ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
21 января 2019 года | Дело № А26-8322/2018 |
Постановление изготовлено в полном объеме января 2019 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-31469/2018 ) ООО "Управление механизированных работ КСМ" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.10.2018 по делу № А26-8322/2018 (судья Цыба И.С.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Управление механизированных работ КСМ"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Управление механизированных работ КСМ» (далее - ООО «УМР КСМ», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее – ответчик, Административная комиссия, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2018 № 1.3.3-03/294-2018 о привлечении к административной ответственности по части 6.1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 1191-ЗРК) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 26.10.2018 (резолютивная часть) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО «УМР КСМ» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявления.
Податель жалобы указывает, что получил разрешение на производство работ по модернизации участка тепловой сети, при этом работы проводились в соответствии с установленным Порядком. Заявитель указывает, что ограждение снималось только для осуществления прохода строительной техники, а установление инспектором отсутствия освещения в утреннее время считает необоснованным. Относительно зафиксированного инспектором складирования грунта заявитель отмечает, что скопление грунта возникло в связи с разрытием строительной техникой траншеи в зоне производства работ, который вывезен в течение рабочего дня.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 20.06.2018 в 09 час. 22 мин. в период осмотра территории Петрозаводского городского округа на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории от 04.06.2018 № 22 и в порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского совета от 03.04.2014 № 27/27-414 (далее – Правила благоустройства, Правила), главным специалистом - муниципальным инспектором управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа Карпенко В.А. в районе дома № 33 по пр. Октябрьскому в городе Петрозаводске непосредственно обнаружен участок территории общего пользования, на котором осуществляются земляные работы.
В ходе осмотра установлено, что на территории общего пользования (озелененная территория), расположенной по пр. Октябрьскому, в районе дома № 33 в городе Петрозаводске (схема № 1, фото №№ 1-5), проводятся земляные работы, с нарушениями требований Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 № 3878 (далее - Порядок), а именно:
- отсутствуют участки типового ограждения (должно быть установлено по всему периметру земельного участка, на котором производятся земляные работы) и освещение, необходимое для вечернего и ночного времени суток, тем самым не обеспечена безопасность движения пешеходов и транспорта в месте производства земляных работ;
- на месте производства земляных работ отсутствует информационный щит или какая-либо информация о производителе работ (организации, номера телефона и фамилии производителя работ);
- рядом с траншеей (котлованом) на озелененной территории складирован непригодный для обратной засыпки грунт и камни, железобетонные конструкции, тем самым допущено загрязнение прилегающей к траншее (котловану) территории.
В соответствии с договором-заявкой на производство земляных и строительных работ от 06.06.2018 № 123 работы на указанном участке проводит Общество.
Указанные обстоятельства зафиксированы в Акте от 20.06.2018 №737 с фототаблицей и схемой земельного участка.
05.07.2018 должностным лицом Администрации Петрозаводского городского округа в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении №737-П по части 6.1 статьи 2.14 Закона № 1191-ЗРК.
Постановлением Комиссии от 20.07.2018 №1.3.3-03/294-2018 ООО «УМР КСМ» привлечено к административной ответственности согласно указанной квалификации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Частью 6.1 статьи 2.14 Закона № 1191-ЗРК предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ на территориях поселений, городских округов, установленного муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства таких территорий, что влечет наложение на юридических лиц штрафа в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Порядок производства земляных работ является обязательным для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство (проведение) земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа (п. 1.3).
В соответствии с п. 3.3 Порядка производство земляных работ должно соответствовать требованиям строительных, санитарных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации, технических регламентов, иных норм действующего законодательства Российской Федерации в области производства земляных работ, в том числе должны быть обеспечены: безопасность производства работ, включая безопасность используемой техники, оборудования и применяемых материалов, изделий, конструкций; соответствие технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства, содержания и ограждения участков производства работ.
В соответствии с п. 3.17 Порядка запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол), грунт.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, относится к вопросам местного значения городского округа.
Правила благоустройства регулируют отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, а также установления единого подхода в решении вопросов содержания территории Петрозаводского городского округа и являются обязательными для исполнения на территории округа.
