ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-7757/17 от 25.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 августа 2017 года

Дело №

А33-7757/2017

г. Красноярск

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Севастьянова Е.В.,

рассмотрев апелляционную жалобу главного управления социальной защиты населения Администрации города Красноярска

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «26» июня 2017 года по делу № А33-7757/2017, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьёй ФИО1,

установил:

главное управление социальной защиты населения Администрации города Красноярска (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск; далее – истец, управление, ГУСЗН Администрации г. Красноярска) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к красноярской региональной общественной организации по защите прав и интересов граждан, проживающих в общежитиях «Общаги!?» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск; далее – ответчик, КРОО «ОБЩАГИ!?») о взыскании 32 281 рубля 56 копеек субсидии.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 17.04.2017 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Решением в виде резолютивной части от 13.06.2017 с КРОО «ОБЩАГИ!?» в пользу ГУСЗН Администрации г. Красноярска взыскано 1681 рубль 56 копеек средств субсидии, 104 рубля 18 копеек расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска отказано.

26.06.2016 по заявлению ГУСЗН Администрации г. Красноярска Арбитражным судом Красноярского края изготовлено мотивированное решение.

Не согласившись с данным судебным актом в части отказа в удовлетворении исковых требований, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы управление указывает на то, что при внимательном рассмотрении печати на квитанции от 15.04.2016 № 000710 ОГРНИП ФИО2 начинается с цифр «311», следовательно, деятельность осуществлялась и документы были выданы от имени не действующего на тот момент индивидуального предпринимателя.

Ответчик письменный мотивированный отзыв по доводам апелляционной жалобы в материалы дела не представил.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

С учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без осуществления протоколирования и без составления резолютивной части постановления.

Суд апелляционной инстанции не усматривает необходимости для вызова сторон в судебное заседание.

Судом апелляционной инстанции установлено, что ГУСЗН Администрации г.Красноярска к апелляционной жалобе приложены дополнительные доказательства: распечатка сведений, внесенных в ЕГРИП в отношении ФИО2, копия квитанции на оплату пользования легковым транспортом от 15.04.2016 №000710.

Согласно части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.

На основании части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства: распечатка сведений, внесенных в ЕГРИП в отношении ФИО2, копия квитанции на оплату пользования легковым транспортом от 15.04.2016 №000710, подлежат возврату подателю апелляционной жалобы, поскольку дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются. Кроме того, копия квитанции от 15.04.2016 №000710 имеется в материалах дела.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку доводы апелляционной жалобы касаются только выводов суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении иска и от ответчика не поступили возражения, суд апелляционной инстанции в силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

На основании протокола заседания комиссии от 05.02.2016 № 2 ГУСЗН Администрации г. Красноярска принято распоряжение от 05.02.2016 № 07-11/7, пунктом 2 которого установлено предоставить субсидию Красноярской Региональной Общественной Организации по защите прав и интересов граждан, проживающих в общежитиях «Общаги!?» в целях возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий по поддержке семей с детьми, направленных на профилактику насилия в семье, оказание психологической поддержки детям и родителям, ставшим свидетелями и жертвами домашнего насилия, в размере - 150 000 рублей.

Между ГУСЗН Администрации г. Красноярска (заказчик) и КРОО «ОБЩАГИ!?» (исполнитель) заключено соглашение о предоставлении субсидии от 10.02.2016 № 17.

Пунктом 1 соглашения от 10.02.2016 № 17 предусмотрено, что заказчик в соответствии с постановлением администрации города от 07.03.2013 № 112 «О порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий по поддержке ветеранов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми» предоставляет субсидию исполнителю в целях возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий по поддержке семей с детьми, направленных на профилактику насилия в семье, оказание психологической поддержки детям и родителям, ставшим свидетелями и жертвами домашнего насилия, согласно календарному плану мероприятий, являющемуся приложением № 1 к настоящему договору.

В соответствии с пунктом 2.2 соглашения от 10.02.2016 № 17 размер субсидии по настоящему договору составляет 150 000 рублей.

Разделом 4 соглашения от 10.02.2016 № 17 установлены следующие обязанности исполнителя:

4.1.1. Обеспечить целевое использование средств субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий по поддержке семей с детьми, направленных на профилактику насилия в семье, оказание психологической поддержки детям и родителям, ставшим свидетелями и жертвами домашнего насилия, согласно календарному плану мероприятий (приложение № 1 к настоящему договору) до 25 декабря 2016 года.

