ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А48-2014/20 от 21.12.2021 АС Центрального округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу

город Калуга

24 декабря  2021 года

         Дело № А48-2014/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2021 года.

Постановление в полном объёме изготовлено 24 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего

Крыжскóй Л.А.,

судей

Шелудяева В.Н.,

ФИО1,

при ведении протокола

судебного заседания:

  помощником судьи Шишкиной Д.И.,

при участии в заседании:

от  заявителей жалоб:

от иных участвующих                 в деле лиц:

ФИО2 - представитель  Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, доверенность № 33 от 04.10.2021, копия диплома, паспорт;

ФИО3 - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Лес», выписка из ЕГРЮЛ, паспорт;

ФИО4 - представитель общества с ограниченной ответственностью «Лес», доверенность  от 15.06.2021, ордер, удостоверение адвоката;

ФИО5 - представитель уполномоченного  по защите  прав предпринимателей  в Орловской области ФИО6, доверенность от 25.01.2021, паспорт;

ФИО7 - представитель ФИО8, доверенность №  57 АА 1071807 от 23.07.2020, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Орловского области кассационные жалобы  Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области  и общества с ограниченной ответственностью «Лес» на решение Арбитражного суда  Орловской области от 16.04.2021 и постановление  Девятнадцатого  арбитражного   апелляционного   суда   от  08.09.2021  по   делу   № А48-2014/2020,

    УСТАНОВИЛ:

Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее - Департамент надзорной деятельности, департамент, уполномоченный орган, истец) обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Лес» (далее - ООО «Лес», общество, ответчик) о внесении следующих изменений в охотхозяйственное соглашение от 05.09.2013 № 23:

- пункт 2.1.2 после слов «За исключением земель населенных пунктов» дополнить словами «и <...> Верховского участкового лесничества ОГУ «Новосильское лесничество» площадью 653 га»;

- пункт 2.1.3 изложить: «Площадь охотничьего угодья 16921 га.»;

- пункт 2.2.1 изложить: «Предоставляемые в аренду расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки отсутствуют»;

- исключить главу V «Годовой размер сборов за пользование объектами животного мира».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области ФИО6 (далее - уполномоченный по защите прав предпринимателей ФИО6), Орловская областная общественная организация охотников и рыболовов (далее - Общественная организация охотников и рыболовов, общественная организация, организация), ФИО8 (далее - ФИО8), Управление лесами по Орловской области (далее - управление лесами).

Решением Арбитражного суда Орловской области от 16.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2021 решение суда области оставлено без изменения. При этом  на основании абзаца 2 пункта 39 постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» суд апелляционной инстанции привел иную мотивировочную часть судебного акта.

Полагая решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций незаконными и необоснованными, департамент и общество (далее - заявители, кассаторы) обратились в суд округа с кассационными жалобами.

Департамент  полагает, что  судебные  акты в части отказа в удовлетворении  требования об исключении   из охотхозяйственного соглашения от 05.09.2013 № 23 главы V «Годовой размер сборов за пользование объектами животного мира»  являются незаконными, в связи с чем просит в указанной части  судебные акты отменить, и не передавая дело  на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в данной части. В  обоснование ссылается на императивное указание закона о необходимости  приведения охотхозяйственного соглашения в соответствие с действующим законодательством.

Общество, не соглашаясь с мотивировочной частью  апелляционного постановления,  в кассационной жалобе просит ее изменить, исключив следующие выводы: «В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что права пользования спорными лесными кварталами предметом торгов в 2013 году не являлись.» (абз.4, стр.11); «При таких обстоятельствах не может быть принят во внимание довод о необходимости внесения изменений в соглашение от  05.09.2013 № 23 с ООО «Лес» с учетом предмета аукциона.» (абз.11, стр. 11); «В связи с изложенным, вывод суда области о наличии законных оснований для осуществления ООО «Лес» охотхозяйственной деятельности на территории лесного участка в <...> Верховского участкового лесничества ОГУ «Новосильское лесничество» площадью 653 га является излишним.» (абз.12, стр.11); «У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания считать, что приведенные решения районных судов имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела в порядке ст. 69 АПК РФ.» (абз. 6, стр.11).

