ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А36-8332/19 от 16.06.2021 АС Центрального округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу

город Калуга

18 июня 2021 года

     Дело № А36-8332/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 16  июня 2021 года.

Постановление в полном объёме изготовлено 18  июня 2021 года.

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего

Крыжскóй Л.А.,

судей

Власова Е.В.,

ФИО1,

при участии в заседании:

от  заявителя жалобы:

от иных участвующих деле лиц:

не явились, извещены надлежаще;                          

ФИО2 - представитель   ОАО Филиала «РЖД» - Юго-Восточная железная дорога, доверенность № МОСК НЮ-1/Д от 29.01.2021, копия диплома, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального  территориального управления Федерального агентства  по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой  областях  на  решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.08.2020 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 по делу № А36-8332/2019,

        УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях (далее - агентство по управлению имуществом, агентство) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконными решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее - управление Росреестра, управление, регистрирующий орган) об отказе в государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 48:20:0028501:6, 48:20:0028502:11, 48:20:0028503:29, 48:20:0021407:27, 48:20:0028504:22, 48:20:0021401:22, 48:20:0021402:65, 48:20:0021403:16, 48:20:0029403:3, 48:20:0028506:1, 48:20:0029402:23, 48:20:0029401:44, 48:20:0029309:47, 48:20:0010601:36, 48:20:0011208:36, 48:20:0010501:45.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД», третье лицо).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.08.2020 (судья Коровин А.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 (судьи: Миронцева Н.Д., Ушакова И.В., Песнина Н.А.)  решение суда области оставлено без изменений.

Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, нарушение и неправильное применение судом норм материального права, Межрегиональное  территориальное управление Федерального агентства  по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой  областях обратилось  в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение  суда области и апелляционное постановление и принять новый судебный акт об удовлетворении требований управления.

В обоснование  жалобы заявитель указывает, что у регистрирующего органа имелись достаточные сведения для вывода о том, что право собственности на земельные участки с разрешенным использованием для железной дороги, для железнодорожного пути возникло до вступления в силу Закона о государственной регистрации, которое в силу пункта 1 статьи 6 указанного закона признается юридически действительным  при отсутствии его государственной регистрации; государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В судебном заседании суда округа представитель  ОАО «РЖД»  поддержала доводы кассационной жалобы агентства, полагает, что право федеральной собственности на земельные участки  возникло в силу закона.

Кассатор  и иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда округа не явились. Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации  (далее - АПК РФ).

Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения  судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Центрального округа приходит к выводу о необходимости отмены состоявшихся по делу судебных актов и принятия нового судебного акта, исходя из следующего.

Материалами дела подтверждается и судами двух инстанций установлено, что агентство 23.01.2019 обратилось в управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на следующие земельные участки с кадастровыми номерами: 48:20:0028501:6 площадью 12 154 кв.м, 48:20:0028502:11 площадью 14 000 кв.м, 48:20:0028503:29 площадью 7 949 кв.м, 48:20:0021407:27 площадью 7 467 кв.м, 48:20:0028504:22 площадью 7 606 кв.м, 48:20:0021401:22 площадью 6 987 кв.м, 48:20:0021402:65 площадью         12 489 кв.м, 48:20:0021403:16 площадью 19 437 кв.м, 48:20:0029403:3 площадью 6 601 кв.м, 48:20:0028506:1 площадью 10 525 кв.м, 48:20:0029402:23 площадью 9 184 кв.м, 48:20:0029401:44 площадью 9 918 кв.м, 48:20:0029309:47 площадью 9 562 кв.м, 48:20:0010601:36 площадью      32 090 кв.м, 48:20:0011208:36 площадью 9 565 кв.м, 48:20:0010501:45 площадью 13 370 кв.м. (далее - земельные участки).

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимого имущества  (далее - ЕГРН) на указанных земельных участках расположены объекты инфраструктуры, принадлежащие на праве собственности ОАО «РЖД» (далее - общество).