4.1.2. Расходовать средства предоставленной субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, в соответствии с календарным планом мероприятий и сметой расходов, являющихся неотъемлемыми частями настоящего договора, согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему договору.

4.1.3. Провести весь комплекс мероприятий по поддержке семей с детьми, направленных на профилактику насилия в семье, оказание психологической поддержки детям и родителям, ставшим свидетелями и жертвами домашнего насилия, качественно в полном объеме и в сроки, согласно календарному плану мероприятий (приложение № 1 к настоящему договору).

4.1.4. Представлять заказчику отчет о проведенных мероприятиях по поддержке семей с детьми, направленных на профилактику насилия в семье, оказание психологической поддержки детям и родителям, ставшим свидетелями и жертвами домашнего насилиями документы, подтверждающие целевое расходование средств субсидии, полученных в, соответствии с настоящим договором, в срок до 30 числа каждого месяца, следующего за датой проведения мероприятий, содержащихся в календарном плане проведения мероприятий (приложение № 1 к настоящему договору). Отчет о проведении последнего мероприятия, содержащегося в календарном плане мероприятий, предоставить до 25 декабря 2016 года.

4.1.5. Вернуть денежные средства в бюджет города до 25 декабря 2016 года в случае нарушения условий, установленных настоящим договором.

В приложении № 1 к соглашению от 10.02.2016 № 17 установлен перечень и сроки мероприятий по предоставлению субсидии.

1. Изготовление и распространение листовок, объявлений об услугах Комплексного Центра Социального обслуживания КРОО «Общаги!?» тираж 2000 экз. Срок проведения январь-март 2016 года.

2. Комплектация необходимой мебелью (кровати подростковые, встроенный шкаф, мягкий уголок в игровую зону, детская шведская стенка для занятий спортом, пылесос) дополнительных новых комнат - убежищ Кризисного Центра для жертв домашнего и сексуального насилия «Страна Общественной Заботы». Срок проведения январь-февраль 2016 год.

3. Регулярные занятия (не реже 4 раз в неделю) групп арт. терапии. Срок проведения январь - декабрь 2016 года.

4. Проведение 3-х исторических квестов по городу Красноярску, для членов семей, обращавшихся в Кризисный центр по фактам домашнего насилия с целью создания позитивного психоэмоционального фона и реабилитации жертв насилия. Срок проведения 23 февраля, 1 июня, 19 сентября, 2016 года.

В приложении 2 к соглашению от 10.02.2016 № 17 стороны согласовали смету расходов.

1. Оплата изготовления выпуска листовок, объявлений об услугах Комплексного центра Социального обслуживания КРОО «Общаги!?», 2000 экз. х 12 рублей. Количество 2000 экз. Сумма средств 24 000 рублей.

2. Приобретение мягкого уголка в игровую комнату. Количество 1 шт. Сумма средств 15 500 рублей.

3. Приобретение встроенного шкафа в комнату для проведения занятий лекотеки. Количество 11 ед. Сумма средств 20 500 рублей.

4. Приобретение пылесоса для уборки помещений - убежища Кризисного центра. Количество 1 шт. Сумма средств 11 000 рублей.

5. Приобретение Шведской стенки для занятий спортом и установки в игровой комнате. Количество 1 шт. Сумма средств 5000 рублей.

6. Приобретение кроватей 2-х этажных с целью укомплектования новых комнат - убежищ для женщин с детьми-подростками. Количество 2 шт. Сумма средств 13 400 рублей.

7. Расходные материалы для регулярных занятий (не реже 4 раз в неделю) групп арт. терапии. Количество 1008 комплектов. Сумма средств 20 000 рублей.

8. Оплата транспортных расходов, связанных с арендой автобуса для проведения экскурсии - исторического квеста по городу Красноярску и историческим окрестностям с детьми и мамами, находящимися в кризисной ситуации, 23 февраля, 1 июня, 19 сентября (стоимость/час 1700 рублей х 6 часа х 3 раза). Количество 18 часов. Сумма средств 30 600 рублей.

На основании распоряжения ГУСЗН Администрации г. Красноярска от 05.02.2016 №07-11/7, соглашения от 10.02.2016 № 17 ответчику была выплачена субсидия в размере 150 000 рублей.

