ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-115153/19 от 01.10.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-48368/2019

г. Москва                                                                                Дело № А40-115153/19

01 октября 2019 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи М.В. Кочешковой,

рассмотрев апелляционную жалобу  ООО «ЛСМБрокер»

на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2019 по делу № А40-115153/19,

принятое судьей Нариманидзе Н.А., в порядке упрощенного производства,

по заявлению ООО «ЛСМБрокер»  

к Московской областной таможне

о признании незаконным постановления от 25.04.2019 № 10013000-1304/2019

без вызова сторон,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЛСМБрокер» (Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне(Заинтересованное лицо, МОТ, Таможня, таможенный орган) о признании незаконным постановления от 25.04.2019 № 10013000-1304/2019.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2019 по делу № А40-115153/19 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

ООО «ЛСМБрокер» не согласившись с судебным актом, обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Из материалов дела следует, что 19.03.2019 таможенный представитель ООО «ЛСМБрокер» (121059, <...>, этаж 7, помещение 1, комнаты 703, 704, 706-713, ИНН <***>, КПП 773001001, ОГРН <***> ОКПО 64600921, свидетельство о включении в реестр таможенных представителей от 04.12.2017 № 0675/03) на основании договора таможенного представителя с декларантом от 09.11.2017 № 59, заключенного с ООО «СЕРВИС ЦЕНТР «ЯГУАР» (115470, <...>, ИНН <***>, КПП 772501001, ОГРН <***>) на Московский областной таможенный пост ЦЭД подало декларацию на товары (далее ДТ) № 10013160/190319/0061619 для помещения товара: «мебель детская, части мебели » под таможенную процедуру - выпуск для внутреннего потребления (ИМ40) в количестве 756 грузовых мест, стоимостью 82 114, 05 EUR.

Товарная партия прибыла в регион деятельности Акуловского таможенного поста Московской областной таможни на транспортном средстве регистрационный номер №HV4700/V7692, в адрес ООО «СЕРВИС ЦЕНТР «ЯГУАР» по следующим товарно-сопроводительным и коммерческим документам: транзитная декларация № 10209150/170319/0019258 от 17.03.2019, транспортная накладная LV-17 от 15.03.2019, инвойс (счет-фактура) к договору № 17 от 12.03.2019 в рамках исполнения контракта от 1-ESP/SCJ от 01.11.2017 , заключенного с контрагентом ESPRIS.R.L., ИТАЛИЯ. Организация-перевозчик: SIA «HDTRANS» (Riga, Latvia, LV-1024).

Согласно гр.гр. 8, 9, 14 ДТ № 10013160/190319/0061619 получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, выступало ООО «СЕРВИС ЦЕНТР «ЯГУАР».

Товар 1 ДТ № 10013160/190319/0061619 заявлен как «мебель обитая для сиденья с металлическим каркасом» всего 409 штук, производитель PEGPEREGOS.P.A., страна происхождения Италия, вес брутто 6215,800 кг, вес нетто 5398, 300кг, код 9401710009 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка 0,08 евро за 1 кг, 8%, НДС 20%, цена товара 49 709.05 долларов США.

В отношении товарной партии, заявленной по ДТ № 10013160/190319/0061619 («мебель, части мебели», вес нетто: 7429.116 кг; вес брутто: 8669.77 кг, общая фактурная стоимость -82114.05 Евро) произошло срабатывание целевого профиля риска 20/10013/20032019/26106, мерой по минимизации которого был: таможенный досмотр товаров (10013010/200319/000120).

В ходе проведения таможенного контроля за сведениями заявленными в ДТ № 10013160/190319/0061619 назначена форма таможенного контроля в виде таможенного досмотра.

По результатам таможенного досмотра (акт № 10013010/200319/000120) указанной партии товара установлено, что товар № 1 представляет собой мебель, обитая для сиденья с металлическим каркасом всего 409 штук, производитель PEGPEREGOS.P.A., страна происхождения Италия, вес брутто 6215,800 кг, вес нетто 5398, 300кг. При фактическом взвешивании вес нетто 409 картонных коробок составил 6253, 06 кг.

