ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 декабря 2021 года
Дело №
А33-16917/2021
г. Красноярск
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Шелег Д.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красноярская краевая юридическая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от «15» октября 2021 года по делу № А33-16917/2021, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
установил:
общества с ограниченной ответственностью «Красноярская краевая юридическая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – заявитель, общество,
ООО «КРАС ЮР») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – административный орган, Красноярскстат) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 378-2021 от 10.06.2021.
Решением от 15.10.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество в заявленной жалобе просит отменить оспариваемое решение, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленное требование, ссылаясь на возможность признания совершенного правонарушения малозначительным.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, территориальным органом Красноярскстат установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Красноярская краевая юридическая компания» в нарушение требований Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон о статистическом учете, Закон № 282-ФЗ), пункта 4 Положения об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее по тексту - Положение № 620), Приказом Росстата от 24.07.2020 № 411 в установленный срок (не позднее 14.04.2021) не представило в Красноярскстат статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» (квартальная) за январь-март 2021 года, что послужило основанием для составления протокола от 20.05.2021 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ и вынесения постановления от 10.06.2021 № 378-2021, которым общество «КРАСЮР» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Рассмотрев заявление, суд первой инстанции принял судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о статистическом учете респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктом 14 Положения «Об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, непредставление или несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата от 24.07.2020 № 411 утвержден статистический инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий (далее по тексту - Приказ № 411). Названным приказом также утверждена форма № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» (квартальная). Данную форму территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу в срок ежеквартально - на 10-й рабочий день после отчетного периода предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций и владельцев лицензии на добычу полезных ископаемых), у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей.
Таким образом, форму № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» (квартальная) за январь-март 2021 года (срок представления - на 10 рабочий день после отчетного периода) ООО «Крас Юр» должно представить в срок на 10-й рабочий день после отчетного периода (т.е. не позднее 14.04.2020).
В силу части 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа.
Факт непредставления заявителем в установленный срок формы № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» (квартальная) за январь-март 2021 года установлен судом первой инстанции, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (в том числе протоколом об административном правонарушении) и заявителем по существу не опровергнут, следовательно, вывод суда о доказанности в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения является верным.
Поскольку ООО «Крас Юр» не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также отсутствие у него объективной возможности для их выполнения, суд пришел к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Нарушений административным органом положений КоАП РФ в ходе производства по административному делу судом не выявлено; срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и нормы статей 28.2, 25.1 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере, установленном санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ суд не усмотрел.
Ссылка общества на то, что правонарушение является малозначительным, несостоятельна.
В статье 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.
В рассматриваемом случае суд счел, что совершенное обществом правонарушение не может быть признано малозначительным. Доводы заявителя об обратном не могут быть приняты во внимание в силу их необоснованности.
Вопреки доводам заявителя, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено и спор по настоящему делу рассмотрен судом первой инстанции на основании представленных доказательств (в том числе Выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.06.2021, определения по делу об административном правонарушении №379-2021 об исправлении опечатки от 18.08.2021) в отношении надлежащего ответчика (общества с ограниченной ответственностью «Красноярская краевая юридическая компания»), в связи с чем допущенная административным органом ошибка в указаниях иных ОГРН, ИНН и КПП, общества устранена путем вынесения определения об исправлении опечатки от 18.08.2021.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от «15» октября 2021 года по делу № А33-16917/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Д.И. Шелег