ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-10103/17 от 07.09.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск Дело № А45-10103/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года

Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2017 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий Колупаева Л. А.,

судьи: Сбитнев А.Ю., Хайкина С.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Белоногов М.С. по доверенности от 16.06.2017;

от заинтересованного лица: Салимонович О.В. по доверенности от 26.06.2017,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Брусника. Строительство Новосибирск»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14 июля 2017 г.

по делу № А45-10103/2017 (судья Т.В. Абаимова)

по заявлению Инспекции государственного строительного надзора по Новосибирской области, г. Новосибирск

к обществу с ограниченной ответственностью «Брусника. Строительство Новосибирск», г.Новосибирск (ОГРН 1075473005882 ИНН 5408251264)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - заявитель, инспекция) обратилась Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Брусника.Строительство Новосибирск» (далее - заинтересованное лицо, ООО «Брусника.Строительство Новосибирск», общество, апеллянт) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14 июля 2017 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судом норм материального права.

В обосновании доводов указывает, что обязательность в применении электродов, указанных в пункте 10.3.16 СП 70.13330.2012 не установлена, поскольку указанный пункт является рекомендательным.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция и ее представитель в судебном заседании просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель апеллянта поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя апеллянта и Инспекции, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, в период с 07.04.2017 по 18.04.2017 инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области проведена проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений от 09.12.2016 № 4/2692 при строительстве объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом № 2 (по ГП) - II этап строительства многоквартирных жилых домов с помещениями общественного назначения, трансформаторными подстанциями», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Калининский район, ул. Дунаевского, 14, в ходе которой инспекцией было установлено, что обществом не выполнен пункт 2 предписания от 09.12.2016 № 4/2692, а именно:

- в нарушение требований части 1 статьи 34 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 10.3.16 (таблица 10.5) СП 70.13330.2012. «Несущие ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНи11 3.03.01-87» при изготовлении арматурных каркасов для армирования колонн (например, на отм. 14,400 секции Д) использованы электроды Э46. Требованиями СП 70.13330.2012 для дуговой ручной сварки прихватками арматуры класса А500С предусмотрено применение электродов Э50А, Э55. Электроды Э46 применяются для сварки арматуры класса А240: A300.

В соответствии с требованиями откорректированной рабочей документации шифр 43-15-2-КЖ1 лист 1, письма ООО «Гражданпроект» от 06.02.2017 N 06-17 допускается использование электродов Э46 при условии проведения испытаний сварных соединений. Однако, представленный протокол по результатам лабораторных исследований от 23.01.2017 № 5273, не может быть принято к сведению, поскольку у испытательной лаборатории проводившей испытания ООО «СибНИИСтрой», отсутствует аккредитация в системе Росаккредитации.

По факту неисполнения предписания в установленный срок инспекция составила протокол об административном правонарушении от 04.05.2017 и обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (в редакции от 10.03.2009 № 204), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

На основании статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство, которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Строительством является создание зданий, строений, сооружений.

Согласно статье 7 ГрК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных этим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется, в том числе, при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Из пункта 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, следует, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Из положений пункта 1 части 2, частей 4 и 6 статьи 54 ГрК РФ следует, что по результатам проведенной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной проверки, на основании приказа об осуществлении государственного строительного надзора от 24.12.2015 № 790з, приказа о проведении проверки выполненных работ в соответствии с программой проверок от 08.11.2016 № 1518-п, инспекцией было установлено, что для проведения проверки не были представлены документы (по запросу, указанном в приказе от 08.11.2016 № 1518-п):

- акты скрытых работ по устройству опалубки, паспорта;

- утвержденная откорректированная проектная документация в части армирования стен лифтовых шахт секций А-Г на отм. -2,950;

- исполнительная документация по устройству усиления фундаментной плиты секции А;

- откорректированная проектная документация в части изготовления изделий (каркасов, сеток) в условиях строительной площадки;

- проект производства сварочных работ (ППСР);

- результаты контроля качества сварных соединений;

В пункте 2 Акта проверки от 09.12.2016 № 4/2692 было зафиксировано, что в нарушение требований части 1 статьи 34 ФЗ № 384 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п 10.3.16 (таблица 10.5) СП 70.13330.2012. «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87» при изготовлении арматурных каркасов для армирования колонн (например на отм. 14,400 секции Д) использованы электроды Э46. Требованиями СП 70.13330.2012 для дуговой ручной сварки прихватками арматуры класса А500С предусмотрено применение электродов Э50А, Э55 (используемых для сварки сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости и для сварки сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 50 до 60 кгс/мм2). Электроды Э46 применяются для сварки арматуры класса А240; А300.

На основании Акта проверки № 4/2692 от 09.12.2016, обществу выдано предписание № 4/2692 от 09.12.2016 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, в котором предписано:

- пункт 2 - устранить нарушение требований части 1 статьи 34 ФЗ N 384 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 10.3.16 (таблица 10.5) СП 70.13330.2012. «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87» при изготовлении арматурных каркасов принять электроды согласно требованиям технических регламентов, нормам и правилам, проектной документации в срок до 06.02.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ необходимо обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.

