ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-10234/07 от 30.08.2007 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем

Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Краснодар                                            Дело № А-32-10234/2007-48/192-38 АЖ 

31 августа  2007г.

Резолютивная часть постановления  объявлена 30.08.07г., полный текст постановления изготовлен  31.08.07г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего Ильенко Л. И., судей Данько М. М., Моргуновым С. В., при ведении протокола судебного заседания председательствующим, рассмотрев апелляционную жалобу ООО «1-ая оконно-комплектационная компания», г. Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.07г. по делу № А-32-10234/2007-48/192-38 АЖ  (судья Садовников А. В.)

по заявлению ООО «1-ая оконно-комплектационная компания», г. Краснодар

к ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару, г. Краснодар

о признании незаконным и отмене постановления № 5/216 пф от 17.05.07г.

при участии:

         от заявителя: ФИО1 – генеральный директор приказ № 1-К от 28.06.05г., ФИО2 – представитель по доверенности от 08.05.07г.,  ФИО3 - представитель по доверенности от 08.05.07г.

        от заинтересованного лица: ФИО4 – главный специалист юридического отдела по доверенности от 27.02.07г.

ООО «1-я оконно-комплектационная компания» обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с  заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 5/216 пф от 17.05.07г., которым ООО «1-я оконно-комплектационная компания» привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 30000 руб. по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение законодательства в области предпринимательской деятельности, выразившееся в продаже товаров без применения ККТ.(уточненные требования)

Решением суда первой инстанции  от 17.07.07г.  в удовлетворении заявленных требований - отказано.

          Решение мотивировано тем, что факт совершения правонарушения ООО «1-я оконно-комплектационная компания» подтверждается материалами дела, его процессуальные права при привлечении к ответственности не нарушены, постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

ООО «1-я оконно-комплектационная компания» не согласилось с выводами суда, подало апелляционную жалобу, просило отменить решение арбитражного суда от 17.07.07г., производство по делу прекратить.

По мнению заявителя апелляционной жалобы,  при рассмотрении дела по существу и вынесении решения суд односторонне исследовал нормы закона и не исследовал в полной мере обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела.

ИФНС РФ № 4 по г. Краснодару представило в суд письменный отзыв, в котором просило оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, так как считает судебный акт законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Дело пересматривается по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав и оценив в совокупности материалы дела, по подлинникам, обозреваемым в судебном заседании апелляционной инстанции, выслушав пояснения заявителя, с учетом относимости представленных доказательств и обстоятельств дела,  арбитражный суд апелляционной инстанции установил.

            Как видно из материалов дела, налоговая инспекция 29.03.07г. провела проверку магазина «Продукты» ИП ФИО5, расположенного по адресу г. Краснодар, угол улиц 3-я Линия – 4-ая Линия, по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

В ходе проверки установлено, что в магазине оказываются услуги по приему наличных платежей за оплату услуг операторов сотовой связи через терминал экспресс оплаты по внесению наличных денежных средств на лицевой счет оператора за услуги мобильной связи.

Автомат по приему платежей принадлежит ООО «1-я оконно-комплектационная компания».

Контрольно-кассовая техника в терминале экспресс-оплаты не установлена. При проведении платежей через платежный терминал выданы чеки терминала без признаков фискальной памяти, чеки контрольно-кассовой техники не выданы.

По результатам проверки составлен акт № 109 от 29.03.07г. (л. д. 48).

11.04.07г. в присутствии директора ООО «1-я оконно-комплектационная компания» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, были разъяснены его права, о чем свидетельствует роспись в протоколе. (л. д. 40)

По результатам рассмотрения протокола от 11.04.07г. и приобщенных к нему материалов, вынесено постановление от № 5/216 пф от 17.05.07г. о привлечении ООО «1-я оконно-комплектационная компания» к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 000 рублей штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении наличных денежных расчетов с населением.(л. д. 9-10)

Несогласие общества с указанным постановлением, явилось основанием для обращения в арбитражный суд.

