ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А26-7609/2023 от 13.02.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 февраля 2024 года

Дело №А26-7609/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2024 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Семеновой А.Б.

судей Мильгевской Н.А., Фуркало О.В.

при ведении протокола судебного заседания: Колосовым М.А.

при участии:

от заявителей: не явились, извещены надлежащим образом

от заинтересованного лица: Снеткова Е.А. по доверенности от 10.01.2024 (онлайн)

от 3-го лица: Конжезерова А.В. по доверенности от 26.12.2023 (онлайн)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-42163/2023, 13АП-42165/2023, 13АП-42166/2023, 13АП-42168/2023, 13АП-42164/2023, 13АП-42170/2023, 13АП-42169/2023, 13АП-1803/2024) Гуничевой Ж.А., Никулиной Л.А., Никулиной О.В., Сорочинского М.А., Гуничева В.Ю., Захарова А.С., Захаровой Л.В., Грибовой Ю.С. на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.11.2023 по делу № А26-7609/2023, принятое

по заявлениям Гуничевой Ж.А., Никулиной Л.А., Никулиной О.В., Сорочинского М.А., Гуничева В.Ю., Захарова А.С., Захаровой Л.В., Грибовой Ю.С.

к УФАС по Республике Карелия

3-е лицо: АО «ПСК»

об оспаривании постановления

установил:

Гуничева Женевьева Алексеевна (далее – Гуничева Ж.А.) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (адрес: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1А; далее – УФАС, Управление, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 26.07.2023 о прекращении производства по делу №010/04/9.21-393/2023 об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Прионежская сетевая компания» (ОГРН: 1061001073242, адрес: 185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, 22, далее – третье лицо, АО «ПСК», сетевая организация).

В производстве Арбитражного суда Республики Карелия также находились дела №А26-7599/2023 по заявлению Никулиной Любови Александровны (далее - Никулина Л.А.), №А26-7603/2023 по заявлению Никулиной Ольги Викторовны (далее - Никулина О.В.), №А26-7608/2023 по заявлению Сорочинского Михаила Анатольевича (далее - Сорочинский М.А.), №А26-7611/2023 по заявлению Гуничева Виталия Юрьевича (далее - Гуничев В.Ю.), №А26-7612/2023 по заявлению Захарова Александра Сергеевича (далее - Захаров А.С.), №А26-7613/2023 по заявлению Захаровой Людмилы Викторовны (далее - Захарова Л.В.), №А26-7614/2023 по заявлению Грибовой Юлии Сергеевны (далее - Грибова Ю.С.), в рамках которых также оспаривалось принятое УФАС по Республике Карелия постановление от 26.07.2023 о прекращении производства по делу №010/04/9.21-393/2023 об административном правонарушении в отношении АО «ПСК».

В связи с тем, что указанные дела связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований (оспаривается одно постановление УФАС по РК), дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения в рамках дела №А26-7609/2023.

Решением от 21.11.2023 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Не согласившись с решением суда, заявители обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представители Управления и Общества возражали против удовлетворения апелляционных жалоб по мотивам, изложенным в отзывах.

Заявители, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, в адрес УФАС 22.05.2023 поступили заявления Гуничевой Ж.А., Никулиной Л.А., Никулиной О.В., Сорочинского М.А., Гуничева В.Ю., Захарова А.С., Захаровой Л.В., Грибовой Ю.С. с жалобами на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению принадлежащих заявителям энергопринимающих устройств.

Определением от 26.06.2023 в отношении АО «ПСК» возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначено административное расследование; составление протокола назначено на 26.07.2023.

В соответствии с определением сетевой организации и заявителям надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению дела. Письмом от 10.07.2023 АО «ПСК» ходатайствовало о продлении срока представления информации до 21.07.2023. Заявители представили дополнительные письменные пояснения, согласно которым плата за технологическое присоединение в установленном размере 550 руб. внесена полностью 29.07.2022, при этом сетевая организация после получения денежных средств не предъявляла разногласий, чем подтвердила факт заключения договора технологического присоединения; расторжение договора в одностороннем порядке со стороны сетевой организации недопустимо.

