АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Краснодар | Дело № А-32-6053/2007-59/92 | |||||||
«05» | февраля 2008 г. | |||||||
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2008 года Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2008 года Арбитражный суд Краснодарского края в составе: | ||||||||
председательствующего | Шкира Д.М. | |||||||
судей | ФИО1, ФИО2 | |||||||
при ведении протокола судебного заседания судьей Шкира Д.М. | ||||||||
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Крымску, г. Крымск на решение арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2007 | ||||||||
по делу № | А-32-6053/2007-59/92 (судья | ФИО3) | ||||||
по заявлению | Общества с ограниченной ответственностью Фирма «Слот», г. Туапсе | |||||||
к ИФНС России по г. Крымску, г. Крымск (1) к УФНС РФ по Краснодарскому краю, г. Краснодар (2) | ||||||||
о признании недействительными решения | ||||||||
при участии в заседании: | ||||||||
от заявителя: | ФИО4 – доверенность от 19.06.2006 № 090335 | |||||||
от ответчика: (1) ФИО5 – доверенность от 04.05.2007 № 04-10/01709, (2) ФИО6 – доверенность от 28.01.2008 № 08-07/01700 | ||||||||
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Слот» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Крымску (далее - инспекция) № 5652 от 27.12.2006 и решения УФНС РФ по Краснодарскому краю (далее - управление) № 24-13-91-310 от 06.03.2007.
Определением от 31.05.2007 производство по делу в части требования заявителя об отмене решения УФНС РФ по Краснодарскому краю № 24-13-91-310 от 06.03.2007 в порядке пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодека Российской Федерации (далее – АПК РФ) было прекращено судом.
Решением арбитражного суда от 12.07.2007 заявленные требования удовлетворены. Решение ИФНС России по г. Крымску № 5652 от 27.12.2006 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в сумме 247 500руб. признано недействительным.
Вывод суда мотивирован отсутствием вины заявителя в совершении налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 366 НК РФ, поскольку на момент осмотра игровой зал не функционировал, а находящиеся там игровые автоматы не были подготовлены для проведения азартных игр, и фактически находились в проверяемом нежилом помещении на хранении, что подтверждается пояснениями лиц вызванных для дачи пояснений в качестве свидетелей и видеозаписью камеры видео наблюдения приобщенной к материалам дела в качестве доказательства. Следовательно, указанные игровые автоматы не использовались заявителем для получения прибыли, и у него не возникла обязанность по уплате налогов.
Инспекция с решением суда не согласился и обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда от 12.07.2007 по делу № А-32-6053/2007-59/92, в которой просит решение первой инстанции отменить.
Свои доводы обосновывает тем, что в момент налоговой проверки в игровом зале, используемым заявителем, все игровые автоматы находились в работающем состоянии, что подтверждается протоколом осмотра подписанным без возражений администратором игрового зала и следовательно, общество правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ.
В судебном заседании представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, поддержал доводы, изложенные в представленном письменном отзыве. Так пояснил, что в связи с тем, что игровой зал находился в неработающем состоянии не было необходимости задействовать все видеокамеры наблюдения. Довод налогового орган о том, что в качестве свидетелей были допрошены заинтересованные лица, именно работники общества является несостоятельным. В апелляционной жалобе не указаны основания по которым подана жалоба со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты. Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт того, что игровой зал в момент проверки находился в неработающем состоянии.
Представитель инспекции и управления настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы, поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В качестве свидетелей по ходатайству сторон были вызваны и допрошены ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <...> выдан Крымским РОВД Краснодарского края, проживающая по адресу <...>, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий <...>, удостоверение КРД № 048102 от 14.07.2006 принимавшие участие в проведении проверки игрового зала общества.
Дело рассматривается по правилам главы 34 АПК РФ.
Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по делу, признает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду нижеследующего.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Туапсе 18.10.2001 за № 1670, состоит на учете в Межрайонной Инспекции ФНС России № 6 по Краснодарскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022303274476, ИНН <***>, расположено по адресу: <...>, осуществляет деятельность на основании Устава общества. Осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, на основании лицензии №004942 и является плательщиком налога на игорный бизнес. В проверяемом периоде имело обособленное подразделение в г. Крымске, которое состоит на учете в Инспекции ФНС России по г. Крымску.
