ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-5342/2021
24 августа 2021 года 15АП-13426/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
при участии:
от Администрации муниципального образования город Новороссийск: ФИО1 по доверенности от 26.01.2021 №02-05-254/21;
от УФК по Краснодарскому краю: Горб Д.А. по доверенности №18-15-20/5024 от 09.04.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Новороссийск
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.04.2021 по делу №А32-5342/2021
по заявлению Администрации муниципального образования город Новороссийск
к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю
об оспаривании представления в части
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования город Новороссийск (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 14.01.2021 №18-23-11/526 в части неверного применения кода целевой статьи (пункт 1).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.04.2021 в удовлетворении заявления Администрации было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация указывает, что Минфином России определил, что для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, необходимо использовать коды направления расходов, установленные Минфином России. К коду программной (непрограммной) статьи требования не установлены.
Сводной бюджетной росписью муниципального образования город Новороссийск на 2019 год расходы, осуществляемые за счёт иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» утверждены следующие коды целевых статей: 36 4 R1 53930, где 36 - муниципальная программа «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск», 4 - подпрограмма «Дорожное хозяйство», R1 - федеральный проект «Дорожная сеть», 53930 - финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамкахреализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»; 40 3 R1 53930, где 40 - муниципальная программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск», 3 -развитие дорожной инфраструктуры и благоустройство объектов муниципального образования, R1 - федеральный проект «Дорожная сеть», 53930 - финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Обособление бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию национальных проектов определено в соответствии с требованиями, установленными Минфином России и Минфином Краснодарского края, а именно: номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта установлен R1, код направления расходов установлен 53930.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации №02-05-11/30850 действия Администрации признаны соответствующими Бюджетному Кодексу Российской Федерации и Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №132н об утверждении порядка применения целевых статей. В письме Федерального казначейства №07-04-04/18-9578 выражена аналогичная позиция.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Управления в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании приказов от 27.07.2020 №169-к/р и от 17.08.2020 №202-к/р в период с 29.07.2020 по 04.09.2020 проведена внеплановая выездная проверка Администрации по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за 2019 год.
В ходе проверки Управление пришло к выводу о том, что Администрацией в нарушение требований пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 18 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации российской федерации, их структуре и принципах назначения, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №132н, пункта 31 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 №85н Администрацией в 2019 году осуществлено неверное применение кода целевой статьи, кода вида расходов, в части расходования иных межбюджетных трансфертов предоставленных местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на сумму 203680665 рублей (Код нарушения (риска) - 01 01 02 01 04 01).
Результаты проверки были зафиксированы в акте внеплановой выездной проверки от 04.09.2020.
В связи с выявленными нарушениями, 14.01.2021 Управление выдало Администрации представление №18-22-11/526, в соответствии с которым Администрации надлежало в срок до 01.04.2021 принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений:
1. В нарушение требований пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 18 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации российской федерации, их структуре и принципах назначения, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №132н, Администрацией в 2019 году осуществлено неверное применение кода целевой статьи, в части расходования иных межбюджетных трансфертов предоставленных местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на общую сумму 203680665 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 192960600 рублей.
2. В нарушение требований подпункта «а» пункта 3.2 Соглашения от 15.03.2019 №10, пункта 4.3.3, абзаца 2 пункта 4.4. Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 19.02.2019 №101 (далее - Порядок), Администрацией не исполнены в полном объёме условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, а именно муниципальный правовой акт - муниципальная программа «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» на 2017-2019 годы» (далее - Муниципальная программа №11003) в редакции от 28.12.2018, не содержал перечень мероприятий, в целях софинансирования которого предоставлен иной межбюджетный трансферт, а также не устанавливал соответствующего обязательства муниципального образования город Новороссийск по направлению средств местного бюджета в сумме 16779965 руб. на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети Новороссийской городской агломерации в рамках Регионального проекта в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до заключения Соглашения от 15.03.2019 №10.
