ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
24 декабря 2018 года
Дело № А40-81810/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2018 года
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2018 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Каменской О.В.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 по дов. от 07.06.2018, ФИО2 по дов. от 20.03.2018;Харитонов А.В.- Президент приказ,
от ответчика: ФИО3 по дов. от 20.12.2017, ФИО4 по дов. от 20.12.2017.
рассмотрев 24 декабря 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу Ростехнадзора
на решение от 15 июня 2018 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Вагановой Е.А.
на постановление от 11 сентября 2018 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бекетовой И.В., Захаровым С.Л., Каменецким Д.В.
по делу № А40-81810/2018
по заявлению Ассоциации по содействию в строительстве "Профессионалы строительного комплекса"
к Ростехнадзору
о признании недействительным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация по содействию в строительстве "Профессионалы строительного комплекса" (заявитель, Ассоциация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (ответчик, Ростехнадзор) о признании недействительным предписания от 27.03.2018 N 09-01-07/2586-П.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 июня 2018 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2018 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанными судебными актами, Ростехнадзор обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, полагая, что судами не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
До начала судебного разбирательства от Ассоциации по содействию в строительстве "Профессионалы строительного комплекса" поступил отзыв на кассационную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.
Представители кассатора доводы кассационной жалобы поддержали.
Представители Ассоциации возражали против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено судебными инстанциями, в период с 21.03.2018 по 27.03.2018 Управлением государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании распоряжения от 22.12.2017 N 489-рп, проведена внеплановая проверка Ассоциации по содействию в строительстве "Профессионалы строительного комплекса" по соблюдению Ассоциацией обязательных требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.
Суды указывают, что по результатам проверки составлен акт проверки от 27.03.2018 N 09-01-07/2586, также Ассоциации выдано предписание от 27.03.2018 N 09-01-07/2801-П со сроком исполнения до 27.06.2018, которым предписано принять ряд мер по устранению выявленных нарушений, а именно – указано, что отдельные внутренние документы саморегулируемой организации не в полном объеме учитывают требования действующего законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности о саморегулируемых организаций, чем по мнению административного органа не соблюдены требования п. 3 ч. 1 ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ и ч. 15 ст. 3.3 Федерального закона от 29.01.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", ассоциацией средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств не размещены в полном объеме на специальных банковских счетах, открытых в кредитной организации, соответствующей требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2016 N 970, что нарушает ч. 1 ст. 55.16.1 ГрК РФ, ассоциацией не в полном объеме перечисляются взносы, внесенные в компенсационный фонд Ассоциации, по заявлениям членов, вступивших в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации, чем нарушены ч. 13.2 ст. 3.3 Федерального закона от 29 января 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", в реестре членов Ассоциации отсутствуют сведения об 1 индивидуальном предпринимателе и 50 юридических лицах, принятых в члены Ассоциации и уплативших взнос в компенсационный фонд Ассоциации, сведения о которых содержатся в реестре членов Ассоциации, представленном в Ростехнадзор для внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, что нарушает части 1 и 6 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Не согласившись с оспариваемым предписанием, полагая его незаконным, Ассоциация обратилась в арбитражный суд с заявлением.
В силу статьей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в целях проверки предписания на предмет его законности необходимо установить наличие двух составляющих: несоответствие оспариваемого ненормативного акта требованиям закона и иных нормативных правовых актов и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суды обоснованно сочли соблюденными.
Изучив материалы дела, судебная коллегия суда кассационной инстанции находит обоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанций о признании незаконным предписания в связи со следующим.
Как установлено судами, Ростехнадзор в п. 1 предписания указывает на нарушение Ассоциацией требований п. 3 ч. 1 ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) и ч. 15 ст. 3.3 Федерального закона от 29.01.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В силу ч. 15 ст. 3.3 Федерального закона от 29.01.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлено, что "Некоммерческие организации, имеющие статус саморегулируемых организаций, соответствующие требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязаны привести внутренние документы саморегулируемой организации в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации не позднее 1 июля 2017 года. Документы указанных некоммерческих организаций до их приведения в соответствие с установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации требованиями действуют в части, не противоречащей таким требованиям".
Пункт 3 части 1 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит требование к саморегулируемой организации о наличии стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.5 ГрК РФ являются обязательными.
Суды установили, что до 01.07.2017 у Ассоциации были в наличии, утверждены и внесены в государственный реестр СРО Ростехнадзора все стандарты и внутренние документы, установленные статьей 55.5 ГрК РФ, что подтверждается соответствующими письмами Ростехнадзора.
