ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А46-8972/18 от 14.11.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 ноября 2018 года

                                                Дело № А46-8972/2018

Резолютивная часть постановления объявлена  14 ноября 2018 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  ноября 2018 года .

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарём Бралиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-12715/2018 ) Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – УФК по Омской области, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Омской области от 05.09.2018 по делу № А46-8972/2018 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, ИНН 5503079359, ОГРН 1045504007658 (далее – Минсельхозпрод Омской области, заявитель) к Управлению Федерального казначейства по Омской области (ИНН 5503029414, ОГРН 1025500741530) о признании незаконным представления от 25.04.2018 № 52-19-20/2590,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Минсельхоз России) и Министерства финансов Омской области (далее – Минфин Омской области),

при участии в судебном заседании представителей: 

от УФК по Омской области – ФИО1 (по доверенности от 16.07.2018 сроком действия до 31.12.2019), Зима Ю.Р. (по доверенности от 31.08.2017 № 521610/6752 сроком действия до 31.12.2019);

от Минсельхозпрода Омской области – ФИО2 (личность подтверждена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 26.12.2017 № Исх-17/МСХ-9760 сроком действия до 31.12.2018);

от Минсельхоза России – ФИО3 (личность подтверждена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 03.10.2018 № 136 сроком действия 1 год);

от Минфина Омской области – ФИО4 (по доверенности от 09.07.2018 № 10-1-07/5327 сроком действия 1 год),

установил:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федерального казначейства по Омской области о признании незаконным представления от 25.04.2018 № 52-19-20/2590, вынесенного в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджету Омской области.

Определением от 20.06.2018 по ходатайству заявителя к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Омской области.

Решением Арбитражного суда Омской области от 05.09.2018 требования Минсельхозпрода Омской области удовлетворены в полном объеме, представление от 25.04.2018 № 52-19-20/2590 признано недействительным.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что заявителем при заполнении заявки выполнены требования подпунктов «ж» и «з» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» (Приложение № 7 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 922), поскольку по результатам реализации агролесомелиоративных мероприятий доля привлечения внебюджетных средств составила 10,33%, а доля привлечения средств бюджета Омской области – 56,67%.

По мнению суда первой инстанции, в рассматриваемой ситуации получателю субсидии выплачены денежные средства как за счет бюджета субъектаРоссийской Федерации, так и за счет федерального бюджета в пределах, предусмотренных соглашениемот 31.05.2016 № 302/20-С, следовательно, в действиях заявителя отсутствуют нарушения бюджетного законодательства.

Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Омской области обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 05.09.2018 отменить.

Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель указывает на то, что заявителем в нарушение пункта 3 статьи 132, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» (Приложение № 7 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 922), пунктов 2.2.1 и 2.2.6 соглашения от 31.05.2016 № 302/20-С в 2016 году не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно: не обеспечен уровень софинансирования, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в сумме 302 891 руб. 33 коп.

УФК по Омской области настаивает на том, что в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, действовавшей на момент совершения нарушения, приложение № 7 к указанному Постановлению отсутствует, что свидетельствует о нарушении судом норм материального права при принятии обжалуемого решения.

Заинтересованное лицо указывает на то, что оспариваемое представление не затрагивает прав и законных интересов заявителя и не влечет для него неблагоприятных последствий, в связи с чем основания для признания оспариваемого представления незаконным отсутствуют.

В судебном заседании заинтересованное лицо поддержало доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

До начала судебного заседания от Минсельхозпрода Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы и требования, изложенные в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании Минсельхоз России и Минфин Омской области выразили несогласие с доводами апелляционной жалобы, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Заинтересованным лицом на основании поручений Федерального казначейства Российской Федерации от 13.12.2017 № 07-04-05/17-960, от 29.12.2017 № 07-04-05/09-1038 и от 01.02.2018 № 07-04-05/17-1621 в соответствии с приказом УФК по Омской области от 17.01.2018 № 9-кд в отношении Минсельхозпрода Омской области в период с 18.01.2018 по 23.03.2018 проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в частности, соблюдения условий, определяющих объем финансового обеспечения расходных обязательств получателя субсидии, в целях софинансирования которых представлена субсидия.