В частности, на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0028501:6 расположен железнодорожный путь Липецк-Новорудная литера II, принадлежащий обществу согласно свидетельству о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 000701, а также железнодорожный переезд Липецк-Новорудная литера II-1, принадлежащий обществу согласно свидетельству о государственной регистрации от 18.04.2011 № 48-АГ 008729;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0028502:11 расположен железнодорожный путь Липецк-Новорудная II, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 000701;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0028503:29 расположен железнодорожный путь Липецк-Новорудная литера II, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 000701, а также железнодорожный переезд Липецк-Новорудная литера II-2, свидетельство о государственной регистрации от 18.04.2011 № 48-АГ 008733;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0021407:27 расположен железнодорожный путь Липецк-Новорудная литера II, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 000701, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера II-3, свидетельство о государственной регистрации от 18.04.2011 № 48-АГ 008730;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0028504:22 расположен железнодорожный путь Липецк-Новорудная II, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 000701;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0021401:22 расположен железнодорожный путь Липецк-Новорудная литера II, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 000701, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера II-6, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 012890;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0021402:65 расположен железнодорожный путь Липецк-Новорудная литера II, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 000701, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера II-5, свидетельство о государственной регистрации от 18.04.2011 № 48-АГ 008731;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0021403:16 расположен железнодорожный путь Липецк-Новорудная литера II, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 000701, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера II-4, свидетельство о государственной регистрации от 18.04.2011 № 48-АГ 008732;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0028506:1 расположен железнодорожный путь Новорудная-Рудник литера VII свидетельство о государственной регистрации от 27.04.2011 № 48-АГ 012868;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0029403:3 расположен железнодорожный путь Новорудная-Рудник литера VII, свидетельство о государственной регистрации от 27.04.2011 № 48-АГ 012868, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера VII-1, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 012894;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0029402:23 расположен железнодорожный путь Новорудная-Рудник литера VII-2, свидетельство о государственной регистрации от 27.04.2011 № 48-АГ 012868, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера VII-2, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 012892;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0029401:44 расположен железнодорожный путь Новорудная-Рудник литера VII, свидетельство о государственной регистрации от 27.04.2011 № 48-АГ 012868;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0029309:47 расположен железнодорожный путь Новорудная-Рудник литера VII, свидетельство о государственной регистрации от 27.04.2011 № 48-АГ 012868, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера VII-3, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 012893;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0010601:36 расположен железнодорожный путь Новорудная-Рудник литера VII, свидетельство о государственной регистрации от 27.04.2011 № 48-АГ 012868, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера VII-6, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 012867, железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера VII-5, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 012895, железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера VII-4, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 012894;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0011208:36 расположен железнодорожный путь Новорудная-Рудник литера VII, свидетельство о государственной регистрации от 27.04.2011 № 48-АГ 012868, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера VII-7, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 012887;

на земельном участке с кадастровым номером 48:20:0010501:45 расположен железнодорожный путь Новорудная-Рудник литера VII, свидетельство о государственной регистрации от 27.04.2011 № 48-АГ 012868, а также железнодорожный переезд Новорудная-Рудник литера VII-8, свидетельство о государственной регистрации от 25.04.2011 № 48-АГ 012888 (вместе далее в отношении земельных участков - спорные земельные участки, вместе  далее в отношении объектов -  железнодорожные пути, железнодорожные переезды, объекты  недвижимости).

К заявлениям были приложены доверенность, решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.06.2018 по делу № А36-217/2018, распоряжение от 30.09.2003 № 4557-р/6-р/884р и Перечень сооружений-комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества от 30.09.2003.

Совместным распоряжением Минимущества РФ, Федеральной энергетической компании РФ и Министерства путей сообщения РФ от 30.09.2003 № 4557-р/6-р/884р утвержден Сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД». В соответствующий Перечень входили вышеуказанные объекты.

Управление Росреестра по Липецкой области приостановило государственную регистрацию права собственности на указанные земельные участки. Установлен срок для представления документов, подтверждающих возникновение на них права собственности Российской Федерации.

