Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело | № А51-13116/2020 |
01 июня 2021 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено июня 2021 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, Т.В. Рева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Лойко,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,
апелляционное производство № 05АП-2258/2021
на решение от 24.02.2021
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу № А51-13116/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Верадо» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным решения от 07.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары №10702070/060520/0090926,
при участии:
от Владивостокской таможни: ФИО1 по доверенности от 16.09.2020, сроком действия до 31.12.2021, диплом, документ о смене фамилии, служебное удостоверение;
от общества с ограниченной ответственностью «Верадо»:
ФИО2 по доверенности от 09.01.2021, сроком действия до 31.12.2021, диплом, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Верадо» (далее - заявитель, общество, декларант, ООО «Верадо») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения от 07.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары №10702070/060520/0090926.
Решением суда от 24.02.2021 заявленные требования удовлетворены.
Таможня, не согласившись с принятым решением, подала апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В доводах жалобы указывает на то, что решением суда необоснованно признаны допустимыми доказательства общества, приобщенные в материалы дела. Так, обществом был проигнорирован запрос таможней документов и (или) сведений от 08.05.2020, запрошенные документы, как и какие-либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены или отсутствуют, в таможенный орган не представлены. По мнению таможенного органа, судом необоснованно принят во внимание довод общества о том, что неисполнение запроса обусловлено отсутствием в нем указания какие именно характеристики необходимо подтвердить (весовые или возрастные). Тем не менее, в рамках проведения экспертизы ЭКС ЦЭКТУ 13.05.2020 в адрес Владивостокского таможенного поста (ЦЭД) было направлено ходатайство таможенного эксперта о предоставлении дополнительных материалов (документов на русском языке с указанием информации о максимальной нагрузке), на объекты исследования, необходимые для ответа на поставленные вопросы. Воспользовавшись правом, предоставленным пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, в адрес декларанта посредством электронного обмена сообщений 14.05.2020 направлен запрос о предоставлении дополнительных документов. В установленный срок ответ обществом также не был представлен. Таким образом, по результатам проведенного исследования, таможенный эксперт пришел к выводам о том, что представленные образцы товара №1-3 идентифицированы как самокаты; ответить на вопросы 2 и 3 по образцам №№1-3 не представляется возможным, ввиду отсутствия информации о максимальной нагрузке. Данное заключение и было положено в основу принятого 07.06.2020 решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10702070/060520/0090926, в результате чего ставка НДС 10% была изменена на 20%.
Данные обстоятельства, по мнению заявителя жалобы, свидетельствуют о том, что таможней были приняты все исчерпывающие меры, направленные на запрос дополнительных документов у общества.
При таких обстоятельствах таможня считает необоснованным признание судом первой инстанции допустимыми доказательства, представленными обществом. Не воспользовавшись своим правом доказать сведения о максимальной нагрузке ввезенного товара на этапе таможенного оформления, декларант инициировал запрос контрагента в адрес изготовителя (Yongkang Hangtay Industrial and trade Co., LTD) спустя три месяца - 05.08.2020. Изготовитель, являясь масштабным поставщиком спорного товара, направил ответ в адрес контрагента только 10.08.2020. Таким образом, таможенный орган критически относится к приобщенным обществом документам о весовых характеристиках спорного товара.
Также таможня считает, что судом неправомерно отклонен довод о невозможности отнесения спорного товара к игрушкам для ребенка по возрастному критерию.
В обоснование своего довода таможня ссылается на ГОСТ EN 71-1-2014 «Безопасность Игрушек», согласно которому диаметр передних колес у игрушечных самокатов должен быть не менее 120 мм. В силу ГОСТа Р 58680-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование спортивное на роликах. Самокаты. Требования безопасности и методы испытаний» - для самокатов класса B диаметр переднего колеса должен быть не менее 120 мм. Конструкция подвески должна обеспечивать поглощение энергии удара передним колесом. (B - для пользователей массой от 20 до 50 кг и с максимальным пределом регулирования высоты рулевой колонки 80 см.)
Диаметр колес в образцах товара №2, согласно акту таможенного досмотра №10702020/080520/001456 - 100 мм, что противоречит требованиям стандартов на детские игрушки. Спорное решение действительно принято в отношении товара № 1 ДТ № 10702070/060520/0090926.