Проверяемый период – с 01.01.2016 по 31.12.2017.

По результатам проведенной проверки установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 922 «О федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» (далее – Программа) между Минсельхозом России, с одной стороны, и Минсельхозпродом Омской области, с другой стороны, заключено соглашение от 31.05.2016 № 302/20-С о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области на 2016 год в рамках федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы» (далее – Соглашение) (т.1 л.д.38-43).

Соглашением предусмотрено предоставление субсидий для реализации следующих мероприятий Программы:

- гидромелиоративных мероприятий;

- агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий;

- культуртехнических мероприятий.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Соглашения Минсельхоз России перечисляет в течение финансового года субсидии на счет заявителя (код главы администратора дохода 013).

Согласно пункту 2.2.1 Соглашения заявитель осуществляет финансирование расходов по направлениям и в размерах, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению (т.1 л.д.44-45).

В силу вышеуказанных приложений объемы средств для реализации предусмотренных Программой мероприятий составляют 78 935 000 руб., из них:

- за счет средств федерального бюджета – в  сумме 12 915 000 руб.;

- за счет средств бюджета Омской области – в  сумме 15 500 000 руб.;

- за счет средств, привлекаемых из внебюджетных источников, – в  сумме 50 520 000 руб.

На реализацию агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий (далее – Мероприятие) предусмотрено средств на общую сумму 3 865 000 руб., из них:

- за счет средств федерального бюджета – в объеме 495 000 руб.;

- за счет средств бюджета Омской области – в объеме 850 000 руб.;

- за счет средств, привлекаемых из внебюджетных источников, – в объеме 2 520 000 руб.

Согласно пункту 2.2.6 Соглашения Минсельхозпрод Омской области обеспечивает выполнение обязательств по финансированию мероприятий Программы в объемах, предусмотренных в приложении № 2 к Соглашению.

Законом Омской области от 30.12.2015 № 1839-03 «Об областном бюджете на 2016 год» в составе ведомственной структуры расходов Минсельхозпрода Омской области на 2016 год предусмотрен объем софинансирования по Мероприятию за счет средств бюджета Омской области по коду классификации расходов областного бюджета: 013 04 05 06702R0762 810 в общей сумме 850 000 руб.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2016 № 766-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» уведомлением по расчетам между бюджетами от 03.06.2016 № Л166-255-55 Минсельхозпроду Омской области утверждены объемы бюджетных назначений на 2016 год по средствам Субсидии в рамках Соглашения (КБК: 082 04 05 2580050760 521) в сумме 12 915 000 руб., из них по Мероприятию – 495 000 руб.

Заявителем 16.06.2016 зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на проведение агролесомелиоративных мероприятий (проведение работ по посадке и уходу полезащитных лесных насаждений) ООО АСП «Краснодарское», согласно которому указанная организация гарантирует фактическую оплату выполненных работ по договору и платежным документам в размере 1 500 000 руб. с возмещением понесённых затрат Минсельхозпродом Омской области за счет средств субсидии в размере 1 350 000 руб.

В 2016 году на реализацию мероприятий Программы заявителем направлены (израсходованы) средства субсидии федерального бюджета в полном объеме в общей сумме 12 915 000 руб., из них 495 000 руб. субсидий по Мероприятию перечислены платежным поручением от 29.06.2016 № 10742 в адрес ООО АСП «Краснодарское», что подтверждается данными отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом на 01.01.2017.

Уведомлением по расчетам между бюджетами от 20.01.2017 № P171-255-55 заявителю зачтено расходов по средствам субсидии в рамках исполнения условий Соглашения (КБК: 082 04 05 2580050760 521) в общей сумме 12 915 000 руб., из них по Мероприятию – 495 000 руб.

