ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-12140/2021 от 19.04.2022 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                                               Дело

№ А51-12140/2021

апреля 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено апреля 2022 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой,

судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Понуровской,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Лойко,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу,

апелляционное производство № 05АП-8556/2021

на решение от 23.11.2021

судьи А.А. Фокиной

по делу № А51-12140/2021 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению акционерного общества «Полюс Алдан» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным предписания от 15.06.2021 № ТБ-АТ15/06/2021/165,

при участии:

от Межрегионального территориальноо управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу: ФИО1, по доверенности от 10.01.2022, сроком действия по 31.12.2022, служебное удостоверение, диплом № 030990. ФИО2 по доверенности от 15.12.2021, сроком действия по 31.12.2022, служебное удостоверение; ФИО3  по доверенности от 15.12.2021, сроком действия по 31.12.2022, служебное удостоверение;     

от акционерного общества «Полюс Алдан»: ФИО4 (в режиме веб-конференции) по доверенность №010/Д-АЛД/19-19П/2019 от 05.04.2019, сроком действия по 30.04.2022, паспорт, диплом (регистрационный номер 10335) представлялся в суд первой инстанции, имеется в материалах дела;

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Полюс Алдан» (далее – заявитель, общество, АО «Полюс Алдан») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным предписания Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу (далее – Управление, административный орган) от 15.06.2021 № ТБ-АТ15/06/2021/165.

Решением арбитражного суда Приморского края от 23.11.2021 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что Общество эксплуатирует транспортные средства, которые осуществляют перевозку опасных грузов, на перевозку которых требуется специально разрешение, но Общество не предприняло мер для их получения.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество решение суда считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Настаивает на том, что АО «Полюс Алдан» не является субъектом транспортной инфраструктуры ввиду осуществления перевозки опасных грузов исключительно в границах места осуществления лицензируемого вида деятельности. Считает, что принадлежащие АО «Полюс Алдан» грузовые автомобили не являются транспортными средствами, на которые распространяются требования Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Указывает, что не осуществляет перевозку по автомобильным дорогам опасных грузов, на которую требуется получение специального разрешения.

При рассмотрении дела в апелляционном суде лица, участвующие в деле, поддержали свои доводы и возражения.

В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со статьей 163 АПК РФ до 19.04.2022 до 14 часов 20 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на доске объявлений в здании суда и на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

Исследовав доказательства по делу, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив в порядке статей 258, 266 - 271, 272.1 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм процессуального права, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее – Управление транспортного надзора) от 19.05.2021 № 165-р в период с 01.06.2021 по 15.06.2021 в отношении АО «Полюс Алдан» проведена плановая документарная проверка соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности.

 Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 15.06.2021 №ТБ-ФТ-15/06/2021/165.

 В ходе проведения проверки установлено, что согласно сведениям ЕГРЮЛ общество является держателем лицензии от 19.06.2018 №ВМ-00 014638 на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

В процессе осуществления лицензируемой деятельности общество в целях перевозки опасных грузов эксплуатирует транспортные средства: КАМАЗ 43253-С4 VIN: <***>, КАМАЗ 65117-А5 VIN: <***>, КРАЗ 6322-0000032-02 VIN: <***>. По состоянию на 15.06.2021 в Реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федерального дорожного агентства информация об указанных транспортных средствах отсутствовала.

Посчитав, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности АО «Полюс Алдан» является субъектом транспортной безопасности, так как является собственником вышеперечисленных транспортных средств, Управление транспортного надзора по результатам проверки выдало обществу предписание от 15.06.2021 № ТБ-АТ-15/06/2021/165, в соответствии с которым общество в срок до 25.11.2021 обязано устранить связанные с эксплуатацией данных транспортных средств нарушения подпунктов 1, 2, 3, 4, 10, 12, 13, 25 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности.

Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Отсутствие указанных условий в совокупности в силу части 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

По правилам статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выдается в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

Согласно пункту 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 2 Закона № 16-ФЗ).