Ссылается на тот факт, что  вышеуказанные выводы противоречат  фактическим обстоятельствам дела, подтвержденным  представленными документальными доказательствами.

В судебном заседании суда округа представители кассаторов, а также уполномоченного по правам предпринимателей  доводы жалоб поддержали в полном объеме, просят их удовлетворить.

Представитель ФИО8 возразил против доводов кассационных жалоб, полагает судебные акты судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными.

Иные лица явку представителей в судебное заседание  не обеспечили. Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие в соответствии с  частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ).

Поскольку департамент обжалует принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требований об исключении из охотхозяйственного соглашения от 05.09.2013 № 23 главы V «Годовой размер сборов за пользование объектами животного мира», а общество выражает несогласие с мотивировочной частью  постановления суда апелляционной инстанции, которая, оставляя в силе решение суда области, привела иную мотивировочную часть, окружная коллегия проверяет законность и обоснованность судебных актов по делу в полном объеме в редакции  мотивировочной части апелляционного постановления.

Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационных жалобах, Арбитражный суд Центрального округа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов, исходя из следующего.

  Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела,  на основании распоряжения Правительства Орловской области от 30.09.2010 № 406-р в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство и в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон                   № 209-ФЗ), 25.11.2010 Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области проведен аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в Верховском и других районах Орловской области общей площадью 615 693 га сроком на 49 лет.

В соответствии с пунктом 4 распоряжения Управлению лесами необходимо заключить с победителем аукциона договор аренды участков лесного фонда согласно приложению № 3 «Описание участков государственного лесного фонда» (в Верховском районе, в том числе <...>, 10-15 Верховского участкового лесничества ОГУ «Новосильское лесничество» на площади 653 га).

По результатам аукциона 30.11.2010 Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области с победителем торгов - Орловской областной общественной организацией охотников и рыболовов заключено охотхозяйственное соглашение № 2 (далее -  охотхозяйственное соглашение № 2).

По условиям данного соглашения организации  предоставлено право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий согласно настоящему соглашению.

В соответствии с п. 2.1.2. соглашения, границы охотничьих угодий:

в Верховском районе площадью 40 356 га: северная - по автодороге Залегощь - Хомутово от н. п. Верховье до поворота на п. Покровское и далее по ней до административной границы с Покровским районом; западная и южная - по административной границе с Покровским и Ливенским районами до р. Труды, восточная - по р. Труды до н.п. Русский Брод, далее по железной дороге до н.п. Верховье. За исключением земель населенных пунктов.

угодье в Должанском районе площадью 41 998 га,

угодье в Знаменском районе площадью 26 570 га,

угодье в Колпнянском районе площадью 53 401 га,

угодье в Кромском районе площадью 52 996 га,

угодье в Ливенском районе площадью 69 176 га,

угодье в Малоархангельском районе площадью 30 952 га,

угодье в Мценском районе площадью 61 440 га,

угодье в Новодеревеньковском районе площадью 54 044 га,

угодье в Орловском районе площадью 55 923 га,

угодье в Свердловском районе площадью 48 662 га,

угодье в Сосковском районе площадью 29 214 га,

угодье в Троснянском районе площадью 31 818 га,

угодье в Хотынецком районе площадью 10 454 га,

угодье в Шаблыкинском районе площадью 37 886 га.

Согласно п. 2.2.2 соглашения предоставлены лесные участки в Верховском районе:

<...>, 10-15 Русско-Бродского участкового лесничества ОГУ «Ливенское лесничество» на площади 745 га;

<...>, 10-15 Верховского участкового лесничества ОГУ «Новосильское лесничество» на площади 653 га, общей площадью 1 398 га передаются в аренду.

В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 30.09.2010 № 406-р и п. 8.2.23 охотхозяйственного соглашения № 2 Управление лесами Орловской области (арендодатель) и организация 22.12.2010 заключили договор аренды № 9 части лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - договор аренды № 9).

