахождения: Российская Федерация, г. Суоярви.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Форест-Тревел» по состоянию на 19.08.2016 установлен адрес места нахождения: 186870, Республика Карелия, Суоярвский р-н, г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. б/н.

При этом запись об изменении юридического адреса Общества внесена 01.08.2016 за номером 2161001208487, то есть еще до подачи ВТД.

Согласно подпункту 5 пункта 6 Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199, в графе 5 заявления на выдачу лицензии указываются следующие сведения о заявителе: для юридических лиц – полное официальное наименование и юридический адрес.

Таким образом, графа 5 лицензии должна содержать полное официальное наименование и юридический адрес заявителя. Порядок заполнения декларации на товары, вывозимые с таможенной территории, установлен Инструкцией по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

Подпунктами 2, 9 и 12 пункта 15 Инструкции по заполнению декларации на товары, вывозимые с таможенной территории, установлено, что в графах 2 «Отправитель/Экспортер», 9 «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование», 14 «Декларант» указываются сведения об указанных лицах: для организации – краткое наименование организации и место ее нахождения (краткое название страны в соответствии с классификатором стран мира, административно- территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), квартиры (комнаты, офиса).

Таким образом, при оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров под местом нахождения понимается именно адрес такого юридического лица.

Суд правомерно не принял довод заявителя о правомерности применения льготной ставки вывозной таможенной пошлины, основанный на пунктах 17-19 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров.

Согласно пункту 17 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров внесение изменений в выданные лицензии, в том числе по причинам технического характера, не допускается; по пункту 18 – в случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.

В силу подпункта 1 пункта 19 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в случае обращения заявителя, представленного в письменной форме или в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства- члена.

Тот факт, что действие лицензии на экспорт № 281RU16046000081 от 11.04.2016 в момент таможенного декларирования не было прекращено уполномоченным органом, не могло служить основанием для ее принятия как надлежащего документа, подтверждающего наличие квоты и возможность применения льгот. Общество могло и должно быть предвидеть и оценить риски, связанные с подобным декларированием.

Пояснения Общества о моменте получения им сведений о регистрации изменений своего места нахождения после даты регистрации ВТД № 10227010/030816/0002712 (03.08.2016), как правомерно указал суд первой инстанции, не восполнили недостатков представленных документов и не устранили расхождения сведений в ПВД № 10227010/100816/0002829, № 10227010/170816/0002942 и лицензии № 281RU16046000081 от 11.04.2016 в части юридического адреса Общества в момент фактического вывоза товаров (09 и 16 августа 2016 года).

ООО «Форест-Тревел» не обращалось в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с заявлением о прекращении действия указанной лицензий на экспорт в связи со сменой юридического адреса и о предоставлении новой лицензии на тот же товар с указанием надлежащего юридического адреса Общества.

Из части 7 статьи 214 Закона № 311-ФЗ следует, что при использовании временной декларации на товары ограничения применяются на день регистрации таможенным органом этой декларации.

Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.

Выпуск таможенным органом товара с заявленной декларантом таможенной процедурой не исключает осуществления таможенным органом таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки, предусмотренной статьей 110 ТК ТС, в течение 3-х лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем в рамках статьи 99 ТК ТС.

В связи с тем, что вывозимый товар должен облагаться вывозной таможенной пошлиной в соответствии с заявленным кодом ТН ВЭД ТС по ставке 80 % от таможенной стоимости товара, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м, в решении по результатам таможенной проверки № 10227000/210/240317/Т000007 от 24.03.2017 правомерно произведен расчет подлежащих доплате таможенных платежей в размере 899 575,20 руб. и указано на необходимость уплаты соответствующих им пеней. Также во исполнение решения по результатам таможенной проверки обоснованно принято решение от 24.03.2017 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.

Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС предусмотрено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

Согласно частям 1 и 2 статьи 151 Закона № 311-ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

За исключением случаев, предусмотренных частями 5-8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Расчет суммы пени Обществом не оспаривается.

В силу указанного доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении. С учетом вышеприведенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований Общества.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является правильным и отмене не подлежит.

Заявителю следует возвратить из федерального бюджета сумму государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.06.2017 по делу № А26-4336/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Форест-Тревел» из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 21.07.2017 № 3107.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

В.М. Толкунов

Судьи

И.Б. Лопато

А.Б. Семенова