3. В нарушение требований статьи 34, пункта 4 части 1, пункта 13 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2.2.3, 3.2 Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 04.09.2018 №3522 (далее - Порядок №3522), Администрацией не надлежаще исполнены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части планирования расходов бюджета муниципального образования г. Новороссийск, а именно: при проведении экспертизы муниципальной программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017-2019 годы», утверждённой постановлением Администрации от 03.11.2016 №9020 (далее - Муниципальная программа №9020), и муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании город Новороссийск на 2018-2023 годы», утверждённой постановлением Администрации от 14.11.2018 №4515, допущено дублирование мероприятий, в части выполнения работ по устройству наружного освещения на объекте «Реконструкция и расширение ул.Видова от ул. Тобольской до ул. Кутузовской в г.Новороссийске», что привело к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 1130993 руб. 98 коп., в том числе средства иных межбюджетных трансфертов федерального бюджета в сумме 1074444 руб. 28 копеек.
4. В нарушение требований пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.2 Порядка №3522 в проверяемом периоде установлено несоответствие целей и задач государственных (муниципальных) программ мероприятиям этих программ, а именно: целевые показатели Муниципальных программ №11003 и №9020 и их подпрограмм не соответствуют целевым показателям установленным Соглашением от 15.03.2019 №10, цели и задачи Муниципальных программ №11003 и №9020 не соответствуют мероприятиям этих программ, реализуемым в рамках Регионального проекта в целях реализации федерального проекта «Дорожная сеть» паспорта национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги.
5. В нарушение требований пунктов 4.3.3.1, 4.3.3.2 Соглашения от 15.03.2019 №10, пункта 6.2 Порядка, Администрацией несвоевременно предоставлены в Министерство отчеты, а именно: о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 01.01.2020, представлен позже на 14 дней установленного срока; о достижении значений результатов регионального проекта на 01.01.2020 представлен позже на 7 дней установленного срок.
6. В нарушение требований подпункта 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.3.1 Соглашения от 15.03.2019 № 10 отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по состоянию на 01.07.2019 и на 01.10.2019 направлены Администрацией в Министерство на бумажном носителе, и не размещены в ГИИС «Электронный бюджет».
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Частью 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представлением - документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Как следует из материалов дела, внеплановая выездная проверка Администрации по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за 2019 год, проведена уполномоченным органом - Управлением.
В ходе проверки Управление пришло к выводу о нарушении Администрацией в нарушение требований пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 18 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации российской федерации, их структуре и принципах назначения, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №132н, пункта 31 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 №85н Администрацией в 2019 году осуществлено неверное применение кода целевой статьи, кода вида расходов, в части расходования иных межбюджетных трансфертов предоставленных местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на сумму 203680665 рублей (Код нарушения (риска) - 01 01 02 01 04 01).
В связи с выявленными нарушениями, оспариваемое представление выдано уполномоченным органом - Управлением.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включёнными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счёт средств соответствующих бюджетов.
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.
Абзацами 4 и 5 пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, за исключением перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, порядок применения которых устанавливается финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 21.12.2018 №3939-КЗ «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» финансовое обеспечение дорожной деятельности бюджетов муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 год, определено пунктом 25 Приложения №12 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Краснодарского края и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2020 и 2021 годы», в редакции по состоянию на 06.03.2019 (далее - Закон №3939-КЗ) в сумме 3211000000 руб., целевая статья расходов 30 4 R1 53930, вид расходов 500.
15.03.2019 между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) и Администрацией заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из краевого бюджета бюджету муниципального образования город Новороссийск №10 (далее - Соглашение №10) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму 550000000 рублей (средства федерального бюджета 495000000 рублей, средства краевого бюджета 27500000 рублей.).
