Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело | № А51-10615/2018 |
12 сентября 2018 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено сентября 2018 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Т. Васильевой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по тарифам Приморского края,
апелляционное производство № 05АП-6213/2018
на решение от 23.07.2018
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу № А51-10615/2018 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 19.12.2005, юридический адрес 680000, <...>) в лице филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» (690034, <...>)
к Департаменту по тарифам Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 29.11.2002, юридический адрес 690091, <...>, А)
о признании незаконным и отмене полностью постановления Департамента по тарифам Приморского края о назначении административного наказания от 03.05.2018 № 27-25П/2018,
при участии:
от Департамента по тарифам Приморского края: ФИО1, доверенность от 20.04.2017 сроком на 3 года, служебное удостоверение, паспорт,
от АО «Дальневосточная генерирующая компания»: ФИО2, доверенность от 02.04.2018 сроком по 01.04.2022, паспорт.
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» в лице филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» (далее - заявитель, общество, АО «ДГК») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по тарифам Приморского края (далее - Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене полностью постановления Департамента по тарифам Приморского края о назначении административного наказания от 03.05.2018 № 27-25П/2018.
Решением суда от 23.07.2018 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о недоказанности события вменяемого обществу административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Департамент, не согласившись с принятым решением, подал апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В доводах жалобы указывает на несостоятельность вывода суда о том, что организацией правомерно при начислении платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению был применен тариф на тепловую энергию, установленный постановлением Департамента от 20.12.2016 №70/7 в размере 2149,28 руб./Гкал с НДС. Указанный тариф устанавливался Департаментом для потребителей АО «ДГК» при оказании услуг по поставке тепловой энергии. В данном случае АО «ДГК» обязано было применить тариф, установленный постановлением Департамента от 17.12.2015 №64/4 в размере 152,55 руб./куб.м (с учетом НДС).
Доводы суда относительно отсутствия договорных отношений между обществом и КГУП «Приморский водоканал» Департамент считает несостоятельным, поскольку при таких обстоятельствах АО «ДГК» вообще не вправе было оказывать коммунальную услугу на горячую воду и выставлять плату в виде коммунального ресурса «тепловая энергия на подогрев воды для ГВС», исходя из объемов поставленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и тарифа на этот ресурс. Услугу по ГВС невозможно оказать без холодной воды.
Апеллянт указывает на то, что выставляя плату в виде коммунального ресурса «тепловая энергия», исходя из объемов поставленного коммунального ресурса и тарифа на этот ресурс, АО «ДГК» фактически занизило стоимость услуги по горячему водоснабжению, поскольку предъявляет населению только одну из составляющих суммарных затрат, затраты на холодную воду не учитываются. Тариф, установленный постановлением Департамента от 17.12.2015 №64/4, в размере 152,55 руб./куб.м (с учетом НДС) сформирован с учетом суммарных затрат как на тепловую энергию, так и на холодную воду.
Таким образом, Департамент считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что неуказание в квитанции информации, предусмотренной пунктом 69 Правил не является нарушением порядка ценообразования, поскольку АО «ДГК» в счетах на оплату применяло тариф, не подлежащий применению. Также апеллянт не согласен с выводом суда о том, что административным органом не проанализирована правильность применения обществом составляющей затрат на тепловую энергию при выставлении квитанций на оплату ГВС, поскольку исходя из принципов государственного регулирования, услуги, подлежащие государственному регулированию оказываются по тарифам, установленным уполномоченным органом.
Кроме того, судом не учтен пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22. Применение заниженного тарифа образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. В этой связи Департамент просит решение суда отменить и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Департамента в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель общества на доводы жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просит решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав доводы представителя истца и ответчика, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене либо изменению не подлежит на основании следующего.
Согласно материалам дела, житель г.Владивостока обратился в административный орган с заявлением о том, что АО «ДГК» в квитанции за сентябрь 2017 произвело начисление за тепловую энергию - на подогрев воды для ГВС и сообщило потребителю о том, что расчет за горячую воду будет производиться только за «тепловую энергию на подогрев», в связи с незаключением между АО «ДГК» и КГУП «Приморский водоканал» договора на покупку холодной воды для нужд горячего водоснабжения домов, подключенных к ЦТП.
В результате рассмотрения указанного обращения административным органом был выявлен факт выставления АО «ДГК» счетов на оплату услуг тепловой энергии на подогрев воды для ГВС населению в закрытой системе водоснабжения.
В ходе проверки установлено, что до сентября 2017 общество оказывало потребителям услугу горячего водоснабжения в закрытой системе горячего водоснабжения, которая отображалась в квитанциях по оплату как «горячая вода» с применением при расчете тарифа 152,55 руб./куб.м.
