ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А42-5247/18 от 01.07.2019 АС Северо-Западного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июля 2019 года

Дело №

А42-5247/2018

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И.,судей Васильевой Е.С.,               Журавлевой О.Р.,

рассмотрев 26.06.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской от 17.12.2018 (судья Фокина О.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 (судьи Лопато И.Б., Семенова А.Б.,       Толкунов В.М.) по делу № А42-5247/2018,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области, место нахождения: 184682, Мурманская обл., г. Снежногорск, Флотская ул., д. 9, ОГРН 1105105000010, ИНН 5112032360 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области, место нахождения: 184650, Мурманская обл., Полярный г., Советская ул., д. 8, ОГРН 1125110000322, ИНН 5116001193 (далее - КСП), от 16.03.2018 № 1/1 об устранении нарушений, установленных проверкой по теме законности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск, в том числе имуществом казны ЗАТО Александровск.

Решением суда первой инстанции от 17.12.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 19.03.2019, заявленные Администрацией требования удовлетворены.

В кассационной жалобе КСП, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, несоответствие их выводов обстоятельствам дела, просит отменить решение от 17.12.2018 и постановление от 19.03.2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению подателя жалобы, судами не приняты во внимание положения действующего законодательства и неверно применены нормы материального права, изложенные в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ). КСП указывает, что МКУ «Служба муниципального имущества» ЗАТО Александровск не является органом местного самоуправления, не входит в структуру Администрации и не может осуществлять правомочия собственника муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении что необоснованно не учтено судами при оценке выявленных в отношении Администрации нарушений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Податель жалобы считает, что Администрацией ЗАТО Александровск в нарушение норм федерального и местного законодательства не определено надлежащее лицо, входящее в структуру ответчика, правомочное от имени собственника управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, а также не установлен порядок инвентаризации объектов муниципальной казны.

КСП до начала судебного заседания заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, которое судом кассационной инстанции удовлетворено. 

Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, своих представителей в судебное заседание не направила, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы КСП.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1 раздела II Плана работы контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск на 2018 год, в период с 09.01.2018 по 19.02.2018 аудиторами контрольного органа муниципального образования ЗАТО Александровск проведена плановая проверка законности и соблюдения установленного порядка управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск, в том числе имуществом казны ЗАТО Александровск. Проверка проводилась в Совете депутатов ЗАТО Александровск, администрации ЗАТО Александровск, муниципальном казенном учреждении «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск», Управлении муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.

По результатам проведенной проверки КСП составлен акт от 19.02.2018                    № 1/2, на который Администрацией 01.03.2018 представлены письменные возражения (разногласия).

КСП составила и утвердила 05.03.2018 Отчет № 1 о результатах контрольного мероприятия, а 16.03.2018 вынесла представление № 1/1 об устранении нарушений, установленных проверкой законности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск, в том числе имуществом казны ЗАТО Александровск.

Проверкой, проведенной КСП в Администрации, установлено, что в  нарушение пункта 4 статьи 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2009 № 92 (далее - Положение № 92), Администрацией не установлен уполномоченный орган администрации по управлению и распоряжению муниципальным имуществом; в нарушение пункта 6 части 1 статьи 41 Устава ЗАТО Александровск, части 2 статьи 41 Закона № 131-ФЗ, статьи 9 Положения        № 92 отраслевое подразделение Администрации (уполномоченный орган администрации) не конкретизировано; согласно структуре Администрации УМС ЗАТО Александровск не выполняет свои полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны. Таким образом, статья 9 Положения № 92 не исполняется; в нарушение части 6 пункта 1 статьи 41, пункта 1 статьи 67 Администрация не исполняет полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью; в нарушение пункта 2 статьи 215, пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункта 6 части 1 статьи 41, пункта 1 статьи 67 Устава ЗАТО Александровск, Положения № 92, Положения о муниципальной казне ЗАТО Александровск на МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» постановлением администрации от 10.08.2015 № 1803 «О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 19.04.2011 № 801»   (далее – Постановление администрации                     № 1803), от 19.04.2011 № 801 «О создании муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества» (далее – Постановление № 801) и принятым в соответствии с указанным постановлением изменением в Устав МКУ «СМИ ЗАТО Александровск», утвержденным Управлением муниципальной собственностью администрации от 02.02.2016 № 8-р, на указанное казенное учреждение возложено осуществление полномочий муниципального образования ЗАТО Александровск по управлению муниципальным имуществом..., решение вопросов местного значения в соответствии с разграничением полномочий и пр., целями создания данного учреждения является организация эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности ЗАТО Александровск, в том числе осуществление от имени муниципального образования ЗАТО Александровск правомочий собственника в отношении объектов муниципальной казны ЗАТО Александровск; ведение реестра муниципального имущества ЗАТО Александровск; в нарушение пункта 4 статьи 4 Положения № 92 до настоящего времени постановлением главы администрации ЗАТО Александровск не установлен Порядок ведения сводного реестра имущества ЗАТО Александровск и специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск и взаимодействие органов администрации ЗАТО Александровск при составлении сводного реестра имущества ЗАТО Александровск; в нарушение части 3 Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее - Приказ № 424) ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с пунктом 1.1 Постановления администрации № 1803 казенным учреждением, а не уполномоченными органами местного самоуправления; не утвержден Порядок осуществления контроля Управлением муниципальной собственностью Администрации, обязанность проведения которого установлена пунктом 2.1 Положения об УМС администрации, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 21.04.2016 № 26 (периодичность, методы проверок, цель проверки - сохранность имущества, соблюдение условий договоров, контроль за собираемостью платежей от использования муниципального имущества, контроль за учетом имущества казны, выбытием имущества и пр.).

