АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6
апелляционной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений арбитражного суда
Краснодарского края
г. Краснодар Дело № А-32-26440/2006-63/333-47АП
«18» января 2007г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Буренкова Л.В.(докл.)
Судей: Козубовой М.Г. и Мицкевича С.Р.
При ведении протокола судебного заседания председательствующим
Рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя ФИО1 г. Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2006г. по делу № А-32-26440/2006-63/333-47АП (судья Погорелов И.А.)
По заявлению Управления госавтонадзора по Краснодарскому краю г. Краснодар
К предпринимателю ФИО1 г. Краснодар
О привлечении к административной ответственности
При участии:
От заявителя: ФИО2 – представитель, доверенность №2056-05 от 25.12.06г.
От заинтересованного лица: ФИО1 – предприниматель, паспорт 0306 №394466 выдан 10.11.06г. УВД Прикубанского округа г. Краснодара
- ФИО3 – представитель, доверенность от 15.11.06г.
УСТАНОВИЛ:
Управление Госавтонадзора (УГАДН) по Краснодарскому краю г. Краснодар обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и наложении на него административного штрафа в размере 4000 руб.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2006г. предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 3000 руб.
Предприниматель ФИО1 не согласился с принятым 20.11.2006г. по настоящему делу судебным актом и подал апелляционную жалобу, в которой указал, что суд 1-ой инстанции пришел к неправильному выводу о нарушении им (предпринимателем) порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров; предприниматель не должен был разрабатывать и утверждать паспорт маршрута, поэтому ФИО1 просит решение арбитражного суда от 20.11.06г. отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении требований.
Управление Госавтонадзора по Краснодарскому краю в отзыве на апелляционную жалобу указало на несостоятельность доводов заинтересованного лица, изложенных в указанной жалобе и просило решение арбитражного суда от 03.05.06г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу предпринимателя ФИО4 – без удовлетворения.
Дело пересматривается по правилам главы 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, предпринимнателя ФИО1, представителя заинтересованного лица и оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом их относимости, допустимости и обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции установил:
Как следует из материалов дела, 23 октября 2006 г., должностными лицами УГАДН по Краснодарскому краю была проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросу соблюдения последним требований и условий лицензии от 23.01.2004 г. № АСС-23-320808 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе проверки установлено, что лицензиат осуществляет свою деятельность по перевозке пассажиров с нарушением требований и условий, установленных п.3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. № 402 (с последующими изменениями).
По окончании проверки был составлен акт № 39-114 от 23.10.06.
На основании материалов проверки, государственным инспектором УГАДН по Краснодарскому краю в отношении предпринимателя ФИО1 в его присутствии, был составлен протокол об административном правонарушении № 000246 от 23.10.06 г., из содержания которого следует, что предприниматель ФИО1 осуществлял свою деятельность с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров, установленных п.3 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 и иных нормативных актов.
Данные нарушения выразились в следующем:
Предприниматель ФИО1 проводит предрейсовые медосмотры в организации, не имеющей лицензию на медицинскую деятельность.
У ФИО1 отсутствует паспорт обслуживаемого маршрута, в нарушение норм «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», не выполняются требования: п.5.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, зарегистрированным в Минюсте РФ 14.05.1997 г №1302, согласно которому владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разработать график движения.
Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч.З ст. 14.1 КоАП РФ, что и явилось основанием для обращения Управления Госавтонадзора по Краснодарскому краю с заявлением в суд.
Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения определён Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ и другими нормативными правовыми актами. Согласно статье 20 указанного Закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 2.3.7. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 надёжность водителя обеспечивается за счёт: обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
В соответствии с требованием п. 1.8. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27; организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
На основании п. 96 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002г. № 499, Приложения № 1 к приказу Минздрава РФ от 26.07.2002г. № 238 «Об организации лицензирования медицинской деятельности», деятельность по осуществлению работ и услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств (код 06.024) входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
По делу установлено, что 23.05.06г. предприниматель ФИО1 заключил договор на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителя с ЗАО «Автобаза Турист», которое не имеет разрешения (лицензии) на осуществление данной деятельности, чем нарушил абз.1 ч. 1 ст. 20 Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196-ФЗ и п. 1.8 Приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. №27.
Согласно пункту 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок.
Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 утверждены Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.
В соответствии с п. 18 Правил, в случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, составляется паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке. Пунктом 55 Правил установлено, что расписания движения автобусов ежегодно утверждаются местными органами власти. Перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном сообщениях производятся по утвержденным маршрутам. Паспорт автобусного маршрута является основным документом, характеризующим маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда (тарификацию), состояние дороги, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия. Паспорт утверждается органами местного самоуправления для конкретного перевозчика, то есть является именным (персонифицированным). В паспорт включаются следующие данные и сведения: наименование маршрута; наименование перевозчика; схема маршрута с указанием опасных участков, линейных и дорожных сооружений; акт замера протяженности маршрута; таблица расстояний; тариф маршрута; начало и окончание движения автобусов на линии, интервалы движения по периодам дня и дням недели и др.
Из пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.81г. № 200, а также параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.87г. № 176, следует, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97г. № 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 5.7.4 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 г. № 27, каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Указанные требования вытекают из ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», содержатся в п.2.6.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 г. № 15, в разделе 5 Положения об обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров при организации перевозочного процесса, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27.
В п.п. «ж» п. 4.3.3.3 ГОСТа Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта» содержится обязанность водителей, осуществляющих перевозки пассажиров, кроме документов, установленных ПДД, иметь график движения, схему маршрута с указанием опасных участков и т.п.
Таким образом, предприниматель ФИО1 обязан был согласовывать паспорт на обслуживаемый маршрут.
В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда, поэтому суд 1-ой инстанции правильно привлек предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложил на него административный штраф, с учетом смягчающих обстоятельств - 3000 руб.
Дело рассмотрено в соответствие с требованиями норм материального и процессуального законодательства, имеющимся в деле доказательствам суд 1-ой инстанции дал надлежащую и правильную оценку, что достаточно полно нашло свое отражение в решении арбитражного суда от 20.11.2006г., поэтому апелляционная инстанция не находит оснований к отмене или изменению принятого 20.11.2006г. по настоящему делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.266-268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2006г. по делу № А-32-26440/2006-63/333-47АП - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий Буренков Л.В.
Судьи: Мицкевич С.Р.
Козубова М.Г.