В материалы дела представлен документ «Подробный расчет по израсходованной сумме на расходные материалы для регулярных занятий групп арт. терапии», подписанный от имени руководителя главного управления ФИО3, согласно которому подтвержденные расходы в соответствии с пунктом 7 сметы расходов (приложение №2 к договору о предоставлении субсидии №17 от 10.02.2016) составили:

- 519 рублей (чек и копия чека ЗАО «Планета увлечений»);

- 2026 рублей (чек и копия чека ИП ФИО4);

- 569 рублей (чек и копия чека ЗАО «Планета увлечений»);

- 560 рублей (чек и копия чека ИП ФИО5);

- 760 рублей (чек и копия чека ИП ФИО6);

- 300 рублей (чек и копия чека ИП ФИО7);

- 885 рублей (чек и копия чека ИП ФИО5);

- 518 рублей 94 копейки (чек и копия чека ЗАО «Планета увлечений»);

- 8800 рублей (чек и копия чека ЗАО «Планета увлечений»);

- 610 рублей (чек и копия чека ООО «Амида»);

- 155 рублей (чек и копия чека «Город ремесел»);

- 505 рублей 50 копеек (чек и копия чека ЗАО «Планета увлечений»);

- 1110 рублей (чек и копия чека ООО Гранд-Трейд»);

- 800 рублей (чек и копия чека ИП ФИО5);

- 200 рублей (чек и копия чека ИП ФИО5).

Итого израсходовано 18 318 рублей 44 копейки.

Сумма 1681 рубль 56 копеек ответчиком не израсходована и/или документально расход не подтвержден.

В материалы дела представлено представление об устранений нарушений бюджетного законодательства от 31.01.2017 № 7-01-2017, из которого следует, что согласно отчету, предоставленному в главное управление, расходы на приобретение расходных материалов для регулярных занятий (не реже 4 раз в неделю) групп арт. терапии составили 17 318 рублей, однако фактически (согласно платежным документам) сумма расходов составила 18 318 рублей 44 копейки.

Оплата транспортных расходов, связанных с арендой автобуса для проведения экскурсии - исторического квеста по городу Красноярску и историческим окрестностям, произведена в размере 36 000 рублей, однако в отчете имеются сведения о понесенных расходах в размере 30 600 рублей.

В качестве подтверждения оплаты транспортных расходов КРОО «Общаги!?» представлена квитанция, выданная от имени ИП ФИО2, на оплату пользования легковым такси № 000710 на сумму 36 000 рублей от 15.04.2016. При этом в квитанции указано, что водителем ФИО2 услуги оказывались 23.02.2016, 01.06.2016 и 19.09.2016.

Каких-либо иных документов, подтверждающих фактическое оказание услуг (акты приема-передачи оказанных услуг), не предоставлено.

В представлении указано, что в открытых источниках единого реестра установлено, что ИП ФИО2 вообще прекратил предпринимательскую деятельность 02.07.2014.

Таким образом, фактическое оказание услуг такси на экскурсии по городу Красноярску не подтверждено, однако расходы на данные услуги оплачены из средств бюджета в сумме 36 000 рублей, что также превышает сумму, обозначенную сметой расходов на 5400 рублей.

Уведомлением от 16.02.2017 № 223-сз ГУСЗН Администрации г. Красноярска указало, что ИП ФИО2 на момент платежа (квитанция от 15.04.2016 № 000710 на сумму 36 000 рублей) не осуществлял деятельность, в связи с чем, квитанция недействительна, расходы в сумме 30 600 рублей не подтверждены. Кроме того, выявлены не израсходованные денежные средства в размере 1000 рублей 44 копейки.

В уведомлении от 16.02.2017 № 223-сз ГУСЗН Администрации г. Красноярска просило КРОО «Общаги!?» возвратить денежные средства в размере 31 600 рублей 44 копейки.

Уведомлением от 20.02.2017 № 232-сз ГУСЗН Администрации г. Красноярска дополнительно указало, что выявлены неизрасходованные денежные средства в сумме 681 рубль 12 копеек. Общая сумма средств субсидии к возврату в бюджет составляет 32 281 рубль 56 копеек. Просило возвратить денежные средства в указанной сумме.

Уведомления направлены по адресу ответчика и возвращены органом почтовой связи с истечением срока хранения.