С учетом выявленных нарушений и руководствуясь пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»  (далее - Закон № 6-ФЗ), КСП предложила Администрации в течение одного месяца со дня получения указанного предписания:

1. В целях исполнения требований пункта 6 статьи 39, в соответствии с пунктом 1 статьи 67 Устава, пункта 1.4 статьи 7 Положения № 92 разработать и представить в Совет депутатов проект решения об утверждении положения об уполномоченном органе администрации по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

2. В целях исполнения требований части 3 Приказа № 424 возложить обязанности по ведению реестра муниципального имущества на уполномоченный орган (отдел) администрации;

3. Обеспечить контроль за формированием реестра муниципального имущества на его соответствие порядку, установленному Приказом № 424;

4. В целях исполнения пункта 4 статьи 4 Положения № 92 утвердить постановлениями главы Администрации ЗАТО Александровск порядок ведения сводного реестра муниципального имущества и взаимодействия органов администрации при составлении сводного реестра муниципального имущества;

5. В целях исполнения требований пункта 2.1 Положения об УМС администрации, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 21.04.2016 № 26, утвердить порядок осуществления контроля Управлением муниципальной собственностью Администрации (периодичность контроля, методы проверок, соблюдение условий договоров, контроль за повышением доходов от реализации муниципального имущества, контроль за собираемостью платежей от использования муниципального имущества, контроль за учетом имущества казны, выбытием имущества и пр.);

6. В целях исполнения требований подпункта 2 пункта 2 статьи 18 Положения о муниципальной казне рассмотреть вопрос об утверждении органами местного самоуправления ЗАТО Александровск случаев, сроков и порядка проведения инвентаризации объектов муниципальной казны ЗАТО Александровск;

7. Предоставить в КСП информацию о принятых решениях и мерах по устранению выявленных нарушений.

Посчитав выводы КСП, изложенные в оспариваемом представлении, избыточными и не соответствующими требованиям действующего законодательства, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании представления КСП недействительным.

Суды первой и апелляционной инстанций полностью удовлетворили заявленные Администрацией требования, признав представление КСП от 16.03.2018 № 1/1 незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, считает принятые по делу судебные акты не подлежащими отмене в силу следующего.

Согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Законом № 6-ФЗ, Законом № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 38 Закона № 131-ФЗ).

Согласно положениям частей 2, 4 статьи 3 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

В силу части 2 статьи 9 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе: контроль за исполнением местного бюджета; организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. При этом при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) контроля, в том числе проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (пункт 2 статьи 268.1 БК РФ).

Объектом контроля являются органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия соответствующего муниципального образования, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (часть 4 статьи 9 Закона                   № 6-ФЗ).

Контрольно-счетная плата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию ЗАТО Александровск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Под представлением в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).

