ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-44747/2019
20 января 2021 года 15АП-20624/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Мисника Н.Н., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Решетовой В.А.
при участии:
от истца: представитель ФИО1, по доверенности от 30.12.2020 (до перерыва),
остальные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.10.2020 по делу № А32-44747/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью «Солнечный город»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Краснодар водоканал»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии третьего лица: Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН <***>, ОГРН <***>) о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Солнечный город» (далее – истец, ООО «Солнечный город») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал» (далее – ответчик, ООО «Краснодар Водоканал») о возложении обязанности на ответчика в течение 60 календарных дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу выполнить мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойного приема сточных вод и надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоотведения, проходящих от внешней границы стены многоквартирных домов, расположенных по адресам: <...>/3, корп. 2, 12/3, корп. 3, 12/3, корп. 4, 12/3, корп. 5, до магистральной канализационной сети, в том числе произвести гидроизоляцию емкости КНС, произвести монтаж напорного трубопровода согласно требованиям СНиП 2.04.03.85, на подводящих коллекторах насосной станции предусмотреть запорное устройство, на напорном трубопроводе установить обратные клапана и задвижки, выполнить ограждение станции (с учетом уточнения первоначальных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2020 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе ответчик просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. Заявитель указывает на то, что сети жилых домов, расположенных по адресу пер. Гаражный 12/3, являются бесхозяйными, у ответчика отсутствует обязанность по их обслуживанию; место врезки насосной станции, где собираются сбросы, невозможно определить.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
В судебном заседании 11.01.2021 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 18.01.2021 до 09 час. 45 мин., после окончания которого, судебное заседание продолжено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
За время перерыва от истца поступили письменные пояснения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом (исполнитель) и ответчиком (ресурсоснабжающая организация) заключен договор от 15.05.2017 N 10840, по условиям которого РСО обязуется в течение срока действия договора принимать от исполнителя сточные воды в целях оказания исполнителем коммунальных услуг по водоотведению в многоквартирных домах, перечень которых предусмотрен приложением N 6 к договору, в объеме, установленном в соответствии с договором, а исполнитель обязуется оплачивать отведенные сточные воды, обеспечивать безопасность находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей, исправность используемых исполнителем приборов учета, соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод в соответствии с условиями договора (пункт 1.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.06.2017).
Пунктом 2.1.1 договора предусмотрена обязанность РСО подавать исполнителю по присоединенным водопроводным сетям питьевую воду, качество которой должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, до границ эксплуатационной ответственности сторон договора и принимать от исполнителя сточные воды на границах эксплуатационной ответственности сторон по присоединенным канализационным сетям в объемах (количестве), и в соответствии с режимом подачи (приема), установленных техническими условиями на подключение (условиями подключения, договором на подключение) к водопроводным и канализационным сетям.
Согласно пункту 2.1.4 РСО обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и водоотведения до границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, в соответствии с действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения, нормативно-технической документацией и договором, заключенным между собственником указанных систем и РСО.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подписан не был.
Полагая, что обязанность по содержанию и обслуживанию наружных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения от магистральной канализационной сети до внешней стены МКД: <...>/3, корп. 2, 12/3, корп. 3, 12/3, корп. 4, 12/3, корп. 5, лежит на ответчике, истец обратился с рассматриваемыми исковыми требованиями в арбитражный суд.
Правовое регулирование отношений в сфере водоснабжения и водоотведения регламентировано Федеральным законом от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закона N 416-ФЗ), а также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (далее - Правила N 644).
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Как указывает истец, услуги по водоотведению оказываются ответчиком ненадлежащим образом, что подтверждается представленными в материалы дела актами от 29.08.2019, от 31.08.2019, от 06.09.2019, от 07.09.2019. Из указанных актов следует, что в ходе проведенных проверок были выявлены следующие нарушения: заполнение трубопроводов канализации МКД: <...> корпуса 1 - 6, фекальными и бытовыми стоками, приведшие к затоплению помещений цокольных этажей данных домов. Стоки стоят и не уходят на границе эксплуатационной ответственности в результате остановки фекального насоса КНС в колодце (заклинивание насоса из-за попадания инородных предметов в рабочее колесо).