Из материалов дела следует, что на основании информации, представленной управлением городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, в соответствии с договором-заявкой на производство земляных и строительных работ от 06.06.2018 №123 ООО «УМР КСМ» получило разрешение на модернизацию участка тепловой сети от ТК-14 по пр. Октябрьскому в г. Петрозаводске. Срок действия договора - с момента подписания до 31.10.2018.
Таким образом, на 20.06.2018 срок действия договора не истек, должностным лицом Административной комиссии установлено, что ООО «УМР КСМ» при осуществлении земляных работ, в районе дома № 33 по пр. Октябрьскому в городе Петрозаводске, на основании договора-заявки на производство земляных и строительных работ от 05.06.2018 № 122 нарушило требования пунктов 1.3, 3.3, 3.10, 3.12, 3.14, 3.17, 3.21, 3.22 Порядка, тем самым ООО «УМР КСМ» нарушило порядок проведения земляных работ на территории Петрозаводского городского округа, установленный муниципальным правовым актом.
Доводы Общества о том, что ограждения вокруг места производства работ и информационный щит с необходимой информацией о лице, производящем работы, отсутствовали в связи с необходимостью проезда строительной техники к месту разрытия, подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно фотографиям № 3, 5, 6, 9, имеющимся в материалах дела, в месте проведения земляных работ отсутствуют рабочие, строительная и иная техника, какие-либо работы не ведутся. В то же время вокруг места проведения земляных работ должно быть установлено типовое ограждение по всему периметру участка. В противном случае не исключен свободный доступ неограниченного количества лиц к месту производства земляных работ, что может привести к угрозе причинения вреда жизни и здоровью, имуществу (транспорту) граждан. Из фотографий № 2, 4, 8 усматривается, что у Общества также имелась возможность установить информационный щит с информацией о производителе работ на других ограждениях, установленных у места разрытия. Нахождение на объекте средств (устройств) освещения зоны производства работ не зафиксировано. Доказательств иного заявитель не представил.
Согласно п. 3.12 Порядка ограждение зоны производства работ может быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия, объектов благоустройства, зеленых насаждений и сдачи восстановительных работ.
Указание в жалобе о том, что складирование непригодного для обратной засыпки грунта, камней, железобетонных конструкций на тротуаре носило временный характер, и было вызвано необходимостью проведения строительных работ, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку согласно требованиям Порядка запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол), грунт (п. 3.17), запрещается загрязнять прилегающие участки улиц (п. 3.21).
Ввиду недоказанности объективной невозможности соблюдения Обществом названных требований законодательства его вину следует признать установленной (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ), а состав вмененного правонарушения доказанным.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не установлено.
С учетом объекта посягательства правонарушения и отсутствия исключительных обстоятельств оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и освобождения от административной ответственности по малозначительности не имеется. Заявитель не учитывает, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, для этого должны иметься достаточные и исключительные основания. Нарушение порядка проведения земляных работ на территории Петрозаводского городского округа препятствует реализации права граждан на благоприятную окружающую среду и комфортную среду обитания, указанными нарушениями создавалась угрозе причинения вреда жизни и здоровью, имуществу (транспорту) граждан. Согласно фотоматериалам и не опровергнутым заявителем пояснениям Комиссии, виден котлован глубиной до 2-х м, шириной до 4-х м, длиной около 10 м, к которому имеется свободный доступ, что могло привести к неблагоприятным последствиям.
Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемой статьи, надлежащих доказательств, свидетельствующих о тяжелом финансовом положении Обществом, не представлены. По мнению апелляционного суда, назначенный штраф отвечает требованиям справедливости, соразмерности, степени вины, тяжести правонарушения и целям административного наказания.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Заявителю следует возвратить из федерального бюджета государственную пошлину, ошибочно уплаченную им при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.10.2018 по делу № А26-8322/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратитьобществу с ограниченной ответственностью "Управление механизированных работ КСМ" из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, ошибочно уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 06.11.2018 № 1237.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья | В.М. Толкунов | |