В сентябре 2017 года АО «ДГК» в квитанциях потребителям вместо платы за горячую воду выставило только плату за услугу «тепловая энергия на подогрев воды» и произвело перерасчет за холодную воду. При расчетах применен тариф 2 149,28 руб./Гкал и норматив потребления тепловой энергии 0,05766 Гкал/куб.м. (квитанция за сентябрь 2017 л/счет 320-3443-4).
В связи с применением АО «ДГК» платы для населения за услуги , не предусмотренные действующим законодательством, по неустановленным тарифам на ГВС в закрытой системе горячего водоснабжения, Департаментом в отношении АО «ДГК» составлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2018 №27-25П/2018, по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление о назначении административного наказания от 03.05.2018 №27-25П/2018 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6. КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, АО «ДГК» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, части 7 статьи 210 АПК РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является, в том числе нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом данного правонарушения является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ).
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 6 статьи 5 Закона №416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона №416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
Частью 4 статьи 31 Закона № 416-ФЗ определено, что к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся: горячее водоснабжение, в том числе: а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения; б) транспортировка горячей воды; 2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
В силу частей 2 и 9 статьи 32 Закона №416-ФЗ порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации; тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основ ценообразования) органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
В пункте 2 Общих положений Основ ценообразования дано определение компонента на холодную воду как составной части тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, размер которой устанавливается в виде ценовой ставки (одноставочной или двухставочной) на холодную воду; определение компонента на тепловую энергию как составной части тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, размер которой устанавливается в виде ценовой ставки (одноставочной или двухставочной) на тепловую энергию.
Из материалов дела судом установлено, что потребителям АО «ДГК» на территории Владивостокского городского округа тариф на горячую воду (закрытая система) в период с 01.07.2017 по 31.12.2017 и в период с 01.01.2018 по 30.06.2018 был утвержден одноставочный тариф в размере 152,55 руб./куб.м. (приложение № 3 к постановлению Департамента по тарифам Приморского края от 17.12.2015 № 64/4 «Об утверждении производственной программы и об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на горячую воду (закрытая система), поставляемую акционерным обществом «Дальневосточная генерирующая компания» потребителям, находящимся на территории Владивостокского городского округа Приморского края»), состоящий как пояснил представитель административного органа, из двух составляющих компонентов: на тепловую энергию и на холодную воду.
В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правил), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Согласно указанным Правилам, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В соответствии с формулой 4 приложения № 2 к Правилам размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, определяется как:
Pi = ni x Nj x Tкр ,
где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги; T кр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В подпункте «в» пункта 69 Правил, установлено, что указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах).
Судом установлено, что тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для населения в период с 01.07.2017 по 30.06.2018 для АО «ДГК» утверждены в размере 152,55 руб. за 1 куб.м.
Согласно позиции Департамента при формировании указанного тарифа (одноставочного, состоящего из двух компонентов: тариф на тепловую энергию и тариф на холодную воду) фактически в него включены: тариф на холодную воду, тариф на тепловую энергию и удельный расход на подогрев воды.
Из содержания оспариваемого постановления, постановления Департамента по тарифам Приморского края от 17.12.2015 № 64/4 «Об утверждении производственной программы и об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на горячую воду (закрытая система), поставляемую акционерным обществом «Дальневосточная генерирующая компания» потребителям, находящимся на территории Владивостокского городского округа Приморского края», постановления Департамента по тарифам Приморского края от 17.12.2015 № 64/2 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Приморская генерация») на период с 2016 по 2018 годы», постановления Департамента по тарифам Приморского края от 20.12.2016 г. № 70/7 о внесении изменений в постановление Департамента по тарифам Приморского края от 17.12.2015 года № 64/2 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (филиал «Приморская генерация») на период с 2016 по 2018 годы» следует, что основанием для привлечения АО «ДГК» к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования послужили выводы административного органа о том, что с сентября 2017 по май 2018 производились начисления гражданам за тепловую энергию на подогрев воды для ГВС с использованием тарифа на тепловую энергию в размере 2 149,28 руб./Гкал с НДС, действовавшего с 1.07.2017 по 30.06.2018, и удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев горячей воды, в размере 0,05766 Гкал/куб.м., действовавшего в 2017-2018 годах, вместо применения утвержденного тарифа в размере 152,55 руб. /куб.м.
В ходе судебного разбирательства, суд первой инстанции вместе со сторонами спора, исследовал квитанцию за сентябрь 2017 года л/счет 320-3443-4 адрес: <...>, в результате чего установил, что в графе «тепловая энергия за подогрев воды для ГВС» указаны: тариф на тепловую энергию в сумму 2 149,28 руб./Гкал с НДС, утвержденный для АО «ДГК» постановлением Департамента по тарифам № 70/7, норматив потребления тепловой энергии - 0,05766 Гкал/1 куб.м. (количество Гкал на подогрев 1 куб.м воды), определенный приложением к постановлению Департамента № 64/4, норматив (объем) потребления воды - 4,046 куб. м/чел. (количество потребления горячей воды по счетчику у потребителя), объем Гкал - 0,23502 Гкал (норматив потребления умноженный на объем потребления), размер платежа - это тариф (2 149, 28 руб./Гкал) умноженный на объем в Гкал 0,235052 Гкал (0,05766 Гкал/куб.м умножить на 4,076 куб.м/чел).