Письмом от 21.07.2023 АО «ПСК» сообщило, что посредством личного кабинета направляло в адрес каждого из заявителей договор об осуществлении технологического присоединения, а также квитанцию для внесения платы в размере 51 067,2 руб. мотивированного отказа от подписания договоров от заявителей не поступало; 01.08.2023 заявителями произведена оплата в размере 550 руб. по каждой квитанции; в связи с неисполнением заявителями обязанности по внесению платы в течение пяти дней со дня выставления счета, договорные отношения между сторонами отсутствуют, оснований для осуществления технологического присоединения не имеется.

Рассмотрев представленные документы и пояснения, должностное лицо УФАС вынесло постановление от 26.07.2023 о прекращении производства по делу №010/04/9.21-393/2023 об административном правонарушении, в котором пришло к следующим выводам. Поскольку заявителями выставленные счета не оплачены, договор на технологическое присоединение считается незаключенным, соответственно, факт нарушения подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения отсутствует. При рассмотрении заявок граждан сетевой организацией нарушен установленный пунктом 105 Правил №861 срок направления документов на технологическое присоединение (условий договора, технических условий, счета на оплату): с учётом подачи заявок 14, 21, 28, 29 и 30 июня 2022 года документы необходимо было разместить до 28 июня, 5, 12, 13, 14 июля 2022 года; документы фактически размещены 25.07.2022. Вместе с тем в отношении данного нарушения истек срок давности привлечения к административной ответственности, что в силу части 1 статьи 28.9, пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с указанным постановлением, заявители обратились в арбитражный суд с требованиями о его отмене.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционных жалоб и отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей Управления и Общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются, в том числе: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение производится на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861; далее – Правила №861; в редакции, действовавшей на день подачи заявителями заявок) установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Так пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными в пункте 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с абзацем 6 пункта 105 Правил технологического присоединения, размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

В случае несогласия с размещенными сетевой организацией в личном кабинете заявителя документами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, и (или) несоответствия их настоящим Правилам заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня размещения сетевой организацией таких документов направить сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора с предложением об изменении размещенных документов и требованием о приведении их в соответствие с настоящими Правилами.

Размещение сетевой организацией указанных документов, приведенных в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется с использованием личного кабинета заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

На основании пункта 106 Правил №861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет. В случае неоплаты заявителем счета в установленный срок его заявка признается аннулированной.

Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать существенные условия, определенные пунктом 16 Правил №861, в том числе размер платы за осуществление технологического присоединения.

Согласно абзацу 1 пункта 17 Правил технологического присоединения в редакции, действовавшей до на момент подачи спорных заявок, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 руб. при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

При этом в силу правила, установленного в абзацах 10, 11 этого же пункта, указанные положения о размере платы за технологическое присоединение не могут быть применены при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, земельным участком, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства.

Учитывая изложенное, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных на земельных участках, срок аренды которых не более одного года, установленная абзацем 1 пункта 17 Правил №861 плата в размере 550 руб. неприменима.

Пунктом 17 Правил технологического присоединения закреплено, что размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Аналогичные правила предусмотрены Приказом ФАС России от 29.08.2017 №1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» (далее – Приказ №1135/17; в редакции, действовавшей на день подачи заявителями заявок).

В соответствии с пунктом 7 Приказа №1135/17 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются:

1) плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), объектов микрогенерации в размере не более 550 рублей, в соответствии с особенностями, указанными в пункте 9;

2) на период регулирования:

- стандартизированные тарифные ставки согласно Главе II Методических указаний;

- ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), рассчитанные в соответствии с Главой III Методических указаний;

- формула платы за технологическое присоединение.

Согласно пункту 9 данного Приказа плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), объектов микрогенерации составляет не более 550 рублей, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю уровня напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанное положение о размере платы за технологическое присоединение не применяется при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком и (или) объектом капитального строительства по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства.

Таким образом, на основании пункта 17 Правил №861, пункта 7 Приказа №1135/17 для определения платы за технологическое присоединение объектов заявителей подлежали применению ставки и формула платы, утвержденные на период регулирования уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования тарифов.

Согласно постановлению Правительства Республики Карелия от 01.11.2010 №232-П «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам» Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с Законом об электроэнергетике, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», Приказом №1135/17 Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам принял постановление от 22.12.2021 №188 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Карелия на 2022 год» (далее – Постановление №188; в редакции, действовавшей на день подачи заявителями заявок).