Приказ Минстроя России от 10.04.2017 N 700/пр "Об утверждении порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц. осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров" и Приказ Минстроя России от 10.04.2017 N 699\пр "Об утверждении Методики расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований. оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов" вступили в силу с 01.07.2017.
Судами установлено, что так как Приказы Минстроя вступали в силу с 1 июля 2017 года, Ассоциация не могла их утвердить до 1 июля 2017 года.
В соответствии с пунктом 10 статьи 55.5 ГрК РФ стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации утверждаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации. Порядок разработки стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации определяется саморегулируемой организацией самостоятельно (п. 11 ст. 55.5 ГрК РФ).
Как установлено судами, Ростехнадзор в п. 2 предписания указывает на нарушение Ассоциацией требований ч. 1 ст. 55.16.1 ГрК РФ.
В силу ч. 9 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (в редакции от 29.07.2017) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" некоммерческие организации, имеющие статус саморегулируемых организаций, соответствующие требованиям, установленным ч. ч. 1 - 4 ст. 55.4 Градостроительного кодекса, на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 обязаны сформировать компенсационные фонды возмещения вреда саморегулируемых организаций в соответствии с ч. ч. 10, 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса.
В случаях, установленных ч. ч. 2, 4 ст. 55.4 Градостроительного кодекса, в указанный в настоящей части срок такие некоммерческие организации также обязаны сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. ч. 11, 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса.
В соответствии с указанными нормами и в размере, указанном в ст. 55.16 Градостроительного кодекса заявителем и его членами сформированы компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Также судами установлено, что 20 марта 2018 года в Ростехнадзор представлена информация по денежным средствам компенсационных фондов Ассоциации, размещенным на специальных счетах в АО "Альфа-банк" с указанием их распределения на действующих членов Ассоциации на 19 марта 2018 года, заявителем в качестве таблицы представлены данные о размере компенсационного фонда.
Однако, как установлено судами, в Акте проверки и своих расчетах минимальных размеров компенсационных фондов Ростехнадзор использует информацию, полученную из реестра членов Ассоциации после 20 марта 2018 года, а именно: протоколом Совета Ассоциации N 28-18 от 21.03.2018 ООО "Магнум" было предоставлено право участвовать в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей (второй уровень ответственности), таким образом, минимальный размер взносов КФ ОДО 2 уровень увеличился на 1 организацию с внесенным взносов 2 500 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.16.1 Градостроительного кодекса и ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана в срок до 01.09.2017 разместить в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 04.07.2016 или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Суды указывают, что в соответствии с указанными нормами заявителем сформированы и размещены средства компенсационного фонда возмещения вреда на специальном банковском счете для размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда N 40703810001300000295, открытым в АО "Альфа-Банк" и средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на специальном банковском счете для размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств N 40703810301300000296, открытым в АО "АЛЬФА-БАНК", что подтверждается выписками по специальным счетам: выписка по специальному банковскому счету N 40703810001300000295 от 20.03.2018 на сумму 54 983 963, 28 руб.; выписка по специальному банковскому счету N 40703810301300000296 от 20.03.2018 на сумму 58 771 028, 45 руб.
Судами установлено, что до 27.10.2016 денежные средств компенсационного фонда Ассоциации размещались в 4 банках ООО "СБ банк", ЗАО "Евротраст", ООО "Банк Клиентский", Сбербанк, что было предусмотрено действующим законодательством РФ, а именно в соответствии с частью 4 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемые организации размещали средства компенсационных фондов в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях, однако в период с 2013 года по 2015 год у 3 банков, в которых размещались средства Компенсационного фонда Ассоциации, были отозваны лицензии на осуществление банковских операций.
Суды установили, что в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Ассоциация включена в реестр требований кредиторов по 3-м вышеуказанным банкам общая сумма прав требований по которым составляет 203 437 165,45 рублей, но до настоящего времени так и не получила денежных средств, конкурсное производство ни у одного из банков не завершено, Ассоциация обращалась к Конкурсным управляющим Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" с требованием о перечислении средств компенсационного фонда Ассоциации ПСК на специальный счет. Как указано судами, в ответ на Требование Ассоциации Агентство сообщило, что требование кредиторов - юридических лиц относятся к третьей очереди удовлетворения, выплаты кредиторам осуществляются из конкурсной массы банка, формируемой за счет денежных средств, поступающих в результате реализации его имущества и взыскания долгов с должника Банка.
Также судами установлено, что данные доводы подтверждены документально - письмом исх. N 746 от 20.03.2018 г., которое сдано 20.03.2018 г. в Ростехнадзор.
Суды указывают, что размеры компенсационных фондов Ассоциации, размещенные на специальных счетах, полностью отвечают требованиям статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из размер превышает минимальный установленный законом уровень.