За счет бюджета Омской области на реализацию Мероприятия Минсельхозпродом Омской области направлены (израсходованы) средства в общей сумме 850 000 руб., из них вся сумма перечислена платежным поручением от 30.06.2016 № 10828 ООО АСП «Краснодарское», что подтверждается данными отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2017.

ООО АСП «Краснодарское» произведена оплата за оказанные услуги по посадке и уходу полезащитных лесных насаждений платежными поручениями от 27.05.2016 № 522 и от 16.06.2016 № 136 на общую сумму 1 500 000 руб.

Всего за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Омской области Минсельхозпродом Омской области возмещены затраты на проведение агролесомелиоративных мероприятий ООО АСП «Краснодарское» в сумме 1 345 000 руб.

За счет средств, привлекаемых из внебюджетных источников, заявителем фактически приняты расходы в объеме 155 000 руб., что подтверждается данными отчета о расходах бюджета Омской области и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в рамках Программы на 01.01.2017.

Полагая, что заявителем нарушена пропорция софинансирования, установленная Соглашением между средствами федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетным источником, УФК по Омской области вынесло представлениеот 25.04.2018 № 52-19-20/2590, согласно которому в действиях Минсельхозпрода Омской области установлено нарушение бюджетного законодательства, которое в денежном выражении составило 302 891 руб. 33 коп.

Полагая, что указанное представление является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.

05.09.2018 Арбитражным судом Омской области принято решение, обжалуемое УФК по Омской области в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу подпункта «г» пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 922 (далее – Правила) субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в области мелиорации либо подпрограмм, которые реализуются в составе государственных программ субъектов Российской Федерации соответствующей отрасли или мероприятий в других государственных программах субъектов Российской Федерации, предусматривающих возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, произведенных ими, помимо прочего, в рамках агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий.

Согласно пункту 3 Правил в редакции, действовавшей на дату заключения Соглашения, субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие в утвержденной региональной программе указанных в пункте 2 настоящих Правил мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы;

в) обязательство субъекта Российской Федерации не принимать расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках региональных программ, которые могут повлечь необходимость увеличения расходов федерального бюджета на софинансирование принимаемых расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

При этом доводы подателя апелляционной жалобы о том, чтозаявителем не соблюдено условие предоставления межбюджетных трансфертов, а именно: не обеспечен уровень софинансирования, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в сумме 302 891 руб. 33 коп., отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Так, согласно пункту 5 Правил для участия в конкурсном отборе субъект Российской Федерации представляет заявку, которая должны соответствовать, в том числе, следующим критериям региональных программ:

ж) наличие в региональной программе средств внебюджетных источников финансового обеспечения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, доля которых в общем объеме финансового обеспечения региональной программы составляет не менее 30 процентов, за исключением агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, доля средств внебюджетных источников финансового обеспечения которых в общем объеме составляет не менее 10 процентов;

з) наличие в региональной программе средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, доля которых в общем объеме финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации составляет не менее 10 процентов, а по высокодотационным субъектам Российской Федерации – не менее 5 процентов.

В силу пункта 12 Правил в случае, если доля средств бюджета субъекта Российской Федерации в общем объеме финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации менее уровня, предусмотренного подпунктом «з» пункта 5 настоящих Правил, и (или) доля средств внебюджетных источников финансового обеспечения региональной программы менее уровня, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 5 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Соглашения заявитель осуществляет финансирование расходов по направлениям и в размерах, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению (т.1 л.д.44-45).

Согласно пункту 2.2.6 Соглашения Минсельхозпрод Омской области обеспечивает выполнение обязательств по финансированию мероприятий Программы в объемах, предусмотренных в приложении № 2 к Соглашению.

Приложениями № 1 и № 2 к Соглашению на реализацию Мероприятия предусмотрено средств на общую сумму 3 865 000 руб., из них:

- за счет средств федерального бюджета – в объеме 495 000 руб.;

- за счет средств бюджета Омской области – в объеме 850 000 руб.;

- за счет средств, привлекаемых из внебюджетных источников, – в объеме 2 520 000 руб.

