ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-1877/20 от 23.12.2020 АС Новгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2020 года

Дело №

А44-1877/2020

           Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Савицкой И.Г.,

рассмотрев 23.12.2020 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная управляющая компания Окуловкасервис» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 25.06.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2020 по делу № А44-1877/2020,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная управляющая компания Окуловкасервис», адрес: 174350, Новгородская обл., Окуловский р-н, г. Окуловка, Новгородская ул., д. 33, ОГРН 1085302000167,                      ИНН 5311006773 (далее – Общество), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области: адрес: 173001, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., д. 6/11, каб. 49, ОГРН 1055300905406, ИНН 5321101666 (далее – Комитет), от 23.03.2020 № 13 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере  50 000 руб.

Определением суда от 28.04.2020 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 25.06.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2020, в удовлетворении заявления Обществу отказано.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Кроме того, Общество полагает, что Комитетом нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле.

Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.

Как следует из материалов дела, судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Общество в установленный срок (03.02.2020)  представило в Комитет отчет по программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2019 г., обязанность по представлению которого установлена нормативными правовыми актами в сфере электроснабжения.

 Правильно применив к установленным по делу обстоятельствам положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Новгородской области, на 2019 - 2021 гг., утвержденных постановлением Комитета от 30.03.2018 № 9, Правил установления требований к программе в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Названная норма предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Вывод судов о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения основан на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 71 АПК РФ.

Все приведенные Обществом в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных фактических обстоятельств настоящего дела и с соблюдением требований процессуального законодательства.

Суды в полной мере удостоверились в том, что процедура привлечения Общества к административной ответственности, регламентированная нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Комитетом, соблюдена. Комитет исполнил обязанность по уведомлению Общества о составлении протокола об административном правонарушении. Общество, будучи осведомленным о том, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, не было лишено возможности воспользоваться правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального права и (или) норм процессуального права применительно к части 3 статьи 288.2 АПК РФ, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов Общества.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 25.06.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2020 по делу № А44-1877/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная управляющая компания Окуловкасервис» – без удовлетворения.

Судья

И.Г. Савицкая