Арбитражный суд Краснодарского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
г.Краснодар Дело № А-32-10547/2006-4/12-6 АЖ
«16» июня 2006 года
АрбитражныйсудКраснодарскогокраяв составе:
Председательствующего: Мицкевича С.Р.
Судей: Козубовой М.Г., Буренкова Л.В.
При ведении протокола Мицкевичем С.Р.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Казак», г. Славянск на Кубани
на решение арбитражного суда от 05.05.2006 г., принятое судьей Руденко Ф.Г.
по заявлению ООО «Казак», г. Славянск на Кубани
к ИФНС России по г. Славянску на Кубани
об оспаривании постановления
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1, дов. от 25.04.06 г.
от заинтересованного лица: ФИО2, дов. от 29.03.06 г.
УСТАНОВИЛ:
ООО «Казак» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления ИФНС России по г. Славянску на Кубани № 88 от 23.03.06 г.
Решением арбитражного суда от 05.05.06 г. в удовлетворении заявленного требования отказано.
На указанное решение суда заявителем подана апелляционная жалоба, мотивированная неправильным применением норм права.
Заинтересованное лицо полагало решение суда законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Оспариваемым постановлением ООО «Казак» привлечено к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ в размере 40000 руб.
Постановление мотивировано следующим.
В соответствии с поручением заместителя руководителя инспекцииФНС по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края от 15.03.2006 г. № 105 была проведена проверка магазина «Марина» ООО «Казак», находящегося по адресу: <...> а на предмет соблюдения порядка работы с денежной наличностью, применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и проверки данных учёта и отчётности.
В результате проверки проведённой 15.03.2006 года с 13-49 час. до 14-20 час. в ООО «Казак» установлен факт отсутствия изолированного помещения кассы, предназначенного для приёма, выдачи и временного хранения наличных денежных средств. Указанное обстоятельство отражено в протоколе об административном правонарушении №000093 от 16.03.2006 г., составленным при участии законного представителя ООО «Казак» ФИО3 и подтверждается протоколом осмотра помещений №000267 от 15.03.2006 г.
Пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций установлена обязанность каждого предприятия иметь кассу для осуществления расчётовналичнымиденьгами. Документальным подтверждением поступлений наличных денежных средств в кассу ООО «Казак» являются: акт № 000050 проверки выполнения Закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ от 15.03.2006 г., отчёт финансового гашения, чек и акт о проверке наличных денежных средств кассы от 15.03.2006 г.
Общество, в нарушение пункта 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждённого решением Совета директоров Центрального банка от 22.09.93, не имеет кассу для осуществления расчетов наличными деньгами.
Указанное правонарушение квалифицируется по ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств.
Общество подтверждает факт отсутствия оборудованного кассового помещения.
Доводы апелляционной жалобы заключаются в следующем.
При составлении протокола №000267, принятии решения руководителем ИФНС указывалось, что ООО «Казак» якобы нарушает письмо ЦБ РФ, которым Совет Директоров Банка Росси решением от 22 сентября 1993г №40 утвердил «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации».
Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993г №18 и Порядок ведения кассовых операций является ведомственным актом, не опубликованным в установленных Законом средствах массовой информации, не зарегистрированы в Минюсте РФ, его действие предполагалось распространить на предприятия, учреждения и организации.
В соответствии с п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997г №1009 издание нормативных правовых актов в виде писем не допускается.
Согласно пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996г №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативный правовой акт федеральногооргана исполнительной власти, не прошедший государственную регистрацию,не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Требования Налоговой инспекции:
1) не основаны на законе;
2) делаются органом не уполномоченным на такие требования.
3)делаются субъекту не указанному в акте, на который делается ссылка.
ООО «Казак» не является кредитной организацией и на него как на ООО не распространяется действие указанного письма ЦБ РФ и Порядок.
Из представленной суду копии записей в кассовой книге видно, что среднедневная выручка магазина не превышает 7000 (семи тысяч) рублей, лимит средств для расчетов наличностью Банком установлен ими в размере 7,1 тысячи рублей для ООО «Казак», не нарушается. Свободные денежные средства, а их фактически нет, хранятся на счете в Банке, и никаких нарушений здесь не выявлено.
Денежные средства в здании магазина не хранятся и в этом нет необходимости, поэтому требование налоговой инспекции иметь отдельно оборудованное помещение кассы для хранения денег в магазине не основано на законе, и не входит в компетенцию налоговой инспекции.
Указанные доводы заявителя являются несостоятельными.
Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает, наряду с прочим, ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением Совета Директоров Центрального Банка Росси № 40 от 22.09.1993 г. (далее «Порядок»).
Поскольку законы и иные нормативные акты обратной силы не имеют, неуместна ссылка заявителя на Указ Президента РФ 1996 года и Постановление Правительства РФ 1997 года.
Как следует из п. 1 указанного «Порядка» он распространяется на все предприятия, объединения, организации и учреждения (в дальнейшем – предприятия) независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности.
Таким образом, требование указанного «Порядка» распространяются и на заявителя.
Согласно п. 3 «Порядка» для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу.
Согласно п. 29 «Порядка» руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег).
Факт временного хранения наличных денежных средств на предприятии заявителем не отрицается и подтверждается актом о проверке наличных денежных средств кассы, книгой кассира-операциониста.
Согласно ст. 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.1 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Таким образом налоговый орган вправе предъявлять требования по соблюдению «Порядка».
Учитывая изложенное и руководствуясь указанными правовыми нормами, а также п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда от 05.05.06 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения
Судьи: М.Г.Козубова
Л.В.Буренков