Согласно уведомлениям в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на названные выше земельные участки отказано в связи с неустранением причин, послуживших основаниями для приостановления осуществления государственной регистрации прав.

Не согласившись с решениями об отказе в регистрации права, полагая, что они нарушают его права и законные интересы, агентство обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций, учитывали тот факт, что из представленных в материалы дела расписок в получении документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права не следует, что агентством представлены документы, подтверждающие право федеральной собственности на спорные земельные участки. Тот факт, что на данных участках располагаются железнодорожные пути и переезды, по мнению арбитражного суда,  само по себе не является основанием для их перевода в федеральную собственность. Как указано в обжалуемых судебных актах, в рассматриваемом случае собственником железнодорожных путей и переездов может быть и ОАО «РЖД»;  каких-либо ненормативных правовых актов или иных документов об отнесении, передаче и принятии спорного имущества в федеральную собственность представлено в Росреестр не было.

Между тем, суд кассационной инстанции не может согласиться с данными выводами судов первой и апелляционной инстанций, как несоответствующими требованиям закона, в связи с чем  считает необходимым отменить вынесенные судом первой  и  апелляционной инстанций судебные акты   и   принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

Как усматривается из уведомлений  об отказе в государственной  регистрации прав, регистрирующий орган, руководствуясь  положениями Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса  Российской Федерации» (далее -  Закон № 137-ФЗ), статьи 4, пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (далее - Закон № 29-ФЗ), статьи 2 Федерального закона № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее -  Устав железнодорожного транспорта), указал заявителю на непредставление документов, подтверждающих размещение объектов федерального  железнодорожного транспорта на спорных земельных участках.

Однако, суд округа полагает, что  основания, указанные  в уведомлениях об отказе в государственной регистрации, не могут быть положены в основу такого отказа  ввиду следующего.

Как указывалось выше, к заявлениям агентства от 23.01.2019 приложены, в том числе, распоряжение от 30.09.2003 № 4557-р/6-р/884р и Перечень сооружений-комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества от 30.09.2003.

Так, совместным распоряжением Минимущества РФ, Федеральной энергетической компании РФ и Министерства путей сообщения РФ от 30.09.2003 № 4557-р/6-р/884р утвержден Сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД». В соответствующий Перечень вошли указанные выше железнодорожные пути  и  железнодорожные переезды.

Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (пункт 2 статьи 214 ГК РФ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008                          № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации арестованного, конфискованного, движимого бесхозного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Согласно  положениям статьи 3 Федерального закона от 17.07.2001                  № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», утратившего силу с  01.07.2006 в связи с принятием  Федерального закона  от 17.04.2006 № 53 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской ФИО3, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав, в том числе, земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения;  на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.

На основании статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, и которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В силу части 4 статьи 87 и статьи 90 ЗК РФ земли железнодорожного транспорта являются федеральной собственностью.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Закон                № 17-ФЗ) землями железнодорожного транспорта являются земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах, и эти земли являются федеральной собственностью.

В третьем абзаце пункта 3 статьи 4 Закона № 29-ФЗ  предусмотрено, что земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Федерального закона, также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации (четвертый абзац пункта 3 статьи 4 Закона № 29-ФЗ).

Судами двух инстанций в рассматриваемом случае установлено, что объекты недвижимости (железнодорожные пути и переезды), находящиеся на спорных земельных участках, являются объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта; принадлежат на праве собственности ОАО «РЖД»; внесены в уставный капитал ОАО «РЖД» при его создании федеральным собственником; объекты недвижимости, находящиеся в пользовании иных лиц, на данных земельных участках отсутствуют.

В силу пунктов 1, 2, 4  статьи 4 Закона № 29-ФЗ уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, учредителем которого является Российская Федерация, формируется путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта на основании сводного передаточного акта.

В пункте 4 приложения № 1  к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусмотрено, что  предприятия и объекты отраслей железнодорожного, воздушного и трубопроводного транспорта, речного и морского флота, предприятия газификации относятся исключительно к федеральной собственности.