По условиям данного договора аренды арендодатель обязуется предоставить, а арендатор принять во временное пользование часть лесного участка, категория земель - земли лесного фонда, находящегося в государственной собственности, площадью 9 941 га, расположенную в том числе: Верховский район, Верховское участковое лесничество<...>, 18-24 площадью 653 га, в составе лесного участка площадью 13 194 га.

Согласно п. 26 договора аренды № 9 срок действия договора устанавливается с момента подписания на срок действия охотхозяйственного соглашения № 2, т.е. до 30.11.2059.

Договор аренды № 9 зарегистрирован в установленном законом порядке 08.02.2011 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области.

Таким образом, по условиям охотхозяйственного соглашения № 2 лесной участок к <...>, 18-24 Верховского участкового лесничества ОГУ «Новосильское лесничество» на площади 653 га, общей площадью 1 398 га передан в аренду организации по договору № 9.

На основании распоряжения Правительства Орловской области от 15.07.2013 № 273-р Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области 02.09.2013 проведен аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в Верховском и Покровском районах Орловской области площадью 17 574 га сроком на 49 лет.

Пунктом 1.1 указанного распоряжения определен предмет аукциона - право заключения охотхозяйственного соглашения в Верховском и Покровском районах, в том числе в Верховском районе:

северная - по автодороге Залегощь - Верховье от точки ее пересечения с административной границей Верховского района у н.п. Кубановка на восток до точки схождения с автодорогой;

восточная - по автодороге Верховье - Покровское от точки ее схождения с автодорогой Залегощь - Верховье на юг до пересечения с административной границей Верховского района;

южная - по административной границе Верховского района от точки ее схождения с автодорогой Верховье - Покровское на запад до точки схождения административных границ Верховского, Залегощенского и Покровского районов;

западная - по административной границе Верховского района от точки схождения административных границ Верховского, Залегощенского и Покровского районов на север до ее пересечения с автодорогой Залегощь -Верховье.

Согласно пункту 1.3 распоряжения с победителем аукциона заключается охотхозяйственное соглашение. Существенные условия соглашения определены приложением к распоряжению.

Победителем аукциона 02.09.2013 признано ООО «Лес».

По результатам аукциона 05.09.2013 Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области с обществом заключено охотхозяйственное соглашение № 23 (далее - охотхозяйственное соглашение № 23).

По условиям данного соглашения ООО «Лес» предоставлено право на добычу охотничьих ресурсов в следующих границах охотничьих угодий в Верховском и Покровском районах Орловской области:

1) в Верховском районе:

северная - по автодороге Залегощь - Верховье от точки ее пересечения с административной границей Верховского района у н.п. Кубановка на восток до точки схождения с автодорогой;

восточная - по автодороге Верховье - Покровское от точки ее схождения с автодорогой Залегощь - Верховье на юг до пересечения с административной границей Верховского района;

южная - по административной границе Верховского района от точки ее схождения с автодорогой Верховье - Покровское на запад до точки схождения административных границ Верховского, Залегощенского и Покровского районов;

западная - по административной границе Верховского района от точки схождения административных границ Верховского, Залегощенского и Покровского районов на север до ее пересечения с автодорогой Залегощь -Верховье;

2) в Покровском районе:

северная - по административной границе Покровского района от точки схождения административных границ Верховского, Залегощенского и Покровского районов на восток до ее пересечения с рекой Труды;

восточная - вверх по течению реки Труды от ее пересечения с административной границей Покровского района до н.п. Нижний Туровец;

южная - по автодороге Нижний Туровец - Покровское на запад до автодороги Верховье - Покровское и далее на юг до поворота на н.п. Протасово;

западная по автодороге Покровское - Протасово от поворота с автодороги Верховье - Покровское через н.п. Желановка до н.п. Протасово, далее от н.п. Протасово по дороге Протасово-Хитрово через н.п. Совьи Лапки и Самарка до пересечения с административной границей Покровского района и далее по административной границе Покровского района на север до точки схождения административных границ Верховского, Залегощенского и Покровского районов. За исключением земель населенных пунктов (п. 2.1.2 соглашения).

