ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А42-8388/2021 от 19.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 апреля 2022 года

Дело №А42-8388/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой Я.Г.

судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.,

при участии:

от истца: ФИО1 по доверенности от 17.08.2021,

от ответчика: 1 – ФИО2 по доверенности от 29.12.2021,

рассмотрев в открыт. судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7102/2022) ООО «Тепловодоканал» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.01.2022 по делу № А42-8388/2021, принятое по иску

ООО «Тепловодоканал»

к 1. Федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» 2. Управлению Федерального казначейства по Мурманской области 3. Федеральному казначейству

3-е лицо: ООО «Валентина», о взыскании,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» (далее – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ответчик-1, Центр) и Федеральному казначейству (101000, Москва, Большой Златоустинский пер., д. 6, стр. 1, ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – ответчик-2, Казначейство) о взыскании с ответчика-1, а при недостаточности средств с ответчика-2 в порядке субсидиарной ответственности 1780863,04 рубля долга за бездоговорное и безучетное потребление коммунальных ресурсов (холодной воды, прием сточных вод) с 10.01.2020 до 04.12.2020 (дело № А56-5063/2021).

В обоснование иска указано, что во время проверки нежилого помещения, находящегося в оперативном управлении УФК по Мурманской области обнаружен вновь установленный водосчетчик и этот индивидуальный прибор учета воды не принимался Обществом к коммерческому учету.

Определением от 11.06.2021 суд привлек к участию в деле в качестве соответчика управление Федерального казначейства по Мурманской области (далее – ответчик-3, УФК МО).

Определением от 18.08.2021 дело передано на рассмотрение Арбитражного суда Мурманской области.

Определением от 28.09.2021 исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу № А42-8388/2021.

В ходе судебного разбирательства истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил требования, просил взыскать с Центра обеспечения и УФК МО, а при недостаточности средств с Казначейства в порядке субсидиарной ответственности 438 460,76 рубля долга за бездоговорное (самовольное) потребление коммунальных ресурсов (холодное водоснабжение, водоотведение) с 23.12.2019 до 13.12.2020, рассчитанного исходя из пропускной способности устройств, соединенных с водопроводной сетью. В таком же порядке истец просил взыскать судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 26.01.2022 иск удовлетворен частично, с управления Федерального казначейства по Мурманской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» 5365,44 рублей основного долга и 144,2 рубля судебных расходов. В удовлетворении остальной части иска и в удовлетворении иска к другим ответчикам отказано. ООО «Тепловодоканал» из федерального бюджета возвращено 19 040,00 рублей государственной пошлины.

В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, удовлетворить требования в заявленном виде.

ООО «Тепловодоканал» считает, что при рассмотрении дела и принятии решения Арбитражный суд Мурманской области неполно выяснил обстоятельства, имеющих значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При рассмотрении дела и принятии решения неправильно применены нормы материального права: не применен закон подлежащий применению, неправильно истолковал закон, регулирующий правоотношения между сторонами.

Выводы Арбитражного суда Мурманской области, по мнению истца, противоречат положениям и пункту 2 Правил № 644 и п.8 и 9 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденный Президиумом Верховного суда Российской Федерации 22.12.2021, поскольку:

1. Договор ответчиками заключен не был;

2. Пользование коммунальными ресурсами производилось;

3. Прибор учета коммунальных ресурсов в коммерческую эксплуатацию, в порядке установленном Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776, не вводился;

4. Оплата коммунальных ресурсов ответчиками за период с 23.12.2019 по 31.12.2020 не производилась;

5. Мероприятий ответчиками по заключению с ООО «Тепловодоканал» договора на поставку коммунальных ресурсов холодного водоснабжения и водоотведения ответчиками не производились. ООО «Тепловодоканал» не известны причины уклонения ответчиков от заключения договора поставки коммунальных ресурсов по объекту по адресу: г.Ковдор, Мурманской области, ул.Кошица, д.2а.

Вывод суда о необоснованности определения объема потребленного в спорный период коммунального ресурса расчетным способом, в соответствии с пункт. 16 Правил № 776 по формулам Методических указаний, утвержденных приказом Минстроя России от 17.10.2014 № 641/пр противоречит действующему законодательству, т.к. введение приборов учета в коммерческую эксплуатацию регулируется Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776, согласно которых производится установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке: получение технических условий на проектирование узла учета; проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета; допуск к эксплуатации узла учета. Единственными доказательством обосновывающим объемы потребленных коммунальных ресурсов являются расчеты произведенные ООО «Тепловодоканал» в порядке, установленном разделом III «Коммерческий учет воды расчетным способом» и разделом IV «Коммерческий учет сточных вод расчетным способом» Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776. Иных методик определения объемов при бездоговорном потреблении коммунальных ресурсов действующим законодательством не предусмотрено.