Таким образом, превышение веса нетто товара № 1 ДТ № 10013160/190319/0061619 составило 854,75 кг.

09.04.2019 товар, выпущен в соответствии с заявленной в ДТ № 10013160/190319/0061619 таможенной процедурой.

В  связи  с  недостоверно  заявленными  сведениями  о  весе  нетто  товара №   1   ДТ № 10013160/190319/0061619 должностным лицом Московского областного таможенного поста ЦЭД произведен расчет неуплаченных платежей, в результате которого сумма недополученных платежей составила 6 019, 72 рубля.

Таким образом, таможенный орган установил, что ООО «ЛСМБрокер» при декларировании товаров по ДТ № 10013160/190319/0061619 заявило недостоверные сведения о весе нетто товара № 1, что послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов на общую сумму 6 019, 72 рубля.

09.04.2019 на Московский областной таможенный пост ЦЭД поступило ходатайство ООО «ЛСМБрокер», в соответствии с которым генеральный директор ООО «ЛСМБрокер» -ФИО1 сообщил, что в рамках исполнения договора таможенного представителя с представляемым лицом от 09.11.2017 № 59, заключенного между ООО «ЛСМБрокер» (таможенный представитель) и ООО «СЕРВИС ЦЕНТР «ЯГУАР» (декларант) таможенным представителем ООО «ЛСМБрокер» в таможенный пост Московский областной (Центр электронного декларирования) Московской областной таможни по поручению декларанта 19.03.2019г. подана декларация на товары ДТ 10013160/190319/0061619.

С 21.03.2019 по 25.03.2019 был проведен таможенный досмотр декларируемых товаров (акт таможенного досмотра № 10013010/210319/000120).

В результате взвешивания товара № 1 ДТ 10013160/190319/0061619 (далее — товар) таможенным органом установлено, что фактический вес нетто товара составляет 5374,55 кг, в ДТ заявлен вес товара нетто 5398,3 кг, т.е. заявленный вес превышает фактический. Данные обстоятельства не могли повлечь занижения размера таможенных платежей, подлежащих уплате за товар.

Таможенным органом было выставлено требование о необходимости внести изменения в ДТ в части веса нетто товара с учетом упаковки в виде картонных коробок.

Затем, таможенным органом было отказано в выпуске товара № 1 ДТ 10013160/190319/0061619 в связи с тем, что в действиях ООО «ЛСМБрокер» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2. ст. 16.2 КоАП РФ. Общество считает возбуждение дела об АП по ч.2. ст. 16.2 КоАП РФ необоснованным.

Судом первой инстанции доводы Общества правильно отклонены по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 36 пункта 15 раздела II Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.05.2010 № 257  (далее -  Инструкция),  в графе 38 ДТ «вес  нетто  (кг)» указывается  в килограммах масса «нетто» декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары поставляются для розничной продажи и (или) первичная упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже, не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товара.

Согласно разделу 3 ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007), принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25.06.2014 № 45-2014, дата введения 01.07.2015):

-потребительская упаковка - это упаковка, предназначенная для первичного упаковывания и реализации продукции конечному потребителю;

-вторичная упаковка - это упаковка, содержащая в себе одну или более первичных упаковок вместе с другими защитными материалами.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769, потребительская упаковка - это упаковка, предназначенная для продажи, или первичная упаковка продукции, реализуемая конечному потребителю.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 32, в потребительскую упаковку должна быть вложена инструкция по эксплуатации и инструкция по сборке, в случае, если мебель поставляется в разобранном виде.

Анализ реализации товаров 94 группы ТН ВЭД ЕАЭС «мебель» показывает, что мебель, поставляемая в разобранном виде, как правило, реализуется конечному потребителю, упакованная в картонные коробки (короба), отдельные элементы ее могут быть дополнительно обернуты полиэтиленовой пленкой, проложены иными материалами. Картонные коробки (короба) представляют собой индивидуальную упаковку, предназначенную для упаковывания конкретного вида товара (конкретного наименования) и, как правило, несущую информацию, нанесенную посредством заводской маркировки, присущей данному конкретному изделию.