В силу части 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

Согласно статье 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаемые Правительством Российской Федерации (Требования по обеспечению транспортной безопасности), являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

При этом Закон о транспортной безопасности определяет в качестве субъектов транспортной инфраструктуры юридических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующих их на ином законном основании (пункт 9 статья 1).

К объектам транспортной инфраструктуры Закон о транспортной безопасности относит исчерпывающий перечень технологических комплексов, включающих в себя: - железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; - объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации; - тоннели, эстакады, мосты; - морские терминалы, акватории морских портов; - порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке; - расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; - аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; - участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1).

К транспортным средствам, как к объектам транспортной инфраструктуры, Закон о транспортной безопасности относит исчерпывающий перечень устройств, предназначенных для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающих в себя: - транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение; - воздушные суда коммерческой гражданской авиации; - воздушные суда авиации общего назначения; - суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда); - суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров; - железнодорожный подвижной состав; - транспортные средства городского наземного электрического транспорта (пункт 11 статьи 1).

Транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).

Как следует из материалов дела, АО «Полюс Алдан» имеет лицензию от 19.06.2018 серии ВМ-00 № 014638 П, выданную на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, эксплуатирует три транспортных средства, которые осуществляют перевозку опасных грузов: КАМАЗ 43253- С4 VTN:<***>, КАМАЗ 65117-А5 VIN:<***>, КРАЗ 6322- 0000032-02 VTN: <***>.

Оспариваемое предписание выдано обществу как владельцу и лицу, эксплуатирующему указанные транспортные средства.

Признавая незаконным оспариваемое предписание, суд первой инстанции исходил из того, Общество не является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку  названные транспортные средства не являются объектами транспортной инфраструктуры и не используются для перевозки опасных грузов, для которой требуется специальное разрешение. Также судом учтено, что места осуществления обществом лицензируемого вида деятельности определены в приложении к лицензии АО «Полюс Алдан» от 19.06.2018 №ВМ-00 014638 и ограничены территорией промышленных объектов месторождений полезных ископаемых (Республика Саха (Якутия), Алданский район, карьеры «Северное», «Порфировое», «Канавное» и т.д.).

Между тем, коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, о том, что Общество не является субъектом транспортной инфраструктуры.

Приложением к лицензии установлено место осуществления лицензируемого вида деятельности: Республика Саха (Якутия), Алданский район пос. Нижний Куранах, на левом склоне руч. Латышенский правого притока р. Большой Куранах, в районе хвостохранилища Куранахский ЗИФ, склад взрывчатых материалов (базисный); Республика Саха (Якутия), Алданский район, 18 км. на север от пос. Нижний Куранах, карьер «Северное»; Республика Саха (Якутия), Алданский район, 9 км. на северо-восток от пос.Нижний Куранах, карьер «Якокутское»; Республика Саха (Якутия), Алданский район, 15 км. на северо-восток от пос. Нижний Куранах, карьер «Порфировое»; Республика Саха (Якутия), Алданский район, 9 км на восток от пос. Нижний Куранах, карьер «Канавное»; Республика Саха (Якутия), Алданский район, 11 км на восток от пос. Нижний Куранах, карьер «Южное» (Первухинское); Республика Саха (Якутия), Алданский район, 6 км на северо-восток от пос. Нижний куранах, карьер «Боковое»; Республика Саха (Якутия), Алданский район, 13 км на восток от пос. Нижний Куранах, карьер «Дорожное»; Республика Саха (Якутия), Алданский район, 10 км на северо-восток от пос. Нижний куранаха, карьер «Центральный».

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона о транспортной безопасности установлено, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации; в) тоннели, эстакады, мосты; г) морские терминалы, акватории морских портов; д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- 9 правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины); ж) аэродромы и аэропорты; з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение; и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Таким образом, место осуществления лицензируемого вида деятельности не является зоной транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов, в смысле, придаваемом пунктом 5 статьи 1 Закона о транспортной безопасности, как объекта транспортной инфраструктуры.