Наличие фотографий, актов, оформленных ненадлежащим образом и неуполномоченными лицами, не могут служить доказательствами потребления объемов коммунальных ресурсов, в отсутствии заключенного договора и показаний прибора учета, не введенного в коммерческую эксплуатацию в установленном законодательстве порядке.

Кроме того, истец указывает на то, что в привлечении к субсидиарной ответственности отказано также неправомерно.

В отзывах ответчики просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. В обоснование возражений они указали на отсутствие события неучтенного потребления воды, а также на отсутствие оснований для привлечения собственника имущества учреждений к субсидиарной ответственности, поскольку первоначальные ответчики не уклонялись от оплаты услуг водоснабжения, водоотведения.

В судебном заседании позиции поддержаны представителями сторон.

Как следует из представленных доказательств и установлено судом в ходе рассмотрения дела, истец является гарантирующей организаций водопроводно-канализационного хозяйства в городе Ковдоре Мурманской области.

Объект. поставки коммунальных ресурсов являлись – нежилые помещения, общей площадью 229,7м2, с кадастровым номером 51:05:0010203:2616, расположенные по адресу: <...> (далее – Объект).

30.05.2019 сотрудники УФК МО и Центра провели осмотр Объекта. В ходе осмотра установлено, что система водоснабжения, канализации находится не в рабочем состоянии. Установленные элементы потребления воды не работают, отсутствуют некоторые элементы. Комиссия пришла к выводу о необходимости проведения текущего ремонта. Результаты осмотра оформлены акт..

На основании распоряжения МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия от 19.12.2019 № 51-319-р Объект передан в оперативное управление УФК МО.

Фактическая передача имущества оформлена акт. от 23.12.2019 № 00000035.

Право оперативного управления на Объект зарегистрировано в реестре за УФК МО 04.02.2020, за Центром 07.10.2020, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости соответственно от 31.08.2020 и от 07.10.2020.

25.12.2019 сотрудники УФК МО оформили акт приема-передачи помещения и ключей от него от прежнего владельца. В акте сотрудники отразили, что водосчетчик «Каскад СВ-15Г» № 201304023274 имеет показания «41 м3», однако от подписания акта представители ФГКУ «УВО ВНГ России по Мурманской области» отказались, о чем имеется отметка в нем.

18.03.2020 Центр и ООО «УСИПР» заключили государственный контракт № 44-5/2020 на подготовку технического заключения. Во исполнение контракта подготовлено экспертное обследование от 13.04.2020 № 04-О/2020, в котором отражено, что трубопроводы холодного и горячего водоснабжения выполнены из разнородных материалов. Гибкие подводки имеют повреждения в виде смятия, разрывов. Трубопроводы водоотведения полиэтиленовые, имеют контруклоны, разрывы на стыках. Санитарно-технические приборы водоснабжения, водоотведения в нерабочем состоянии и требуется их замена.

03.08.2020 Центр и ООО «Валентина» заключили государственный контракт № 0872400000220000188-05 на выполнение текущего ремонта в помещениях.

04.08.2020 Центр и ООО «Валентина» составили акт о демонтаже ранее установленного прибора учета холодной воды «Каскад СВ-15Г» № 201304023274, указали, что водосчетчик имеет показания «41 м3». Также в акте стороны указали, что точка поставки горячей воды заблокирована. На время работ на точку поставки холодной воды установлен водосчетчик «Норма СВКМ-15У» № 8545266 К 19 с показанием «0 м3».

02.11.2020 Заказчик и Подрядчик составили акт о передачи сетей водоснабжения вместе со смонтированным оборудованием.

Результат работ принят Центром, что подтверждается акт. КС-2 от 10.12.2020 №1.

22.12.2020 составлен акт, что во время ремонтных работ Подрядчик потребил коммунальные ресурсы в объеме 24 м3 водоснабжение и 24 м3 водоотведение.

02.12.2020 сотрудники истца провели осмотр Объекта. В ходе осмотра ими установлено, что на подающую линию установлен счетчик ХВС «Норма СВКМ-15У» № 8545266 К 19. Паспорт на водосчетчик отсутствует. Комиссия пришла к выводу о необходимости заключения договора водоснабжения, водоотведения с Обществом и в случае отсутствия паспорта на прибор учета расчет произвести по договорному нормативу.