В связи с невозвратом субсидии ГУСЗН Администрации г. Красноярска обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с КРОО «ОБЩАГИ!?» 32 281 рубль 56 копеек.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Арбитражный суд Красноярского края, удовлетворяя исковые требования в части взыскания с ответчика 1681 рублей 56 копеек средств субсидии, исходил из отсутствия в материалах дела документов, подтверждающих расходы ответчика, понесенные по соглашению от 10.02.2016 № 17 в указанной сумме, а также доказательств возврата неизрасходованных денежных средств.

Выводы суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных исковых требований управлением по существу не оспорены, КРОО «ОБЩАГИ!?» доводов о несогласии также не заявлено.

В удовлетворении остальной части иска арбитражным судом обоснованно отказано исходя из следующего.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (пункт 2).

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта (пункт 4).

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска администрацией города Красноярска постановлением от 07.03.2013 № 112 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий по поддержке ветеранов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми (далее - Положение от 07.03.2013 № 112).

На основании пункта 3 указанного положения субсидии предоставляются некоммерческим организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.

Некоммерческая организация имеет право на получение субсидии в целях возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий по поддержке ветеранов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми (далее - субсидия), не чаще одного раза в год.

Размер субсидии некоммерческой организации устанавливается комиссией по рассмотрению ходатайств на предоставление субсидий в соответствии с представленной сметой расходов на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий по поддержке ветеранов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, но не может превышать 150 000 рублей в год.

Мероприятия по поддержке ветеранов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми должны быть проведены некоммерческой организацией в текущем календарном году.

Расходование средств субсидий осуществляется некоммерческой организацией либо поэтапно в течение года согласно представленной смете расходов и календарному плану проведения мероприятий, либо разовым порядком, если субсидия предоставляется на проведение некоммерческой организацией одного мероприятия.

В силу пункта 14 Положения от 07.03.2013 № 112 некоммерческие организации представляют в Главное управление в простой письменной форме отчет, подтверждающий целевое расходование средств субсидии, в следующие сроки:

- в течение календарного месяца после проведенного мероприятия, в случае получения субсидии на проведение мероприятий разового характера;

- до 30 числа каждого месяца, в случае получения субсидии на поэтапное проведение мероприятий согласно календарному плану проведения мероприятий.

Порядок контроля за целевым использованием средств субсидии и требования к содержанию отчетов определяются договорами на предоставление субсидии.

Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами города Красноярска за достоверность данных, представляемых в Главное управление, а также за использование средств субсидии по целевому назначению (пункт 15 Положения от 07.03.2013 № 112).

Пунктом 17 Положения от 07.03.2013 № 112 установлено, что возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случае нецелевого использования средств субсидии (в том числе выявленного по результатам контроля, осуществляемого Главным управлением). Возврат денежных средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет Главного управления.

В случае выявления нецелевого использования средств субсидии Главное управление в течение 10 дней направляет уведомление в адрес получателя средств субсидии о возврате денежных средств. Некоммерческая организация в течение 10 дней с момента получения уведомления о возврате денежных средств перечисляет их на лицевой счет Главного управления.

Как следует из искового заявления, на основании распоряжения ГУСЗН Администрации г. Красноярска от 05.02.2016 № 07-11/7, соглашения от 10.02.2016 № 17 ответчику была выплачена субсидия в размере 150 000 рублей. Факт выплаты субсидии ответчиком не оспорен, и подтвержден, в том числе, представленными КРОО «ОБЩАГИ!?» в обоснование исполнения соглашения от 10.02.2016 № 17 платежными документами.

Соглашением от 10.02.2016 № 17 установлен перечень и сроки мероприятий по предоставлению субсидии (приложение № 1), в том числе, проведение 3-х исторических квестов по городу Красноярску, для членов семей, обращавшихся в Кризисный центр по фактам домашнего насилия с целью создания позитивного психоэмоционального фона и реабилитации жертв насилия. Срок проведения 23 февраля, 1 июня, 19 сентября, 2016 года (пункт 4).

