Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело | № А51-12036/2020 |
06 апреля 2021 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено апреля 2021 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е. Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Дальневосточного таможенного управления, Хабаровской таможни,
апелляционные производства № 05АП-1136/2021, № 05АП-1311/2021
на решение от 14.01.2021
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу № А51-12036/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Промо Лаб» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Хабаровской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>), Дальневосточному таможенному управлению (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным решения от 19.02.2020 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №РКТ-10703000-20/000019 и решения от 17.07.2020 №16-02-16/11274 по жалобе,
при участии:
от Дальневосточного таможенного управления: ФИО1 по доверенности от 25.12.2020 сроком действия до 31.12.2021, диплом (регистрационный номер 1605); ФИО2 по доверенности от 25.12.2020 сроком действия до 31.12.2021;
от Хабаровской таможни: ФИО1 по доверенности от 17.03.2021 сроком действия на 1 год, диплом (регистрационный номер 1605);
от ООО «Промо Лаб»: ФИО3 по доверенности от 03.08.2020 сроком действия на 3 года, диплом (регистрационный номер 75177) (до перерыва); ФИО4 по доверенности от 06.07.2020 сроком действия на 3 года, диплом (регистрационный номер 2010/ЮФ-0566),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Промо Лаб» (далее - заявитель, декларант, общество, ООО «Промо Лаб») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконными решения о классификации товаров от 19.02.2020 №РКТ-10703000-20/000019 и к Дальневосточному таможенному управлению (далее – ДВТУ, таможенное управление) о признании незаконным решения от 17.07.2020 №16-02-16/11274 по жалобе.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.01.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ДВТУ и Хабаровская таможня обратились в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда от 14.01.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов указывают, что согласно ответу отправителя от 04.08.2019 спорные опрыскиватели специально разработаны для двух операций - обработки и полива растений. Таким образом, спорные товары могут использоваться как для полива, так и для обработки растений жидкими пестицидами, следовательно, соответствуют двум подсубпозициям 8424 41 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС и 8424 41 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, из которых последней в порядке возрастания в соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ) 3в) является подсубпозиция 8424 41 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Полагают, что для товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС не имеет значение нанесены ли предупредительные надписи по техничке безопасности, в связи с чем ссылка суда на ГОСТ 229999-88 Опрыскиватели переносные с ручным приводом. Общие технические условия необоснованна. Выводы суда о том, что решение о классификации товаров от 19.02.2020 №РКТ-10703000-20/000019 было принято в отношении 37 товаров, задекларированных в ДТ, при этом таможенный орган располагал сведениями о характеристиках и предназначении только в отношении трех товаров, задекларированных в ДТ №№ 10703070/200319/0007408, 10703070/250319/0007947, 10703070/250419/0011696, что влечет незаконность обжалуемого решения таможни, несостоятельны. Также не согласны с выводом суда о нарушении процедуры принятия оспариваемого решения.
В судебном заседании представители таможни и таможенного управления поддержали доводы апелляционных жалоб, дали аналогичные пояснения.
Общество по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва, поддержанного представителем в судебном заседании, с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение отмене не подлежит.
23.03.2021 апелляционной коллегией на основании статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 30.03.2021, о чём лица, участвующие в деле, были уведомлены путем размещения информации о месте и времени продолжения судебного заседания на сайте суда.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В период с марта по июнь 2019 года обществом в Приамурский таможенный пост Хабаровской таможни поданы декларации на товары:
№ 10703070/070319/005955 (товар № 12), № 10703070/120319/0006329 (товар № 3), № 10703070/130319/0006573 (товар № 23), №10703070/190319/0007285 (товар № 22), № 10703070/200319/0007408 (товар № 2), № 10703070/220319/0007744 (товар № 2), №10703070/220319/0007752 (товар № 4), № 10703070/250319/0007947 (товар № 3), № 10703070/250319/0007980 (товар № 39), №10703070/250319/0007981 (товар № 39), 10703070/250319/0008017 (товар № 39), № 10703070/260319/0008218 (товар № 20), №10703070/010419/0008757 (товар № 41), № 10703070/050419/0009401 (товар № 28), № 10703070/080419/0009564 (товар № 33), №10703070/230419/0011307 (товар № 21), № 10703070/230419/0011310 (товар № 61), № 10703070/240419/0011516 (товар № 15), №10703070/240419/0011696 (товар № 3), № 10703070/260419/0011852 (товар № 6), № 10703070/300419/0012261 (товар № 7), №10703070/060519/0012530 (товар № 23), № 10703070/070519/0012823 (товар № 11), № 10703070/080519/0013102 (товар № 40), №10703070/130519/0013258 (товар № 17), № 10703070/130519/0013273 (товар № 29), № 10703070/150519/0013692 (товар № 51), №10703070/160519/0013923 (товар № 34), № 10703070/170519/0014108 (товар № 2), № 10703070/170519/0014130 (товар № 48), №10703070/200519/0014276 (товар № 27), № 10703070/200519/0014288 (товар № 36), № 10703070/270519/0015173 (товар № 47), №10703070/290519/0015569 (товар № 4), № 10703070/300519/0015680 (товар № 33), № 10703070/030619/0016056 (товар № 47), №10703070/030619/0016078 (товар № 48) (далее - спорные ДТ).