Согласно пункту 1.1 Соглашения №10, предметом является предоставление из краевого бюджета в 2019 - 2021 годах (с учётом дополнительных соглашений) бюджету муниципального образования город Новороссийск иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети городских агломераций, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств краевого бюджета по кодам классификации расходов бюджетов - код главного распорядителя средств краевого бюджета 842, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 30 4 R1 53930, вид расходов 540 в рамках мероприятия «Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети городских агломераций» Регионального проекта.
Пунктом 1.2 Соглашения №10 определено, что предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, утверждённым постановлением Администрации - Муниципальная программа №11003 и Муниципальная программа №9020, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно Приложению №1 и Приложению №2 к Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью.
Пунктом 1.3. решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.04.2019 №408 «О внесении изменений в решение городской думы муниципального образования город Новороссийск от 20.11.2018 №353 «Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Решение Думы №408) внесены изменения:
- Приложение №1 Перечень главных администраторов доходов городского бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов городского бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, дополнен кодом доходов городского бюджета по администраторам доходов 902 2 02 45393 04 0000 150 межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- Приложение №4 Безвозмездные поступления из краевого бюджета в 2019 году по коду 2 02 45393 00 0000 150 субсидии на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 522500000 рублей.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 87, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на основании Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств учреждений и отраслевых управлений муниципального образования город Новороссийск, утверждённого постановлением Администрации от 20.03.2012 №1693 (далее - Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств).
Согласно реестру расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск за 2019-2023 годы, утверждённого начальником финансового управления Администрации от 17.04.2020, было запланировано и фактически исполнено в 2019 году по полномочиям дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа по строительству и ремонту автомобильных дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» всего средств 550000000 руб.: за счёт средств федерального бюджета в сумме 495000000 руб.; за счёт средств краевого бюджета в сумме 27500000 руб.; за счёт софинансирования местного бюджета в сумме 27500000 рублей.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств учреждения представляют в финансовое управление Администрации предварительные и уточнённые реестры расходных обязательств учреждений. Планирование соответствующих расходов бюджета и составление обоснований бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных программ в части финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» осуществлялось в соответствии реестрами расходных обязательств учреждений на основании сводных сметных расчетов стоимости строительства, подготовленных Муниципальным казенным учреждением «Управление строительства» и Муниципальным бюджетным учреждением «Управление технического надзора и ценообразования» муниципального образования город Новороссийск и составил в общей сумме 550273070 рублей.
В соответствии со статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск, утвержденным решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27.10.2015 №18 составление, утверждение и ведение бюджетной росписи в проверяемом периоде Администрацией осуществлялось в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Новороссийск (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Новороссийск), утверждённого приказом финансового управления Администрации от 25.12.2015 №51-осн (далее - Порядок №51-осн ).
На основании приказа от 01.03.2019 №116 «О распределении иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на 2019 год бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Министерством были утвержден бюджетные назначения на 2019 год и доведены Администрации уведомлением по расчётам между бюджетами от 14.03.2019 №116/18 по коду бюджетной классификации бюджета 842 0409 30 4 R1 53930 540 в сумме 522500000 руб. (средства федерального бюджета 495000000 руб., средства краевого бюджета 27500000 руб.), что соответствует пункту 1.1. Соглашения №10.
Расходным расписанием от 11.03.2019 №842/00123/120 по лицевому счёту №14182Н00140 были доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 522500000 рублей.
Согласно пунктам 7 и 8 Порядка №51-осн в ходе исполнения городского бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника финансового управления без внесения изменений в Решение Думы.
Решение о внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение Думы принимается начальником финансового управления на основании Заключения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись.
Формирование Заключения осуществляется бюджетным отделом и отделом отраслевого финансирования (далее - Заключение бюджетного отдела).
Согласно выписке сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по состоянию на 15.03.2019 года, утверждённой начальником финансового управления Администрации бюджетные ассигнования по Федеральному проекту «Дорожная сеть» отражены по КБК 902 0409 36 4 R1 53930 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в общей сумме 550000000 руб., а именно: подпрограмма «Дорожное хозяйство» федеральный проект «Дорожная сеть» финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счёт средств федерального и краевого бюджета в сумме 522500000 руб.; муниципальная программа «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» подпрограмма «Дорожное хозяйство финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет средств местного бюджета в сумме 27500000 рублей.
