ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-21669/06 от 14.02.2007 АС Краснодарского края



Арбитражный суд Краснодарского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

                 Дело № -32-21669/2006-3/418       

«14» февраля 2007 года

 г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Мицкевича СР.

судей Бабаевой  О.В.,  Буренкова Л.В.

рассмотрев апелляционную жалобу ИФНС РФ по Апшеронскому району, г. Апшеронск

на решение арбитражного суда от 09.10.2006 г. (судья Посаженников М.В.)

по заявлению ОАО «Райпищекомбинат «Апшеронский», г. Апшеронск

к ИФНС РФ по Апшеронскому району, г. Апшеронск

о   признании   действий   налогового   органа   незаконными   и   обязании   произвести списание задолженности

при участии в деле:

от заявителя: ФИО1, дов. от 16.02.06 г.

от заинтересованного лица: ФИО2, дов. от 26.12.06 г.

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Райпищекомбинат «Апшерпонский» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действия ИФНС РФ по Апшеронскому району по отказу в списании со счетов заявителя  задолженности по пени и штрафам по налогу на пользователей автодорог и по налогу с владельцев транспортных средств на общую сумму 275700 руб. незаконным и обязании заинтересованного лица произвести списание задолженности заявителя по пени по налогу на пользователей автодорог – 272600 руб., по пени по налогу с владельцев транспортных средств 800 руб., по штрафу по налогу на пользователей автомобильных дорог – 2100 руб., по штрафу по налогу с владельцев транспортных средств – 200 руб.

Решением арбитражного суда от 9.10.06 г. заявленные требования удовлетворены.

На указанное решение суда заинтересованным лицом подана апелляционная жалоба, мотивированная отсутствием правовых оснований для списания задолженности и отсутствием у налогового органа компетенции для  совершения таких действий.

Заявитель полагал решение суда законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению ввиду  следующего.

Во исполнение статьи 115 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 Правительством Российской Федерации принято Постановление от 03.09.99 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических  по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» (далее - Порядок).

Данным Постановлением исполнительным органам субъектов Российской Федерации органам   местного   самоуправления   рекомендовано   осуществлять   реструктуризацию задолженности   организаций   по   обязательным   платежам   соответственно   в   бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением ресруктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом утвержденного Порядка.

28.03.2002 главой администрации Краснодарского края на основании указанного Постановления Правительства Российской Федерации принято постановление № 341 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом» (далее - Постановление № 341).

Данным Постановлением № 341 право принятия решения о реструктуризации предоставлено территориальным налоговым органам по месту регистрации юридических лиц.

Кроме того, Порядком проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом установлено, что задолженность погашается поэтапно на  основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным графиком.

Как установлено судом, в соответствии с Порядком и Постановлением № 341, решением ИФНС от 07.05.2002 № 3 обществу представлено право реструктуризации задолженности с правом равномерной уплаты задолженности по налогам в течении 5 лет, пени и штрафов в течении 4 лет.

Общество погасило задолженность по налогам досрочно, последний платеж произведен 04.07.2005, то есть в пределах 4 лет со дня предоставления права на реструктуризацию.

В силу пункта 5 Порядка при погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей по реструктурируемым налогам производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком ко взысканию) с момента погашения указанной задолженности.

16.01.2006 г. общество обратилось в ИФНС РФ с заявлением о списании пени и штрафов. Письмом ИФНС РФ от 16.03.2006 г. № 3240 обществу в списании задолженности по пеням и штрафам отказано, поскольку постановлением Главы администрации  Краснодарского края от 19.04.2005 г. № 332 постановление Главы администрации Краснодарского края № 341 от 28.03.2002 г. признано утратившим силу.

Принимая решение, суд первой инстанции обоснованно указал, что в соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Поэтому отмена Постановления Главы Администрации Краснодарского края № 341 от 28.03.2002  г. не может лишить налогоплательщика права на списание пени и штрафа в случае соблюдения условий реструктуризации. Соблюдение последних подтверждено материалами дела и налоговым органом не оспаривается.

Отмена порядка вынесения решения о списании задолженности, предусмотренного  Постановлением Главы Администрации Краснодарского края № 341 от 28.03.2002 г., повлекла правовую  неопределенность в вопросе о лице,  компетентном принимать решение о списании задолженности. Суд апелляционной инстанции полагает, что возникшая правовая неопределенность не должна служить препятствием для реализации имеющегося у налогоплательщика права на списание задолженности.

Поскольку согласно подп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также  принятых  в соответствии с  ним нормативных правовых актов возложен на налоговые органы, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность по вынесению решения о списании задолженности на налоговую инспекцию, принявшую решение о реструктуризации кредиторской задолженности заявителя на условиях, изложенных в Постановлении Главы администрации  Краснодарского края № 341 от 28.03.2002 г.

Учитывая  изложенное  и  руководствуясь  указанными   правовыми  нормами,  а также п.1 ст. 269,    ст. 271 АПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда от 09.10.2006 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:С.Р. Мицкевич

Судьи:                                О.В. Бабаева 

                   Л.В. Буренков