Арбитражный суд Краснодарского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
Дело № -32-29307/2006-19
«31» января 2007 года
г. Краснодар
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Мицкевича СР.
судей Козубовой М.Г., Буренкова Л.В.
рассмотрев апелляционную жалобу МИ ФНС РФ № 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи
на определение арбитражного суда от 11.12.2006 г. (судья Иванова Н.В.)
о возвращении заявления МИ ФНС РФ № 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи
к предпринимателю ФИО1, г. Сочи
о привлечении к административной ответственности по п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной отв0етственности по п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Определением арбитражного суда от 11.12.06 г. заявление возвращено заявителю, поскольку протокол об административном правонарушении составлен органом, не уполномоченным на его составление.
На указанное определение суда заявителем подана апелляционная жалоба, мотивированная неправильным применением норм права.
Заинтересованное лицо отзыв на жалобу не представило, в судебное заседание не явилось.
Суд апелляционной инстанции считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренным частями 2 и 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Постановлением Правительства РФ № 693 от 30.09.2004 г., действовавшим на момент обращения заявителя в арбитражный суд, были внесены дополнения в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 г. № 506. Положение дополнено п. 5.2.7 и п. 5.2.8, в соответствии с которыми Федеральная налоговая служба выдает в установленном порядке лицензии (разрешения)на:
-осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования в помещениях казино (в деятельности казино);
-осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов).
Часть вторая статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Таким образом, должностные лица межрайонной инспекции федеральной налоговой службы были вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Согласно перечню должностных лиц налоговых органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному Приказом ФНС России от 2.08.2005 № САЭ-3-06/354 @, к числу таковых отнесен старший государственный налоговый инспектор.
Протокол об административном правонарушении от 09.10.06 г. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ составлен старшим государственных налоговым инспектором ФИО2, т.е. уполномоченным лицом.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о составлении протокола об административном правонарушении неполномочным лицом является неправомерным.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 272 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда от 11.12.2006 г. отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Судьи: М.Г. Козубова
Л.В. Буренков