Согласно статьям 2 и 3 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

Статьей 1 Закона № 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт - это контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

В соответствии со статьей 4 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Из содержания данной статьи следует, что указанные в ней требования распространяются на все виды контрольно-кассовой техники, применяемой организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

В соответствии с техпаспортом платежный терминал представляет собой универсальный аппарат самообслуживания по приему наличных купюр для оплаты услуг (сотовой связи, Интернета, спутникового телевидения, коммунальных услуг) через платежную систему, которая производит проверку введенной на терминале информации и перечисляет деньги на счет клиента (МТС, Мегафон и др.). Таким образом, платежный терминал является программно-техническим комплексом, с помощью которого осуществляются наличные денежные расчеты за оказанные услуги, и относится к контрольно-кассовой технике. Исключений в части требований, предъявляемых Законом N 54-ФЗ к контрольно-кассовой технике, для программно-технических комплексов закон не содержит. Следовательно, требования, установленные в Законе N 54-ФЗ для контрольно-кассовой техники (включение в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, оснащение фискальной памятью), распространяются также на случаи осуществления денежных расчетов за оказанные услуги с использованием платежных терминалов.

Этот вывод подтверждается письмом Федеральной налоговой службы от 20.09.06 N 06-9-10/322 "О применении торговых и других автоматов по приему платежей", согласно которому Закон N 54-ФЗ, устанавливая необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых автоматов, не имеющих в своем составе контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, как работу без применения контрольно-кассовой техники.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде взыскания административного штрафа с юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Поскольку общество использовало платежный терминал экспресс-оплаты для осуществления наличных денежных расчетов по оплате услуг сотовой связи без контрольно-кассовой машины, оно правомерно привлечено к административной ответственности по названной статье.

На основании ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации   доказательствами по  делу об административном правонарушении являются любые фактические  данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом первой и апелляционной инстанции установлено, материалами дела полностью подтверждается факт соблюдения контролирующим органом процедуры привлечения заявителя  к административной ответственности.

Нормы Федерального закона от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ не соблюдены заявителем без уважительных причин, факт совершения им правонарушения подтверждается материалами дела, его процессуальные права при привлечении к ответственности не нарушены.

Довод общества о том, что: «при проведении операции с наличными денежными средствами, связанными с оплатой услуг телефонных операторов, терминал выдает чек установленного образца в котором отражены все необходимые данные, отражаемые в чеках, выдаваемых аппаратами ККТ, обладающими фискальной памятью», не принимается судом во внимание, т. к. согласно постановлению Президиума ФАС СКО от 21.05.07г. № 26 все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр, однако заявитель не представил суду доказательств того, что установленный им платежный терминал включен в Государственный реестр.

В перечне моделей действующего Государственного реестра (письмо Роспрома от 24.04.2006 № СП-1386/16) имеется контрольно-кассовая техника, которая может работать в составе автоматов самообслуживания при условии ее размещения под кожухом автомата и получения данных по каналу связи.

Таким образом, при оплате услуг сотовой связи за наличный расчет заявитель должен был обеспечить применение ККТ путем ее использования в составе терминала или в отдельности или через кассира.

С учетом вышеизложенного, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать, поскольку оспариваемое постановление налогового органа о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

         У суда апелляционной инстанции нет оснований для отмены решения, т. к. выводы суда соответствуют и не противоречат законодательству Российской Федерации.

С учетом изложенного доводы подателя жалобы являются неубедительными и не могут служить основанием для отмены решения суда от 17.07.07г., принятого в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

При разрешении спора арбитражным судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта. Оснований для отмены решения от 17.07.07г. в порядке ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, п. 1 ст. 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный  суд  апелляционной  инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда от 17.07.07г. по делу № А-32-10234/2007-48/192-38 АЖ оставить  без  изменения,  а  апелляционную  жалобу -  без  удовлетворения.

   Постановление вступает в законную силу с момента его принятия, может быть обжаловано в ФАС СКО.

Председательствующий                                                                         Е. И. Ильенко

Судьи                                                                                                     М. М. Данько                                                                                                            

                                                                                                               С. В. Моргунов