Как видно из материалов дела, 26.12.2006 сотрудником инспекции ФИО9, ведущим специалистом отдела торговли ФИО10, специалистом отдела торговли Крымского городского поселения ФИО11 и старшим оперуполномоченным БЭП ОВД Крымского района капитаном милиции ФИО8 при участии понятых: ФИО12 и ФИО13, в присутствии администратора ФИО14 был проведен осмотр игрового зала «Адмирал», находящегося по адресу: <...>, в котором осуществляло деятельность обособленное подразделение ООО Фирма «Слот».
В ходе осмотра был составлен протокол осмотра от 26.12.2006 № 13/094, которым зафиксировано, что в игровом зале на момент осмотра установлены 13 игровых автоматов за №,№ 05040025, 04050002, 05040022, 05040045, 05040018, 05040021, 05040020, 05040043, 199280, 192136, 230523, 230582, 02093022. В ходе проведения проверки представлена корпия лицензии на осуществление игрного бизнеса, договор аренды помещения от 01.12.06г. между ООО «Слот» и предпринимателем Драница И.В. Свидетельство о регистрации игровых автоматов в налоговом органе в качестве объектов налогообложения и уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности представлено не было.
Протокол осмотра был подписан сотрудниками составлявшими протокол, работником предприятия (администратором) и понятыми. Копия протокола была вручена под роспись ФИО14
На основании результатов проведенного 26.12.2006 осмотра игрового зала «Адмирал», и в соответствии со статьей 88 НК РФ инспекцией была проведена камеральная проверка деятельности общества, в результате которой было установлено, что общество, в нарушение пунктов 2 и 3 статьи 366 НК РФ не зарегистрировало по адресу <...> в качестве объектов налогообложения 11 игровых автоматов с заводскими номерами №,№ 05040025, 04050002, 05040022, 05040045, 05040018, 05040021, 05040020, 05040043, 230523, 230582, 02093022, находящихся в игровом зале «Адмирал» на момент проведения осмотра.
Рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки инспекцией было вынесено решение от 27.12.2006 № 5652 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ в виде штрафа в сумме 247 500 рублей.
Не согласившись с указанным решением инспекции, общество обратилось с жалобой на решение инспекции в вышестоящий орган – управление. В жалобе просит решение инспекции от 27.12.2006 № 5652 отменить в связи с отсутствием состава налогового правонарушения.
Заместитель руководителя управления, рассмотрев жалобу общества на решение инспекции от 27.12.2006 № 5652, вынес решение от 06.03.2007 № 27-13-91-310, которым жалобу общества оставил без удовлетворения, решение инспекции без изменения.
Не согласившись с названными решениями инспекции и управления, общество обратилось в суд с заявлением о признании их недействительным.
При рассмотрении апелляционной жалобы суд руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 45 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 23 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 366 НК РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес являются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в пункте 1 статьи 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной пунктом 7 этой же статьи.
Согласно пункту 4 статьи 366 НК РФ объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В силу п. 2 Примечания, указанного в Приказе Минфина РФ от 24.01.2005 г. № 8н «Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес», зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2005 г. № 6333, объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Пунктом 7 статьи 366 НК РФ предусмотрено, что нарушение налогоплательщиком вышеуказанных требований влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
В свою очередь, из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 г. № 116 «О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения момента установки игрового автомата» следует, что согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган (пункт 4 статьи 366 НК РФ).
При применении указанных норм судам необходимо учитывать, что исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Следовательно, основанием для привлечения к ответсвен6ности установленной пунктом 7 статьи 3666 НК РФ служит не постановка на учет и не регистрация в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес установленных, т.е. размещенных и подготовленных к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Как следует из составленного протокола осмотра от 26.12.06 зафиксирована установка 13 игровых автоматов, конкретно факт их нахождения в подготовленном к использованию для проведения азартных игр не отражен.
Также в протоколе отсутствуют пояснения (замечания) администратора о том, что игровые автоматы находятся в нерабочем состоянии и фактически находятся на хранении в указанном помещении.
Следовательно, однозначно из одного только данного протокола сделать вывод о том что установленные в игровом зале автоматы находились в рабочем или не рабочем состоянии сделать не представляется возможным.
В соответствии со статьей 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видео записи, иные документы и материалы. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
Пунктом 1 статьи 67 АПК РФ установлено, что арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
Статьей 68 АПК РФ установлено, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Статьей 91 НК РФ установлено, что должностное лицо налогового органа, производящее налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.
