ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А49-5188/2021 от 25.10.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45


www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

28 октября2021 года Дело № А49-5188/2021

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28 октября 2021 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г.,

судей Сергеевой Н.В., Лихоманенко О.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,

без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Шемышейского района

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 15 сентября 2021 года по делу № А49-5188/2021 (судья Стрелкова Е.А.),

по заявлению администрации Шемышейского района (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),

третье лицо: индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>),

об оспаривании решения и предписания от 13.04.2021 по делу № 058/01/17-938/2020,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Шемышейского района (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - ответчик, антимонопольный орган) от 13.04.2021 по делу № 058/01/17-938/2020.

Определением арбитражного суда от 15.07.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён ИП ФИО1 (далее - третье лицо).

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 15 сентября 2021 года в удовлетворении заявленных требований администрации Шемышейского района отказано полностью.

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Пензенской области от 15 сентября 2021 года по делу № А49-5188/2021 и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме, указывая на отсутствие в действиях Администрации нарушений антимонопольного законодательства и на незаконность оспариваемых решения и предписание ответчика.

В материалы дела поступил отзыв ответчика на апелляционную жалобу, в котором антимонопольный орган просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Пензенской области от 15 сентября 2021 года по делу № А49-5188/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.

Кроме того, от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Администрация Шемышейского района действует на основании Устава Шемышейского района Пензенской области в редакции решения Собрания представителей Шемышейского района Пензенской области от 28.03.2019 № 186-21/6.

В соответствии со статьями 17, 21 Устава Администрация является местной администрацией - исполнительно-распорядительным органом Шемышейского района, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шемышейского района федеральными законами и законами Пензенской области.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 1, частью 5 статьи 10 Закона Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти Пензенской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению лиц, указанных в части 1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области" по приобретению (строительству) жилых помещений в целях их последующего предоставления указанным гражданам.

Указанными выше отдельными государственными полномочиями наделяются, кроме прочих, органы местного самоуправления Шемышейского района.

Согласно уведомлению от 27.12.2018 № 850-S303-1-30 о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов из бюджета Пензенской области в бюджет Шемышейского района было предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта - субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, в размере 2 460 810,00 руб. (т. I л.д. 141).

Плановой проверкой, проведённой антимонопольным органом в соответствии с Планом проведения проверок на 2020 год в соответствии с приказом от 30.10.2020 установлено, что в рамках реализации своих указанных выше полномочий Администрация 07.06.2019 разместила на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru. извещение № 0355300008719000032 о проведении аукциона в электронной форме «Приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в рабочем посёлке Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» (далее - электронный аукцион) и соответствующую аукционную документацию (т. I л.д. 142-155; т. II л.д.1-30).

Согласно протоколу от 18.06.2019 № 0355300008719000032-1 для участия в электронном аукционе поступила 1 заявка от ИП ФИО1, рассмотрев которую аукционная комиссия приняла решение признать его единственным участником. С ним был заключён муниципальный контракт (т. II л.д. 31).

В Информационной карте электронного аукциона было установлено, что жилое помещение должно быть новым (пункт 5.6). Согласно пунктам 4 и 5 Информационной карты информация о количестве товара, объёме выполнения работ, оказания услуг, краткое описание объекта закупки (предмета контракта), характеристики предмета контракта указаны в Приложении № 1 к Информационной карте (Техническое задание).

Согласно указанным в Техническом задании характеристикам объектом закупки является жилое помещение (квартира), состоящее из одной жилой комнаты общей площадью не менее 25,0 кв.м., месторасположение: Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка.

В пункте 1.6 «Основные требования к помещению» Технического задания предусмотрено, помимо прочего:

- ванная комната - потолки должны быть выполнены из панелей ПВХ или натяжные (подпункт «а»);

- жилая комната, кухня, коридор - наличие потолочных плинтусов, потолки должны быть натяжные или подвесные, стены должны быть поклеены обоями или стеновыми панелями (МДФ) разного цвета для каждой комнаты (подпункт «б»);

- обязательное наличие благоустройства придомовой территории, в том числе отмостки по периметру квартиры.

Антимонопольный орган установил, что данные требования не предусмотрены ни Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42, ни Законом Пензенской области о 12.09.2006 № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области».

При этом требование о наличии отмостки по периметру квартиры в совокупности с условиями проекта контракта, предусматривающими о нахождение квартиры в домах малоэтажной блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, делает это условие фактически невыполнимым.

Нарушения отражены антимонопольным органом в Акте проверки № 3 от 01.10.2020 (т. I л.д. 88-93).

В связи с выявленным нарушением приказом антимонопольного органа от 28.12.2020 № 157 возбуждено дело № 058/01/17-938/2020 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, создана Комиссия по его рассмотрению (т. I л.д. 130).

По результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение по делу № 058/01/17-938/2020 от 13.04.2021, которым Администрация признана нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в результате совершения при проведении аукционов в электронной форме «Приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в рабочем посёлке Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (пункт 1 решения).

Решено также выдать Администрации предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пункт 2 решения), и передать материалы дела соответствующему должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленное нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности (пункт 3 решения) (т. I л.д. 10-14).

Администрации выдано предписание № 058/01/17-938/2020 от 13.04.2021, которым на неё возложена обязанность с момента получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, для чего при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по приобретению жилых помещений (квартир) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не допускать в закупочной документации ограничивающих конкуренцию требований к предмету и участникам закупки (пункт 1). При организации в период с 13.04.2021 по 13.10.2021 закупок, указанных в пункте 1 настоящего предписания, не позднее 10 дней со дня размещения извещения на сайте http://www.zakupki.gov.ru. представлять в Пензенское УФАС сведения о данных закупках (дату и номер извещения, предмет закупки) (пункт 2). О выполнении предписания письменно сообщить в антимонопольный орган в срок до 16.10.2021 с приложение подтверждающих документов (пункт 3) (т. I л.д. 15).

Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют закону, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие этого ненормативного правового акта требованиям законодательства или нормативного правового акта, имеющего высшую юридическую силу, а также нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемого акта, решения, совершения действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции заключается в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

Согласно статье 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 данного Федерального закона.

Из совокупности приведённых норм законодательства следует, что самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из своих потребностей, ограничено требованиями о недопустимости ограничения количества потенциальных участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 ЖК РФ специализированным жилищным фондом признаётся совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Как предусмотрено частью 2 статьи 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с пунктом 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42, жилые помещения, отнесённые к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населённого пункта.

Частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Пензенской области о 12.09.2006 № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, и которые не были обеспечены жилыми помещениями, однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта квартиры или жилые дома специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений общей площадью жилого помещения, равной 30 квадратным метрам (далее - жилые помещения специализированного жилищного фонда).

Указанный размер общей площади жилого помещения специализированного жилого фонда может быть изменён, но не более чем на 5 кв.м.

Из анализа приведённых выше положений законодательных актов следует, что законодательно не установлены обязательные требования о наличии в жилых помещениях, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, потолочных плинтусов, натяжных или подвесных потолков, отделки стен обоями или стеновыми панелями (МДФ) разного цвета для каждой комнаты.

Кроме того, согласно пункту 1.3. проекта контракта (раздел 3 аукционной документации) предметом контракта является жилое помещение - дом, квартира, которые должны находиться в домах малоэтажной застройки с количеством этажей не более, чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).

В пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержится аналогичное понятие жилого дома блокированной застройки.

В пункте 1.3. проекта контракта указано, что приобретаемое жилое помещение может быть расположено на 2 и 3 этажах дома малоэтажной застройки.

Вместе с тем, в Технической документации содержится требование о наличии отмостки по периметру квартиры.

Частью 3 статьи 16 ЖК РФ предусмотрено, что квартирой является структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с СП 22.13330.2011 «Свод правил. Основания зданий и сооружений» водонепроницаемые отмостки должны быть устроены вокруг каждого здания. Независимо от его этажности и функционального назначения. Отмостка является обязательным конструктивным элементом общедомового имущества многоквартирного дома, в том числе дома блокированной застройки.

При совокупности данных норм судом сделан верный вывод о том, что условие аукционной документации о наличии отмостки по периметру квартиры является физически невыполнимым ни при каких обстоятельствах.

Проанализировав совокупность этих условий аукционной документации, суд пришел к верному выводу, что установление в аукционной документации указанных выше требований привело (могло привести) к невозможности участия в электронном аукционе собственников жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства, но не отвечающих указанным выше дополнительным требованиям к предмету закупки, что является нарушением требований статьи 8 в совокупности со статьёй 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, антимонопольный орган провёл анализ состояния конкуренции на товарном рынке, результаты которого содержатся в Аналитическом отчёте от 05.03.2021 (т. IV л.д. 2-3). Оценив совокупность установленных при проверке обстоятельств, антимонопольный орган пришёл к верному выводу о том, что действия Администрации при организации и проведению аукционов в электронной форме «Приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в рабочем посёлке Шемышейка Шемышейского района Пензенской области» привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Эти действия заявителей антимонопольный орган правомерно квалифицировал как нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как верно отмечено судом, доводы Администрации об отсутствии умысла на ограничение конкуренции не имеют правового значения для квалификации действий Администрации по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Наличие и степень вины в совершении правонарушения будет устанавливаться при решении вопроса о привлечении Администрации к административной ответственности в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Администрации, что на территории р.п. Шемышейка только жилые помещения ИП ФИО1 отвечали установленным требованиям аукционной документации, также свидетельствует о включении в аукционную документацию требований к предмету закупки, ограничивающих конкуренцию. При этом в материалах дела имеются разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости за период с 2017 по 2019 год, выданные помимо ИП ФИО1, другим лицам (т. II л.д. 51-156; т. III л.д. 3-128).

Вместе с тем, для квалификации действий как нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции достаточно установления самой возможности последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции. Установления факта нарушения прав на участие в электронном аукционе какого-либо конкретного лица законодательство не требует.

При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу, что решение антимонопольного органа соответствует законодательству, фактическим обстоятельствам дела и не нарушает законных прав и интересов заявителя.

В связи с установленным фактом нарушения антимонопольного законодательства в адрес Администрации антимонопольным органом выдано предписание № 058/01/17-938/2020 от 13.04.2021. Данное предписание выдано в соответствии с полномочиями антимонопольного органа, предусмотренными пунктом 2 части 1 статьи 23 и пункта 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции, при наличии законных оснований. Требования, содержащиеся в предписании, соответствуют нарушениям, установленным решением антимонопольного органа от 13.04.2021, на основании которого оно выдано, и направлены на недопущение впредь совершённых заявителем нарушений.

Основанием для выдачи предписания является в силу части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции решение по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы Администрации были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Наличие в действиях Администрации нарушений антимонопольного законодательства, а именно требований ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении описанных в решении ответчика аукционов, подтверждено материалами настоящего дела. Основания для принятия ответчиком решения от 13.04.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 058/01/17-938/2020, его законность, как и основания для выдачи заявителю предписания № 058/01/17-938/2020 от 13.04.2021, доказаны антимонопольным органом.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.

Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 15 сентября 2021 года по делу № А49-5188/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий Е.Г.Попова

Судьи Н.В.Сергеева

О.А. Лихоманенко