Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело
№ А51-10240/2021
16 марта 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Н. Палагеша,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Таможенный портал»,
апелляционное производство № 05АП-379/2022
на решение от 30.11.2021
судьи Е.И.Андросовой
по делу № А51-10240/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Таможенный портал» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 10.10.2008)
к Дальневосточному таможенному управлению (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 03.06.1992),
Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 15.04.2005)
о признании незаконными решений,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Таможенный портал»: ФИО1 по доверенности от 25.12.2021, сроком действия на 1 год, паспорт, диплом (регистрационный номер 7912);
от Владивостокской таможни: ФИО2 по доверенности от 04.10.2021, сроком действия на 1 год, паспорт, диплом (регистрационный номер 0802);
от Дальневосточного таможенного управления: ФИО3 по доверенности от 20.12.2021, сроком действия до 31.12.2022, служебное удостоверение, диплом (регистрационный номер 1674); ФИО4 по доверенности от 20.12.2021, сроком действия до 31.12.2022, служебное удостоверение, диплом (регистрационный номер 2069);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Таможенный портал» (далее – заявитель, общество, таможенный представитель, ООО «Таможенный портал») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене решения Дальневосточного таможенного управления (далее – таможенное управление, ДВТУ) от 18.03.2021 №16-02-16/11 и решения Владивостокской таможни (далее – таможенный орган, таможня) от 08.10.2020 №10702000/206/081020/000002 по результатам таможенного контроля (с учетом принятых судом уточнений). В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил обязать таможню возвратить излишне уплаченную сумму по уведомлению от 06.11.2020 №10702000/У2020/0001646 в размере 1 797 625 рублей 89 копеек.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Таможенный портал» обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Не оспаривая технически допустимую максимальную массу груженного транспортного средства (3085 кг), число мест для сидения, помимо места водителя (4), а также факт того, что максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов не превышает 50% длины колесной базы транспортного средства, заявитель жалобы полагает, что показатель «М» (масса снаряженного транспортного средства), используемый в формуле P - (M + N x 68) > N x 68, определен таможней неверно, что, в свою очередь, привело к неправомерному изменению в отношении ввезенного товара кода ТН ВЭД ЕАЭС с 8704 31 310 0 на 8703 24 109 8. Так, по мнению общества, для определения массы снаряженного транспортного средства необходимо от технически допустимой максимальной массы груженного транспортного средства вычесть массу перевозимого груза и массу 4 пассажиров.
В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи А.В. Пятковой в отпуске на основании определения суда от 09.03.2022 произведена ее замена на судью Е.Л. Сидорович и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) произведено сначала.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы с учетом дополнительно представленных пояснений поддержал в полном объеме, дал аналогичные пояснения. Кроме того, ходатайствовал о приобщении к материалам дела копии запроса перевозчику от 02.02.2022 и копии морского коносамента.
Таможенное управление и таможенный орган по тексту представленных письменных отзывов, приобщенных коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ, выразили несогласие с доводами апелляционной жалобы, считают обжалуемое решение принятым с правильным применением норм материального права, при полном исследовании всех обстоятельств дела и не подлежащим отмене. Также представитель таможни ходатайствовал о приобщении к материалам дела копии коносамента, представленного при декларировании.
Данные ходатайства были судом апелляционной инстанции рассмотрены и на основании статей 159, 266, 268 АПК РФ удовлетворены, в результате чего указанные документы были приобщены к материалам дела.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
30.03.2018 обществом от имени и по поручению декларанта ФИО5 в таможенный орган подана пассажирская таможенная декларация (далее - ПТД) №10702030/300318/П008219, в которой заявлен товар для личного пользования - транспортное средство DODGE RAM 1500, момент выпуска 22.05.2017, VIN 1C6RR7YT9HS778020, объем двигателя 5654 куб. см.
Исходя из заявленной в ПТД №10702030/300318/П008219 стоимости ввезенного товара – 36 300 долларов США, а также классификации товара в подсубпозиции 8704 31 310 0 ТН ВЭД ЕАЭС («Моторные транспортные средства для перевозки грузов: - прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием: -- с полной массой транспортного средства не более 5 т: --- прочие: ---- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 куб. см: ----- новые»), таможней исчислены таможенные платежи (совокупный таможенный платеж в отношении товаров для личного пользования, таможенные сборы за таможенные операции) в размере 686 946 рублей 23 копейки (таможенный приходный ордер №10702030/310318/ТС-2364010).
31.03.2018 товар, задекларированный в ПТД №10702030/300318/П008219, выпущен в свободное обращение.