Пункт 1.4. Положения о компенсационном фонде возмещения вреда утвержден протоколом общего собрания 15.05.2017 г. N 24 и пунктом 1.4. Положения о компенсационном фонде договорных обязательств, утвержденного протоколом общего собрания 15.05.2017 г. N 24 и внесены на основании требований Ростехнадзора о переработке данных документов (Письмо Ростехнадзора N 09-01-03/4255 от 11.04.2017 г. и Письмо Ростехнадзора N 09-01-03/5103 от 03.05.2017 г.).
Судами сделан обоснованный вывод о том, что Ассоциация сформировала компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, установленном положениями ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации для саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также в полном объеме разместила их в установленном порядке согласно ст. 55.16.1 ГрК РФ на специальных счетах в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и тем самым подтвердила возможность практической реализации обеспечения имущественной ответственности членов в случае причинения ими вреда или ущерба третьим лицам.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 2423/13 исполнимость предписания является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает ответственность, исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Также судами верно указано, что не может быть признано исполнимым предписание, исполнение которого поставлено в зависимость от воли третьих лиц или предположительно могущих наступить событий.
Кроме того, судами установлено, что в пункте 2 Предписания Ростехнадзор не указал, каким способом, не нарушая законодательства, следует устранить в срок выявленное нарушение.
Судами также верно учтено, что при формировании компенсационного фонда возмещения вреда или обеспечения договорных обязательства нормами действующего законодательства не предусмотрено внесение взносов действующими членами СРО за членов, утративших членство в СРО, а также требований о восстановлении средств компенсационного фонда до размера, сформированного с момента создания СРО, включая проценты по депозитам и взносы выбывших членов.
Данное обстоятельство означает, что в случае достаточности средств компенсационных фондов согласно статье 55.16 Градостроительного кодекса, действующие члены не обязаны производить их восстановление с учетом взносов ранее выбывших членов и/или доходов (процентов) от размещения.
Согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса целью формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств является обеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по заключенным с использованием конкурентных способов договорам подряда в случаях, предусмотренных ст. ст. 60, 60.1 названного Кодекса.
Судами сделан правильный вывод о том, что размеры компенсационных фондов Ассоциации, размещенные на специальных счетах отвечают требованиям ст. 55.16 Градостроительного кодекса.
Доводы ответчика о недостаточности средств для обеспечения ответственности заявителя, как саморегулируемой организации, и его корпоративных членов, а также неразмещенности их на специальных счетах в полном объеме, основываются на неправильном применении норм материального права и неверном толковании части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 3 Градостроительного кодекса федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительного кодекса.
Судами установлено, что согласно части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ заявитель был обязан в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объеме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, ИЛИ средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
При этом порядок формирования и минимальные размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств установлены исключительно статьей 55.16 Градостроительного кодекса.
Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ саморегулируемые организации, соответствующие требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса, на основании заявлений своих членов не позднее 1 июля 2017 года обязаны сформировать компенсационные фонды возмещения вреда (далее - КФ ВВ) саморегулируемых организаций (далее - СРО) в соответствии с частями 10 и 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса. В случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса в указанный в настоящей части срок такие некоммерческие организации также обязаны сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее - КФ ОДО) в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.
В части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ, на которую ссылается ответчик, указано лишь о том, что ранее сформированные компенсационные фонды саморегулируемых организаций должны быть направлены на формирование КФ ВВ и КФ ОДО, то есть указанные средства должны быть учтены.
Между тем, в части 10 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ не содержится требований о формировании и/или восстановлении компенсационных фондов СРО до размеров фонда, сформированного до 04.07.2016.
Кроме того, судами сделан правильный вывод о том, что способ толкования и применения ответчиком части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ приводит к дискриминации равностатусных хозяйствующих субъектов, а именно требования Ростехнадзора о восстановлении Заявителем средств компенсационных фондов с учетом доходов от их размещения в депозитах и взносов ранее исключенных членов ставят заявителя в неравное положение со вновь создаваемыми СРО, которые формируют компенсационные фонды по статье 55.16 Градостроительного кодекса, а также с теми СРО, размеры компенсационных фондов которых уменьшились по иным основаниям, нежели утрата средств в кредитных организациях-банкротах.