На его место установлен водосчетчик «Норма СВКМ-15У» № 8545266 К 20 с показанием «0 м3», который допущен истцом в эксплуатацию, что подтверждается акт. допуска, утвержденным Обществом 14.12.2020.

24.03.2021 истцом и ответчиком-1 заключен контракт на водоснабжение, водоотведение Объекта № 374/вс с началом действия с 01.01.2021. В приложении № 3 к контакту указано, что водосчетчик «Норма СВКМ-15У» № 8545266 К 20 используется в качестве расчетного прибора учета.

В претензии от 07.12.2020 № 4672 истец указал, что в ходе проверки 02.12.2020 его сотрудниками выявлен факт бездоговорного и безучетного потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, прием сточных вод). Факт указанного потребления выразился в отсутствии согласования с Организацией ВКХ (Обществом) ввода в эксплуатацию приборов учета воды, в связи с чем, истец потребовал оплаты оказанных услуг в объеме, определенным расчетным методом (исходя из пропускной способности устройств, соединенных с водопроводной сетью).

В связи с тем, что в досудебном порядке задолженность, погашена не была, ООО «Тепловодоканал» обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с соответствующим иском.

Суд первой инстанции требования признал обоснованными в части, с управления Федерального казначейства по Мурманской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» взыскано 5 365,44 рублей основного долга и 144,2 рублей судебных расходов.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов, изложенных в оспариваемом решении на основании следующего.

Спорные правоотношения регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ), Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правил № 644) и Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 далее – Правил № 776).

Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонент. количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В пункте 8 Правил №644 указано, что основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонент. или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

В пункте 33 Правил №644 предусмотрено, что при переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется водоснабжение и (или) водоотведение, а также при передаче устройств и сооружений абонента, предназначенных для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) абонент сообщает об эт. организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок, установленный соответствующим договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, а новый собственник (законный владелец, пользователь) до начала пользования этими объектами, устройствами и сооружениями заключает договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения таких договоров.

Согласно подпунктам «а», «г», «д» пункта 35 Правил №644 абонент обязан: заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; обеспечивать учет получаемой холодной воды и отведенных сточных вод, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения; установить приборы учета холодной воды, сточных вод (в случае если установка прибора учета сточных вод является обязательной для абонента в соответствии с требованиями настоящих Правил) на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с пункт. 8 Правил №776, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке: получение технических условий на проектирование узла учета; проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета; допуск к эксплуатации узла учета.

В пунктах 34, 36 Правил №776 указано, что допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации. Допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации.

В пункте 45 Правил № 776 предусмотрено, что установка приборов учета осуществляется абонентами или транзитными организациями самостоятельно либо по договору с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за счет средств абонента или транзитной организации.

Согласно пунктам 42 - 44 Правил № 776 по результатам проверки узла учета организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации Акт допуска узла учета к эксплуатации подписывается лицами, принимавшими участие в допуске узла учета к эксплуатации, в количестве экземпляров, равном числу сторон (организаций), принявших участие в допуске узла учета к эксплуатации. Перед подписанием акта допуска узла учета к эксплуатации представитель организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет установку контрольных пломб на приборах учета, фланцах и задвижках на обводных линиях узла учета.

Общество, обращаясь в суд первой инстанции указало на то, что в спорный период ответчики осуществляли бездоговорное и безучетное потребление коммунальных ресурсов (холодной воды, прием сточных вод), в нарушение пункта 39 Правил № 776 ответчики не выполнили мероприятия, указанные в эт. пункте при допуске узла учета к эксплуатации, расчет должен быть произведен с использованием метода учета пропускной способности сетей в соответствии с пункт. 16 Правил № 776 по формулам Методических указаний, утвержденных приказом Минстроя России от 17.10.2014 № 641/пр.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства были установлены следующие обстоятельства.

При демонтаже ранее установленного прибора учета холодной воды «Каскад СВ-15Г» № 201304023274, и при установке временного водосчетчика «Норма СВКМ-15У» № 8545266 К 19 они не выполнили мероприятия, указанные в пункте 39 Правил № 776. Факт демонтажа и монтажа водосчетчиков подтверждается акт. от 04.08.2020 (т. 3, л.д. 124).

