ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-31017/2021 от 05.09.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Томск Дело № А45-31017/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2022 года

Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2022 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кривошеиной С. В.

судей Зайцевой О. О., ФИО1 Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В. Н. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (№07АП-6865/2022) на решение от 06.06.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-31017/2021 (судья Рубекина И.А.) по заявлению Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г.Новосибирск, к Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области, г. Новосибирск, о признании недействительным пункт 6 представления №51-21-11/10-7736 от 10.06.2021,

третьи лица: 1) Акционерное общество по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «Новосибирскавтодор» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Новосибирск; 2) Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности казначейства России»,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (далее – заявитель, ГКУ НСО ТУАД) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, УФК по Новосибирской области, Управление) о признании недействительным пункт 6 представления №51-21- 11/10-7736 от 10.06.2021.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: акционерное общество по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений «Новосибирскавтодор», Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР»).

Решением от 06.06.2022 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГКУ НСО ТУАД обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что выводы суда о правомерности произведенных заинтересованным лицом и специалистами ФКУ «ЦОКР» расчетов противоречат изложенным в решении суда обстоятельствам дела и опровергаются имеющими в деле доказательствами; фактически ФКУ «ЦОКР» произведен расчет по уборке снега в растаявшем виде, что не может являться достоверным расчетом; заинтересованным лицом и ФКУ «ЦОКР» расчет выполнен не с учетом показателя «высота снежного покрова», а с учетом показателя «количество осадков»; работы по снегоборьбе были выполнены в полном объеме, что подтверждается актом выполненных работ от 30.03.2021.

Управление и ФКУ «ЦОКР» в представленных в материалы дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзывах на апелляционную жалобу не соглашаются с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители ГКУ НСО ТУАД, Управления и ФКУ «ЦОКР» не обеспечили подключение к судебному заседанию в режиме веб-конференции, судом техническая возможность обеспечена.

В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, поступивших отзывов, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, Управлением в соответствии с приказом от 28.04.2021 № 492 «О назначении плановой выездной проверки в государственном казенном учреждении Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в период с 11.05.2021 по 11.06.2021 в отношении государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 11.06.2021(далее - акт проверки). На акт проверки ГКУ НСО ТУАД были направлены возражения и пояснения письмом № 5434 от 02.07.2021.

По результатам проведения контрольного мероприятия УФК по Новосибирской области в адрес ГКУ НСО ТУАД вынесено представление от 10.08.2021 № 51-21- 11/10-7736, в котором в пунктах 1 (пункты 1.1 -1.3), 2, 3 (пункты 3.1 -3.7), 4-6 указаны выявленные нарушения.

Согласно пункта 6 представления от 10.08.2021 № 51-21-11/10 в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта «в» пункта 2 ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» Г КУ НСО ТУ АД произведена оплата за счет средств иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, платежными поручениями от 17.04.2020 № 75363, от 27.11.2020 № 225922 за принятые к оплате затраты на мероприятия по снегоборьбе на общую сумму 3 360 036,47 руб. (с учетом НДС) в отсутствие документов, обосновывающих расчеты данной стоимости.

Заявитель, считая пункт 6 представления от 10.08.2021 № 51-21-11/10 незаконным и нарушающим права в предпринимательской деятельности, обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно части 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения (часть 2 статьи 269.2БК РФ).

В соответствии с положениями пунктов 10, 47, 68 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансовобюджетной сфере» органы Федерального казначейства (в том числе, его территориальные органы) по результатам проведенных проверок вправе выдавать представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под представлением понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательный для рассмотрения в установленные сроки, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).

Согласно пунктам 7, 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095 территориальные органы Федерального казначейства по результатам проведенных выездных проверок вправе выдавать представления, содержащие обязательные для исполнения в указанный в представлении срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В период проведения строительно-технического исследования на объекте «Реконструкция автомобильной дороги «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пределах РФ)» на участке Новосибирск - Ярково в Новосибирском районе Новосибирской области», в рамках контракта от 11.07.2017 № Ф.2017.279391, проверяющими было выявлено нарушение в части обоснованности принятия ГКУ НСО ТУАД к учету и оплате работ по снегоборьбе на общую сумму 4 093 325,68 руб. (с учетом НДС).

