г. Москва
19.03.2020 Дело №А40-42456/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2020
Полный текст постановления изготовлен 19.03.2020
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу – общества с ограниченной ответственностью «Магнетом-М» – ФИО1 (представителя по доверенности от 26.02.2020),
от Федеральной антимонопольной службы – извещена, представитель не явился,
от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – ФИО2 (представителя по доверенности от 18.10.2019),
рассмотрев 12.03.2020 в судебном заседании кассационную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
на решение от 13.09.2019
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 03.12.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу № А40-42456/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Магнетом-М»
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решения,
третье лицо: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Магнетом-М» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее – служба) от 21.01.2019 № 19/44/104/8.
В качестве третьего лица в деле участвует Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – министерство).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2019, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе министерство просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам вследствие неполного исследования обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления или направить дело на новое рассмотрение. По доводам жалобы, судами не установлены обстоятельства, свидетельствующие о незаконности оспариваемого решения службы.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
В приобщении к материалам дела представленного обществом в судебном заседании отзыва на кассационную жалобу министерства отказано ввиду несоблюдения при его подаче требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), а именно: не представлены документы, подтверждающие его направление другому лицу, участвующим в деле – службе. Отзыв возвращен представителю общества в судебном заседании.
Служба, извещенная о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направила, что с учетом положений части 3 статьи 284 АПК РФ не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей министерства и общества, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что по результатам проведенного министерством (заказчик) аукциона по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) с обществом был заключен государственный контракт от 30.10.2018 № 0195100000518000019-0453946-01 на оказание услуг по проведению диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в министерстве.
В связи с ненадлежащим исполнением обществом данного контракта министерство приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (уведомление от 24.12.2018 № 51434-РА/01) и о направлении в службу информации для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения заявления министерства службой принято решение от 21.01.2019 № 19/44/104/8 о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись со службой, общество оспорило его в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое решение службы является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, поскольку в данном случае отсутствуют, предусмотренные частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, правовые основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом суды, полно и объективно исследовав обстоятельства дела, руководствуясь частью 2 статьи 69 АПК РФ, вопреки утверждениям службы и министерства о законности оспариваемого решения, исходили из того, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2019 по делу № А40-28625/2019 решение министерства об одностороннем отказе от государственного контракта от 30.10.2018 № 0195100000518000019-0453946-0 (уведомление от 24.12.2018 № 51434-РА/01) признано недействительным ввиду отсутствия оснований для одностороннего отказа от государственного контракта по причине неисполнения обществом обязательств по контракту в полном объеме. Единичные нарушения, которые допускало общество при исполнении государственного контракта, им устранены, фактически диспансеризация государственных гражданских служащих проведена.
Таким образом, с учетом устранения выявленных недостатков по оказанным услугам по диспансеризации, министерству в порядке части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе надлежало отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Выводы судов являются обоснованными.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку не опровергают правомерные выводы судов о незаконности оспариваемого решения службы и не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2019 по делу № А40-42456/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий судья Е.Е. Шевченко
Судьи И.Ю. Григорьева
В.В. Кузнецов