В рассматриваемом случае КСП, являясь уполномоченным органом на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в рамках реализации полномочий, установленных статьей 9 Закона № 6-ФЗ, и в соответствии с Уставом муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области», принятого решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск от 26.05.2009 № 31 (далее - Устав), Положением о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск от 07.02.2014 № 8, правомерно провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения законности и установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск, в том числе имуществом казны ЗАТО Александровск и вынесла оспариваемое представление.

Довод кассационной жалобы КСП в отношении пункта 1 представления о необходимости утверждения Администрацией положения об уполномоченном органе по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, получил правовую оценку судов и обоснованно ими отклонен.

Согласно статьей 66 Устава имущество, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Частью 4 статьи 7 Устава определено, что Администрация вправе делегировать отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом ЗАТО Александровск органам администрации ЗАТО Александровск, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

Решением Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 24.12.2009 № 92 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск.

В соответствии с настоящим Положением субъектами управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск являются Совет депутатов ЗАТО Александровск, Глава администрации ЗАТО Александровск, администрация ЗАТО Александровск, уполномоченный администрацией ЗАТО Александровск орган по управлению имуществом, иные органы администрации ЗАТО Александровск, в компетенции которых находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) ЗАТО Александровск, а также казенные учреждения, наделенные функциями по управлению и распоряжению имуществом (статья 5).

Перечень полномочий Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом определен статьей 7 Положения № 92.

Статья 9 Положения № 92 содержит перечень функций, выполняемых уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск по управлению и распоряжению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск.

Согласно Решению Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 31.01.2012 № 5 структурными подразделениями Администрации с правами юридического лица являются: Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск; Управление финансов администрации ЗАТО Александровск, Управление образования администрации ЗАТО Александровск, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск.

Администрация в соответствии с утвержденной структурой определяет органы, наделяемые отдельными полномочиями по управлению и распоряжению некоторыми видами имущества ЗАТО Александровск, в частности: земельными участками; природными ресурсами и природными объектами; муниципальными автомобильными дорогами; библиотечными, архивными и музейными фондами; памятниками культуры или искусства; объектами социально-культурной сферы; объектами интеллектуальной собственности; информационными ресурсами; объектами жилищно-коммунальной сферы; иными видами имущества ЗАТО Александровск.

Подразделения Администрации выполняют свои функции на основании утвержденных решениями Совета депутатов МО ЗАТО Александровск положений, определяющих, в том числе полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск.

Органы Администрации, наделенные полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом ежегодно представляют  Главе администрации ЗАТО Александровск отчет об осуществлении своих полномочий в сфере управления муниципальным имуществом.

Как правильно указал суд первой инстанции, пункт 4 статьи 7 Положения                           № 92 устанавливает право, а не обязанность Администрации делегировать отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом ЗАТО Александровск уполномоченным органам, входящим в состав Администрации.

Следовательно, отсутствие (не конкретизация) уполномоченного органа, наделенного всей полнотой полномочий, определенных  статьей 9 Положения                        № 92, при фактическом выполнении иными уполномоченными органами, а также самой Администрацией указанных функций, не свидетельствует о  неисполнении заявителем приведенной нормы Положения, на что обоснованно указали суды.

Правомерно признаны судами несостоятельными и выводы КСП о неисполнении Администрацией в нарушение части 6 пункта 1 статьи 41, пункта 1 статьи 67 Устава полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в части ведения реестра объектов муниципальной собственности и контроля за формированием этого реестра.

Согласно пункту 5 статьи 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом № 424, пунктом 2 которого установлено, что объектами учета в реестре является, в том числе, находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество.

Согласно пункту 3 указанного Порядка, ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защите государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 131-ФЗ местная администрация, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления и уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

Судами принято во внимание, что согласно положениям статей 37, 41 Закона № 131-ФЗ в структуру местной администрации, утверждаемую представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации, могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, не являющиеся органами местного самоуправления и образовываемые в качестве юридических лиц в форме муниципальных казенных учреждений. Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Исходя из положений постановления Администрации № 801, с учетом Постановления № 1803, а также утвержденного распоряжением УМС от 02.02.2016 № 8-р Устава СМИ ЗАТО Александровск, суды обоснованно признали, что ведение реестра СМИ ЗАТО Александровск, являющегося в силу Положения № 92 одним из субъектов управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск, и возложение на него полномочий по управлению муниципальным имуществом, не противоречит действующему законодательству, не свидетельствует о невозможности осуществления контроля использования имущества ЗАТО Александровск, в том числе и со стороны Совета депутатов ЗАТО Александровск (статья 27 Положения № 92).