В спорных ДТ в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в частности, были задекларированы товары – механические приспособления: опрыскиватели переносные для полива растений в сельском хозяйстве или садоводстве, производитель «GUANGZHOUZHONGCHUANGPACRINGPRODUCTSCO., LTD».
В графах 33 спорных ДТ декларантом заявлен классификационный код 8424 41 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС «Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: - распылители для сельского хозяйства или садоводства: -- распылители переносные: --- для полива», ставка ввозной таможенной пошлины – 0%, НДС – 20%.
Таможенным органом осуществлен выпуск товаров в соответствии с заявленной обществом таможенной процедурой.
В период с 15.04.2019 по 02.02.2019 таможней проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, представленных заявителем, по вопросу правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС товаров, задекларированных в спорных ДТ (акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 02.12.2019 № 10703000/208/021219/А00115).
По результатам проверки таможней было принято решение от 19.02.2020 № РКТ-10703000-20/000019 по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которым в отношении спорных товаров был определен классификационный код 8424 41 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины - 5%, НДС – 20%..
19.06.2020 в ДВТУ поступила жалоба ООО «Промо Лаб» на решение таможни от 19.02.2020 № РКТ-10703000-20/000019.
По результатам рассмотрения жалобы ДВТУ принято решение от 17.07.2020 № 16-02-16/35 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа, которым решение таможни признано правомерным.
Письмом ДВТУ от 17.07.2020 № 16-02-16/11274 решение таможенного управления направлено заявителю.
Не согласившись с решениями таможни и таможенного управления, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, который удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таможенный кодекс ЕАЭС устанавливает, что товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации (статья 104 ТК ЕАЭС).
Согласно статье 106 ТК ЕАЭС товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (статья 111 ТК ЕАЭС).
Статьей 20 ТК ЕАЭС также предусмотрено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании таможенный орган осуществляет классификацию товаров (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пунктам 1 и 6 основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ) классификация товаров в юридических целях должна осуществляться исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, а также в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Решением Комиссии Таможенного Союза от 28.01.2011 № 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза при классификации товаров (далее - Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза, Положение № 522), разделом III которого установлен порядок применения основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Так, пунктом 5 раздела III Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза предусмотрено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
Согласно пункту 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции.
Пунктом 7 Положения № 522 определена последовательность действий при классификации товара до достижения необходимого уровня классификации.
Приложением № 1 к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 21 утверждены Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которые являются одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.
Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Для целей настоящих Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В соответствии с правилом 3 (а) ОПИ ТН ВЭД предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако , когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
Согласно Правилу 3 (б) ОПИ ТН ВЭД смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство (при условии, что этот критерий применим).
Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или Правила 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции - последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров (Правило 3 (в) ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что спор по отнесению спорного товара к позиции (8424) и субпозиции (8424 41) между сторонами отсутствует.
Общество заявило товар товарной подсубпозиции 8424 41 100 0 ТН ВЭД - «Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: - распылители для сельского хозяйства или садоводства: -- распылители переносные: --- для полива».
В свою очередь, таможенный орган изменил примененный заявителем код на 8424 41 900 0 ТН ВЭД – «Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: - распылители для сельского хозяйства или садоводства: -- распылители переносные: --- прочие».
Исходя из общих положений к группе 84 «Реакторы ядерные , котлы, оборудование и механические устройства; их части» раздела XVI «Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности» Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (Том IV. Разделы XIV - XVI. Группы 71 - 84) (далее – Пояснения), к указанной группе относятся машины, оборудование и механические устройства.
Согласно «Пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)» (Том IV. Разделы XIV - XVI. Группы 71 - 84) в товарную позицию 8424 включаются машины и устройства для метания, разбрызгивания или распыления пара, жидкостей или твердых материалов (например, песка, порошков, гранул, щебня или металлических абразивов) в виде струи, дисперсии (капельной или нет) или брызг.