Осмотр производится в присутствии понятых.
При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.
В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.
О производстве осмотра составляется протокол.
Пунктом 5 статьи 98 НК РФ установлено, что понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.
В случае необходимости понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.
Как следует из оформленного в момент проверки протокола он был составлен в присутствии двух понятых ФИО12 и ФИО13
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции от 03.12.2007 был вызван в качестве свидетеля ФИО15, участвовавший при составлении протокола осмотра от 26.12.2006 № 13/094 в качестве понятого, который в судебном заседании пояснил, что на момент проверки зала игровых автоматов автоматы находились в рабочем состоянии и на них играли около трех человек.
Вызванные в качестве свидетелей специалист отдела торговли Крымского городского поселения ФИО11, ведущий специалист отдела торговли ФИО10 участвовавшие при проверки игрового зала и при составлении протокола осмотра от 26.12.2006 № 13/094, пояснили, что на момент проверки в игровом зале были граждане, играющие на игровых автоматах, поскольку автоматы были в рабочем состоянии. Письменные пояснения директору общества о том, что игровые автоматы находились в нерабочем состоянии, были даны под нажимом начальника отдела торговли. ФИО11 также пояснила, что лично с администратором игрового зала переписывала номера автоматов, все они были в рабочем состоянии и в зале находились 2-3 человека игроков.
Вызванный в качестве свидетеля капитан милиции ФИО8, участвовавший при составлении протокола осмотра от 26.12.2006 № 13/094 в качестве старшего оперуполномоченного БЭП ОВД Крымского района, показал, что присутствовал не с самого начала проведения проверки. Спустя 20-30 мнут с момента начала проверки по его прибытии, играющих граждан на установленных игровых автоматах не видел, указал, что на одном или нескольких автоматах проводились ремонтные работы.
Однако, как пояснял представитель общества в своем заявлении, автоматы находились на хранении, и работ по их наладке не велось.
Также другие лица, участвовавшие в проведении проверки, не подтвердили в своих показаниях, что на игровых автоматах проводились какие либо ремонтные работы.
С учетом вышеизложенного судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о том, что зал игровых автоматов не работал и автоматы находились в нерабочем состоянии при этом сослался на показания ФИО16 который якобы в момент проверки находился в по адресу, где были установлены автоматы и на основании сделанной видеозаписи камеры внутреннего видео наблюдения.
Так судом апелляционной инстанции данные доказательства, взятые за основу судом первой инстанции, приняты, быть не могут ввиду их не соответствия принципу допустимости и относимости доказательств.
Так показания свидетеля ФИО16 о том, что зал не работал 26.12.06, не отвечают принципу допустимости доказательств. Так документальных доказательств, присутствия данного лица в момент осуществления проверки процессуально не зафиксировано.
Статьей 99 НК РФ установлены требования, предъявляемые к составлении протокола. Так в пункте 5 данной статьи указывается на то, что к протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.
Видеозапись производилась не как процессуальное действие в момент осуществления проверки, а одной камерой наблюдения без соответствующего уведомления самих должностных лиц проводивших проверку и не может быть признан допустимым доказательством, подтверждающим факт осуществления видеозаписи как документального доказательства, объективно фиксирующего происходящие события в момент осуществления проверки игрового клуба.
Так же в протоколе осмотра от 26.12.2006 № 13/094 ничего не сказано о ведении видеозаписи.
Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции с учетом данных пояснений лиц вызванных в качестве свидетелей участвовавших при проведении проверки и подписавших протокол осмотра от 26.12.06 делается вывод, что фактически игровые автоматы, принадлежащие заявителю, в момент проверки 26.12.2006 находились в рабочем состоянии и на части из них велась игра. Таким образом, общество правомерно привлечено к налоговой ответственности.
Доводы общества не принимаются судом как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленных судом.
При таких обстоятельствах материалами дела подтверждается законность и обоснованность решения, принятого инспекцией.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции усматривает основания для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
В силу пункта 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Таким образом, подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается с общества в федеральный бюджет.
С учётом изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, п. 2 ст. 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2007 по делу № А-32-6053/2007-59/92 – отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с ООО «Фирма «Слот», г. Туапсе в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий | Д.М. Шкира |
Судьи | ФИО1 |
ФИО2 |