Актом приемки этапа реконструкции объекта от 23.11.2020 № 40/Ф.2017.279391 приняты к учету затраты по снегоборьбе.

В период проведения контрольного мероприятия ГКУ НСО ТУ АД представлены: письмо от 25.05.2020 № 20-264 ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» с информацией о высоте снежного покрова по данным метеостанции «Учебная» г. Новосибирск за период с 20.10.2019 по 14.04.2020; локальный ресурсный сметный расчет № 08-01-41 «Выполнение противопаводковых мероприятий (снегоборьба); акт обследования объекта от 15.03.2020 № б/н; акт выполненных работ от 30.03.2020 № б/н; ведомость объемов работ по выполнению противопаводковых мероприятий; схемы по расчистке от снега (основного хода и откосов; откосов перехватывающей стоянки и стоянки на ПК58+15; пересечения ПК60+55,84 и транспортной развязки ПК112+55,41).

Нормативным документом в области сметного нормирования ГСН-81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» не предусмотрено выполнение работ по первоначальной расчистке площадки работ от снега в составе затрат на снегоборьбу.

Последующие работы по очистке строительной площадки от снега предусмотрены в составе затрат на зимнее удорожание, в соответствии с указанным сборником ГСН-81-05-02-2007.

В соответствии с положениями ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время», снегоборьба - это работы по ликвидации снежных заносов, вызванных стихийными явлениями (метель, буран, пурга). Данные работы предусмотрены в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также сельских местностях, расположенных в пределах IV, V и VI температурных зон и должны подтверждаться справками гидрометеорологической службы.

Поскольку согласно Сборнику ГСН-81-05-02-2007, снегоборьба – это работа по ликвидации снежных заносов, вызванными стихийными явлениями (метель, буран, пурга), то наличие справки гидрометеорологической службы с данными о количестве дней с метелью и о количестве выпавших в эти дни осадков, должно служить подтверждением необходимости снегоборьбы при выполнении работ по ликвидации снежных заносов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» расчеты за выполненные работы по снегоборьбе должны быть произведены на основании соответствующих норм и расценок Сборника № 1 «Земляные работы».

Управлением установлено, что в соответствии с актом обследования объекта от 15.03.2020 было принято решение о выполнении противопаводковых мероприятий в целях недопущения скопления талых вод в полосе отвода объекта исследования, при этом представленное письмо ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 25.05.2020 № 20- 264 не содержит сведений о таких стихийных явлениях, как метель, буран, пурга, а отражает высоту снежного покрова за запрашиваемый период. В связи с чем, Управление пришло к выводу, что приемка к учету в акте приемки этапа реконструкции объекта от 23.11.2020 № 40/Ф.2017.279391 затрат по снегоборьбе осуществлена необоснованно. ГКУ НСО ТУАД произведена оплата за счет средств иных МБТ платежными поручениями от 17.04.2020 № 75363, от 27.11.2020 № 225922, принятые к оплате затраты на мероприятия по снегоборьбе на общую сумму
4 093 325,68 рублей (с учетом НДС) в отсутствие документов, обосновывающих расчеты данной стоимости.

По результатам рассмотрения возражений и пояснений ГКУ НСО ТУАД оспариваемая сумма 4 093 325,68 руб. указанная в акте проверки от 11.06.2021, уменьшена в представлении УФК № 51-21-11/10-7736 от 10.08.2021 г. на сумму 733 289,21 руб., в связи с чем в пункте 6 представлении Управления сумма нарушения указана
3 360 036,47 руб. (с НДС).

Для подтверждения принятых объемов работ по статье «Снегоборьба» ГКУ НСО ТУАД были представлены: - письмо от 25.05.2020 № 20-264 с информацией о высоте снежного покрова по данным метеостанции «Учебная» г. Новосибирск федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» за период с 20.10.2019 по 14.04.2020 г.; локальный ресурсный сметный расчет № 08-01-41 «Выполнение противопаводковых мероприятий (снегоборьба)» на общую сумму 2326438,90 руб. (без учета НДС); акт обследования объекта от 15.03.2020 № б/н;акт выполненных работ от 30.03.2020 № б/н; ведомость объемов работ по выполнению противопаводковых мероприятий; схемы по расчистке от снега (основного хода и откосов; откосов перехватывающей стоянки и стоянки на ПК58+15; пересечения ПК60+55,84 и транспортной развязки ПК112+55,41).