В целях проведения проверки в полном объеме, предусмотренном статьей 54 Градостроительного кодекса РФ необходимо представить в срок до 06.02.2017:

- акты скрытых работ по устройству опалубки, паспорта;

- утвержденную откорректированную проектную документацию в части армирования стен лифтовых шахт секций А-Г на отм. -2,950;

- исполнительную документацию по устройству усиления фундаментной плиты секции А;

- откорректированную проектную документацию в части изготовления изделий (каркасов, сеток) в условиях строительной площадки;

- проект производства сварочных работ (ППСР);

- результаты контроля качества сварных соединений.

Об устранении перечисленных нарушений уведомить инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области в срок до 06.02.2017.

Исходя из пункта 16 откорректированной (февраль 2017) рабочей документации шифр 43-15-2-КЖ1 следует, что допускается использование электродов Э46 по ГОСТ 9467-75 для изготовления каркасов (рабочая арматура А500С, поперечная арматура А240) в крестообразных соединениях поперечной арматуры на прихватки (тип соединения КЗ-рп по ГОСТ 14098-2014) при условии предоставления результатов испытаний на срез, соответствии с прим.1 табл. 3 ГОСТ 14098-2014.

Судом установлено, что общество в рамках утверждения проектного решения по изготовлению каркасов представило проектной организации ООО «Гражданпроект» Заключение по результатам лабораторных исследований № 5273 от 23.01.2017, выполненное ООО «СибНИИСтрой». В результате испытания установлен измеряемый показатель - временное сопротивление разрыву арматуры диаметром 16 мм, составляющий 676,6 Н/мм2 (нормативное значение 600 Н/мм, нормативная документация на метод испытания ГОСТ 5781-82).

Письмом № 06-17 от 06.02.2017 ООО «Гражданпроект» согласовало техническую возможность применения электродов Э46, согласно заключению № 5273 от 23.01.2017, выполненному ООО «СибНИИСтрой».

Возражая на представленный протокол, Инспекция указала на то, что представленной протокол по результатам лабораторных исследований от 23.01.2017 № 5273, не может быть принят к сведению, поскольку у испытательной лаборатории проводившей испытания ООО «СибНИИСтрой», отсутствует аккредитация в системе Росаккредитации.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Согласно части 1 статьи 34 Закона № 384-ФЗ строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.

В соответствии с пунктом 10.3.16 СП 70.13330.2012. «Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87», утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 № 109/ГС (далее - СП 70.13330.2012.) рекомендуемые типы электродов для ручной дуговой сварки основных классов арматуры приведены в таблице 10.5, а марки сварочных проволок для механизированных способов сварки и других классов арматуры - в [5] и [6].

В соответствии с таблицей 1.5 для дуговой ручной сварки прихватками арматуры класса А500С предусмотрено применение электродов Э50А, Э55, электроды Э46 применяются для сварки арматуры класса А240: A300.

В данном случае обществом для дуговой ручной сварки прихватками арматуры класса А500С были применены электроды Э46.

Доводы общества о том, что применение СП 70.13330.2012. носит рекомендательный характер и используется участниками правоотношений, в случае если это прямо предусмотрено проектом, либо в качестве информативных данных по своему усмотрению, обоснованно отклонен судом, поскольку пункт 10.54 СП 70.13330.2012 регламентирует контроль качества сварных соединений при монтаже железобетонных конструкций, применяемый при «панельном домостроении» (сборное строительства, основанное на использовании предварительно изготовленных крупных железобетонных панелей и плит заводского производства при возведении крупных жилых, административных и зданий общественного назначения), а также при производстве строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных конструкций, тогда как согласно проекта 43-15-2, разработанного ООО «Гражданпроект», СП ООО «Сибакадемстрой» выполняет возведений объекта капитального строительства -многоквартирного многоэтажного жилого дома с полным (монолитным) железобетонным каркасом и безригельными перекрытиями, не принимается судом во внимание поскольку в соответствии с пунктом 47 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 раздел 10 СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» признан обязательным к применению.

При этом согласно разделу 1 СП 70.13330.2012 область применения СП распространяется на производство и приемку работ, выполняемых при строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений во всех отраслях народного хозяйства:

при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого, особо тяжелого, на пористых заполнителях, жаростойкого и щелочестойкого бетона, при производстве работ по торкретированию и подводному бетонированию;

при изготовлении сборных бетонных и железобетонных конструкций в условиях строительной площадки;

при монтаже сборных железобетонных, стальных, деревянных конструкций и конструкций из легких эффективных материалов;

при сварке монтажных соединений строительных стальных и железобетонных конструкций, соединений арматуры и закладных изделий монолитных железобетонных конструкций;

при производстве работ по возведению каменных и армокаменных конструкций из керамического и силикатного кирпича, керамических, силикатных, природных и бетонных камней, кирпичных и керамических панелей и блоков, бетонных блоков.