В период с 01.09.2020 по 04.10.2020 таможенным органом в целях проверки правильности классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при оформлении ТПО №10702030/310318/ТС-2364010 проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров, результаты которой оформлены актом от 04.10.2020 №10702000/206/041020/А0780.
По результатам таможенного контроля таможней принято решение от 08.10.2020 №10702000/206/081020/000002 о необходимости аннулировать ТПО №10702030/310318/ТС-2364010, оформить новый ТПО, доначислить и довзыскать таможенные платежи в соответствии с классификационным кодом 8703 24 109 8 ТН ВЭД ЕАЭС «Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: - транспортные средства только с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-
поступательным движением поршня прочие: -- с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 куб. см: --- новые: ---- прочие: ----- прочие»).
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в таможенное управление, решением которого от 18.03.2021 №16-02-16/11 в удовлетворении жалобы было отказано, решение таможни по результатам таможенного контроля было признано правомерным.
Полагая, что решение таможенного органа от 08.10.2020 №10702000/206/081020/000002 и решение ДВТУ по жалобе на указанное решение не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями, в удовлетворении которых суд первой инстанции отказал.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзывах на нее, заслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС, Кодекс) определяются особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.
В силу пункта 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации с учетом пункта 9 настоящей статьи.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №287 утвержден Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации (действовавший на дату декларирования ввезенного товара), который определяет форму и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования, в том числе в случае использования формы основного формуляра такой декларации при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно подпункту 2 пункта 10.1 названного Порядка декларация должна содержать сведения о транспортных средствах для личного пользования - цель ввоза и (или) нахождения либо вывоза, регистрационный номер или информация о снятии с регистрационного учета, вид, марка, момент выпуска, номер кузова или идентификационный номер, объем двигателя, номер шасси, стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 261 Кодекса к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование (подпункт 2), а также документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования или части такого транспортного средства для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 260 настоящего Кодекса (подпункт 7).
В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, такие сведения могут быть подтверждены иными документами (пункт 2 статьи 261 ТК ЕАЭС).
На основании пункта 1 статьи 266 Кодекса в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.
Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией (пункт 2 статьи 266 ТК ЕАЭС).
По правилам пункта 24 статьи 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в соответствии с настоящей главой, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, уплачиваются физическими лицами на основании таможенного приходного ордера либо на основании иного таможенного документа, определяемого Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №288 утвержден Порядок заполнения и применения таможенного приходного ордера (далее – Порядок №288), в соответствии с пунктом 10.6 которого в подграфе 6.5 «Описание товара» графы 6 «Представляемые документы/Дополнительная информация» таможенного приходного ордера указывается следующая информация о товарах, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги:
- наименование и описание, достаточное для применения ставок таможенных платежей;
- в отношении товаров, ввозимых с уплатой совокупного таможенного платежа - информация, необходимая для классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
- в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств для личного пользования, предназначенных главным образом для перевозки людей, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, кроме квадроциклов, снегоходов и иных легковых транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования - марка, модель, идентификационный номер (VIN), момент выпуска, объем двигателя, мощность двигателя (при применении совокупного таможенного платежа).
В подграфе 6.6 «Код товара» указывается код товара, описанного в подграфе 6.5 графы 6. В отношении товаров, ввозимых с уплатой совокупного таможенного платежа, в подграфе указывается десятизначный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В отношении иных товаров их код принимает условные значения, в том числе «008703» - автомобили, ввозимые с уплатой таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единой ставке.
В соответствии с пунктом 25 статьи 266 ТК ЕАЭС таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля.
Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.
Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ).
В частности, ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
В целях повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, ФТС России распоряжением от 15.08.2014 №233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров» (действовавшим на дату декларирования ввезенного товара) указало на необходимость классифицировать товары, приведенные в прилагаемом Сборнике решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза отдельных товаров (далее – Сборник), в соответствии с указанными в нем классификационными кодами ТН ВЭД ТС и разъяснениями.
Так, в соответствии с пунктом 144 названного Сборника транспортные средства типа «PickUp», имеющие грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС в случае, если имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:
1) максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. Необходимым требованием для данного условия является невнесение каких-либо конструкторских изменений, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; или
2) P - (M + N x 68) > N x 68, где: P - технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, кг; M - масса снаряженного транспортного средства, кг. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг); N - число мест для сидения, помимо места водителя.
В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.
На основании пункта 2 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров (пункт 3 статьи 324 Кодекса).
В соответствии с пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки в результате анализа документов, представленных декларантом при таможенном декларировании, а также сведений, размещенных в открытом доступе в сети «Интернет» на официальном сайте производителя товара (http://www.mopar.com/en-us.html), таможенный орган пришел к выводу о том, что автомобиль DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020 не соответствует условиям отнесения к товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, перечисленным в пункте 144 Сборника, и в соответствии с ОПИ 1, 6 подлежит классификации в подсубпозиции 8703 24 109 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с обоснованностью данного вывода таможенного органа в силу следующего.
