ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-261100/19 от 23.07.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№09АП-8102/2020

г.Москва                                                                                             Дело №А40-261100/19

23 июля 2020 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Пронниковой Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО «ВОГЕЗЭНЕРГО»

на решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.01.2020, принятое в порядке упрощенного производства по делу №А40-261100/19 (21-1178)

по заявлению ООО «ВОГЕЗЭНЕРГО»

к Московской таможне

о признании незаконным и отмене постановлений,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ВОГЕЗЭНЕРГО» (далее также – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Московской таможни (дате также – ответчик, таможенный орган) от 03.09.2019 №10129000-3896/2019 и №10129000-3897/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.

Решением суда от 13.01.2020, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемых постановлений.

Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования. При этом податель жалобы ссылается на допущенные таможенным органом нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности. Указывает на то, что таможня не уведомила заявителя о месте и времени составления протоколов об административном правонарушении.

Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч.6 ст.121 АПК РФ.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 27.03.2018 ООО «ВОГЕЗЭНЕРГО», Российская Федерация (Покупатель) и ЗАО «Завод Промстройиндустрия», Республика Беларусь (Продавец), заключили договор №135 на поставку российской стороне товаров согласно статистическим формам учета перемещения товаров за номерами 10129000/190918/С950886, 10129000/180918/С947183, 10129000/190918/С950883, 10129000/180918/С947005, 10129000/190918/С950842, 10129000/190918/С950854, 10129000/190918/С949257, 10129000/190918/С950866, 10129000/190918/С950874, 10129000/190918/С950880.

Таможенным органом установлено, что товар отгружен согласно следующим документам: счет-проформа (проформа-инвойс) №ЯЕ 1025311 от 03.08.2018, счет-фактура (инвойс) №ЯЕ 1025311 от 03.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ЯЕ 1025314 от 03.08.2018, счет-фактура (инвойс) №ЯЕ 1025314 от 03.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ЖИ 0881209 от 13.08.2018, счет-фактура (инвойс) №ЖИ 0881209 от 13.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ЖИ 0881215 от 20.08.2018, счет-фактура (инвойс) №ЖИ 0881215 от 20.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ЖИ 0881207 от 10.08.2018, счет-фактура (инвойс) №ЖИ 0881207 от 10.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ЖИ 0881219 от 23.08.2018, счет-фактура (инвойс) №ЖИ 0881219 от 23.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ЖИ 0881220 от 24.08.2018, счет-фактура (инвойс) №ЖИ 0881220 от 24.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ЖИ 0881223 от 28.08.2018, счет-фактура (инвойс) №ЖИ 0881223 от 28.08.2018.

Статистические формы учета перемещения товаров заполнены Обществом и представлены таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Представление статистической формы» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи 18.09.2018, 19.09.2018 и зарегистрированы в автоматическом режиме за следующими номерами: 10129000/190918/С950886 (Системный номер ED20180919180353871, отчетный период - август 2018 года), 10129000/180918/С947183 (системный номер ED20180918151458921, отчетный период - август 2018 года), 10129000/190918/С950883 (системный номер ED20180919175924057, отчетный период - август 2018 года), 10129000/180918/С947005 (системный номер ED20180918144857559, отчетный период - август 2018 года), 10129000/190918/С950842 (системный номер ED20180919172940470, отчетный период - август 2018 года), 10129000/190918/С950854 (системный номер ED20180919173610881, отчетный период - август 2018 года), 10129000/190918/С949257 (системный номер ED20180919113512065, отчетный период - август 2018 года), 10129000/190918/С950866 (системный номер ED20180919174223894, отчетный период - август 2018 года), 10129000/190918/С950874 (системный номер ED20180919175000877, отчетный период - август 2018 года), 10129000/190918/С950880 (системный номер ED20180919175457014, отчетный период — август 2018 года).

26.04.2018 ООО «ВОГЕЗЭНЕРГО», Российская Федерация (Покупатель) и ООО «ВОГЕЗЭНЕРГО», Республика Беларусь (Продавец), заключили договор №12/RU на поставку российской стороне товаров, согласно статистическим формам учета перемещения товаров №№10129000/180918/С947387, 10129000/180918/С947395, 10129000/180918/С947398, 10129000/180918/С947403, 10129000/180918/С947412.