В соответствии с постановлением Администрации от 25.03.2019 №1116 «О наделении бюджетными полномочиями по расходованию денежных средств» бюджетными полномочиями наделены:
- главный распорядитель бюджетных средств ведомства 923 «Управление городского хозяйства» по расходованию денежных средств, в виде иных межбюджетных трансфертов местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 318819335 руб. (средства краевого бюджета 16779965 руб. + средства федерального бюджета 302039370 руб.);
- главный распорядитель бюджетных средств ведомства 902 «Администрация муниципального образования город Новороссийск» по расходованию денежных средств, в виде иных межбюджетных трансфертов местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 203680665 руб. (средства краевого бюджета 10720035 руб. + средства федерального бюджета 192960600).
Согласно заключению бюджетного отдела о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств от 25.03.2019 года, утверждённого и.о. начальника финансового управление «В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.03.2019 №1116 «О наделении бюджетными полномочиями по расходованию денежных средств в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с порядком составления и ведения бюджетной росписи, утверждённого приказом Финансового управления от 25.12.2015 №51-осн, произвести корректировку показателей сводной бюджетной росписи в текущем финансовом году по коду изменений 01.24.0 «в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств городского бюджета, в пределах объема бюджетных ассигнований»:
- КБК 902 0409 36 4 R1 53930 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» корректировка в сторону уменьшения ЛБО «-» 522500000 руб.;
- КБК 902 0409 40 3 R1 53930 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» корректировка в сторону увеличения ЛБО «+» 203680665 руб. (средства краевого бюджета 10720035 руб. + средства федерального бюджета 192960630 руб.);
- КБК 923 0409 36 4 R1 53930 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» корректировка в сторону увеличения ЛБО «+» 318819335 рублей» (средства краевого бюджета 16779965 руб. + средства федерального бюджета 302039370 руб.).
На основании заключения бюджетного отдела, Администрацией были внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год, а именно: статья расходов с 36 4 R1 53930 муниципальная программа «Комплексное развитие городского хозяйства на территории муниципального образования город Новороссийск» изменена на 40 3 R153930 муниципальная программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск» на сумму 203680665 рублей.
Наряду с этим, Администрацией был изменён код вида расходов с 244 «прочая закупка товаров, работ и услуг» на 414 «бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».
Апелляционный суд считает, что расходование Администрацией денежных средств по реквизитам, согласно произведённым изменениям в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год, приведёт к исполнению обязательств ненадлежащим образом.
Согласно материалам дела и доводам представителя Администрации, представление Управления было исполнено Администрацией.
Доказательства несения Администрацией каких либо расходов, или возникновения иных негативных последствий в связи с исполнением представления Управления от 14.01.2021 №18-23-11/526, в материалы дела не представлены.
Довод Администрации о том, что письмом Минфина России от 22.04.2021 №02-05-11/30850 подтверждена правовая позиция Администрации, апелляционный суд находит не изменяет выводов Управления, изложенных в акте проверки от 04.09.2020.
Апелляционный суд учитывает также позицию Казначейства России, изложенной в письме от 23.04.2021 №07-04-04/18-9578.
С учётом изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, Администрацией в 2019 году было осуществлено неверное применение кода целевой статьи, кода вида расходов, в части расходования иных межбюджетных трансфертов предоставленных местному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на сумму 203680665 рублей (Код нарушения (риска) - 01 01 02 01 04 01)».
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу, что пункт 1 представления Управления от 14.01.2021 №18-23-11/526соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации не нарушает прав и законных интересов Администрации.
Доводы апелляционной жалобы Администрации, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
Администрация в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.04.2021 по делу №А32-5342/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья С.В. Пименов
Судьи О.Ю. Ефимова
ФИО2