Из материалов дела усматривается, что при таможенном декларировании вместе с ПТД №10702030/300318/П008219 в таможенный орган были представлены следующие документы, содержащие технические характеристики задекларированного товара:
- экспертное заключение ООО «ДЭТЭЛЬ-ЭКСПЕРТ» от 21.03.2018 №5051/2018, согласно которому при визуальном осмотре установлено, что максимальная грузоподъемность автомобиля DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020 составляет 650 кг;
- отчет ООО «ДЭТЭЛЬ-ЭКСПЕРТ» от 21.03.2018 №78973 «Об определении рыночной стоимости в стране вывоза транспортного средства DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020» с приложенными фотографиями. Среди фотографий, приложенных к данному отчету, имеется фотография бирки, расположенной на передней левой стойке кузова автомобиля, согласно которой производителем автомобиля DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020 является FCA US LLC, технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства (GVWR) составляет 3085 кг;
- заключение эксперта ООО «СВТС ДВ ЦИТПО» от 19.03.2018 №6040/2018, в соответствии с которым автомобиль DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020 имеет следующие технические характеристики: объем двигателя - 5654 куб. см, мощность двигателя - 395 л.с.;
- экспертное заключение ООО «ДЭТЭЛЬ-ЭКСПЕРТ» от 21.03.2018 №5052/2018, согласно которому автомобиль DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020 имеет следующие технические характеристики: масса без нагрузки - 2400 кг, грузоподъемность - 650 кг, разрешенная максимальная масса - 3375 кг;
- карточка транспортного средства, согласно которой автомобиль DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020 имеет следующие технические характеристики: количество мест, включая место водителя - 5, мощность двигателя - 395 л.с., рабочий объем двигателя - 5654 куб. см, разрешенная максимальная масса - 3375 кг, масса без нагрузки - 2400 кг;
- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства от 21.03.2018 №ТС RU A-US.TC11.38309 (далее - СБКТС), в соответствии с которым автомобиль DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020 имеет следующие технические характеристики: масса транспортного средства в снаряженном состоянии - 2400 кг, технически допустимая максимальная масса транспортного средства - 3375 кг.
Совокупный анализ вышеперечисленных документов показывает, что приведенная в экспертном заключении ООО «ДЭТЭЛЬ-ЭКСПЕРТ» от 21.03.2018 №5052/2018, карточке транспортного средства, а также СБКТС разрешенная максимальная масса (технически допустимая максимальная масса) транспортного средства (3375 кг) противоречит данной технической характеристике, установленной заводом - изготовителем (3085 кг) и указанной им на самом транспортном средстве (бирка, расположенная на передней левой стойке кузова автомобиля).
В этой связи, принимая во внимание расчет, приведенный в данном экспертном заключении (2400 + 650 + (65*5) = 3375), величина грузоподъемности (максимальной грузоподъемности), указанная в нем и в экспертном заключении ООО «ДЭТЭЛЬ-ЭКСПЕРТ» от 21.03.2018 №5051/2018 (650 кг), также противоречит грузоподъемности, установленной заводом - изготовителем.
Одновременно с этим следует отметить, что использованный экспертом расчет не соответствует требованиям пункта 144 Сборника.
Учитывая изложенное, экспертные заключения ООО «ДЭТЭЛЬ-ЭКСПЕРТ» от 21.03.2018 №5051/2018, №5052/2018, карточка транспортного средства, а также СБКТС в рассматриваемом случае не могут быть использованы для проверки соблюдения условий пункта 144 Сборника и, как следствие, в целях классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС товара, задекларированного в ПТД №10702030/300318/П008219.
В свою очередь, анализ сведений, размещенных на сайте www.mopar.com, показывает, что все права на данный сайт принадлежат FCA US LLC. Следовательно, информация, размещенная на данном сайте, исходит от данной организации.
В этой связи, учитывая, что FCA US LLC является производителем товара, задекларированного в ПТД №10702030/300318/П008219, а также принимая во внимание пункты 6, 7 статьи 324 ТК ЕАЭС, сведения, размещенные на сайте http://www.mopar.com/en-us.html, могут быть использованы в качестве источника информации о технических характеристиках спорного товара.
В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенным органом установлены технические характеристики товара, задекларированного в ПТД №10702030/300318/П008219, необходимые для его классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе: технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства - 3085 кг (фотография бирки, расположенной на передней левой стойке кузова автомобиля); грузоподъемность («Мах Payload») - 383 кг (сведения, размещенные на официальном сайте производителя товара).
