ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А42-193/2021 от 12.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 мая 2022 года

Дело №А42-193/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Протас Н.И.

судей Лебедева Г.В., Фуркало О.В.

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1

при участии:

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 13.12.2021 (онлайн)

от заинтересованного лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7771/2022) ФГБУ науки Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.02.2022 по делу № А42-193/2021 (судья Фокина О.С.), принятое

по заявлению ФГБУ науки Федеральный исследовательский центр «Кольский

научный центр Российской академии наук»

к ТО Федеральной службы государственной статистики по МО

об оспарвиании постановления

установил:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук» (далее – заявитель, Учреждение, ФИЦ КНЦ РАН) обратилось в арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (далее – административный орган, Мурманскстат) № 74 от 18.12.2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 24.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Учреждение направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что у ФИЦ КНЦ РАН отсутствует законодательно установленная обязанность по представлению в орган статистики статистических сведений формы №П-1 по Гостинице ФИЦ КНЦ РАН и гостиницы «Тиетта», расположенным в месте нахождения ФИЦ КНЦ РАН в городе Апатиты, в связи с отсутствием статуса обособленных подразделений по правилам, содержащимся в Налоговом кодексе Российской Федерации.

В судебном заседании, проведенном в формате «онлайн-заседания», представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282- ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» Учреждением не представлены сведения по форме федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», утвержденной приказом Росстата от 22.07.2019 № 419, по обособленным подразделениям – гостиница «ТИЕТТА» г. Апатиты и гостиница ФИЦ КНЦ РАН г. Апатиты, расположенных по месту нахождения зданий, закрепленных за Учреждением по адресам в Мурманской области, г. Апатиты: Пригородная зона 20 км и ул. Ферсмана, д. 2, за октябрь 2020 года в установленный срок (06.11.2020),

По данному факту начальником отдела статистики населения, здравоохранения, труда, науки, образования и инноваций Мурманскстата в отношении Учреждения составлен протокол от 03.12.2020 № 76 об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Мурманскстата № 74 от 18.12.2020 Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, Учреждение оспорило его в арбитражном суде.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Учреждения, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.

Выслушав представителя Учреждения, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются нормами от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ)

В силу части 6 статьи 8 Закона N 282-ФЗ юридические лица, которые имеют обособленные подразделения, должны предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620).

В соответствии с пунктом 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Согласно пункту 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 названного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 22.07.2019 № 419 (редакции, действовавшей в спорный период) утверждена форма федерального статистического наблюдения П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» и указания по ее заполнению (далее - Указания); согласно этой форме сведения по ней предоставляются на 4-й рабочий день после отчетного периода, ежемесячно.

В соответствии с пунктом 1 Указаний форму федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей); юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций) независимо от средней численности работников и объема оборота организации, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых; юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций) независимо от средней численности работников и объема оборота организации, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году.

Некоммерческие организации предоставляют форму при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам. В соответствии с пунктом 2 Указаний юридические лица предоставляют указанную форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Согласно сноске «1» к пункту 2 Указаний обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации; далее – НК РФ).

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что спорные гостиницы поставлены на учет в Статистический регистр Росстата в качестве территориально-обособленных структурных подразделений Учреждения в декабре 2019 года. Обе гостиницы включены Федеральным агентством по туризму в Федеральный перечень туристских объектов с присвоением им категории и регистрационных номеров (550023738 и 550023739).

Согласно пункту 24 устава Учреждения оно вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания.

В гостиницах созданы стационарные рабочие места, трудовую деятельность на постоянной основе осуществляет персонал Учреждения, что подтверждается сведениями Статистического регистра Росстата согласно информации по форме федерального статистического наблюдения № 1-КСР «Сведения о деятельности коллективного средства размещения», предоставленной самим Учреждением.

Таким образом, вопреки доводам подателя жалобы, гостиницы Учреждения, соответствуют критериям, указанным в пункте 2 статьи 11 НК РФ, являются его обособленными подразделениями и оно обязано предоставлять в установленном порядке статистическую информацию по установленным формам в отношении этих гостиниц.

Факт непредставления Учреждением субъекту официального статистического учета в срок до 06.11.2020 первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № П-1 за октябрь 2020 года установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Учреждением требований Закона N 282-ФЗ и Приказа № 419 в установленный срок, а равно доказательств принятия необходимых мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Учреждения во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Учреждения состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Апелляционный суд, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Учреждением правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Учреждением правонарушений, не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным.

Наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей назначено административным органом в минимальном пределе санкции части 1 статьи 13.39 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Учреждению оспариваемым постановлением наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Учреждением требований.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 24 февраля 2022 года по делу № А42-193/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.И. Протас

Судьи

Г.В. Лебедев

О.В. Фуркало