ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А31-364/08 от 13.12.2010 АС Костромского области

440/2010-33990(2)

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

13 декабря 2010 годаДело № A31-364/2008

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сандалова В.Г.,

судей: Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой СВ.,

при участии в судебном заседании:

представителя  уполномоченного  органа  ФИО1,  действующей  на

основании доверенности от 01.02.2010,

представителя   кредитора   ФИО2,   действующей   на   основании

доверенности от 10.12.2010,

представителя конкурсного управляющего ФИО3, действующего на

основании доверенности от 30.09.2010,

рассмотрев- в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области

на определение Арбитражного суда Костромской области от 07.09.2010 по делу № A31-364/2008, принятое судом в составе судьи Иванова Е.В.,

по    заявлению    конкурсного    управляющего    муниципального    унитарного предприятия «Мантуровская теплосеть» ФИО4 о рассмотрении разногласий по вопросам №№ 1, 2,  3  решения собрания кредиторов от 08.06.2010

в рамках дела о признании, несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия «Мантуровская теплосеть»,

установил:

решением Арбитражного суда Костромской области от 19.02.2009 муниципальное унитарное предприятие «Мантуровская теплосеть» (далее -МУП «Мантуровская теплосеть»* предприятие, должник) признано несостоятельным    (банкротом),    в    отношении    него    открыто    конкурсное


'IrrtMf* ■

Ф


№-364/2008

ФИО4!

Щ)   МУ1 фатился $

смотрений! иторов  от

заявление! цества не? вынесены! I, продаже? шущества! о вопроса/ убличного! эотстве не?; убличного*

'НКурСНЫЙ;

в рамках При этом продажа*' зозможна,? казну. I)7.09.2010* оложение: гуровская курсному эазования-значимое*

>

залоговая.; тромской? й орган)J( которое судебный;

нстанции^

гльствам,!

?

S

оциально|

;ественно*

)м числе!

f

е фонды.?

ШНОСТЬ В|

убъектов* ализация} и    (или)!

нополии,


3                                                               А31-364/2008

осуществляется В; порядке, предусмотренном статьей 201 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

Заявитель утверждает о необходимости дальнейшей" продажи имущества должника как единого комплекса субъекта естественной монополии в соответствии со статьей 201 названного Закона (в том числе социально значимого) с включением в его состав тепловых сетей. Незаконно изъятые тепловые сети включены в конкурсную массу должника, 07.06.2010 заключен договор с независимым оценщиком на оценку тепловых сетей. Указанные тепловые сети котельных образуют вместе с остальным движимым и недвижимым имуществом, непосредственно используемым для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), единый технологический комплекс субъекта естественной монополии.

При этом уполномоченный орган отмечает, что предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Мантуровская теплосеть» посредством Публичного предложения не соответствовали действующему законодательству о банкротстве, предусматривающему особый порядок реализации имущества субъекта естественной монополии (статья 201 Закона). Имущество должника выставлялось на торги в форме конкурса только два раза. Кроме того, отчеты об оценке имущества должника, от 31.08.2009, в которых была определена рыночная цена имущества должника, утратили актуальность в силу пункта 26 приказа Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки^ «Общие понятия^оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», так как с момента проведения оценки прошло более шести месяцев.

После собрания кредиторов 08,06.2010 актуализация оценки имущества должника конкурсным управляющим,не была проведена и не представлены Положения о порядке, сроках и условиях Продажи имущества МУП «Мантуровская теплосеть», соответствующие Закону о банкротстве, с целью их утверждения собранием кредиторов.; На реновации изложенного заявитель полагает, что конкурсным управляющим не принято всех необходимых мер, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве, по реализации имущества МУП «Мантуровская теплосеть».

Конкурсный управляющий в отзыве на апелляционную жалобу считает, что судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. При этом судом всесторонне исследован вопрос отнесения имущества к единому комплексу субъекта естественной монополии в соответствии со статьей 201 Закона о банкротстве. Доказательств того, что магистральные тепловые сети, расположенные за пределами котельных^ составляют единый технологический комплекс субъекта: естественной .. монополии,, ни в суде первой инстанции, ни при подаче аиелляционйой жалобы уполномоченным органом не представлены.

Доводы уполномоченного органа о несоответствии Положения о порядке, условиях и сроках реализации социально значимого имущества требованиям


4                                                               A31-364/20i

статьи 201 Закона о банкротстве, а также об истечении шестимесячного срс момента выдачи заключения независимого оценщика о цене реализуе] имущества не относятся к доказыванию предмета спора, спор по этому воп отсутствует.

Просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, определ<
арбитражного суда от 07.09.2010 - без изменения.
I

Кредитор - Комитет по управлению муниципальным имущество! земельными ресурсами администрации городского округа город MaHTyf(далее - Комитет) в отзыве на апелляционную жалобу считает, что арбитраж! судом всесторонне, полно и объективно были исследованы и оцен обстоятельства дела и Доводы, приведенные в обоснование своих требовани возражений лицами, участвующими в деле, выводы суда соответств; фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, и имеющимся в д доказательствам, в этой связи просит оставить определение арбитражного с от 07.09.2010 без изменения, апелляционную жалобу Управления -удовлетворения.

Законность определения Арбитражного суда Костромской обла< проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в поряд установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального коде] Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Как следует из материалов дела, 24.11.2009 на собрании кредиторов бы утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МЬ «Мантуровская теплосеть».

В соответствии с утвержденным Положением было проведено двое торг по продаже имущества должника, которые были признаны не состоявшимися связи с отсутствием заявок,

В этой связи конкурсным управляющим на собрание кредиторов 08.06.20iбыли вынесены следующие вопросы:

1.   Об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продаж
-социально значимого имущества МУП «Мантуровская теплосеть» посредство

публичного предложения;

2.Об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продаж имущества МУП «Мантуровская теплосеть» посредством публичног предложения;

3.О передаче социально значимого имущества МУП «Мантуровска. теплосеть» в казну муниципального образования.

При голосовании по 1, 2, 3 вопросам повестки собрания уполномоченные орган, имея большинство голосов (89,8576 %), проголосовал «против» п( каждому из вопросов повестки, создав условия при которых имущество МУГ «Мантуровская теплосеть», в том числе социально значимое, невозможно ни продать, ни передать в казну муниципального образования.

С целью устранения разногласий в порядке реализации имущества МУП «Мантуровские теплосети» конкурсный управляющий в соответствии со статьей 60 Закона о банкротстве обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, в котором просил утвердить Положение о порядке сроках и условиях проведения торгов посредством публичного предложения имущества, не являющегося социально значимыми объектами, а также передать социально значимые объекты МУП «Мантуровская теплосеть» в казну муниципального




464/2008

го срока с чизуемого У вопросу ,

ределсние Г

[еством и Лантурбво итражным оценены бовапийи ветствукл мся в леле ;ного суда ия   -  без

области порядке^. т> кодекса

оров было , ства МУП

вое торгов.

ИПИМИСЯ в,

08.06.20Й

iпрода|й: ■средсжи.

■*»».

W

5A31-36^2008

образования.

Исследовав   материалы   дела,   изучив  доводы   апелляционной    ^      ,_ отзывов   на   нее   и   заслушав   представителей   конкурсного   управля^щ-' уполномоченного органа, кредитора, суд апелляционной инстанции не  ],ашеч оснований    для    отмены    или    изменения    определения,  суда    исходяиз нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве (в редакцин Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ) конкурсный управляющин в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов указанных предложений порядок, сроки и условия продажи такого имущества не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи ПО настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 3).

Порядок реализации объектов коммунальной инфраструктуры (далее -социально значимые объекты) установлен пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ).

43

; продажу-ублично|Шу

>#?$ -••

*й

16147

Согласно указанной правовой норме названные объекты продаются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей ПО упомянутого Закона; обязательным.условием такого конкурса должна являться обязанность    покупателя    социально    значимых    объектов     содержать    и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением    указанных    объектов.   Иные   условия    проведения    конкурса определяются   собранием   кредиторов   по   предложению   органа   местного самоуправлении. Цепа  про ижи  umii.ii:.'in   лмчпмых  объектов определяется 'независимым    оценщиком:    среде ни.   тиучеппые    oi    продажи    социально значимых   объектов,   включат к-я   в   koiik>pcn\io   массу.   После   проведения конкурса opianмесшою самоуправлопич ули no-iacit. покупателем социально шачпмых обы'киж соиашенис об исполнении условии конкурса. ■■,:.;   ФИО5. 1С jморя я     заявление    копкчриюю    управ ыющего,     суд    первой JiHciaiiiiiiiiобоснованно ис\одп.1 но.юкепия пупма 5 статьи 132 Закона о шпкршепш. coi.iacnoкоюрому coiuui.ii.iii) лшчимыс обьекты, не проданные в ■упорядке, усчаповлепном  иупкюм 4 нистятсп сiaiui. подлежат передаче в £ муниципальную сипе мшимое п. cooiiicicih}}мнимо муниципального образования ^'-Д--И'це «рпчюв месшою самохпрашениа. о чем  конкурсный управляющий уведомляс! укчпаплыеоркшы.