Учитывая данные характеристики, расчет по формуле согласно условию, указанному в подпункте 2 пункта 144 Сборника, выглядит следующим образом: 3085 - ((3085-383+75) + 4*68) < 272; 36 < 272.
Таким образом, рассматриваемое транспортное средство не отвечает условию, указанному в подпункте 2 пункта 144 Сборника.
Кроме того, принимая во внимание сведения о внутренней длине площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) и длине колесной базы транспортного средства DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020, размещенные на сайте www.mopar.com, а также установленные в ходе анализа имеющегося в распоряжении таможенного органа акта таможенного осмотра от 04.10.2019 №10702030/041019/011797, процентное соотношение данных величин выглядит следующим образом: 1720/3660*100=47%.
Следовательно, данное транспортное средство также не отвечает условию, указанному в подпункте 1 пункта 144 Сборника.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что автомобиль DODGE RAM 1500 VIN 1C6RR7YT9HS778020 имеет 2 оси и максимально возможный вес транспортного средства (допустимая максимальная масса груженного АТС) составляет 3085 кг, таможенный орган обоснованно заключил, что рассматриваемое транспортное средство не отвечает условиям пункта 144 Сборника, в связи с чем подлежит классификации в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.
Довод апелляционной жалобы о том, что показатель «М» (масса снаряженного транспортного средства), используемый в формуле P - (M + N x 68) > N x 68, определен таможней неверно, поскольку для определения массы снаряженного транспортного средства необходимо от технически допустимой максимальной массы груженного транспортного средства вычесть массу перевозимого груза и массу 4 пассажиров, судебная коллегия признает несостоятельным в силу следующего.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №751 «О классификации транспортных средств типа PickUp» под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 килограмм).
Однако в грузоподъемность (payload) уже входит «пассажироподъемность», то есть на перевозку пассажиров заводом-изготовителем выделено 272 кг, на перевозку грузов 111 кг.
Согласно инструкции по безопасности DODGE RAM 1500/2500/3500 (Owner's manual 2017) (страница 531) полезная нагрузка транспортного средства определяется как допустимая нагрузка, вес которой может перевозить транспортное средство, включая вес водителя, пассажиров, опции и груз.
Дополнительное вычитание массы 4 пассажиров заведомо противоречит отнесению в подсубпозицию 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, так как согласно Пояснениям к ТН ВЭД ЕЭАС (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97) включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для транспортировки людей, а не для транспортировки грузов (товарная позиция 8704).
DODGE RAM 1500 имеет замкнутое внутреннее пространство для водителя и одного или двух пассажиров, расположенных в одном ряду с водителем (зона 1), одновременно зона 2 (второй ряд пассажирских сидений, расположенный сразу за сидением водителя) у рассматриваемого транспортного средства используется только для перевозки людей и не предназначена для грузов.
Данное обстоятельство согласно пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС также удовлетворяет включению спорного товара в товарную позицию 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.
По изложенному, принимая во внимание, что классификация товара, задекларированного в ПТД №10702030/300318/П008219, в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС повлекла увеличение суммы подлежащих уплате таможенных платежей, решение таможни от 08.10.2020 №10702000/206/081020/000002 о необходимости аннулировать ТПО №10702030/310318/ТС-2364010, оформить новый ТПО, доначислить и довзыскать таможенные платежи в соответствии с классификационным кодом 8703 24 109 8 ТН ВЭД ЕАЭС, является правомерным.
Как установлено частью 1 статьи 286 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №289-ФЗ) решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд.
Согласно статье 295 Закона №289-ФЗ жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом (часть 1). Решение по жалобе от имени вышестоящего таможенного органа принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное (часть 2).
В силу части 2 статьи 298 Закона №289-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений: признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы; признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Принимая во внимание, что в результате рассмотрения жалобы общества на оспариваемое решение таможенного органа от 08.10.2020 №10702000/206/081020/000002 ДВТУ обоснованно признало его правомерным, то оснований для признания решения таможенного управления от 18.03.2021 №16-02-16/11 незаконным коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемые решения таможенного органа и ДВТУ соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, то суд первой инстанции на основании части 3 статьи 201 АПК РФ правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся судебной коллегией на заявителя, а в оставшейся части на основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ подлежат возврату плательщику из бюджета как излишне уплаченные.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 30.11.2021 по делу №А51-10240/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Таможенный портал» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению №243 от 24.12.2021 на общую сумму 3 000 (три тысячи) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Г.Н. Палагеша
Судьи
Е.Л.Сидорович
Т.А. Солохина