Требования настоящего свода правил следует учитывать при проектировании конструкций зданий и сооружений.

Применение на обязательной основе пункта 1.1 СП обеспечивает соблюдение требований Закона № 384-ФЗ (постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

В разделе 5 «Бетонные работы» СП 70.13330.2012 в пункте 5.16.1 указано, что основными работами с арматурой при возведении монолитных железобетонных конструкций, устройстве конструкций узлов их сопряжения является резка, правка, гнутье, сварка, вязка, выполнение бессварочных стыков с опрессованными или резьбовыми муфтами и другие процессы, требования к которым приведены в действующей нормативной документации.

В силу пункта 5.16.22 СП 70.13330.2012 приемочный контроль выполненных сварных соединений арматуры должна выполнять аккредитованная испытательная лаборатория в соответствии с требованиями проекта, ГОСТ 10922, ГОСТ 14098 и раздела 10.4 настоящего свода правил.

В пункте 6.8.1 СП 70.13330.2012 указано, что сварку закладных и соединительных изделий надлежит выполнять в соответствии с разделом 10.

Согласно пункту 10.3.24 СП 70.13330.2012 выполненные партии арматурных, закладных и соединительных изделий конструкций по ППСР после приемочного контроля качества сварных соединений по ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858 должны оформляться актами скрытых работ, являющимися разрешением на бетонирование, с обязательным приложением протоколов по визуальному, инструментальному и ультразвуковому контролю.

В подразделе 10.5 СП 70.13330.2012 содержатся общие требования по оформлению результатов контроля, как для сборных, так и для монолитных железобетонных конструкций.

В пункте 10.5.4 указано, что результаты контроля должны быть оформлены протоколами (актами) испытаний, перечень которых приведен в таблице 10.11, служат основанием для оформления акта скрытых работ, входят в комплект исполнительной документации по объекту и должны храниться в установленном порядке.

В протоколах испытаний, кроме результатов, должны быть указаны: название испытательной лаборатории, номер аттестата аккредитации и ее область; Ф.И.О. лаборанта, контролера, оператора-дефектоскописта по неразрушающим методам контроля, номер квалификационного свидетельства с указанием уровня аттестации, даты последней переаттестации; марка (тип) испытательного оборудования, заводской номер, номер свидетельства о ежегодной метрологической поверке (калибровке); место проведения контроля или отбора проб; дата осуществления контрольных операций; сведения по сборке и сварке, предусмотренные проектом и ППСР».

Исходя из пункта 10.5.3 СП 70.13330.2012, приемочный контроль должен осуществляться только независимыми специализированными аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты должны содержать правила и формы оценки соответствия. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме, а содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к процессам проектирования, строительства, формам оценки соответствия имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

В соответствии со статьями 38 и 39 Закона № 384-ФЗ оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям указанного Федерального закона и проектной документации. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства осуществляется в форме строительного контроля по правилам и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности.

Статьей 53 ГрК РФ предусмотрено, что при осуществлении строительного контроля в случаях, предусмотренных требованиями технических регламентов и проектной документацией должны проводиться испытания конструкций.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации состоит из указанного Федерального закона, других Федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно статье 4 указанного закона:

- аккредитация в национальной системе аккредитации это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

- аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации;

- аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.

На основании статьи 31 Закона № 184-ФЗ аккредитация испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Национальным органом по аккредитации, в соответствии с Положением о федеральной службе по аккредитации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845, является федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

Таким образом, инспекция при осуществлении государственного строительного надзора обоснованно принимает результаты испытания конструкций на соответствие требованиям технических регламентов, норм и правил, проектной документации, полученные только аккредитованными лабораториями, имеющими аттестат аккредитации, выданный национальным органом по аккредитации - Росаккредитацией.

В связи с чем представленное обществом Заключение от 23.01.2017 № 5273, проведенное ООО «СибНИИСтрой», обоснованно не было принято инспекцией, поскольку на момент выполнения исследования указанная лаборатория отсутствовала в Реестр аккредитованных лип в системе Росаккредитации.

На основании вышеизложенного суд правомерно пришел к выводу, что требования пункта 2 предписания об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 09.12.2016 № 4/2693 нельзя считать исполненным обществом, что свидетельствует о наличии в его действиях события правонарушения по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований Инспекции в материалы дела не представлено.

Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении требования предписания Инспекции.

О необходимости совершить действия по устранению выявленных нарушений общество было поставлено в известность заблаговременно, что предполагало возможность использования любых средств для исполнения предписания.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ соблюдена, существенных нарушений не установлено.

Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, в пределах санкции части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ судом не установлено, равно как и оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Несогласие общества с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Суд апелляционной инстанции считает, что обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным; судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14 июля 2017 г. по делу №А45-10103/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий:

Судьи:

Л.А. Колупаева

А.Ю. Сбитнев

С.Н. Хайкина