Однако товар №2 заявлен декларантом, как «части предназначенные исключительно для самокатов: комплект из двух резиновых ручек руля детского самоката (грипсы) производитель yongkang hangtai industrial and trade co.,ltd тов.знак at scooters кол-во 1000 шт (796), колесо для детского самоката производитель yongkang hangtai industrial and trade co.,ltd тов.знак at scooters кол-во 1200 шт (796)». Таким образом, заявленные сведения о товаре №2 и фото к акту таможенного досмотра подтверждают, что товар №2 является запчастями к товару №1 .
Так, характеристика спорного товара, указанная производителем, не может служить однозначным указанием, кем может использоваться спорный товар. Более того, таможенным органом было установлено, что в представленном руководстве пользователя, для самокатов "AT Scooters" артикулы: INOY, SWORD, RACE присутствует упоминание о том, что данные самокаты являются трюковыми, что исключает использование спорного товара детьми в возрасте от 5 до 13 лет.
Указанные обстоятельства, по мнению таможни, свидетельствуют о необоснованности довода общества о недоказанности таможенным органом предназначения ввезенного товара, а именно для катания детей в возрасте от 14 лет и старше, весом от 50 кг и более.
Кроме того, таможня указывает на то, что ООО «Верадо» в сентябре 2020г. по ДТ №10702070/290920/0235642 ввозился на таможенную территорию товар «игрушки на колесах для детей, самокаты...») полностью идентичный товару, заявленному в спорной ДТ № 10702070/060520/0090926. В отношении указанной ДТ также была проведена экспертиза №12410005/0026041 от 06.11.2020, согласно которой товар идентифицирован как самокаты, предназначенные для спорта и активного отдыха, и не являются игрушками для катания.
Из вышеизложенного следует, что результаты экспертизы №12410080/0012674(спорный товар) не несут однозначного вывода, так как эксперт не смог ответить на вопрос, являются ли представленные образцы товаром для детей, поскольку обществом вопреки неоднократным запросам таможенного органа не были предоставлены запрошенные документы.
Тем не менее, таможенный орган, учитывая в совокупности результаты экспертизы, диаметр переднего колеса, внешний вид конструкции, справочную информацию о товаре, пришел к выводу, что спорный товар не попадает в перечень товаров, приведенный в подпункте 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ, и ставка НДС в размере 10% к данному товару не применима.
Представитель таможенного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель общества на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Считает решение суда законным и обоснованным.
Из материалов дела судом установлено, что ООО «Верадо» подало во Владивостокскую таможню декларацию на ввезенный по внешнеэкономическому контракту и оформило под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ДТ №10702070/060520/0090926 товар: игрушки на колесах для детей, предназначенные для езды: самокаты для детей от 3-13 лет, производитель: YONGKANG HANGTAI INDUSTRIAL AND TRADE СО., LTD, товарный знак: AT SCOOTERS, классифицируемый кодом 9503 00 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Декларантом по данному товару в графе 36 « Преференции» указан код « ЛД» - применение ставки НДС в размере 10% в отношении ввозимых в РФ товаров для детей, cтавка ввозной таможенной пошлины -10%, ставка НДС -10%.
В связи с выявлением таможенным органом риска, предусматривающего контроль применения ставок таможенных пошлин, налогов, сборов в отношении товаров, для которых установлена ставка НДС в размере 10%, или товаров, не облагаемых НДС, по спорному товару, в соответствии с главой 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) 07.05.2020 была назначена таможенная экспертиза, проведение которой поручено Центральному экспертно-криминалистическому таможенному управлению и на разрешение таможенного эксперта были поставлены следующие вопросы:
1. Чем являются представленные образцы товара № 1.
2. Идентифицировать товар, соответствуют ли сведения, заявленные в 31 графе ДТ, его фактическим характеристикам?
3. Являются ли представленные образцы исключительно товаром для детей, возможно ли использование для развлечения другими группами людей кроме детей?
По результатам проведенного исследования, отраженного в заключении таможенного эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток Экспертно-исследовательский отдел №2 (г.Находка) №12410008/0012674 от 01.06.2020 , таможенный эксперт пришел к следующим выводам :
- представленные образцы товара №1-3 идентифицированы как самокаты;
- ответить на вопросы 2 и 3 по образцам №№1-3 не представляется возможным ввиду отсутствия информации о максимальной нагрузке, по данным образцам.