Письмо ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 25.05.2020 № 20-264 не содержит сведений о таких стихийных явлениях, как метель, буран, пурга, а отражает лишь высоту снежного покрова за запрашиваемый период.

Из локального ресурсного сметного расчета №08-01-41 «Выполнение противопаводковых мероприятий (снегоборьба)», а также ведомости объемов работ по выполнению противопаводковых мероприятий следует, что средняя толщина снежного покрова в момент расчистки принята равной 0,7 м.

Согласно представленной ГКУ НСО ТУ АД в период проведения строительно-технического исследования исполнительной документации (актов освидетельствования скрытых работ, исполнительных схем и т.д.), а также общих и специальных журналов работ установлено, что в период с 17.11.2019 по 02.03.2020 работы на объекте строительства не проводились.

Методикой определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.05.2021 № 325/пр, определено, что объем работ по снегоборьбе рассчитывается на основании данных гидрометеорологической службы за период наблюдения не менее 5-ти лет как произведение среднего количества дней в зимний период с метелью, бураном, пургой, определенного суммированием среднемесячных значений в зимний период, площади расчистки от снега и разницы между средней из максимальных высот снежного покрова, образованной в дни с метелью, бураном, пургой, и средней высотой снежного покрова (без учета дней с метелью, бураном, пургой) (подпункт «г» пункта 26 Раздела II).

Как верно отметил суд первой инстанции, в расчете принимается исключительно высота снежного покрова, образовавшегося в результате стихийных явлений (метели, бурана, пурги) за исключением общей высоты снежного покрова, образовавшегося в дни без стихийных явлений.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал правомерными расчеты, выполненные в ходе проверки специалистами ФКУ «ЦОКР» на основании действующей (на момент заключения контракта от 11.07.2017 № Ф.2017.279391) методики определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, а также с учетом положений вводимой методики определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.05.2021 № 325/пр.

Вопреки доводам заявителя, установленная сумма основана на величине снежного покрова, образовавшегося исключительно в результате стихийных явлений (метели, бурана, пурги), за период с 12.11.2019 по 15.03.2020, так как ни ранее, ни позднее указанных дат справками гидрометеорологической службы не фиксировались осадки, вызванные стихийными явлениями.

При этом, документов, подтверждающих факт наличия дней стихийного явления (метель, буран, пурга), необходимых для расчета объема убранного снега с использованием соответствующих норм и расценок Сборника в ходе проверки заявителем не представлено. Представленные ГКУ НСО ТУАД сведения о величине выпавших осадков на станциях «Учебная» и «Огурцово» не содержат информации о стихийных явлениях, что противоречит положениям ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время».

Как верно отметил суд первой инстанции, при оплате работ по снегоборьбе на общую сумму 4093325,68 руб. (с учетом НДС) ГКУ НСО ТУАД неправомерно были учтены объемы снегового покрова, образовавшиеся не только за счет таких стихийных явлений, как метель, буран, пурга, но и других атмосферных явлений (снег, снег ливневый и т.д.), которые являются нормальными явлениями для зимнего периода, однако не регламентированы понятием «Снегоборьба» в соответствии с ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время».

23.07.2021 Управлением был направлен запрос в адрес ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о погодных условиях (количество осадков, высота снежного покрова, вид атмосферного явления) за период с 20.10.2019 по 14.04.2020 в районе автомобильной дороги «Реконструкция автомобильной дороги «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» на участке Новосибирск - Ярково в Новосибирском районе Новосибирской области».

В ответ письмом от 27.07.2021 № 20-366 ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» предоставило сведения о погодных условиях (количестве осадков, высоте снежного покрова, видах атмосферных явлений) за период с 20.10.2019 по 14.04.2020 по данным наблюдений на метеостанции «Огурцово» Новосибирского района Новосибирской области.