Таким образом, по мнению суда округа,  регистрирующим органом не принято во внимание, что в силу приведенных выше норм права спорные земельные участки  изначально относились к федеральной собственности; не вносились в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта; не представлено доказательств их выбытия из владения  Российской Федерации и утраты последней права собственности на них; право федеральной собственности возникло в силу закона; акт государственной регистрации права является актом  подтверждения данного права; в рассматриваемом случае целью заявлений агентства о государственной регистрации права  является, по его мнению,  легализация существующего права.

При этом суд округа учитывает тот факт, что ОАО «РЖД» не претендует  на спорные земельные участки, полагая их собственностью Российской Федерации; объекты недвижимости, находящиеся в пользовании иных лиц, на данных земельных участках отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Исходя из вышесказанного и конкретных обстоятельств настоящего спора,  судебная коллегия приходит к выводу о незаконности решений регистрирующего органа об отказе истцу в государственной регистрации  права  собственности Российской Федерации  на спорные земельные участки.

В силу пункта 3 части 4, пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ признание оспоренного ненормативного правового акта или решения недействительным, а действий (бездействия) незаконными возлагает на государственные органы обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.

Как указывалось выше, регистрирующий орган при отказе в регистрации  права руководствовался  положениями Федерального закона № 137-ФЗ, статьи 4, пункта 1 статьи 8 Закона № 29-ФЗ, статьи 2 Федерального закона № 18-ФЗ, придя к выводу о непредставлении заявителем документов, подтверждающих размещение объектов федерального  железнодорожного транспорта на спорных земельных участках.

Между тем, как усматривается из содержания решений об отказе в регистрации права, регистрирующим органом не  оценивались иные  подлежащие  проверке в рамках поданных заявлений обстоятельства, в частности, на которые указано выше судом округа.

В рассматриваемом случае судебная коллегия считает необходимым  обязать регистрирующий орган  повторно рассмотреть  заявления агентства  от  23.01.2019 с учетом настоящей позиции суда, вышеприведенных норм права и фактических обстоятельств, и провести  проверку заявлений  на соответствие закону, в том числе по иным основаниям, разрешив вопрос в установленном законом порядке.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ч. 1 - ч. 3 ст. 288, ст.  289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.08.2020 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 по делу № А36-8332/2019 отменить. Принять по делу новый судебный акт.

Признать незаконными решения Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области №№ КУВД-001/2019-679851/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-686425/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-686641/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-687130/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-687525/3 от 06.05.2019,                                          КУВД-001/209-688084/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-688349/3 от 06.05.2019, КУВД-01/2019-688760/3 от 06.05.2019,  КУВД-001/2019-689786/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-689320/3 от 06.05.2019,                                          КУВД-001/2019-690180/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-679159/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-676245/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-675525/3 от 06.05.2019, КУВД-001/2019-690002/3 от 07.05.2019, КУВД-001/2019-673696/2 от 30.04.2019 об отказе в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, расположенные по адресу: город Липецк, Липецкой области:

- с кадастровым номером 48:20:0028501:6 площадью 12 154 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0028502:11 площадью 14 000 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0028503:29 площадью 7 949 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0021407:27, площадью 7 467 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0028504:22, площадью 7 606 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0021401:22, площадью 6 987 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0021402:65, площадью 12 489 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0021403:16, площадью 19 437 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0029403:3, площадью 6 601 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0028506:1, площадью 10 525 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0029402:23, площадью 9 184 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0029401:44, площадью 9 918 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0029309:47, площадью 9 562 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0010601:36, площадью 32 090 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0011208:36, площадью 9 565 кв.м;

- с кадастровым номером 48:20:0010501:45, площадью 13 370 кв.м.

Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области повторно  рассмотреть заявления  Межрегионального  территориального управления Федерального агентства  по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой  областях  от  23.01.2019 о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на вышеуказанные земельные участки.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня вынесения  в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном  ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                         Л.А. Крыжскáя

Судьи                                                                                      Е.В. Власов

                                                                                             ФИО1