Заявителем 16.06.2016 зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на проведение агролесомелиоративных мероприятий (проведение работ по посадке и уходу полезащитных лесных насаждений) ООО АСП «Краснодарское», согласно которому указанная организация гарантирует фактическую оплату выполненных работ по договору и платежным документам в размере 1 500 000 руб. с возмещением понесённых затрат Минсельхозпродом Омской области за счет средств субсидии в размере 1 350 000 руб.

ООО АСП «Краснодарское» платежными поручениями от 27.05.2016 № 522 и от 16.06.2016 № 136 на общую сумму 1 500 000 руб. произведена оплата за оказанные услуги по посадке и уходу полезащитных лесных насаждений.

В целях частичного возмещения произведенных ООО АСП «Краснодарское» затрат, платежным поручением от 29.06.2016 № 10742 заявителем за счет средств федерального бюджета в адрес ООО АСП «Краснодарское» перечислено 495 000 руб., что подтверждается данными отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом на 01.01.2017.

За счет средств бюджета Омской области Минсельхозпродом Омской области платежным поручением от 30.06.2016 № 10828 в адрес ООО АСП «Краснодарское» перечислена сумма 850 000 руб., что составляет 56,67% от общего объема финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Всего за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации на проведение агролесомелиоративных мероприятий ООО АСП «Краснодарское» возмещено затрат на сумму 1 345 000 руб.

Соответственно, за счет средств, привлекаемых из внебюджетных источников, заявителем фактически приняты расходы в объеме 155 000 руб. (1 500 000 руб. – 1 345 000 руб.), что составляет 10,33% от общего объема финансового обеспечения региональной программы, следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соблюдении заявителем требований подпунктов «ж» и «з» пункта 5 Правил. 

Кроме того, согласно пункту 1.4 Соглашения размер субсидий, предусмотренных Омской области, подлежит сокращению в случаях, если размер средств, предусмотренных в бюджете Омской области на реализацию мероприятий Программы, не позволяет обеспечить установленную долю расходов бюджета Омской области в финансировании расходного обязательства Омской области, софинансируемого за счет субсидии.

Из содержания указанного пункта следует, что предусмотренная сторонами мера ответственности касается только субсидий субъекта и не затрагивает средства, привлекаемые из внебюджетных источников.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем не допущено нарушений бюджетного законодательства при реализации мероприятий Программы.

Ссылки УФК по Омской области на то, что в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, действовавшей на момент совершения нарушения, приложение № 7 к указанному Постановлению отсутствует, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в рассматриваемой ситуации речь идет о приложении № 7 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 922, в котором и содержатся подпункты «ж» и «з» пункта 5, предусматривающие условие о долевом участии внебюджетных средств и средств бюджета субъекта Российской Федерации в объеме не менее 10 процентов.

При этом доводы подателя апелляционной жалобы о том, что оспариваемое представление не затрагивает прав и законных интересов заявителя и не влечет для него неблагоприятных последствий, отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду следующего.

Так, в оспариваемом представлении УФК по Омской области указывает на несоблюдение заявителем условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно на нарушение уровня софинансирования, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в сумме 302 891 руб. 33 коп.

В связи с этим, заинтересованное лицо требует:

- рассмотреть информацию об указанном нарушении, принять меры по устранению причин и условий их совершения в течение 25 дней с момента получения представления;

- о результатах исполнения представления проинформировать не позднее 5 дней с даты исполнения представления.

Представление также содержит указание на то, что неисполнение в установленный срок настоящего представления влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Учитывая, что в действиях Минсельхозпрода Омской области отсутствует нарушениеусловий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое представление не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку неправомерно возлагает на него обязанность по устранению нарушений требований бюджетного законодательства, выразившихся внесоблюдении уровня софинансирования.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для признания оспариваемого представления недействительным.

При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно установлены судом первой инстанции на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не рассматривался, так как УФК по Омской области освобождено от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 05.09.2018 по делу № А46-8972/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.

Председательствующий

Н.Е. Иванова

Судьи

Е.П. Кливер

 О.Ю. Рыжиков