арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Краснодар Дело № А-32-4299/2006-12/120
« 23 » августа 2006 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 16.08.06 г., постановление в полном объеме изготовлено 23.08.06 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
председательствующий Петрушенко З.Н.
судьи Кичко А.И., Шкира Д.М.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
рассмотрел дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица ООО «Территория Азарта», г.Краснодар, на решение арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2006 года (судья Савченко Л.А.)
по заявлению ИФНС РФ № 1 по г. Краснодару, г. Краснодар
к ООО «Территория Азарта», г. Краснодар
о взыскании 405 000 руб. налоговых санкций
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 30.12.2005 г.
от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности от 15.08.2006 г.
УСТАНОВИЛ
ИФНС РФ № 1 по г. Краснодару обратилась в Арбитражный суд Краснодарского каря с заявлением о взыскании с ООО «Территория Азарта» 405 000 рублей налоговых санкций.
Решением суда от 06.06.2006 года заявленные требования удовлетворены. Свое решение суд мотивировал наличием в зале игровых автоматов двадцати шести аппаратов, в то время как налогоплательщиком зарегистрировано восемь игровых автоматов.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо направило апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявления отказать, так как налоговый орган не истребовал согласно ст. 88 НК РФ дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налога. Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что общество арендует часть помещения, и 18 игровых аппаратов, зафиксированных в акте осмотра, находились в другой части помещения. Заинтересованное лицо указывает на то, что судом не исследован вопрос о принадлежности игровых автоматов, при этом данные аппараты ООО «Территория Азарта» не принадлежат, в аренде не находятся и на балансе не состоят.
В отзыве на апелляционную жалобу ИФНС просит оставить решение суда без изменения, полагая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель ИФНС пояснил, что игровые автоматы, нахождение которых у налогоплательщика выявлено проверкой и явилось основанием привлечения к налоговой ответственности, были ранее зарегистрированы за ООО «Территория Азарта» и зарегистрированы обществом после проверки.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил.
Решением ИФНС РФ № 1 по городу Краснодару № 13036/30 от 23.08.2005 года ООО «Территория Азарта» привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога в сумме 405 000 рублей. Обществу предложено добровольно оплатить штраф и направлено требование № 2174 от 30.08.2005 года об уплате налоговой санкции.
Основанием привлечения к налоговой ответственности послужило неисполнение налогоплательщиком обязанности по своевременной регистрации в налоговом органе игровых автоматов.
28.07.2005 года ОБЭП УВД Западного округа г. Краснодара проведения проверка зала игровых автоматов, расположенного по адресу: <...>, в результате которой установлено нахождение в нем двадцати шести игровых автоматов: 40197 Уникум, 167847 Admiral, 173550 Admiral, Уникум 05055380, 03053013 VideGame, 03043002 VideGame, 03113032 VideGame, 03113034 VideGame, 03043001 VideGame, 02113049-51, 04043035, 04043015, 04043018, 04043009, 2063025, SuperJump б/н, 01-667 Технополис, PremierVideoGame 04064001, Технополис б/н, Технополис б/н, Технополис б/н, VideGame № 03044003, VideGame № 03044001, VideGame № 04024027, VideGame № 2063026, Технополис б/н. Свидетельства о поставке аппаратов на налоговый учет представлены не были. Результаты проверки зафиксированы протоколом осмотра от 28.07.2005 года с участием двух понятых.
На налоговом учете за обособленным подразделением ООО «Территория Азарта», расположенным по адресу: <...>, состояло 8 игровых аппаратов: 02063025, 02113049-51, 03043031, 03113034, 04043009, 04043015, 04043018, 04043035, что подтверждается свидетельством о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес № 144 от 07.06.2005 года и соответствует исследованному судом движению по учету игровых автоматов за период с 10.02.2005 года по 01.06.2005 года. С 01.06.2005 года по 01.08.2005 года изменений по учету объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес обособленного подразделения ООО «Территория Азарта» по пр-кту Чекистов, 48, не производилось, что подтверждается декларациями за июнь и июль 2005 года.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание, что имеющееся в материалах дела свидетельство под № 62, датированное 24.06.2005 года, основанное на заявлении ООО «Территория Азарта» от 01.06.05 г., не может быть принято во внимание, поскольку изложенный в ней перечень аппаратов не соответствует заявлению от 01.06.05 года.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии доказательств принадлежности игровых автоматов заинтересованному лицу опровергаются материалами дела.
Аппараты №№ 01667, 03043001, 03043002, 03044001, 03044003, 03053013, 03113032, 04024027, 04064001, 05055380, 167847, 173550, 2063025, 2063026 поставлены на учет по заявлению ООО «Территория Азарта» от 01.08.2005 года, т.е. через 4 дня после проверки, что подтверждается свидетельством о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес № 145 от 05.08.2005 года и налоговой декларацией по налогу на игорный бизнес за август 2005 года.
Игровые автоматы №№ 03043001, 03043002, 03044001, 03044003, 03053013, 03113032, 03113034, 04024027, 04064001 состояли на учете и были сняты с учета по заявлению ООО «Территория Азарта» от 15.02.2005 года, что подтверждается указанным заявлением и свидетельством от 10.02.2005 года № 143.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения (в данном случае игровой автомат) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В силу п. 3 названной статьи налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Из содержания изложенных норм видно, что объекты налогообложения налогом на игорный бизнес не должны устанавливаться налогоплательщиком в игорном заведении до их регистрации в предусмотренном законом порядке. В целях применения статьи 366 Кодекса под "установкой игрового автомата" следует понимать нахождение игрового автомата в игровом зале.
Следовательно, основанием для привлечения к ответственности по пункту 7 статьи 366 Кодекса является нахождение в игорном зале незарегистрированных объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Судом не могут быть приняты ссылки заинтересованного лица на то, что игровые автоматы на момент проверки находились в выключенном состоянии, поскольку отключение аппарата от сети при фактическом его нахождении в зале не является основанием для исключения его из объектов налогообложения.
Рассмотрев материалы в порядке камеральной проверки общества в лице обособленного подразделения, и установив, что фактически на момент проведения осмотра обществом было поставлено на учет 8 игровых автоматов, налоговый орган правомерно привлек ООО «Территория Азарта» к налоговой ответственности за непостановку на учет 18 игровых автоматов.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на п. 3 ст. 88 Налогового кодекса РФ несостоятельны, поскольку в данному случае имеют место не ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, а нарушение налогового законодательства об обязательной регистрации объектов налогообложения.
По смыслу пунктов 1 и 5 статьи 100, пункта 1 статьи 101 Налогового Кодекса РФ присутствовать по делу о налоговом правонарушении может лишь налогоплательщик, в отношении которого по результатам проведенных мероприятий налогового контроля составлен акт налоговой проверки и им представлены письменные объяснения и возражения на такой акт. По итогам камеральной проверки, в отличие от проверки выездной, акт не составляется, поэтому налогоплательщику не представлено право представлять свои письменные объяснения или возражения на него, а значит, на налоговый орган не может быть возложена обязанность извещать налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, поскольку без соответствующих объяснений и возражений налогоплательщика фактически отсутствует необходимость в его присутствии при рассмотрении материалов проверки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, в том числе предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ в качестве безусловного основания для отмены, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 65, 71, 102, 110, 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2006 года по делу № А-32-4299/2006-12/120 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий З.Н. Петрушенко.
Судьи А.И. Кичко.
Д.М. Шкира.