Исходя из предоставленных сведений, Управлением совместно со специалистами ФКУ «ЦОКР» был выполнен пересчет затрат по снегоборьбе с учетом фактических сведений о высоте снежного покрова, вызванного такими стихийными явлениями, как метель, буран, пурга, но без учета других атмосферных явлений (снег, снег ливневый и т.д.).

Величина снегового покрова в количестве 0,1254 м определена как арифметическая сумма фактического количества осадков, вызванных такими стихийными явлениями, как метель, буран, пурга, но без учета других атмосферных явлений (снег, снег ливневый и т.д.) за период с 12.11.2019 по 15.03.2020.

В соответствии с принятой специалистами Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске величиной снегового покрова, равной 0,1254 м., стоимость работ по снегоборьбе с учетом фактического количества осадков, вызванных такими стихийными явлениями, как метель, буран, пурга, составила 733289,21 рублей (с учетом НДС).

Таким образом, разница между оплаченными и фактическими затратами по снегоборьбе составила 3 360 036,47 руб. (с учетом НДС) (4093325,68 руб. - 733289,21 руб. = 3360036,47 руб.).

Как верно отметил суд первой инстанции, с учетом положений ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время», работы по очистке от снега рабочего места в процессе работ должны оплачиваться за счет утвержденного лимита дополнительных затрат при выполнении строительно-монтажных работ в зимнее время (зимнее удорожание строительства), а работы по ликвидации снежных заносов, вызванных стихийными явлениями (метель, буран, пурга) - за счет статьи затрат «Снегоборьба».

В данном случае с учетом пояснений, отраженных в возражениях ГКУ НСО ТУАД от 28.12.2021 №193/1, весь объем снегового покрова, скопившийся на объекте в зимний период 2019-2020 годов, определенный в размере высоты снежного покрова 0,7 м в период с 15.03.2020 по 30.03.2020 был ликвидирован и оплачен за счет средств на снегоборьбу, что не предусмотрено действующим законодательством, является нарушением положений ГСН 8 К 05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время», а также условий контракта от 11.07.2017 №0.2017.279391.

Кроме того, суд первой инстанции верно указал, что согласно представленных документов, акта обследования от 15.03.2021, акта выполненных работ от 30.03.2021, работы по очистке выполнялись не в один день, а в течение определенного периода после обследования, проведенного 15.03.2020, высота снежного покрова в весенний период изменяется в меньшую сторону ежедневно, что следует из материалов дела ( например, на 15.03.2021 высота 64 см, на 30.03.2020 - 42 см, а 09.04.2020 - 3 см., согласно письма ФГБУ «Западно-Сибирское «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды») в связи с чем также расчет заявителя исходя из высоты покрова по всему объекту в 70 см (0,7 м.), не может быть достоверно обосновывающим расчеты заявленной стоимости.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что выполненный расчет на сумму 842 054,87 руб. (с учетом НДС) применим только к городским условиям, поскольку находящийся на территории магистралей, улиц, проездов, пешеходных дорог снег подвергается обработке противогололедными материалами, что приводит к таянию снега (коэффициент в размере 0,8, учитывающий потери снега от таяния и испарения) и уплотняется под движением транспортных средств и пешеходов (коэффициент в размере 3, учитывающий уплотнение снега).

Вместе с тем, «Методические указания по разработке генеральной схемы снегоудаления города» не выделяют и не конкретизируют обоснование применения величин указанных коэффициентов: они применены в единственном варианте без возможности их корреляции в зависимости от других параметров.

При этом, таяние и испарение снега происходят также за счет естественных физических процессов таких, как нагрев поверхности под действием солнечного света, а уплотнение - под действием собственного света.

На основании изложенного подлежат отклонению возражение ГКУ НСО ТУАД в отношении примененной методики подсчета стоимости работ по снегоборьбе.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию, изложенную Учреждением в суде первой инстанции, которые получили надлежащую правовую оценку суда.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение от 06.06.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-31017/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Председательствующий С. В. Кривошеина

Судьи О. О. Зайцева

ФИО1