Согласно материалам дела, АО «ДГК» в период сентябрь 2017 - май 2018 расчет платы за тепловую энергию на подогрев воды для горячего водоснабжения для населения произвел исходя из утвержденных Департаментом по тарифам Приморского края тарифа на тепловую энергию, удельного количества тепловой энергии на подогрев и показаний индивидуальных приборов учета горячей воды (либо нормативов потребления - при отсутствии приборов учета), использовав при расчетах с населением два из трех составляющих утвержденного Департаментом по тарифам тарифа в размере 152,55 руб./куб.м - тарифа на тепловую энергию и удельного количества тепловой энергии на подогрев. При указанных расчетах не была использована только составляющая тарифа - компонент на холодную воду.
Таким образом, за сентябрь 2017 итоговая стоимость тепловой энергии на подогрев воды для ГВС - 505 руб. 12 коп. (2 149,28 руб./Гкал x индивидуальное потребление 0,23502 Гкал) рассчитана АО «ДГК» исходя из утвержденных тарифов, и соответствует части платы за услугу по горячему водоснабжению (компонент на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению), которая должна быть оплачена потребителем в соответствии с расчетом по формуле 4 Приложения № 2 Правил.
Вместе с тем, из содержания спорного постановления не следует, что рассчитанная АО «ДГК» составляющая тарифа на горячую воду - компонент на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитана неверно. Как верно отметил суд первой инстанции данное обстоятельство административным органом не исследовано и не установлено, доказательств обратного Департаментом не представлено. Верность математического расчета указанной величины в заседании представителями административного органа подтверждена.
Установив данные обстоятельства, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае АО «ДГК» при заполнении квитанций населению на оплату коммунальных услуг фактически предъявило часть оплаты за услугу «горячая вода» (компонент на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению), возможность для предъявления населению компонента на «на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» у заявителя отсутствовала в связи с непредъявлением ему в рассматриваемый период счетов КГУП «Приморский водоканал».
Кроме того суд учитывает, что основания для непредъявления счетов населению за услугу «горячая вода в закрытой системе водоснабжения» в полном объеме у общества также отсутствовали, поскольку АО «ДГК» в спорный период фактически оказывалась услуга только в части подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения.
При таких обстоятельствах, вывод Департамента о том, что АО «ДГК» выставляло плату за услуги, не предусмотренные действующим законодательством, по тарифам, не установленным Департаментом, с учетом выставления обществом платы за тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по тарифу на тепловую энергию в сумме 2 149,28 руб./Гкал с НДС, утвержденному для АО «ДГК» постановлением Департамента по тарифам № 70/7, является необоснованным.
Довод жалобы о том, что выставление платы по тарифу 2 149, 28 руб./Гкал является занижением регулируемого тарифа в размере 152,55 руб./куб.м. несостоятелен.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 30.10.2015 №А51-17282/2015, установлено, что объем холодной воды на нужды ГВС производится иным юридическим лицом - КГУП «Приморский водоканал», с которым у заявителя в спорный период отсутствовали договорные отношения, о чем свидетельствует письмо КГУП «Приморский водоканал» от 27.09.2015 № 11-17/1827, соответственно, обязанность по заключению договора холодного водоснабжения у АО «ДГК» с указанным лицом в силу норм действующего законодательства о теплоснабжении и водоснабжении отсутствовала. Доказательства выставления КГУП «Приморский водоканал» заявителю счетов-фактур за отпущенную в сентябре 2017 - мае 2018 года воду на нужды горячего водоснабжения в материалах административного дела отсутствуют.
Довод жалобы об ошибочности вывода суда в части отсутствия нарушения статьи 69 Правил (неуказания в квитанции об оплате информации, предусмотренной названной статьей), подлежит отклонению как несоответствующий правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суд Российской Федерации от 29.01.2013 №11037/12, в котором прямо указано на то, что верный расчет (с учетом действующих тарифов) цены, указанной в счетах, при том, что допущено нарушение порядка заполнения счетов, не является нарушением в области порядка ценообразования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие (недоказанность) события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, установив, что в действиях АО «ДГК» отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются в силу вышеизложенных обстоятельств. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.07.2018 по делу №А51-10615/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, перечисленным в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий | Т.А. Солохина |
Судьи | А.В. Пяткова Е.Л. Сидорович |