Пунктами 2, 3 и 5 Постановления №188 установлены стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, (С1) на 2022 год согласно Приложению №1; стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций заявителей на территории Республики Карелия (С2 – С8) на 2022 год согласно Приложению № 2; формулы расчёта платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, исходя из стандартизированных тарифных ставок и способа технологического присоединения согласно приложению №3.

Согласно примечанию к Постановлению №188 для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), стандартизированные тарифные ставки С2, С3, С4, С5, С6, С7 равны 0.

В соответствии с установленной в пункте 1 Приложения №4 к Постановлению №188 формулой плата за технологическое присоединение для объектов заявителя (отсутствие необходимости реализации мероприятий «последней мили») рассчитывается путем сложения показателей С1 и С8 для каждой точки учёта, где:

С1 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей (Приложение №1 к Постановлению №188),

С8 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) (руб./точку учета; Приложение №2 к Постановлению №188).

В Приложении №1 стандартизированная тарифная ставка С1 на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии при постоянной схеме электроснабжения установлена в размере 18 688 руб. (без учёте НДС).

В Приложении №2 для территорий, не относящихся к территориям городских населенных пунктов, установлена стандартизированная тарифная ставка С 8.2.1 для средств коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазные прямого включения 0,4 кВ и ниже в размере 23 868 руб. (без учёта НДС) в расчете за одну точку учета.

Таким образом, плата за технологическое присоединение каждого из объектов заявителей должна составить 51 067 руб. 20 коп.

14, 21, 28, 29 и 30 июня 2022 года заявители посредством личного кабинета направили АО «ПСК» заявки на осуществление технологического присоединения жилых домов, расположенных в п. Карельская деревня Прионежского района Республики Карелия в кадастровом квартале 10:20:0015509.

К заявкам приложены договоры аренды земельных участков, заключенные на срок менее года (пункт 1.3 договоров).

25.07.2022 сетевая организация разместила в личных кабинетах заявителей договоры на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия к ним, а также счета для внесения платы за технологическое присоединение на сумму 51 067,2 руб. по каждому объекту. В связи с поступившими обращениями заявителей о том, что счета являются нечитаемыми, АО «ПСК» 27.07.2022 повторно разместила их в личном кабинете каждого из заявителей с соблюдением порядка уведомления.

Указанная в счетах сумма соответствует приведенному выше расчёту платы, произведенному с учётом положений действующего в спорный период законодательства.

Из материалов дела следует, что 01.08.2022 заявители произвели оплату счетов за технологическое присоединение в размере 550 руб. каждый.

Таким образом, плата внесена заявителями не в полном размере, что в силу пункта 106 Правил №861 свидетельствует об аннулировании заявок и признании отсутствующим факта заключения договоров АО «ПСК» с заявителями.

Довод заявителей о том, что третье лицо отказало в выполнении мероприятий по технологическому присоединению, аннулировав заявку спустя шесть месяцев, основан на неверном толковании Правил №861.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно заключил, что заявители не выполнили предусмотренных Правилами №861 действий, направленных на заключение договора, с учётом чего договоры не были заключены. Отсутствие договорных отношений исключает наличие у сетевой организации каких-либо обязанностей по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

Кроме того, УФАС пришло к обоснованному выводу об истечении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение сетевой организацией сроков направления заявителям условий договора технологического присоединения, а также неразмещение в личном кабинете заявителей инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий.

В рассматриваемом случае согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку размещение документов на технологическое присоединение по заявкам должно быть осуществлено сетевой организацией до 28 июня, 5, 12, 13, 14 июля 2022 года, срок давности привлечения к административной ответственности за данное нарушение начал течь с указанных дат и на день вынесения оспариваемого постановления УФАС истек.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления УФАС о прекращении дела об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, доводы апелляционных жалоб отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21 ноября 2023 года по делу № А26-7609/2023 оставить без изменения, апелляционные жалобы Гуничевой Женевьевы Алексеевны, Никулиной Любови Александровны, Никулиной Ольги Викторовны, Сорочинского Михаила Анатольевича, Гуничева Виталия Юрьевича, Захарова Александра Сергеевича, Захаровой Людмилы Викторовны, Грибовой Юлии Сергеевны - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.Б. Семенова

Судьи

Н.А. Мильгевская

О.В. Фуркало