ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А31-4672/17 от 31.01.2018 Второго арбитражного апелляционного суда

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А31-4672/2017

07 февраля 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2018 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области представителя прокуратуры – Кондратьевой А.Н., действующей на основании служебного удостоверения, во Втором арбитражном апелляционном суде представителя заявителя Заняткина А.В., действующего на основании доверенности от 15.03.2017,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу дачного некоммерческого товарищества «Домнино»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 23.10.2017 по делу № А31-4672/2017, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н.,

по заявлению дачного некоммерческого товарищества «Домнино»

к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области

с участием в деле третьих лиц: прокуратуры Сусанинского района Костромской области; Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области

о признании незаконным решения,

установил:

дачное некоммерческое товарищество «Домнино» (далее – заявитель, ДНТ «Домнино», товарищество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с уточненным заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (далее – ответчик, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, Кадастровая палата) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 24.04.2017 № 15-08/3235, об отказе аннулирования записи о ранее внесенном виде разрешенного использования земельного участка «для дачного строительства» и определенной кадастровой стоимости по данному виду использования, а также обязании ответчика отменить неправомерно внесенные 07.07.2011 в базу данных Государственного кадастра недвижимости (ГКН) изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 44:22:101408:53, принадлежащего ДНТ «Домнино» на праве собственности, с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид «для дачного строительства», и соответствующие изменения его кадастровой стоимости.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 23.10.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ДНТ «Домнино» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Кадастровая палата приводит доводы об отсутствии у нее оснований для отмены с 07.07.2011, внесенных в ГКН изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 44:22:101408:53, поскольку постановление Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 17.08.2016 № 117 «Об отмене постановления Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 05.05.2011 № 183» вступило в силу с момента его подписания.

Прокуратура Сусанинского района Костромской области в представленном отзыве приводит доводы об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, считает, что всем доводам заявителя судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка.

Подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены в апелляционной жалобе и отзывах на нее.

Администрация Сусанинского муниципального района Костромской области (также по тексту – Администрация) отзыв на апелляционную жалобу не представила.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и Администрации, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела, ДНТ «Домнино» является собственником земельного участка с кадастровым номером 44:22:101408:53 площадью 304 250 кв.м, расположенного по адресу: Костромская область, Сусанинский район, с/п Сокиринское, в 600 м на северо-запад от с. Домнино, категория «земли сельскохозяйственного назначения» (государственная регистрация от 19.12.2016 № 44-44/002/007/2016-77/1), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 18.05.2017.

Данный земельный участок образован путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 44:22:101408:46, 44:22:101408:47, 44:22:101408:49, 44:22:101408:50, поставлен на кадастровый учет 15.04.2010 с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства».

В соответствии с действующими на дату постановки участка на кадастровый учет результатами государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными постановлением Администрации Костромской области от 27.12.2007 № 303-а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Костромской области» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 44:22:101408:53 определена в размере 453 333 рублей 05 копеек.

15.06.2011 ДНТ «Домнино» обратилось в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 44:22:101408:53 с приложением постановления Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 05.05.2011 № 183 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка», согласно которому вид разрешенного использования указанного земельного участка «для сельскохозяйственного производства» изменен на вид разрешенного использования «дачное строительство».

07.07.2011 федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Костромской области принято решение о внесении изменений в сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 44:22:101408:53 (с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «дачное строительство»).

В соответствии с действующими в указанный период времени результатами государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утвержденными постановлением Администрации Костромской области от 01.04.2010 № 95-а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений на территории Костромской области», кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 44:22:101408:53 определена в размере 83 973 102 рублей 12 копеек.

Постановлением Администрации Костромской области от 25.02.2014 № 60-а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения на территории Костромской области» постановление Администрации Костромской области от 01.04.2010 № 95-а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений на территории Костромской области» признано утратившим силу с 01.01.2015.

Земельный участок с кадастровым номером 44:22:101408:53 вошел в массовую оценку земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, на территории Костромской области.

Таким образом, кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 8 838 473 рубля 25 копеек была утверждена постановлением Администрации Костромской области от 25.02.2014 № 60-а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, на территории Костромской области» и в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» внесена органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости.

Так как постановлением Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 05.05.2011 № 183 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 44:22:101408:53 «для сельскохозяйственного производства» был изменен на вид разрешенного использования «дачное строительство» без перевода данных земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, орган кадастрового учета представил соответствующую информацию в прокуратуру Сусанинского района Костромской области (л.д. 19).

На основании поступившей информации прокуратурой Сусанинского района Костромской области в мае 2014 года была проведена проверка, в ходе которой установлено, что вышеуказанный земельный участок отнесен к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, которые в силу статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ вид разрешенного использования земель определяется в соответствии с зонированием территорий, а также исходя из их принадлежности к той или иной категории.

В порядке части 6 статьи 30, части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после их перевода в другую категорию, поскольку запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования подобных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков, предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» дачные земельные участки предназначаются, в том числе, для возведения жилых домов.

Кроме того, при рассмотрении заявления ДНТ «Домнино» об изменении вида разрешенного использования земельного участка администрацией поселения не были приняты во внимание положения пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которым процедура изменения вида разрешенного использования земельных участков по решению главы местной администрации не применяется в случае изменения одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования земельных участков, если он предусматривает жилищное строительство.

В связи с изложенным прокурор района письмом от 21.06.2016 № 184 предложил главе Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области постановление от 05.05.2011 № 183 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» отменить, о результатах рассмотрения данного вопроса сообщить в прокуратуру Сусанинского района Костромской области (л.д. 15).

