ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-29385/06 от 10.05.2007 АС Краснодарского края



Арбитражный суд Краснодарского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

г. Краснодар                                        Дело № А-32-29385/2006-26/409        

10 мая   2007 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Мицкевича С.Р.

судей Буренкова Л.В.,   Козубовой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания судьей Мицкевичем С.Р.

рассмотрев апелляционную жалобу ИФНС России по г. Славянску на Кубани

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.03.2007 г. (судья Ветер И.В.)

по заявлению ИФНС России по г. Славянску на Кубани

к ООО «Казачье бистро «Хуторянка», г. Краснодар

о взыскании штрафа                  

при участии в  заседании:

от заявителя: ФИО1, дов. от 21.03.07 г.    

от заинтересованного лица: ФИО2, дов. от 10.01.07 г. 

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Славянску на Кубани обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО «Казачье бистро «Хуторянка» 157500 руб. штрафа.

Решением арбитражного суда от 05.03.07 г. в удовлетворении заявленного требования отказано.

На указанное решение суда заявителем подана  апелляционная жалоба, мотивированная несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.

Заинтересованное лицо полагало решение суда законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

18.08.2006 г. Инспекцией ФНС России по г. Славянску на Кубани по материалам камеральной налоговой проверки вынесено решение о привлечении ООО «Казачье бистро «Хуторянка» (далее Общество) к налоговой ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ в виде штрафа в размере 157500 руб.

Решение налогового органа мотивировано следующим.

ООО «Казачье бистро «Хуторянка» зарегистрировано в инспекции ФНС России по г. Славянску на Кубани с 23.10.2002 г. с видом деятельности в сфере игорного бизнеса. Из протокола осмотра следует, что на момент проверки было установлено 7 игровых автоматов (04101162, 04040828, 04030539, 04111182, 04030530, 04030513, 0404824), находившихся в рабочем состоянии. Игровые автоматы в соответствии со свидетельством о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес принадлежат ООО «Казачье бистро «Хуторянка». Указанные игровые автоматы сняты с учета в инспекции ФНС России по г. Славянску на Кубани, по заявлению налогоплательщика 28.04.2006 г. и по акту приема передачи должны быть переданы 02.05.2006 г. в <...> другому владельцу. Однако на момент осмотра 02.05.2006 г. игровые автоматы в количестве 7 штук находились в помещении игрового зала ООО «Казачье бистро «Хуторянка» в рабочем состоянии, то есть они являются объектами налогообложения налогом на игорный бизнес по  п. 2 ст. 366 НК РФ, а факт отсутствия их регистрации в налоговом органе в указанной ситуации является основанием для привлечения ООО «Казачье бистро «Хуторянка» к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ.

Фактические обстоятельства, установленные налоговым органом, не соответствуют действительности.

На момент осмотра спорные игровые автоматы были проданы гражданину ФИО3 в соответствии с договором купли-продажи № 15-06 от 12.04.06 г.

Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 224 ГК РФ передачей признается вручение вещи приобретателю. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя.

Согласно п. 3.3 договора № 15-06 продавец передает покупателю товар в течение 3-х дней со дня подписания настоящего договора. Подтверждением  о принятии товара является подпись представителя покупателя на накладной.

Таким образом, стороны определили порядок передачи вещи.

Данный порядок предусматривает оформление товарной накладной, а не акта приемки-передачи, в связи с чем, ссылка налогового органа на акт приема-передачи от 02.05.06 г.  неуместна (следует отметить, что налоговый орган не располагает подлинником указанного акта, копия снята с копии, которая в свою очередь тоже снята с копии; общество факт существования такого акта отрицает).

Согласно товарной  накладной № 2 (л.д. 40) передача спорных игровых автоматов от Общества к ФИО3 произошла 12.04.06 г., т.е. до снятия их с учета в налоговом органе.

Следует отметить, что дополнительным соглашением к договору купли-продажи № 15-06 от 12.04.06 г. стороны закрепили состоявшийся факт передачи игровых автоматов. Так согласно п. 2 соглашения от 12.04.06 г. на момент подписания соглашения продавец передал, а покупатель принял  товар согласно договору в г. Славянске на Кубани Краснодарского края, ул. Ковтюха, 89, что подтверждается подписями сторон на товарной накладной.

Неосновательна ссылка заявителя на то, что передача игровых автоматов по условиям договора должна была состояться в г. Краснодаре. Это условие договора было изменено дополнительным соглашением от 12.04.06 г. (л.д. 45).

Согласно п. 3 ст. 366 НК РФ (в редакции действовавшей в спорный период) налогоплательщик обязан зарегистрировать  в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее,  чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Обществу не вменено несвоевременное снятие с налогового учета игровых автоматов, ему вменена не постановка игровых автоматов на налоговый учет, т.е. неисполнение обязанности, предусмотренной п. 2 ст. 366 НК РФ, согласно которому объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее,  чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Общество, на момент осмотра 2.05.06 г., не осуществляло предпринимательскую деятельность  с использованием спорных игровых автоматов, соответственно не являлось плательщиком налога на игорный бизнес (ст. 365 НК РФ) и не обязано было ставить на учет спорные игровые автоматы.

Указанные игровые автоматы на момент осмотра не принадлежали Обществу, равно как и помещение, где они находились (договор аренды помещения был расторгнут л.д. 27). Опрошенная в качестве оператора игрового зала ФИО4 (л.д. 17, не указывает, кому принадлежат игровые автоматы и кем осуществляется предпринимательская деятельность в сфере игорного бизнеса,  кто осуществил прием ее на работу (допустил к  работе), кто осуществляет прием выручки), в связи  с чем неясно на основании чего в объяснении употреблено выражение «в игровом зале ООО «Казачье бистро «Хуторянка».

Таким образом, объяснение ФИО4 не является  доказательством осуществления Обществом деятельности в сфере игорного бизнеса.

Учитывая  изложенное  и  руководствуясь  указанными   правовыми  нормами,  а также п. 1 ст. 269, ст. 271  АПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда от 05.03.07 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:С.Р. Мицкевич

Судьи:                                М.Г.Козубова

                   Л.В.Буренков