ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-56976/2021 от 27.06.2022 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

                             Дело № А41-56976/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2022

Полный текст постановления изготовлен 01.07.2022

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,

судей: Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.

при участии в заседании:

от ООО "КАШИРСКИЙ РО": ФИО1 по доверенности от 22.11.2021, паспорту;

от Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области (Территориальный отдел №24): не явился, извещён;

от Администрации городского округа Домодедово: не явился, извещён;

рассмотрев 27.06.2022 в судебном заседании кассационную жалобу ООО "КАШИРСКИЙ РО"

на решение от 18 февраля 2022 года Арбитражного суда Московской области,

на постановление от 30 марта 2022 года Десятого арбитражного апелляционного суда,

по делу № А41-56976/2021

по заявлению ООО "КАШИРСКИЙ РО"

к Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области (Территориальный отдел №24)

третье лицо: Администрация городского округа Домодедово

об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

ООО "КАШИРСКИЙ РО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области (далее - ГУ ГАТН ТО №24) о признании постановления по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) № 24/1591/79Э от 28.04.2021 незаконным и отмене его в полном объеме.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация городского округа Домодедово.

Решением Арбитражного суда Московской области от 18.02.2022, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2022, 21   в   удовлетворении   заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы.

ГУ ГАТН ТО №24, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд не направило, что, в силу части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.

Арбитражные суды установили, что постановлением Администрации г.о. Домодедово от 27.02.2020 № 440 "Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с закрепленными отходообразователями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Домодедово Московской области" был утвержден реестр мест накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно указанному реестру (строка 213), по адресу: Московская обл., г.о. Домодедово, <...> у здания администрации расположена контейнерная площадка для обслуживания в с. Вельяминово домов №№ 1, 2,3, 4, 5.

На указанной контейнерной площадке предполагалось: подбор КГМ -1, РСО сетка РО-3, Евроконтейнеры-5. Площадь контейнерной площадки составляет 21 кв. м, покрытие- бетон, фактический объем накопления-63,51 кв. м в месяц.

Согласно акту осмотра от 23.04.2021 № 24/1591/79Э контейнерная площадка имеет твердое покрытие, то есть складирование мусора вне контейнерной площадки не предполагается.

28.04.2021 постановлением по делу об административном правонарушении № 24/1591/79Э (далее - постановление), вынесенным Территориальным отделом № 24 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ за нарушение установленных требований с назначением административного штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регламентировано, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно частям 1 - 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

На основании пункта 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее Правила обращения с ТКО), контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Пунктом 4 Правил обращения с ТКО установлено, что на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Суды пришли к выводу, что исходя из материалов дела установлены факты несоблюдения ООО "Каширский РО" требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившиеся в отсутствии на контейнерной площадке у многоквартирных домов бункера-накопителя для сбора крупногабаритных отходов, что привело к навалам мусора вокруг указанной контейнерной площадки.

Суд апелляционной инстанции указал, что довод общества об отсутствии ссылок на место накопления в оспариваемом постановлении является несостоятельным, так как противоречит материалам дела, поскольку из утвержденных реестров площадок следует, что по адресам: Московская обл., г.о. Домодедово, <...>; и Московская обл., г.о. Домодедово, <...>, располагаются соответствующие площадки (т. 1 л. д. 42,63).

Выводы судов первой и апелляционной инстанций, вопреки утверждениям общества об обратном, основаны на правильном применении норм права.

Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2022 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2022 года по делу № А41-56976/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий-судья                                           Ю.С. Петропавловская

Судьи                                                                            В.В. Кузнецов

                                                                          Е.Е. Шевченко