На основании Общих положений Поясненений в группу 84 отдельно включаются некоторые инструменты, использование которых может осуществляться только вручную, такие как устройства для распыления жидкостей или порошков (товарная позиция 8424).
В товарные позиции 8402 - 8424 включаются машины и устройства, классифицируемые главным образом по их функциям независимо от отрасли промышленности, в которой они применяются (пункт 2 раздела «Б» общего построения группы 84 Пояснений).
В товарную позицию 8424 согласно Пояснениям, включаются машины и устройства для метания, разбрызгивания или распыления пара, жидкостей или твердых материалов (например, песка, порошков, гранул, щебня или металлических абразивов) в виде струи, дисперсии (капельной или нет) или брызг.
В соответствии с пунктом Г) к товарной позиции 8424Пояснений относятся опрыскиватели с распылителями, распылители и разбрасыватели порошка (аппараты), которые используются для инсектицидов, фунгицидов и прочих химических средств в сельском хозяйстве, садоводстве или в быту. В данную товарную позицию включаются аппараты со встроенными резервуарами или без них, с ручным управлением (включая простые распылители с поршневыми насосами) или управляемые с помощью ножной педали, а также порошковые сильфоны, ранцевые распылители и перевозимые распыляющие устройства; устройства для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей
При условии, что аппараты включают механические устройства для образования или распространения распыленной струи или для автоматического регулирования направления струи (включая простые механизмы, приводимые в действие давлением воды), в товарную позицию 8424 входят следующие виды аппаратов (стационарные, перевозимые или самоходные):
(1) Разбрызгиватели и распылители для газонов, фруктовых садов и т.д. (например, вращающиеся и качающиеся разбрызгиватели),
(2) Гидравлические устройства, предназначенные для смывания минералов (например, золотоносного песка) с горных склонов и т.п. путем выбрасывания мощной струи воды, и водоструйные корообдирочные аппараты, используемые в бумажной промышленности.
В соответствии с пояснениями к субпозиции 8424 41 термин «распылители переносные» означает распыляющие устройства, которые пользователь может тянуть за собой или переносить за рукоятку или на одном или двух плечевых ремнях.
В данную субпозицию включаются напорные распылители (которые могут продаваться как «пульверизаторы»), состоящие из резервуара повышенного давления, оборудованного встроенным нагнетательным насосом и воронкой, ремня для переноски, гибкого шланга и рукоятки распылителя, предназначенной для удержания в руке, укомплектованной латунной трубкой и регулируемой форсункой; все элементы распылителя обладают физическими характеристиками, однозначно делающими их наиболее подходящими для использования в сельском хозяйстве или садоводстве (например, рабочее давление 3 бара, емкость 5 л, форсунка с регулируемым размером сопла).
На уровне подсубпозиции 8424 41 законодатель выделил две трехдефисные подсубпозиции исходя из функции функционального назначения товара, а именно: ТН ВЭД 8424 41 100 0 --- для полива и ТН ВЭД 8424 41 900 0 --- прочие.
Из чего следует, что определяющим свойством для спорных товаров будет являться цель использования.
В соответствии с данными спорных ДТ и отгрузочных спецификаций к ним обществом ввезены опрыскиватели переносные для полива растений в сельском хозяйстве и садоводстве.
Исходя из описания подсубпозиций очевидно, что примененный обществом код имеет более конкретное описание товара, так как содержит классифицирующие характеристики, отражающие область применения и функциональное назначение задекларированного товара, так как относит товар для полива.
Принимая оспариваемое решение о классификации товара таможенный орган сослался на ответ отправителя товара от 04.08.2019, который указал, что опрыскиватели разработаны для обработки или полива растений, и акт таможенного досмотра от 05.06.2019 № 10716030/050619/000450 в отношении товара № 24, задекларированного в ДТ № 10703070/030619/00115966. согласно фотографиям, полученным в ходе тамоденного досмотра, установлено, что на опрыскивателях изображен процесс разведения раствора и показан процесс обработки растения путем распыления. Из чего таможней и таможенным управлением сделан вывод о том, что у ввезенного товара имеется два функциональных назначения: для полива водой и для обработки (опрыскивания инсектицидами, фунгицидами и прочими химическими средствами в сельском хозяйстве, садоводстве). В связи с чем, применены правила ОПИ 1, ОПИ 3 (в) и ОПИ 6 ТН ВЭД и принято решение о классификации товара по коду 8424 41 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции, доказательств, исходящих от производителя или отправителя товара, свидетельствующих о наличии у задекларированного товара функции отпрыскивания средствами химической защиты растений в материалы дела не представлено.