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик указал, что Федеральный закон от 22.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве в Российской Федерации» не предусматривает таких видов исполнительских действий, в результате которых возможно проведение контроля над исполнением обязательств по договору. Фактическая воля истца направлена на признание незаконными действий ответчика по ненадлежащему исполнению обязательств по договору холодного водоснабжения и водоотведения от 15.05.2017 N 10840. Между тем, признание незаконными действий юридического лица является ненадлежащим способом защиты. Между сторонами заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 15.05.2017 N 10840, согласно которому ООО «Краснодар Водоканал» принимает стоки от МКД: <...> корпуса 1 - 6, но не обязано обслуживать сети от данных жилых домов.
В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, обязанность по содержанию и техническому обслуживанию системы водоотведения предопределяется принадлежностью соответствующих сетей. Управляющая компания не вправе по собственному усмотрению устанавливать состав общедомового имущества. Местом исполнения обязательства организации водоканализационного хозяйства по водоотведению в многоквартирном доме по общему правилу является внешняя стена многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой сети с внешними сетями.
Вынесение данной точки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит (пункт 8 обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016; определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.10.2016 N 308-ЭС16-7310).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 17.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По смыслу указанной правовой нормы иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет.
Обязанность органа местного самоуправления поставить данный объект на учет в органе государственной регистрации прав предусмотрена и Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно пункту 4 статьи 14 которого к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В силу статьи 50 указанного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для водоснабжения (водоотведения) населения.
В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 17.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении»).
В силу части 6 статьи 8 Федерального закона от 17.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 17.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 17.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении»).
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 17.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сам по себе факт непринадлежности участка сети гарантирующей организации не освобождает ее от обязанности надлежаще оказывать услугу по водоотведению в отношении абонента, на законных основаниях подключенного к ее сети (статьи 8, 12, 14 Федерального закона от 17.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении»).
Доводы ответчика со ссылкой на то, что эксплуатация канализационной сети не входит в услугу водоотведения, рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены как противоречащие положениям статей 2, 8, 12 Федерального закона от 17.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении». Ответчик не мотивировал возможность исполнения обществом своих обязательств гарантирующей организации без эксплуатации спорной сети.
Как следует из заключения технического обследования сетей водоотведения пер. Гаражный, 12/3 (шестиэтажный жилой дом литер А и пять трехэтажных жилых домов корпус 1, 2, 3, 4, 5 и КНС) от 25.07.2018, составленного ответчиком, в результате технического обследования сетей водоотведения пер. Гаражный, 12/3 установлено:
1. Сети водоотведения находятся в удовлетворительном техническом состоянии.
2. Обеспечить возможность технического обслуживания сетей водоотведения от корпусов N 3, 4, 5.
3. Произвести ремонт пяти смотровых канализационных колодцах, полиэтиленовые люки раздавлены.
В результате обследования КНС - «пер. Гаражный, 12/3», установлено:
1. Произвести гидроизоляцию емкости.
2. Произвести монтаж напорного трубопровода согласно требованиям к КНС (СНиП 2.04.03-85).
3. На подводящих коллекторах насосной станции необходимо предусмотреть запорное устройство (СНиП 2.04.03-85).
4. На напорном трубопроводе установить обратные клапаны и задвижки.
5. Убрать канализационный люк и сделать крышку для доступа в емкость (для технического обслуживания, подъема и чистки корзины).
6. Выполнить ограждение станции.
В силу пункта 4.18 «СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85», утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 25.12.2018 N 860/пр, надежность системы водоотведения, определяемая по ГОСТ 27751, характеризуется сохранением расчетной пропускной способности и степени очистки сточных вод при изменении в расчетных диапазонах расходов сточных вод и состава загрязняющих веществ [4], условий сброса их в водные объекты, в условиях перебоев в электроснабжении, возможных аварий на коммуникациях, оборудовании и сооружениях, производства плановых ремонтных работ, ситуаций, связанных с особыми природными условиями (сейсмичность, карстовые явления, просадочность грунтов, многолетнемерзлые грунты и др.).
Для обеспечения надежности системы водоотведения следует:
- резервировать элементы системы;
- поддерживать работоспособность системы за счет эффективной эксплуатации;
- осуществлять управление процессами, протекающими в системе.
