ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Киров
Дело № А31-6802/2018
19 октября 2018 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И.
без вызова сторон
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области
на решение в виде резолютивной части (ст. 229 АПК РФ) Арбитражного суда Костромской области от 06.08.2018 по делу № А31-6802/2018, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Максименко Л.А
по заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к муниципальному казенному учреждению «Красносельская основная школа» Красносельского муниципального района Костромской области
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о взыскании денежной суммы,
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области (далее – Фонд) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о взыскании с муниципального казенного учреждения «Красносельская основная школа» Красносельского муниципального района Костромской области (далее – Учреждение) 500 рублей штрафа.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением в виде резолютивной части (ст. 229 АПК РФ) Арбитражного суда Костромской области от 06.08.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает, что Учреждение представило исправленные сведения в отношении 1 застрахованного лица с нарушением срока (5 рабочих дней) для представления исправленных сведений.
Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 29.08.2018 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 30.08.2018 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность обжалуемого решения в виде резолютивной части Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Учреждение представило в Фонд исходную форму СЗВ-М за июль 2017 года в отношении 47 застрахованных лиц (в том числе в отношении ФИО1).
Согласно протоколу проверки отчетности от 07.08.2017 Фонд признал необходимым повторно представить сведения в отношении ФИО1, так как по данным Фонда СНИЛС принадлежит ФИО1 (отчество отсутствует).
Данный протокол был направлен Учреждению в тот же день по электронным каналам связи с указанием о необходимости устранения имеющихся расхождений (ошибок).
01.09.2017 Учреждение представило дополняющую форму СЗВ-М, указав застрахованное лицо - ФИО1.
Фонд составил акт от 05.09.2017 № 054S18170004761 и вынес решение от 19.10.2017 № 054S19170004463 о привлечении Учреждения к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) в виде штрафа в размере 500 рублей за представление страхователем неполных и недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.
Требованием от 14.11.2017 № 054S01170261484 Фонд предложил Учреждению уплатить указанную сумму штрафа в срок до 04.12.2017.
В связи с тем, что требование Учреждением добровольно не исполнено, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд Костромской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 27-ФЗ пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 6 Закона № 27-ФЗ в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении.
В пункте 4 статьи 7 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что при изменении у застрахованного лица сведений, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, они отражаются в его индивидуальном лицевом счете в порядке, определенном статьями 8 - 10 настоящего Федерального закона, при этом соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в следующих случаях: при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, не имевших до этого страхового стажа и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; при ликвидации, реорганизации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, снятии с регистрационного учета в качестве страхователя - работодателя адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой; при утрате работающим у него застрахованным лицом страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Федерального закона; при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, о работающих у него застрахованных лицах.
Согласно пункту 3 статьи 9 Закона № 27-ФЗ застрахованное лицо, поступающее на работу или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, обязано, в свою очередь, представить страхователю свое страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а в случае его отсутствия - написать соответствующее заявление о выдаче ему страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования впервые или о выдаче нового (взамен утраченного), а также сообщить страхователю сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, Учреждение 07.08.2018, то есть в установленный законом срок, представило в Фонд сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, по форме СЗВ-М «исходная» за июль 2017 года, в которой указало сведения о застрахованном лице ФИО1 (фамилия, имя и отчество). Неполноты представленных сведений не подтверждается.
Доказательствами по делу не подтверждается, что у ФИО1 нет отчества (в свидетельстве о рождении).
Кроме того, Фондом не было установлено, сведения с отчеством или без него и на основании каких документов были сообщены страхователю лицом для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь в составе предоставляемых сведений указывает отчество лица.
Фонд, ссылаясь на то, что в СНИЛС указанного застрахованного лица отсутствует отчество, вместе с тем в ходе проверки не установил (не устанавливал) на основании иных документов (документов, удостоверяющих личность, свидетельства о рождении) действительное отсутствие (наличие) названного отчества у застрахованного лица.
Следовательно, Фондом не установлено в ходе проверки обстоятельств, подтверждающих его вывод в решении от 19.10.2017 о неполноте и недостоверности представленных Учреждением сведений. В материалы дела Фондом также не представлено доказательств недостоверности представленных сведений (что они не соответствовали действительности).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие правомерность привлечения Учреждения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.
То обстоятельство, что по требованию Фонда Учреждение представило дополняющую форму СЗВ-М без указания отчества у застрахованного лица, само по себе правомерность позиции Фонда не подтверждает.
Доводы Фонд, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку установленных выше обстоятельств не опровергают и основанием для отмены решения суда не являются.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Фонда - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 06.08.2018 по делу №А31-6802/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Костромской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации (часть 1 статьи 2911 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья
Л.И. Черных