Всоответствии с пунктами 2.6.1, 3.1. ГОСТ 22999-88 Опрыскиватели переносные с ручным приводом. Общие технические условия (с Изменением № 1)на каждом переносном опрыскивателе с ручным приводом, предназначенном для химической защиты растений, должны быть нанесены, в частности, предупреждающие надписи по технике безопасности, запрещающие работу с опрыскивателем без средств индивидуальной защиты.
При этом добавление в воду органических или минеральных удобрений соответствует п.30 ГОСТа 26967-86 «Гидромелиорация. Термины и определения», согласно которому удобрительный полив это полив водой, содержащей питательные вещества для растений.
Из чего следует, что добавление в заливаемую в спорное устройство воду органических или минеральных удобрений не изменяет функцию устройства для полива на иную функцию.
Доводы апелляционных жалоб таможни и таможенного управления о том, что в пояснениях к товарной позиции ТН ВЭД 8424 определены опрыскиватели, классифицируемые в указанной товарной позиции используются для инсектицидов, фунгицидов и прочих химических средств в сельском хозяйстве, садоводстве или в быту, в связи с чем для целей классификации не имеет значение нанесены ли предупреждающие надписи по технике безопасности, запрещающие работу с опрыскивателем без средств индивидуальной защиты, отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, поскольку понятие «обработка растений» трактуется апеллянтами в широком смысле, а не в соответствии с фактическим наименованием и выполняемой функцией спорных товаров.
Таким образом, таможенным органом не доказано наличие у опрыскивателей (распылителей), ввезенных обществом, функции обработки растений химическим средствами, изображение на опрыскивателе также не подтверждает указанного процесса.
Исходя из указанного, вывод таможни о наличии у ввезенного товара двух функций, позволяющих отнести товар к двум или более товарным позициям и последовательного применить ОПИ 3 (правила 3(а), 3(б), 3(в)) правомерно признан судом необоснованным, а применение таможней ОПИ 3 (в) – неправомерным.
Применяя подлежащие применению ОПИ 1и ОПИ 6, исходя из вида ввезенных устройств (распылители (опрыскиватели) переносные) и их функционального назначения (полив растений в сельском хозяйстве и садоводстве), суд установил, что классификация спорного товара должна осуществляться в подсубпозиции 842441 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что спорные товары не подпадают под признаки товара, классифицируемого в товарной подсубпозиции 8424 41 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в связи с чем правовые основания для принятия оспариваемого решения у таможни отсутствовали.
Вывод суда о том, что оспариваемое решение таможни принято в отношении 37 товаров (опрыскивателей различных моделей), задекларированных в ДТ, при этом таможенный орган располагал сведениями о характеристиках и предназначении только в отношении трех товаров, задекларированных в ДТ №№ 10703070/200319/0007408, 10703070/250319/0007947, 10703070/250419/0011696, признается коллегией несостоятельным, поскольку все товары, задекларированные в спорных ДТ, ввезены в рамках одного контракта от 22.06.2018 № 01/06, имеют идентичное описание, заявленное в 31 графе «механические приспособления: опрыскиватели переносные для полива растений в сельском хозяйстве или садоводстве, производитель «GUANGZHOU ZHONGCHUANG PACKING PRODUCTS CO., LTD, 903NO:108, HUANGSHI RODE EAST, BAIYUN DISTRICT, GUANGZHOU, GUANGDONG, CHINA» спорных ДТ, цену, указанную в прайс-листах продавца, сведений о моделях и артикулах ввозимых товаров отсутствуют.
При этом, что касается вывода суда первой инстанции о нарушении процедуры принятия оспариваемого решения таможни, то таковой суд апелляционной инстанции находит ошибочным исходя из того, положения статей 222, 324 ТК ЕАЭС, статей 225 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не подлежат применению при разрешении настоящего спора, поскольку не относятся к процедуре принятия решения о классификации товаров, которое оспаривается обществом. Указанные положения регламентируют порядок и сроки проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.
Таким образом, принимая во внимание, что решение таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 19.02.2020 №РКТ-10703000-20/000019, оставленное без изменения решением ДВТУ от 17.07.2020 №16-02-16/11274 по жалобе, не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные обществом требования.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Таким образом, судебная коллегия считает, что выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствует нормам материального права и имеющимся в материалах дела доказательствам. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Соответственно оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 14.01.2021 по делу №А51-12036/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | О.Ю. Еремеева |
Судьи | Н.Н. Анисимова С.В. Понуровская |