ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-1586/2022 от 30.09.2022 АС Северо-Кавказского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Краснодар

Дело № А32-1586/2022

30 сентября 2022 года

Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,   рассмотрев   без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную  жалобу администрации Михайловского сельского поселения Курганинского района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 по делу
№ А32-1586/2022 по правилам части 5.1 статьи 211, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), установил следующее.

Администрация Михайловского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края (далее – администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к  департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее – департамент)  с заявлением об отмене постановления  от  17.12.2021 о взыскании 42 941 рубля 75 копеек штрафа по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) за нецелевое  использование бюджетных средств.

Решением суда, оставленным без изменения постановлением  апелляционного суда, в удовлетворении требования отказано по мотивам наличия в действиях администрации состава правонарушения, соблюдения установленной процедуры привлечения к ответственности и срока  давности привлечения к ответственности.

В кассационной жалобе  администрация  просит  названные судебные акты отменить, ссылается на отсутствие в действиях вмененного состава правонарушения.

В  отзыве на жалобу департамент  просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, считает ее подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Суд установил и материалами дела подтверждается, что администрация платежным поручением  от 10.06.2021 № 337 перечислила  12 365 360 рублей 40 копеек
ООО «Благострой Юг» за выполнение работ по муниципальному контракту от 26.02.2021 № Ф.2021.429916 за работы по озеленению территории парка х. Южный, принятые по акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 26.05.2021 № 4
(1 774 153 рубля 20 копеек) по муниципальному контракту от 26.02.2021   о выполнении подрядных работ по объекту «Благоустройство территории парка х. Южный, Курганинского района Краснодарского края» по цене контракта 21 676 220 рублей, заключенного в целях реализации  соглашения о предоставлении из бюджета Краснодарского края бюджету Михайловского сельского поселения субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения, в том числе парков (второй этап регионального проекта Краснодарского края «Формирование комфортной городской среды», государственной программы Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 № 655 (далее  – государственная программа) от 28.01.2021
№ 03627410-1-2021-001 (далее  – соглашение от 28.01.2021). Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете сельского поселения на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях которых предоставлена субсидия, в
2021 году составил 21 676 275 рублей, из бюджета Краснодарского края –
20 375 698 рублей 50 копеек.

Проведенными департаментом контрольными мероприятиями при  осмотре  отдельных результатов работ, отдельных элементов благоустройства (уличные урны, качели, детские игровые комплексы и качалка на пружине «вертолет») по муниципальному контракту от 26.02.2021 и принятых по акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 26.05.2021 № 4 на сумму 1 774 153 рублей 20 копеек и от 26.05.2021 № 3 выявлено отсутствие результатов принятых и оплаченных работ по обустройству лугового газона площадью 1,7271 га и многолетних цветников густотой посадки
1,6 тыс. штук цветов площадью 475 кв. м, суммарная стоимость которых по актам формы КС- 2 от 26.05.2021 №  4 с учетом примененных коэффициентов и надбавок составила  913 654 рублей 22 копейки. Доказательств фактического выполнения этих работ не представлены.

По факту выявленных нарушений 03.12.2021 составлен протокол об административном правонарушении № 21-047/ЮЛ-1, рассмотрев  который с материалами дела об административном правонарушении департамент вынес 17.12.2021 постановление № 21-047/ЮЛ-1 о привлечении администрации к ответственности по статье 15.14 Кодекса в виде взыскания 42 941 рубля 75копеек штрафа за нецелевое использование бюджетных средств, которое она обжаловала в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требования, суд проверил и отклонил пояснения администрации о хранении посадочного материала (луковицы, корнелуковицы и семена газонных трав), поскольку результатом выполнения подрядных работ по муниципальному контракту является  выполнение работ способами и в объемах, согласованных сторонами контракта.

Суд согласился с произведенным департаментом пересчетом коэффициентов по накладным расходам, сметной прибыли и индекса перерасчета сметно-монтажных работ с учетом зафиксированных в количественных показателях фактически выполненных на данном объекте объемов работ, исследовал акты осмотра от 22.09.2021 устройства газона, установил невыполненные работы (планировка участка механизированным способом,  посев луговых газонов тракторной сеялкой,  посадка многолетних цветников, внесение с механизированной загрузкой и разбрасыванием удобрений: органических, удобрения сложно-смешанные гранулированные насыпью, общая стоимость которых в ценах
2001 года составила 88 461 рубль 31 копейка, в текущих ценах –
913 654 рубля 22 копейки, и согласился с выводом департамента  о расходовании средств в этой сумме на целя, не связанные  предоставления администрации из краевого бюджета по соглашению от 28.01.2021. Суд отметил, что исходя из 3.6, 4.1, 4.3, 7.2, 7.7 муниципального контракта перед приемкой и оплатой результатов подрядных работ администрации следовало удостовериться в их фактическом наличии и выполнении в объемах и качестве, предусмотренных технической документацией. Соответственно, отсутствие результатов выполнения работ влекло правовые основания для их приемки и последующей оплаты администрацией.

Суд также правомерно отклонил довод администрации о целевом расходовании 858 834 рублей 97 копеек субсидии как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Пунктом 3.6 контракта установлено, что оплата производится исключительно за фактически выполненные работы, пунктом 3.8 аванс по контракту не предусмотрен. Условиями соглашения от 28.01.2021, Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 № 655, на основании которых средства краевого бюджета предоставлены администрации в качестве источника финансового обеспечения оплаты подрядных работ, не предусмотрена возможность оплаты фактически не выполненных работ.  Приложенные к заявлению администрации копии товарно-транспортных накладных от 15.09.2021, 10.09.2021, дополнительно подтверждают, что посадочный материал передан администрации лишь 10.09.2021, 15.09.2021 и не мог фактически использоваться при осуществлении подрядных работ по обустройству лугового газона площадью 1,7271 га и многолетних цветников густотой посадки
1,6 тыс. штук  цветов площадью 475 кв. м.  На день оплаты (10.06.2021) эти работы не были выполнены и неправомерно приняты и оплачены. Довод о достижении значений  плановых показателей результативности использования субсидии суд проверил и отклонил как не имеющий правового значения применительно  к выявленному нарушению.

Правильно установив  фактические обстоятельства дела, суд правомерно применил к ним  статьи 28, 38, 306.4, подпункт 3 пункта 1 статьи 162  Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 702, 703 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовые подходы, сформированные в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2005 № 16246/04, постановления Верховного Суда Российской Федерации  06.04.2016 по делу № А45-20756/2015, 01.06.2016 по делу № А45-20765/2015).

Срок давности и процедура привлечения к ответственности соблюдены. Основания для изменения или отмены наказания суд не установил.  Выводы суда  основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.  Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.

Руководствуясь статьями 206, 211, 278, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.04.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 по делу
№ А32-1586/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Судья                                                                                                                          Л.А. Черных