Как установлено судами, Ростехнадзор в п. 3 предписания указывает на нарушение Ассоциацией требований ч. 13.2 ст. 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Так, частью 13 статьи 3.3, с учетом части 13.2 статьи 3.3 Федерального закона от 18.06.2017 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", предусмотрены следующие права саморегулируемой организации: "Общим собранием членов саморегулируемой организации, в которую поступили заявление и документы, соответствующие требованиям части 13 настоящей статьи, может быть принято решение об установлении размера подлежащих перечислению денежных средств меньше размера внесенного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем взноса. В таком случае размер подлежащих перечислению денежных средств должен быть установлен пропорционально размеру ранее внесенного такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем взноса исходя из финансового результата размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда (части компенсационного фонда), сформированного на дату принятия данного решения, но не позднее 1 сентября 2017 года, в том числе с учетом отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление банковских операций либо введения моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитных организаций, в которых размещались указанные средства, а также осуществленных выплат из средств компенсационного фонда в результате наступления солидарной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Судами установлено, что Ассоциация воспользовалась этим правом, а также равенством членов Ассоциации и 21 июня 2017 года состоялось Общее собрание членов, в котором приняли участие строительные компании и индивидуальные предприниматели из действующего на тот момент реестра членов СРО, на общем собрании было принято решение: установить с 28.06.2017 г., размер денежных средств, подлежащих перечислению в другие саморегулируемые организации в пропорции 1/3 от внесенного ранее членами Ассоциации взноса в компенсационный фонд Ассоциации.
Также судами установлено, что 29 июня 2017 года в адрес Ростехнадзора было направлено Уведомление об изменений сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций (исх. N 536 от 29.06.2017 г.), в котором были представлены следующие документы: Протокол общего собрания членов Ассоциации N 26 от 21.06.2017 г.; таблица по взносам в Компенсационный фонд Ассоциации в соответствии с реестром членов по состоянию на 21.06.2017 г.; Письмо АСВ N 6/16267 от 1 1.05.2017 с приложением Выписки из реестра кредиторов КБ "ЕВРОТРАСТ" (ЗАО) по состоянию на 10.05.2017 г.; Письмо АСВ N 6/16262 от 11.05.2017 г. с приложением Выписки из реестра кредиторов Банк "Клиентский" (АО) по состоянию на 10.05.2017 г.; Письмо АСВ N 6/16250 от 11.05.2017 г. с приложением Выписки из реестра кредиторов СБ банк (ООО) по состоянию на 10.05.2017 г., никаких замечаний от Ростехнадзора по представленным документам в адрес Ассоциации не поступало.
Судами установлено, что Ростехнадзор в п. 4 предписания указывает на нарушение Ассоциацией требований части 1 и 6 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Между тем, суды верно указывают, что ответчиком не правильно применена норма части 6 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О саморегулируемых организациях".
Судами установлено и подтверждается фактическими обстоятельствами тот факт, что 26 ноября 2009 года Ассоциацией в адрес Ростехнадзора было представлено заявление о включении организации в государственный реестр саморегулируемых организаций с документами, предоставленными по описи. Ростехнадзор в своей деятельности по внесению некоммерческих организаций в реестр саморегулируемых организаций руководствовался Постановлением Правительства РФ от 29.09.2008 г. N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" разделом III "III Порядок внесения сведений о некоммерческой организации в реестр" пунктом 6 и 9. Ростехнадзор в течение 7 рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 6 обязан был внести сведения о некоммерческой организации в реестр СРО или принять решение об отказе. Срок внесения сведений об НП ПСК (ныне Ассоциации) в реестр СРО должен был быть 08.12.2009 г., однако статус СРО НП ПСК получила 16.12.2009, что подтверждается Решением от 18.12.2009 г., за период с 14.11.2009 по настоящее время количество членов Ассоциации соответствовало требованиям Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О некоммерческих организациях" и пункта 7.2.3. Устава НП ПСК (ред. утв. Протоколом N 1 от 14.09.2009 г.) члены некоммерческого партнерства вправе по своему усмотрению производить выход из некоммерческого партнерства.
Суды установили, что 18.12.2009 Ростехнадзором принято Решение N АФ-45/355-СРО о внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций (дата включения в реестр сведения - 16.12.2009, номер реестровой записи - 115).
В силу п. 6 ст. 7.1 Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О саморегулируемых организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) саморегулируемая организация ведет реестр членов саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Кроме того, суды верно указывают, что действующее законодательство в 2009 году не содержало требование о предоставлении в Ростехнадзор документов об исключении членов из некоммерческой организации, на момент внеплановой проверки в реестре членов Ассоциации, размещенном на сайте СРО в документах, представленных в Ростехнадзор по описи и в реестре членов Ассоциации, размещенном на сайте Ностроя содержалась достоверная информация о количестве членов СРО (действующих и вышедших с момента получения статуса саморегулируемой организации).
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что оспариваемое предписание от 27.03.2018 N 09-01-07/2586-П нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15 июня 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2018 года по делу № А40-81810/18 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий-судья
О.В. Каменская
Судьи
И.Ю. Григорьева
В.В. Кузнецов