Согласно п. 2.1.3 соглашения площадь охотничьего угодья 17 574 га.

В п. 2.2.1 указано, что земельные участки и лесные участки, находящиеся в государственной собственности, отсутствуют.

В главе V «Годовой размер сборов за пользование объектами животного мира» соглашения № 23 указано, что годовой размер сбора за пользование объектами животного мира составляет 12 000 руб., в соответствии со ставками сбора за каждый объект животного мира, определенный ст. 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Между Орловской областной общественной организацией охотников и рыболовов (арендатор) и ООО «Лес» (субарендатор) 01.09.2015 заключен договор субаренды № 9/1 части лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, по которому арендатор, действующий с согласия арендодателя - Управления лесами Орловской области (письмо от 16.10.2014 № 1902/03-11), на основании подпункта «д» пункта 10 договора аренды № 9, обязуется за плату предоставить, а субарендатор обязуется принять во временное пользование (в субаренду) спорный лесной участок (далее - договор субаренды № 9/1).

Впоследствии 28.06.2019 договор субаренды № 9/1 расторгнут.

Департаментом надзорной деятельности 28.01.2020 в адрес ООО «Лес» направлено письменное обращение № 5-2/337, в котором указано на необходимость внесения изменений в п. 2.1.2, п. 2.1.3, п. 2.2.1 и исключение главы V охотхозяйственного соглашения № 23, с предоставлением 10- дневного срока на формирование письменной позиции.

Общество 19.03.2020 обратилось в управление лесами с заявлением о заключении договора аренды лесных <...> Верховского участкового лесничества ОГУ «Новосильское лесничество» площадью 653 га.

В ответе № 6-3/643/03-21 управление лесами указало, что часть лесного участка ОГУ «Новосильское лесничество» (<...> Верховского участкового лесничества) расположена в границах охотничьих угодий организации, о чем указано в п. 2.2.2. охотхозяйственного соглашения № 2, поскольку в охотхозяйственном соглашении № 23 в сведениях о местоположении, границах и площади охотничьего угодья (п. 2.2.1) указано, что земельные участки и лесные участки, находящиеся в государственной собственности, отсутствуют.

Поскольку общество не ответило на обращение № 5-2/337 от 28.01.2020, департамент обратился в арбитражный суд с требованиями о внесении изменений в охотхозяйственное соглашение № 23.

По мнению суда округа, суды первой и апелляционной  инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь положениями статей 25, 26 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Федерального  закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон № 52-ФЗ), Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -  Закон                   № 209-ФЗ),  Федерального закона от 02.08.2019 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 296-ФЗ),  применив по заявлению стороны  правило о сроке исковой давности, правильно разрешили заявленные по иску требования.

Так,  в силу статьи 36 ЛК РФ ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту. Лесные участки, предоставляемые для ведения охотничьего хозяйства, признаются охотничьими угодьями.

Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

Право использования охотничьих угодий и порядок заключения охотхозяйственных соглашений определяется Законом № 209-ФЗ, согласно статье 27 которого охотхозяйственные соглашения с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство заключаются на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий (часть 2).

Частью 4 статьи 27  Закона № 209-ФЗ установлены требования к содержанию охотхозяйственного соглашения. Так, в обязательном порядке в нем подлежат указанию  лесные участки.

Таким образом, статья 27 Закона № 209-ФЗ предусматривает, что предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона. При этом по смыслу пункта  2 статьи  26 названного Закона в границах охотничьих угодий могут предоставляться только свободные от прав иных лиц земельные участки, в том числе участки с лесным массивом.

Согласно части 7 статьи 35 Закона № 52-ФЗ на одной и той же территории, акватории несколько пользователей не могут осуществлять один и тот же вид пользования животным миром.

Статьей 47 Закона № 52-ФЗ предусмотрены случаи прекращения права пользования животным миром, при этом принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке.