По результатам рассмотрения указанной информации Администрация вынесла постановление от 17.08.2016 № 117 «Об отмене постановления Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 05.05.2011 № 183» в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.

На основании постановления от 17.08.2016 № 117 «Об отмене постановления Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 05.05.2011 № 183» Администрация Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области 01.09.2016 обратилась в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 44:22:104408:53.

По результатам рассмотрения данного обращения органом кадастрового учета 14.09.2016 принято решение об учете изменений объекта недвижимости.

В связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 15.12.2012 № 523-а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Костромской области» определена кадастровая стоимость данного земельного участка в сумме 538 523 рубля 15 копеек.

23.03.2017 в Кадастровую палату поступило требование ДНТ «Домнино» от 15.03.2017 № 3034 об отмене неправомерно внесенных 07.07.2011 в базу данных ГКН изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 44:22:104408:53, принадлежащего товариществу на праве собственности, с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид «для дачного строительства», равно как и соответствующих изменений его кадастровой стоимости, с 07.07.2011 (л.д. 12).

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области решением, оформленным письмом от 24.04.2017 № 15-08/3235, отказал ДНТ «Домнино» в заявленном требовании (л.д. 10).

В обоснование принятого решения орган кадастрового учета указал, что в соответствии с Уставом муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области постановление Администрации от 17.08.2016 № 117 «Об отмене постановления Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 05.05.2011 № 183» вступило в силу с момента его подписания. В содержательной части постановления от 17.08.2016 № 117 не установлен срок отмены постановления от 05.05.2011 № 183, в связи с чем датой применения кадастровой стоимости по виду разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» является дата вступления в силу постановления об отмене вида разрешенного использования «для дачного строительства» - 17.08.2016, что свидетельствует об отсутствии у органа кадастрового учета оснований для отмены с 07.07.2011 внесенных 07.07.2011 в ГКН изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 44:22:101408:53, принадлежащего товариществу на праве собственности, с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства», равно как и соответствующих изменений его кадастровой стоимости.

Не согласившись с данным решением Кадастровой палаты, ДНТ «Домнино» обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.

Арбитражный суд Костромской области, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 АПК РФ, статьи 70 ЗК РФ, статей 1, 4, 7, 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ), действовавшего в спорный период, статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон № 218-ФЗ), статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу статьи 70 ЗК РФ земельные участки подлежат государственному кадастровому учету.

Частью 3 статьи 1 Закона № 221-ФЗ, действовавшего на дату принятия Администрацией постановления от 05.05.2011 № 183 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка», предусмотрено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.

На основании частей 5 и 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В государственный кадастр недвижимости среди прочих также вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о разрешенном использовании, если объектом недвижимости является земельный участок (часть 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ).

В соответствии со статьей 16 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21, 25-29 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Как указано выше ДНТ Домнино» не согласно с решением Кадастровой палаты от 24.04.2017 об отказе в отмене с 07.07.2011, внесенных в базу данных ГКН изменений вида разрешенного использования спорного земельного участка и соответствующей кадастровой стоимости в связи с отменой постановления Администрации от 05.05.2011 № 183.

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2017, государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Из пункта 1 части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ следует, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Таким образом, в силу положений Закона № 221-ФЗ и Закона № 218-ФЗ кадастровый учет имеет документарную основу и осуществляется в заявительном порядке на основании приложенных к заявлению о кадастровом учете документов.

В рассматриваемом случае осуществление кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 44:22:104408:53 было произведено по заявлению Администрации Сокиринского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области на основании постановления Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 17.08.2016 № 117 «Об отмене постановления Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 05.05.2011 № 183».

Частью 1 статьи 47 Закона № 131-ФЗ определено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Устава муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области, принятого решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 31.05.2005 № 43/384 (далее – Устав), муниципальные нормативные правовые акты муниципального района вступают в силу с момента подписания, если федеральным законом, настоящим Уставом, самим правовым актом не установлены иные сроки вступления в силу.

Пунктом 5 статьи 6 Устава предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Как верно указал суд первой инстанции из содержания постановления Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 17.08.2016 № 117 «Об отмене постановления Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 05.05.2011 № 183» следует, что данным постановлением иной порядок вступления его в силу не установлен, в связи с чем оно вступило в силу с момента подписания, то есть с 17.08.2016; в содержательной части постановления от 17.08.2016 № 117 не установлен срок отмены постановления от 05.05.2011 № 183. Кроме того постановление Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 05.05.2011 № 183 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» в установленном законом порядке недействительным не признавалось.

При таких обстоятельствах у Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области отсутствовали, предусмотренные Законом № 218-ФЗ основания для аннулирования с 07.07.2011 записи о ранее внесенном виде разрешенного использования земельного участка «для дачного строительства» и соответствующей кадастровой стоимости по данному виду разрешенного использования.

Доводы апелляционной жалобы об обратном, судом апелляционной инстанции отклоняются как несоответствующие приведенным выше положениям Закона № 218-ФЗ, Закона № 131-ФЗ и Устава.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания оспариваемого решения Кадастровой палаты незаконным.

Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.

Таким образом, дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для изменения или отмены принятого решения по указанным в жалобе основаниям.

С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Костромской области от 23.10.2017 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Костромской области от 23.10.2017 по делу № А31-4672/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу дачного некоммерческого товарищества «Домнино» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий

Судьи

П.И. Кононов

Г.Г. Ившина

Е.В. Минаева