Иные товары повторно упаковать в данные коробки (короба) не представляется возможным по причине того, что конкретный вид мебели имеет конкретные размеры, геометрическую форму и т.п.

Кроме того, на данной упаковке имеется маркировка (наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия - цифровое, собственное, модель и т.п., товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии), наименование страны изготовителя; наименование и местонахождение изготовителя, наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера, дату изготовления, гарантийный срок, установленный изготовителем срок службы, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС) и иные обозначения, характеризующие конкретную индивидуальную партию упакованного товара (мебели).

Результаты анализа коррелируется с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки», утвержденною Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №769.

Кроме того, согласно приказа ФТС России от 11.10.2013 № 1918 «Об объявлении решений девятого заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза», термин «упаковка для розничной продажи»:

-означает любые изделия и материалы, служащие или предназначенные в том виде, в котором они ввозятся, для упаковки, защиты, размещения и крепления или разделения товаров, необходимые для доставки товаров конечному потребителю, содержащие следующую информацию о товаре, нанесенную непосредственно на упаковку: наименование товара» организация-производитель, штрих-код, состав, дата изготовления, срок годности;

-на упаковке может содержаться и иная информация, адресованная непосредственно потребителю;

-данная упаковка имеет отношение к конкретному товару, который в нее помещается, и предназначена для одноразового использования.

Таким образом, картонные коробки (короба), в которые упакована мебель, являются первичной упаковкой, вес которой подлежит включению в вес нетто товаров. При этом решение об отнесении   картонных   коробок   и   других   видов   упаковки  к  первичной  упаковке,  возможно,принимать непосредственно при проведении таможенного контроля по результатам анализа представленных документов, а также результатов фактического контроля.

То обстоятельство, что упаковку (картонные коробки) возможно отделить от товара без нарушения потребительских свойств мебели не свидетельствует об отсутствии первичной упаковки и не относит такую упаковку (картонные коробки, содержащие идентификационные характеристики упакованного товара) к вторичной упаковке.

На основании изложенного и принимая во внимание, что вес нетто товара «мебель» включает вес первичной упаковки, в виде картонных коробок, Таможня пришла к выводу, что ООО «ЛСМ Брокер» при декларировании товара по ДТ №10013160/190319/0061619 заявило недостоверные ведения о весе нетто товара, что послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов.

Часть 2 статьи 16.2 КоАП России предусматривает ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Противоправными применительно к данному составу признаются деяния, выразившиеся в заявлении декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Правонарушение выражается только в форме действия, а именно: недостоверного декларирования товаров, что послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Согласно п. 4 ч. 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделке с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.

На основании п.п.7 п. 1 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Согласно п.1 ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии с п.1 ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе:

1)         осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;

2)         отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;

3)         присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;

4)         знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;

5)         обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

6)         привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

          7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, в письменной и (или) электронной формах.

В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

К основным сведениям, подлежащим заявлению в таможенной декларации, относятся, сведения о наименовании, описании, количестве, весе, стране происхождения товаров, сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с ТК ЕАЭС; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях.

На основании ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения об исчислении таможенных платежей, ставки таможенных пошлин, налогов, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов и др.

Согласно 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно 8 ст. Ill ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Необходимость выполнения тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которого любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. ООО «ЛСМ Брокер» должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которые необходимы для строгого соблюдения требований закона. Однако, как видно из материалов дела ООО «ЛСМ Брокер» не выполнило требований законодательства по декларированию товаров, подлежащих таможенному декларированию, по установленной форме.

Материалами дела подтверждается, что ООО «ЛСМ Брокер», имея правовые основания и реальную возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению установленных законодательством Российской Федерации и ЕАЭС требований, тем не менее, не выполнило указанные обязанности. Более того, ООО «ЛСМ Брокер», могло проявить определенную степень заботливости и предусмотрительности, и тем самым принять все меры для соблюдения действующего таможенного законодательства.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ООО   «ЛСМБрокер»   совершило   административное   правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России, выразившееся в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о весе товара, послуживших основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате.

Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено

Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2019 по делу № А40-115153/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу– без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

               Судья:                                                                                          М.В. Кочешкова