Как установлено таможенным органом, товар отгружен согласно следующим документам: счет-проформа (проформа-инвойс) №ПМ 0314353 от 07.08.2018, счет-фактура (инвойс) №93 от 07.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ПМ 0314392 от 28.08.2018, счет-фактура (инвойс) №110 от 28.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ПМ 0314387 от 23.08.2018, счет-фактура (инвойс) №105 от 23.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ПМ 0314384 от 21.08.2018, счет-фактура (инвойс) №103 от 21.08.2018, счет-проформа (проформа-инвойс) №ПМ 0314365 от 14.08.2018, счет-фактура (инвойс) №100 от 14.08.2018.

Статистические формы учета перемещения товаров заполнены Обществом и представлены таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Представление статистической формы» с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 18.09.2018, и зарегистрированы в автоматическом режиме за номерами 10129000/180918/С947387 (системный номер ED20180918155056450, отчетный период - август 2018 года), 10129000/180918/С947395 (системный номер ED20180918155238573, отчетный период - август 2018 года), 10129000/180918/С947398 (системный номер ED20180918155316554, отчетный период - август 2018 года), 10129000/180918/С947403 (системный номер ED20180918155413938, отчетный период - август 2018 года), 10129000/180918/С947412 (системный номер ED20180918155502071, отчетный период - август 2018 года).

Должностным лицом Московской таможни при проведении проверки соблюдения сроков представления статистических форм учета перемещения товаров установлен факт представления статистических форм учета перемещения товаров в таможенный орган с нарушением установленного срока.

По данному факту 20.08.2019 таможней составлены протоколы об административных правонарушениях: №10129000-3896/2019 и №10129000-3897/2019.

03.09.2019 уполномоченным должностным лицом Московской таможней вынесены постановления по делу об административном правонарушении №10129000-3896/2019 и №10129000-3897/2019, которыми Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб. по каждому постановлению.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.

В настоящем случае, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения статей 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ, вопреки доводам апелляционной жалобы, административным органом соблюдены.

Из материалов дела следует, что по адресу, являющемуся согласно данным ЕГРЮЛ адресом регистрации Общества, таможенным органом была направлена телеграмма о необходимости явки для составления протоколов об административном правонарушении по вышеперечисленным статформам.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом (повесткой) с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч.1 ст.25.15 КоАП РФ).

Извещение, адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения, которое определяется на основании выписки из ЕГРЮЛ (ч.3 ст.25.15 КоАП РФ).

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (ст.54 ГК РФ).

В настоящем случае телеграмма о необходимости явки для составления протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, направлена по адресу регистрации Общества: <...>.

Однако согласно уведомлению почтового органа телеграмма не доставлена, поскольку организация закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, данная телеграмма и уведомление почтового органа имеются в материалах дел об административном правонарушении, представленных в арбитражный суд (л.д.65).

Неполучение Обществом телеграммы по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не свидетельствует о ненадлежащем извещении законного представителя Общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу его представителя.

Телеграмма, извещающая Общество о необходимости прибытия для рассмотрения дел об административном правонарушении также была направлена таможенным органом в адрес Общества и получена заявителем. 

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что порядок привлечения Общества к административной ответственности, установленный нормами КоАП РФ, таможенным органом соблюден.

Факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела.

Как установлено пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 104 Закона №311-ФЗ, частью 2 статьи 278 Закона №289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым на основании части 3 статьи 104 Закона №311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, статформа и правила ее заполнения (далее - Правила).

Исходя из названных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения.

При этом пунктом 7 Правил установлено, что при представлении статистической формы в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом) датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Согласно пунктам 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет ответственность российских лиц (заявителей) по ст.19.7.13 КоАП РФ.

В настоящем случае, как указывалось выше, Общество должно было представить статформу по отгруженным товарам в рамках сделки с ЗАО «Завод Промстройиндустрия» (договор №135 от 27.03.2018) и по отгруженным товарам в рамках сделки с ООО «ВОГЕЗЭНЕРГО» (договор №12/RU от 26.04.2018) не позднее 12.09.2018.

Между тем в установленный срок обязанность по представлению статформы Обществом не исполнена.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Согласно части 2 указанной статьи Кодекса повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Поскольку в данном случае факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности привлечения Общества к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса правомерен.

Учитывая изложенное, оспариваемые постановления таможенного органа от 03.09.2019 №10129000-3896/2019 и №10129000-3897/2019 вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства и являются обоснованными.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в то время как приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. Выражая несогласие с решением суда, заявитель не представил доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность своих доводов.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 271, 212.1 АПК РФ, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.01.2020 по делу №А40-261100/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа в порядке, предусмотренном ч.4 ст.229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья:                                                                                                          Е.В.Пронникова

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.