В свою очередь, АО «Полюс Алдана» является субъектом транспортной инфраструктуры, как юридическое лицо - собственник транспортных средств, используемых в своей деятельности, исходя из следующего.

Закон о транспортной безопасности относит к объектам транспортной инфраструктуры именно транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности) специальное разрешение представляет собой документ, при наличии которого производится движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся к грузам повышенной опасности согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (заключено в г.Женеве 30.09.1957) (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов).

Правила подачи, приема и рассмотрения заявлений о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, а также оформления, выдачи и получения специального разрешения утверждены приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179 (далее – Порядок выдачи специального разрешения), которым, в частности установлено, что специальное разрешение при осуществлении международных автомобильных перевозок опасных грузов выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов подтверждается соответствие конструкции транспортных средств требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011) в случаях, предусмотренных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Посредством выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов осуществляется допуск к перевозке опасных грузов соответствующих транспортных средств.

Согласно пункту 19 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» выдачу таких свидетельств осуществляют органы ГИБДД.

 Также, исходя из положений пунктов 9 и 11 статьи 1 Закона о транспортной безопасности, субъектом транспортной инфраструктуры признается собственник не любых транспортных средств, а только таких транспортных средств, которые используются для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

При проведении плановой проверки Обществом представлены свидетельства о допущении транспортных средств, к перевозке некоторых опасных грузов. Согласно указанным свидетельствам, в том числе, Общество может перевозить следующие опасные грузы: ООН 0029,0042,0065,0082,0331,1978,1942,0030,0442, ООН 1287.

Согласно подпункта 1.10.3.1.2 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), на перевозку вышепоименованных опасных грузов требуется получение специального разрешения.

Тем самым, Общество, как субъект транспортной инфраструктуры, обязано выполнять предписания должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Представленный договор от 22.01.2021 на прием, переработку и выдачу взрывчатых материалов промышленного назначения, не принимается коллегией, как не подтверждающий факт осуществления перевозки опасных грузов иным лицом, и с учетом установленных обстоятельств, не свидетельствует о том, что Общество не является субъектом транспортной инфраструктуры.  

В ходе проверки административным органом установлено, что АО «Полюс Алдана» не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры не назначено лицо (лица) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств; не представлена в Федеральное дорожное агентство полная и достоверная информация для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона (на ТС: КАМАЗ 43253-С4VTN:<***>, КАМАЗ 65117-А5 VTN:XTC651175Л385725, КРАЗ 6322-0000032-02 VIN: <***>); не разработан, не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (на ТС: КАМАЗ 43253- С4 VIN:<***>, КАМАЗ 65117-А5 VTN:XTC651175Л385725, КРАЗ 6322- 0000032-02 VTN: <***>); не проверены лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью I 1 статьи 10 Закона; не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12 Закона; не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся; не определены: перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства; перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти).

Пунктом 6 Требований № 1640 установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (п.п. 1); 11 назначить лицо (лиц) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств (п.п. 2); представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона (п.п. 3); разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства).

 Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки (п.п. 4); проверять лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Закона (п.п. 10); обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона (п.п. 12); информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся (п.п. 13); организационно-распорядительным документом определить: перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства; перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основанияхдеятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти) (п.п. 25).

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждается и не опровергнуто Обществом нарушения вышеприведенных нормативных положений, следовательно, оспариваемое предписание Управления об устранении обществом нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, соответствует закону и не нарушает прав заявителя.

Предписание является исполнимым, доступным по содержанию для понимания, направленным на прекращение и устранение выявленных нарушений требований нормативных документов в области транспортной безопасности, в предписании имеются указания на мероприятия, которые следует осуществить в целях устранения нарушений, приведены ссылки на нормы права, предусмотрен конкретный и реальный для исполнения срок.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое с нарушением пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Приморского края от 23.11.2021 по делу №А51-12140/2021 отменить.

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

А.В. Гончарова

Судьи

О.Ю. Еремеева

С.В. Понуровская