Пунктом 6.1.4 СНиП 2.04.03-85 предусмотрено, что напорные трубопроводы водоотведения следует проектировать с учетом характеристик транспортируемой сточной жидкости (агрессивность, повышенное содержание взвешенных частиц и т.п.). Необходимо предусматривать дополнительные мероприятия и конструктивные решения, обеспечивающие оперативный ремонт или замену участков трубопроводов в процессе эксплуатации, а также применение соответствующей незасоряющейся трубопроводной арматуры.
Резервуары и емкости из стеклокомпозитов должны соответствовать ГОСТ Р 55072 (пункт 6.1.7 СНиП 2.04.03-85).
Согласно пункту 8.2.1 СНиП 2.04.03-85 насосы, оборудование и трубопроводы следует выбирать в зависимости от расчетного притока и физико-химических свойств сточных вод или осадков, высоты подъема, с учетом характеристик насосов и напорных трубопроводов, проектной очередности ввода в действие объекта.
На подводящем коллекторе насосной станции следует предусматривать запорное устройство с приводом, управляемым с поверхности земли, а в насосных станциях с корпусами из стеклокомпозитов в полной заводской готовности внутри корпуса коллектора насосной станции в подводном исполнении допускается установка запорного устройства для привода с ручным управлением с поверхности земли или в водозащищенном исполнении для привода с электрифицированным управлением. На насосных станциях перекачки дождевых вод для исключения повреждения насосного оборудования необходимо предусматривать сороулавливающие корзины с диаметром отверстий не более диаметра частиц, пропускаемых рабочим колесом насосов, а для бытовых сточных вод - установку корзин или дробилок-измельчителей (пункт 8.2.3 СНиП 2.04.03-85).
В силу пункта 8.2.6 СНиП 2.04.03-85 число напорных трубопроводов от насосных станций любой категории надежности действия необходимо принимать на основании технико-экономических расчетов с учетом возможности устройства аварийного выпуска (перепуска), регулирующей емкости, использования аккумулирующей вместимости подводящей сети, допускаемого снижения водопотребления согласно СП 31.13330.
Территория очистных сооружений водоотведения поселений и городских округов, а также промышленных предприятий, располагаемых за пределами промышленных площадок, во всех случаях должна быть ограждена. Тип ограждения необходимо выбирать с учетом местных условий. В необходимых случаях для отдельных сооружений следует предусматривать ограждения в соответствии с правилами техники безопасности (пункт 11.1.2 СНиП 2.04.03-85).
Как следует из пояснений сторон, для надлежащего оказания услуг по водоотведению необходимо выполнить перечень мероприятий, перечисленных в заключении технического обследования сетей водоотведения пер. Гаражный, 12/3 (шестиэтажный жилой дом литер А и пять трехэтажных жилых домов корпус 1, 2, 3, 4, 5 и КНС) от 25.07.2018.
Доводы ответчика о недопустимости возложения на него спорных обязательств без соблюдения процедуры придания спорному участку статуса бесхозяйного имущества верность вывода суда не опровергают, а являются формальным основанием, допускающим продолжение нарушения прав и законных интересов жильцов многоквартирных домов.
Согласно ст. 2, 8, 12 Закона о водоснабжении и водоотведении, ответчик является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, предоставляющей услуги водоснабжения и водоотведения на территории, наделено статусом ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей для своего производственного процесса эксплуатацию централизованной системы водоотведения (канализации), посредством которой собственники помещений обслуживаемых истцом домов получают услугу водоотведения.
Ответчиком не оспаривается, что техническую эксплуатацию и обслуживание участка канализационных сетей, проходящих от внешней границы стен многоквартирных домов по пер. Гаражный до магистральной канализационной сети, он не производит, что обосновывает не нахождением данных участков на своем балансе, и не должен нести соответствующие обязанности до признания спорных сетей бесхозяйными.
Однако, следует иметь ввиду, что какие-либо иные сети, с помощью которых ООО «Краснодар Водоканал» может оказывать услуги по водоотведению собственникам помещений в обслуживаемых ООО «Солнечный город» многоквартирных домах, отсутствуют, и именно на ответчике, как определенной в установленном порядке органом местного самоуправления гарантирующей организации, лежит обязанность по содержанию спорных участков, используемых для осуществления его собственной деятельности.
С учетом изложенного, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2020 по делу
№ А32-44747/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Краснодар водоканал»
(ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий Н.В. Нарышкина
Судьи Н.Н. Мисник
Т.Р. Фахретдинов