арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Краснодар Дело № | А-32-28011/2006-2/2600 Б | ||||||||
“6 ” | июня | 2007 г. | |||||||
Арбитражный суд Краснодарского края в составе: | |||||||||
председательствующего | Третьяковой Н. Н. | ||||||||
судей | ФИО1, ФИО2, | ||||||||
При ведении протокола судебного заседания судьей Третьяковой Н. Н., | |||||||||
при участии: от ГУ ФРС – ФИО3 – представитель по дов. № 72 от 11.04.07. от ИФНС – ФИО4 - специалист по дов. № 01-07/41 от 18.04.07. | |||||||||
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС РФ № 6 по Краснодарскому краю, г. Краснодар | |||||||||
На определение арбитражного суда Краснодарского края от | 23.03.07. | ||||||||
по делу № | А-32-28011/2006-2/2600 Б | (судья | ФИО5) | ||||||
по заявлению ФНС России в лице МРИ ФНС РФ № 6 по Краснодарскому краю, г. Туапсе | |||||||||
к Туапсинскому правлению садоводческих товариществ, г. Туапсе | |||||||||
о несостоятельности (банкротстве) | |||||||||
и установил:
В ноябре 2006 года уполномоченный орган – ФНС России в лице Межрайонной ФНС РФ № 6 по Краснодарскому краю, г. Туапсе обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании отсутствующего должника – Туапсинского правления садоводческих товариществ, г. Туапсе несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 24.11.06. заявление уполномоченного органа было принято судом к производству, возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) должника.
Определением суда от 23.03.07. (л.д. 64-65) производство по делу было прекращено.
Вывод в определении был мотивирован отсутствием оснований признавать отсутствующего должника несостоятельным (банкротом), учитывая недоказанность инспекцией требований по недоимке, а также то обстоятельство, что должник является недействующим юридическим лицом, не имеющим имущества и фактически прекратившим свою деятельность, и в связи с этим подлежащим ликвидации в административном порядке.
С принятым определением суда инспекция не согласилась, направила апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и открыть в отношении должника процедуру конкурсное производство, ссылаясь, что ликвидация юридического лица в административном порядке может быть проведена только при наличии в регистрирующем (налоговом) органе документов, подтверждающих отсутствие у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджет. И указывает в своей апелляционной жалобе, что порядок финансирования процедур банкротства отсутствующего должника установлен Положением, утвержденным Постановлением правительства РФ от 21.10.04. № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующего должника», поэтому прекращение арбитражными судами производства по делу отсутствующих должников приведет к неэффективности расходования бюджетных средств. Кроме того, указывает в своей апелляционной жалобе, что заявление уполномоченного органа направлено в суд до принятия Пленумом ВАС РФ Постановления № 67 от 20.12.06., в связи с чем считает подлежащим рассмотрение данного дела в рамках делопроизводства 2006 года, то есть без ликвидации должника в административном порядке.
Апелляционная жалоба подана согласно установленных правил, принята судом и рассматривается в соответствии с требованиями главы 34 АПК РФ.
Должник и регулирующий орган – Управление ФРС по Краснодарскому краю своих отзывов на апелляционную жалобу не направили.
Должник в заседание суда не прибыл, хотя надлежащим образом уведомлен о дате судебного разбирательства апелляционной жалобы, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 35116.
В судебном заседании до 06.06.07. объявлялся перерыв.
После перерыва 06.06.07. заседание суда было продолжено.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель регулирующего органа отметил правомерность принятого судебного акта.
При рассмотрении материалов дела, изучении апелляционной жалобы, заслушивании высказываний представителей инспекции и регулирующего органа в судебном заседании установлено, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как должник с учетом положений ст. 21.1 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» фактически является недействующим юридическим лицом, поскольку хозяйственная деятельность им не ведется, последняя отчетность в налоговый орган представлена за 1 квартал 2001 года, и нет у должника расчетных или иных счетов, что усматривается из учетных данных налогоплательщика ( л.д. 55-58), а также справками инспекции № 10-28 и № 11-26/3928 от 22.08.06. ( л.д. 4, 5)
О фактическом прекращении деятельности юридического лица свидетельствует сама инспекция в своем заявлении о признании должника несостоятельным (банкротом), а следовательно согласно п. 1 ст. 21.1. упомянутого закона о государственной регистрации должник подлежал исключению регистрирующим органом из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке по правилам главы 7 указанного закона.
В связи с этим, поскольку доказательств исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц инспекцией не представлено, судом первой инстанции согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ правомерно было прекращено производство по данному делу, как это предусмотрено п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ № 67 от 20.12.06. «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» с целью проведения ликвидации должника в административном порядке.
При этом судом апелляционной инстанции учитывается, что инспекция, обращаясь в суд с заявлением, не представила доказательств, подтверждающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
Напротив, из справки Управления федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, отдел по Туапсинскому району и г. Туапсе ( л.д. 15) усматривается, что у должника не имеется имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Не подтвержден инспекцией и сам факт наличия задолженности должника.
В частности, в заявлении о признании должника несостоятельным (банкротом) инспекция указывает наличие у должника непогашенной в течение более, чем 3-х месяцев, задолженности на сумму 13 441, 73 руб., однако решения о взыскании с должника этой суммы недоимки и требования о добровольной ее уплате последним не представляет.
В обоснование наличия у должника задолженности инспекцией представлена только справка о размере задолженности во внебюджетные фонды по состоянию на 29.08.06., из которой усматривается наличие у должника задолженности по страховым взносам в сумме 8 255 руб. в фонд обязательного медицинского страхования и 5 490 руб. пени, а период, за который начислена эта недоимка и пеня, не расшифрован. Не представлена инспекцией ведомость уплаты должником страховых платежей и таблицы начисления пени и других документов в подтверждение задолженности.
Не представлен инспекцией и Устав должника, а также постановление Главы администрации района № 862 от 21.11.04, значащееся основанием первичной регистрации должника в качестве юридического лица районного правления садоводческих товариществ (л.д. 6), которое не вело хозяйственную деятельность и согласно представленному в материалы дела Положению являлось общественной организацией.
Следовательно, с учетом требований п. 5 упомянутого Постановления Пленума ВАС РФ должник подлежит ликвидации в административном порядке.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта не имеется.
Доводы инспекции, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются во внимание судом апелляционной инстанции в связи с вышеизложенным.
Несостоятельна и ссылка инспекции на Методические указания ФНС России от 09.08.05., согласно которым решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ может быть принято при наличии в регистрирующем органе документов, подтверждающих отсутствие у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджет, поскольку процедура исключения недействующего юридического лица из Единого госреестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией, поэтому положения п. 4 ст. 61 ГК РФ в данном случае применению не подлежат. В этой связи исключение недействующего юридического лица из Единого госреестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней, как это указано в п. 1 упомянутого Постановления Пленума ВАС РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 266, 267, п. 1 ч. 4 ст. 272, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Определение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.07. по делу № А-32-28011/2006-2/2600 Б оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий | Н. Н. Третьякова |
Судьи | ФИО1 |
ФИО2 |