Положение № 92 устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Александровск, а также определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом ЗАТО Александровск. При этом, пункты 1, 2, 3, 6 статьи 4, абзац 17 пункта 2 статьи 7, абзац 9 пункта 1 статьи 9, абзац 2 пункта 2 статьи 10, абзац 2 пункта 1 статьи 24 Положения № 92 в целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципального имущества предусматривают ведение сводного реестра имущества и специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск.

Пунктом 4 статьи 4 Положения № 92, установлено, что порядок ведения сводного реестра имущества ЗАТО Александровск и специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск и взаимодействия органов Администрации при составлении сводного реестра имущества ЗАТО Александровск устанавливается постановлениями Главы администрации ЗАТО Александровск, принимаемыми в соответствии с данным Положением.

Абзацем 16 пункта 2 статьи 7 Положения № 92 на Администрацию возложена обязанность по утверждению порядка ведения сводного реестра имущества ЗАТО Александровск и специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск.

Вместе с тем, Порядок ведения реестра муниципального имущества, устанавливающий единые правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах, не предусматривает ни ведение сводного реестра муниципального имущества, ни ведение специализированных реестров по отдельным видам имущества.

Следовательно, представление КСП в части пунктов 2, 3 и 4 об обязании Администрацию обеспечить порядок формирования реестра муниципального имущества и ведения сводного реестра муниципального имущества и специализированных реестров, вопреки доводам заявителя, обоснованно признано судами неправомерным.

Также судами учтено, что вступившим в законную силу решением Мурманского областного суда от 15.08.2018 по делу № 3а-76/2018 признаны недействующими пункт 4 статьи 4, абзац 16 пункта 2 статьи 7 Положения № 92, с 25.06.2012, а также недействующими пункты 1, 2, 3, 6 статьи 4, абзац 17 пункта 2 статьи 7, абзац 9 пункта 1 статьи 9, абзац 2 пункта 2 статьи 10, абзац 2 пункта 1 статьи 24 Положения № 92, в той мере, в какой они предусматривают ведение сводного реестра имущества и специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО Александровск, с 25.06.2012.

В пункте 5 оспариваемого представления КСП указывает на необходимость утверждения порядка осуществления контроля Управлением муниципальной собственностью администрации, а в пункте 6 - рассмотреть вопрос об утверждении органами местного самоуправления ЗАТО Александровск случаев, сроков и порядка проведения инвентаризации объектов муниципальной казны ЗАТО Александровск.

Признавая оспариваемое представление в этой части недействительным, суды обоснованно исходили из того, что контроль в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 Положения об УМС администрации, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 21.04.2016 № 26.

При этом в силу части 3 статьи 27 Положения № 92 Администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ЗАТО Александровск и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск контролирует работу уполномоченных органов Администрации по управлению имуществом ЗАТО Александровск и ведение учета имущества, утверждает отчеты органа администрации ЗАТО Александровск по управлению имуществом и иных органов администрации ЗАТО Александровск, принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.

Как правильно указали суды, действующим законодательством не предусмотрена обязанность Администрации по разработке и утверждению порядка осуществления контроля, в том числе Управлением муниципальной собственностью администрации, содержащего в том числе, положения о периодичности такого контроля, методах проверок, целях и т.п. в виде локального документа, а равно не исключается возможность осуществления контроля иным способом. Отсутствие в составленных по результатам проведенной проверки акте и отчете выводов о нарушении порядка формирования, учета, распоряжения и контроля в отношении муниципального имущества свидетельствует о необоснованности предъявленных КСП требований, изложенных в оспариваемом Администрацией представлении.

Проверив в соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ оспариваемые положения представления КСП и установив их несоответствие закону и иным нормативным правовым актам, а также нарушение представлением прав и законных интересов заявителя, суды на основании части 2 статьи 201 АПК РФ правомерно приняли решение о признании оспариваемого представления недействительным.

Несогласие подателя с оценкой имеющихся в материалах дела  доказательств не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права.

Учитывая, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы КСП.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.12.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 по делу № А42-5247/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.И. Корабухина

Судьи

Е.С. Васильева

О.Р. Журавлева