Согласно смете расходов (приложение № 2 к договору от 10.02.2016 № 17), в качестве расходов в пункте 8 указана оплата транспортных расходов, связанных с арендой автобуса для проведения экскурсии - исторического квеста по городу Красноярску и историческим окрестностям с детьми и мамами, находящимися в кризисной ситуации, 23 февраля, 1 июня, 19 сентября (стоимость/час 1700 рублей х 6 часов х 3 раза). Количество - 18 часов, сумма средств - 30 600 рублей.

В качестве подтверждения оплаты транспортных расходов КРОО «Общаги!?» в материалы дела представлена копия квитанции, выданной от имени ИП ФИО2, на оплату пользования легковым такси от 15.04.2016 № 000710 на сумму 36 000 рублей 20 копеек (л.д. 34). В квитанции указано, что водителем ФИО2 услуги оказывались 23.02.2016, 01.06.2016 и 19.09.2016.

Обращаясь в суд первой инстанции с настоящим иском, управление, обосновывая факт непринятия квитанции от 15.04.2016 № 000710 к учету, ссылается на то, что документ выдан лицом, прекратившим предпринимательскую деятельность.

Арбитражный суд Красноярского края, отклоняя указанный довод, обоснованно исходил из сведений, отраженных в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, согласно которым ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.11.2011 и 02.07.2014 прекратил деятельность. При этом ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) 22.11.2014 вновь зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял свою деятельность на момент рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, на даты совершения поездок (23.02.2016, 01.06.2016 и 19.09.2016) ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, является несостоятельным довод истца о выдаче документа лицом, прекратившим предпринимательскую деятельность.

Суд апелляционной инстанции отклоняет также довод апелляционной жалобы управления о том, что при внимательном рассмотрении печати на квитанции от 15.04.2016 № 000710 ОГРНИП ФИО2 начинается с цифр «311», поскольку носит предположительный характер и не подтвержден достаточными доказательствами по делу.

Кроме того, использование зарегистрированным в установленном порядке индивидуальным предпринимателем печати старого образца при оформлении квитанции на оплату от 15.04.2016 № 000710 не свидетельствует само по себе о недействительности данной квитанции и не опровергает факт оказания предпринимателем указанных выше транспортных услуг и факт их оплаты ответчиком.

Ссылка на то, что квитанция оформлена на бланке «Квитанция на оплату пользования легковым такси» правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку в заголовке квитанции имеется сделанная от руки пометка «м/автобус», а использование «микроавтобуса» не противоречит условиям соглашения от 10.02.2016 №17 и отвечает целям предоставления субсидии.

Ссылка ГУСЗН Администрации г. Красноярска на то, что в квитанции от 15.04.2016 № 000710 указаны даты оказания услуг 23.02.2016, 01.06.2016 и 19.09.2016, обоснованно не принята во внимание судом первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не опровергает факта оказания указанных услуг предпринимателем и их оплаты ответчиком; действующим законодательством не установлено запрета на оплату услуг до даты окончания срока их исполнения.

Судом первой инстанции также правомерно отклонены доводы истца об отсутствии актов приема-передачи оказанных услуг, о том, что факт реального оказания услуг ничем не доказан, кроме квитанции от 15.04.2016 № 000710, так как действующее законодательство не предусматривает обязательного составления по договору об оказании услуг соответствующего акта. Требование об обязательном предоставлении указанных документов Положение от 07.03.2013 № 112, соглашение от 10.02.2016 № 17 также не содержит.

В квитанции от 15.04.2016 № 000710 отражен размер расходов на аренду автобуса в сумме 36 000 рублей, что превышает размер субсидии, выделенной на эти цели (30 600 рублей). Однако, как верно указал суд первой инстанции, данное обстоятельство не подтверждает вывод о недоказанности ответчиком факта несения расходов в соответствии с целями предоставления субсидии, а свидетельствует о привлечении КРОО «ОБЩАГИ!?» средств из других источников, помимо средств субсидии для получения спорной услуги (аренда автобуса).

Учитывая установленные обстоятельства, у Арбитражного суда Красноярского края отсутствовали правовые основания для вывода о неподтвержденности КРОО «ОБЩАГИ!?» транспортных расходов в размере 30 600 рублей.

Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении иска в части взыскания с ответчика 30 600 рублей.

Следовательно, решение суда первой инстанции в обжалуемой части соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания для его отмены или изменения в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на ГУСЗН Администрации г. Красноярска и понесены истцом при обращении с апелляционной жалобой.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» июня 2017 года А33-7757/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Е.В. Севастьянова