Согласно пункту 2 Правил №644 самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения - это пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.

В пункте 8 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети (далее – Обзор), утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 22.12.2021, сформулирован правовой поход, что потребление тепловой энергии абонент., теплопотребляющие установки которого в установленном порядке подключены к тепловым сетям, не может быть признано бездоговорным при условии внесения абонент. теплоснабжающей организации платы за поставленную тепловую энергию и принятия последней этой платы.

В пункте 9 Обзора разъяснено, что в случае надлежащего присоединения объекта абонента к централизованной системе холодного водоснабжения пользование абонент. такой системой не может быть признано самовольным в случае принятия им разумных и достаточных мер по заключению договора водоснабжения.

В данном случае самовольного пользования ответчиками централизованной системой холодного водоснабжения и водоотведения истцом не доказано.

Государственный контракт холодного водоснабжения, водоотведения № 374/вс заключен Обществом и Центром 24.03.2021 и распространен сторонами на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 (т. 1, л.д.86-109).

Спорный Объект в установленном порядке ранее уже был подключен к сетям водоснабжения, водоотведения, и с начала действия контракта № 374/вс (с 01.01.2021) ответчик-1 оплачивает услуги водоснабжения, водоотведения, поэт.у потребление коммунальных ресурсов, до заключения контракта не может быть признано судом бездоговорным, либо связанным с самовольным подключением ответчиками к сетям истца (незаконной врезкой в сеть).

Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При эт. период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования) (пункт 16 Правил N776).

Потребление коммунального ресурса также не является, вопреки доводу стороны, безучетным. Данное обстоятельство подтверждается тем, что временный водосчетчик «Норма СВКМ-15У» № 8545266 К19 (установленный на время работ), был смонтирован на то же самое место, где ранее был установлен прибор учета холодной воды «Каскад СВ-15Г» № 201304023274.

Кроме того, на место временного прибора учета «Норма СВКМ-15У» №8545266 К 19, после его проверки истцом (акт от 02.12.2020, т.1, л.д.32), ответчиком смонтирован водосчетчик «Норма СВКМ-15У» № 8545266 К20, который в настоящее время используется сторонами в качестве расчетного, о чем указано в акте допуска в эксплуатацию и приложении № 3 к контакту (т. 1, л.д. 65, 98).

При указанных обстоятельствах определение объема потребленного в спорный период коммунального ресурса расчетным способом, неправомерно произведено истцом в в соответствии с пункт. 16 Правил №776 по формулам Методических указаний, утвержденных приказом Минстроя России от 17.10.2014 №641/пр.

Счетчик был установлен, данные в нем отраженные, не оспорены, оснований не доверять отсутствуют, иного расчетного прибора не имеется.

Истец для сведения суда выполнил три дополнительных расчета: 1). исходя из объема фактического потребления, определенного приборами учета; 2). исходя из среднего объема потребления ресурсов на спорном Объекте; 3). исходя из сведений о потреблении коммунальных ресурсов на другом объекте, находящемся в оперативном управлении ответчиков. Расчет, произведенный исходя из показаний прибора учета проверен в судебном порядке и признан обоснованным.

С учет. разъяснений, содержащихся в пункте 11 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.12.2021, стоимость неучтенного потребления энергии может быть уменьшена судом при доказанности абонент. объема фактического потребления энергии и наличии оснований для снижения его ответственности за допущенные при бездоговорном или безучетном потреблении нарушения правил пользования энергией, при условии необходимости взыскания составляющей, являющейся мерой гражданско-правовой ответственности, чрезмерность которой может быть установлена судом.

В данном случае ответчиком доказан меньший объем фактического потребления ресурса.

То обстоятельство, что ответчиками нарушены положения пункта 39 Правил № 776 при демонтаже ранее установленного прибора учета холодной воды «Каскад СВ-15Г» №201304023274, и при установке временного водосчетчика «Норма СВКМ-15У» №8545266 К19, не имеет правового значения в настоящем случае, водосчетчик фактически не признан непригодным к расчету.

Отказ в привлечении к субсидиарной ответственности правомерен, основан на правильном применении норм материального права.

Иным доводам истца в решении также дана надлежащая правовая оценка.

С учет. изложенного, позиция подателя жалобы не опровергает правомерности выводов суда, а лишь выражает несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.

Суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства и исследовал доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применил нормы материального права. Обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.01.2022 по делу №А42-8388/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Я.Г. Смирнова

Судьи

Т.В. Жукова

Н.М. Попова