арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Краснодар Дело № | А-32-1487/2007-63/58-10 АП | ||||||||||
“12” | апреля | 2007 г. | |||||||||
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2007 года. Мотивированный текст постановления изготовлен 12 апреля 2007 года. Арбитражный суд Краснодарского края в составе: | |||||||||||
председательствующего | Грязевой В.В. | ||||||||||
судей | ФИО1, ФИО2; | ||||||||||
при ведении протокола судебного заседания судьей Грязевой В.В. | |||||||||||
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю, г. Краснодар; | |||||||||||
на | решение | Арбитражного суда Краснодарского края от | 19.02.2007 | ||||||||
по делу № | А-32-1487/2007-63/58-10 АП | (судья | ФИО3) | ||||||||
по заявлению | Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю, г. Краснодар; | ||||||||||
к МУП «Краснодарское городское аптечное управление», г. Краснодар; | |||||||||||
о привлечении к административной ответственности | |||||||||||
при участии: | |||||||||||
от заявителя: ФИО4, представитель, доверенность № И-23-28/07 от 12.01.2007; ФИО5, представитель, доверенность № И-23-65/07 от 16.01.2007; от ответчиков: ФИО6, директор; ФИО7, представитель, доверенность № 8 от 12.03.2007; | |||||||||||
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП «Краснодарское городское аптечное управление» (далее по тексту – Предприятие) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 19.02.2007 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что протокол об административном правонарушении от 12.01.2007 составлен без участия законного представителя Предприятия, не извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления, что нарушает установленный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности.
Заявитель с вынесенным решением суда не согласился, направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт первой инстанции, принять решение о привлечении Предприятия к административной ответственности и о наложении административного штрафа. В апелляционной жалобе указано, что судом неправильно применены нормы материального права и допущено неправильное истолкование закона.
Дело рассматривается по правилам главы 34 АПК РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 марта 2007 г. до 13-40.
Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения и указывает, что им были предприняты все зависящие от него меры для обеспечения в аптеке № 1 необходимых требований к хранению и отпуску лекарственных средств.
В заседании суда представители сторон пояснили свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по делу, признал апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению ввиду нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 09.01.2007 сотрудникамиУправления на основании приказа Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю № 2-П была проведена плановая проверка структурных подразделений Предприятия - аптеки готовых лекарственных форм № 1, аптечного пункта без права изготовления лекарств от аптеки № 17 и аптеки № 3.
По результатам проверки были составлены акты проверки соблюдения лицензиатом (возможности выполнения соискателем лицензии) лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности от 10.01.2007, от 12.01.2007, от 11.01.2007 (л.д. 30-54).
В ходе проверки были выявлены нарушения указанными структурными подразделениями лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, а именно: нарушение правил хранения медикаментов, требующих определенного температурного режима хранения; отсутствие помещений и оборудования, отвечающих установленным требованиям для осуществления фармацевтической деятельности; допущение к реализации лекарственных средств, пришедших в негодность; осуществление фармацевтической деятельности в передвижном аптечном пункте.
При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» (наличие помещений и оборудования, отвечающих установленным требованиям для осуществления фармацевтической деятельности) и «д» (соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности) пункта 4 упомянутого Положения, отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.
В этой связи, по результатам проверки на основании указанных актов Управлением был составлен протокол об административном правонарушении от 12.02.2007 (л.д. 8-10).
Поскольку пунктами 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением и грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), Управление в порядке пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ правомерно обратилось в суд с настоящим заявлением.
Учитывая, что вышеупомянутыми актами проверки от 10.01.2007, от 12.01.2007, от 11.01.2007 и протоколом от 12.02.2007 подтверждено нарушение и грубое нарушение указанными структурными подразделениями Предприятия (аптекой № 1, аптечным пунктом от аптеки № 17, аптекой № 3) условий осуществления лицензируемой деятельности, что по существу и не оспаривается Предприятием, что протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом, в порядке, установленном статьей 28.2 КоАП РФ, заявление Управления о привлечении Предприятия к административной ответственности законно и обоснованно.
При этом судом апелляционной инстанции признан необоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении Управлением порядка составления протокола об административном правонарушении от 12.01.2007, выразившемся в составлении протокола в отсутствие законного представителя Предприятия или в присутствии начальника организационно фармацевтического отдела ФИО8, в доверенности которой не указывалось, что она является руководителем Предприятия или его законным представителем, по следующим основаниям.
Как следует из приказа МУП «Краснодарское городское аптечное управление» № 2 от 09.01.2007, ФИО8 назначена представителем Предприятия при проведении проверки по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по месту нахождения его структурных подразделений, с предоставлением ей права подписи всех документов по результатам проверки.
Ей же была выдана и доверенность (л.д. 59) с правом представлять интересы МУП «Краснодарское городское аптечное управление» при проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий Управлением. Этой же доверенностью она была также уполномочена участвовать в проверке, знакомить проверяющих с материально-техническими условиями организации, представлять документы, заверять представленные копии документов организации, давать объяснения, знакомиться с актом, составленным по результатам проверки, подписывать его. При выявлении факта административного правонарушения она была уполномочена выступать в качестве законного представителя с правом подписи и получения копии протокола.
Эта доверенность была представлена ею проверяющим вместе с приказом № 2 от 09.01.2007.
Принимая во внимание приказ № 2 от 09.01.2007, сам факт выдачи доверенности ФИО8, назначенной упомянутым приказом представителем Предприятия при проведении Управлением проверки, а также факты предоставления ею проверяющим приказа и доверенности, присутствия её в момент проверки, суд апелляционной инстанции, не смотря на то, что в доверенности отсутствует дата её выдачи, пришел к выводу о том, что ФИО8 являлась в момент проверки законным представителем Предприятия, что протокол составлен в присутствии законного представителя Предприятия.
При этом, из протокола следует, что ФИО8, как законному представителю в соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ разъяснены ее права и обязанности, что подтверждается ее подписью в протоколе.
Согласно пункту 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно пункту 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с п. 2 ст. 4.4 если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.
Учитывая, что Управлением доказан факт события правонарушения и соблюден порядок и условия привлечения Предприятия к административной ответственности, что к моменту окончания проверки аптек № 1 и № 3 все замечания были устранены этими структурными подразделениями Предприятия, о чем имеется отметки в актах проверки, суд счел возможным применить к последнему административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере низшего предела - четырехсот минимальных размеров оплаты труда или 40000 рублей. При этом судом не выявлено обстоятельств, отягчающих вину Предприятия.
При изложенных обстоятельствах, решение суда от 19.02.2007 подлежит отмене, поскольку выводы в нем не соответствуют обстоятельствам дела.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 266, 267, 268, п. 2 ст. 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение арбитражного суда от 19.02.2007 по делу А-32-1487/2007-63/58-10 АП отменить.
Привлечь МУП «Краснодарское городское аптечное управление» к административной ответственности и наложить административный штраф в размере 40.000 рублей в соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий | В.В. Грязева |
Судьи | ФИО1 |
ФИО2 |