Разрешая рассматриваемый спор, суд апелляционной инстанции  достоверно установил, что предметы торгов 2010  и  2013 годов, и следовательно, охотхозяйственных соглашений № 2 и № 23 различны; заключенные соглашения не содержат неясностей, не позволяющих достоверно установить их предмет и границы ответственного пользования; права пользования спорными лесными кварталами предметом торгов в 2013 году не являлись; при этом оба соглашения заключены на аналогичных условиях, в целях осуществления одних и тех же видов пользования; предполагают создание инфраструктуры.

Из буквального содержания аукционной документации и охотхозяйственного соглашения № 23 следует, что земельные участки и лесные участки, находящиеся в государственной собственности отсутствуют (п. 2.2.1); в извещении указано, что обременений лесных участков нет. Аукционная документация, результаты аукциона в установленном порядке не оспорены и не отменены.  Спорные же лесные кварталы обременены правами организации, права пользования которой не прекращены.

В соответствии с частью 28 статьи 28 Закона № 209-ФЗ охотхозяйственное соглашение заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. При заключении и исполнении охотхозяйственного соглашения изменение условий аукциона на основании согласия сторон такого соглашения или по требованию одной из его сторон не допускается.

У суда округа  отсутствуют правовые основания не согласиться с  выводом апелляционного суда о том, что приведенные обстоятельства исключают возможность одновременного использования одних и тех же участков, и излишности вывода суда области о наличии законных оснований для осуществления ООО «Лес» охотхозяйственной деятельности на территории лесного участка в <...> Верховского участкового лесничества ОГУ «Новосильское лесничество» площадью 653 га.

Ввиду  изложенного, доводы кассационной жалобы общества о несогласии с мотивировочной частью апелляционного постановления  не могут быть приняты во внимание  окружной коллегией как необоснованные.

Настаивая на заявленных требованиях в части исключения из охотхозяйственного соглашения № 23 главы V «Годовой размер сборов за пользование объектами животного мира», департамент сослался на тот факт, что Законом № 296-ФЗ  признан утратившим силу пункт 4 части 4 статьи 27 Закона № 209-ФЗ, который предусматривал, что охотхозяйственное соглашение должно включать в себя, в том числе, годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира (в редакции до 2019 года).

Так, в силу статьи 2 Закона № 296-ФЗ  условия охотхозяйственных соглашений, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие со статьей 27 Закона № 209-ФЗ  (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июня 2020 года.

В соответствии с вступившим  в силу с 25.11.2019 приказом Минприроды России от 29.08.2019 № 582 «О внесении изменений в примерную форму охотхозяйственного соглашения, утвержденную приказом от 31.03.2010 № 93» раздел 5 Примерной формы признан утратившим силу.

Суды двух инстанций, отклоняя позицию департамента, правомерно исходили из того, что с момента вступления в силу указанных выше изменений в законодательство об охоте ООО «Лес» не уплачивает годовой размер сбора за пользование объектами животного мира в размере 12 000 руб., установленный пунктом 5.1 охотхозяйственного соглашения, то есть данное положение не действует в силу закона.

Плата за пользование объектами животного мира производится в соответствии с налоговым законодательством, что соответствует действующему законодательству и также предусмотрено оспариваемым пунктом 5.1 соглашения.

Иных доводов, заслуживающих внимания  в целях проверки законности и обоснованности  состоявшихся по делу судебных актов, кассационная жалоба департамента не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Окружная коллегия  полагает, что в  рассматриваемом случае выводы арбитражного суда апелляционной инстанции основаны на имеющихся в деле доказательствах; нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судами первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов и влекущих их отмену, судебной коллегией не установлено.

РР   уководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Орловской области от 16.04.2021 и постановление  Девятнадцатого  арбитражного   апелляционного   суда   от  08.09.2021  по   делу   № А48-2014/2020 оставить без изменения, кассационные жалобы -  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня вынесения  в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, установленном  ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                         Л.А. Крыжскáя

Судьи                                                                                      В.Н. Шелудяев  

                                                                                         ФИО1