Передача социально значимых обьеыон. чкаштыч в пункте 5 насто |*-*iaibii.   и  жн.ппцлою  фонда  социальною  нсполыования  соответствеци £?*.i1,",unja-,|,,,,>JOl"o6ciвенное и, |ГсоГк'П1С111Н1К> жн.шшпого фонда сопият

ого

*•>■". ;1,,10111»»1я oc.uiicuiLMcicMбез каких-либо допо.пппельных условий л,
^iaiьи 132 Закона о бапкро!с.вс.(ПунКТ

й/:.,\.:'-'--

фонда социальн,


6А31-364/2008

Суд   первой   инстанции   установил,   что   представленное   конкурсныь управляющим Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества    0йгс. должника не противоречит законодательству о банкротстве.

пов. рас:

ИМ)

под

мат вле

жш

КОД

Арбитражный суд первой инстанции правомерно указал, что npoTOKojсобрания кредиторов МУП «Мантуровская теплосеть» от 08.06.2010 №. К свидетельствует о том, что предметом рассмотрения собрания кредитора являлось не утверждение цены имущества либо признание сделки (торгов недействительным. На разрешение собрания были поставлены организационньк вопросы, регламентирующие порядок,, сроки, условия продажи имущества.

Таким образом, в силу статьи 132 указанного Закона спорное имущество щ подлежит включению в конкурсную массу и должно быть передано iсобственность муниципального образования городского округа город Мантурово Костромской области без дополнительных условий. При этой 08.06.2010 на собрании кредиторов предприятия Комитет по управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами проголосовал з* передачу социально значимого имущества МУП «Мантуровская теплосеть» iказну муниципального образования.

сгр

Ссылка Управления на то, что имущество должника выставлялось на тори* в форме конкурса только два раза, не может быть принята во внимание, поскольку к правоотношениям в связи с банкротством предприятия применяются нормы Закона о банкротстве с учетом изменений, внесенных е ф Закон о банкротстве Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ, которым не предусматривается проведение торгов более двух раз.

Доводы   заявителя   о   несоответствии   Положения   в   части   передачи
непроданных   в   установленном   порядке   социально   значимых   объектов   в     
R
муниципальную собственность статье 201 Закона о банкротстве апелляционным
судом отклоняются, поскольку указанная норма (пункты 1, 2) устанавливает      п
требования к проведению торгов, но не запрещает передачу таких непроданных
на торгах объектов в соответствии со статьей 132 Закона.
р

Кроме того, в материалах дела отсутствуют и уполномоченным органом не представлены доказательств того, что магистральные тепловые сети, расположенные за пределами котельных, составляют единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. Кроме того, из данной нормы также не следует обязанность проведения конкурсным управляющим более дву^ торгов.

Ссылки уполномоченного органа на то, что срок действия отчетов об оценке имущества должника от 31.08.2009 превысил шесть месяцев, установленных федеральными стандартами оценки, правомерно не приняты арбитражным судом первой инстанции, поскольку имущество должника выставлялось на торги после проведения оценки в соответствии с действующим законодательством и получения положительного заключения на нее.

В пункте 2 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан предоставить собранию кредиторов (комитету кредиторов) соответствующие предложения об> изменениях порядка,  сроков и условий продажи имущества должника для


течение    месяца   с    момента


утверждения    в обстоятельств.

Приняв во внимание, что отложение продажи имущества должника повлечет затягивание срока конкурсного производства и увеличение его расходов, суд первой инстанции правомерно утвердил порядок реализации имущества должника, отвечающий требованиям Закона о банкротстве.

Выводы суда основаны на материалах дела и не противоречат им.

Доводы уполномоченного органа, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании закона.

Арбитражный суд Костромской области правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, следовательно, апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 258, 266, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Костромской области от 07.09.2010 по делу № A31-364/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы но Костромской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий Судьи


■*Ч- ■ .


1-364/2008

шкурсньщ имуществе

протокол )10 № 10

редиторов i(торгов)

юционные :тва.

ществоне предано в а город Три этом равлению совал за лосеть» в (

»на roprniшиманисм дприятия £

t

сенныхв

торым не |

передачи чектов в щюнным 1ан.чиваст

>оданпых |

•4'-Щ гапом lie

:е    сети, ш

гическйй \

лее дву. ■■л'

1етов месяце

приняв;!

з слуз

связя;,


ЭЛЖЯШ


А31 -364/2008

возникновения    указанных

В.Г. Сандалов Т.М. Дьяконова Т.Е. Пуртова


Цк