Руководствуясь заключением эксперта, таможенным органом было принято решение от 07.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10702070/060520/0090926, в результате чего ставка НДС 10% была изменена на 20%, декларанту доначислен к доплате НДС в сумме 148 242,75 руб.
Полагая, что решение Владивостокской таможни от 07.06. 2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10702070/060520/0090926, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав пояснений лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 Кодекса (пункт 1). Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом (пункт 2). В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (пункт 6).
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных названным Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.
Согласно пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Сведения, которые подлежат указанию в декларации на товары, перечислены в пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС.
Так, в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; тарифные преференции (подпункт 5 пункта 1 статьи 106 Кодекса).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относится налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию союза.
Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации назван в подпункте 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ в качестве самостоятельной операции, признаваемой объектом обложения НДС.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 166 НК РФ).
Пунктом 5 статьи 164 НК РФ установлено, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
В пункте 3 статьи 164 НК РФ предусмотрено общее правило, согласно которому налогообложение производится по налоговой ставке 20%.
Одновременно с этим в пункте 2 статьи 164 НК РФ приведен перечень товаров, налогообложение которых НДС производится по налоговой ставке 10%.
Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации товаров для детей - игрушек.
При этом игрушка представляет собой изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.
Указанное определение дано в статье 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №798, который распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации.
С учетом изложенного коллегия приходит к выводу о том, что по смыслу подпункта 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ ставка НДС в размере 10% применяется в отношении товаров, в том числе игрушек, предназначенных исключительно для детей.
Как следует из материалов дела, в графе 31 ДТ №10702070/060520/0090926 товар: игрушки на колесах для детей, предназначенные для езды: самокаты для детей от 3-13 лет, производитель: YONGKANG HANGTAI INDUSTRIAL AND TRADE СО., LTD, товарный знак: AT SCOOTERS.
Данный товар классифицирован в товарной позиции 9503 00 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Из Единого таможенного тарифа, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №4 следует, что тексту товарной позиции 9503 00 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС по которой ввезенный товар был классифицирован обществом, соответствует товар «Трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов: - трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол: - прочие», что соотносится с наименованием задекларированного обществом товара.
В результате проведенного таможенного осмотра, оформленного актом от 08.05.2020 №10702020/080520/001456 установлено, что спорный товар упакован в индивидуальную упаковку, на которой имеется маркировка: «самокаты двухколесные, изготовленные из металла, с резиновыми ручками и резиновыми накладками на колеса, в комплекте с руководством пользователя. Самокаты уложены в грузовые места по 4 штуки в индивидуальной упаковке. На грузовых местах имеется маркировка «самокат для детей от 5 лет до 13 лет» ЕАС , YONGKANG HANGTAI INDUSTRIAL AND TRADE СО., LTD, AT SCOOTERS», а также маркировка относительно артикула изделия. Самокаты представлены следующими артикулами, наименованием, и весом: Самокаты артикул INOY, всего 200 грузовых мест по 4 штуки. Самокаты артикул SWORD, всего 200 грузовых мест по 4 штуки. Самокаты артикул RACE, всего 150 грузовых мест по 4 штуки.
Аналогичная информация о возрасте ребенка указана в Руководстве пользователя, размещенном внутри коробки.
В соответствии с пунктом 3.70 ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность игрушек. Часть 1. Механические и физические свойства» детский самокат это игрушка для катания, которая двигается за счет мускульной силы ребенка или за счет других средств, может быть складной или нет, предназначенная для детей массой до 50 кг и включающая не менее одной подножки, на которой можно стоять, не менее двух колес и рулевое устройство с рулевой стойкой, регулируемой или фиксированной длины.
Согласно пункту Е.43 «Детские самокаты» ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 масса тела 20 кг соответствует приблизительно средней массе ребенка в возрасте до 5 лет. Масса тела 50 кг соответствует приблизительно средней массе ребенка в возрасте до 14 лет.
Пунктом А.49 Приложения А к ГОСТ EN71-1-2014 «Межгосударственный стандарт. Игрушки. Требования безопасности. Часть 1. Механические и физические свойства» установлено, что масса тела в 20 кг соответствует примерно (95%) средней массе 5-летнего ребенка, а масса тела - 50 кг соответствует примерно средней массе 14-летнего ребенка.
В силу статьи 2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза №798 от 23.09.2011, «игрушка» представляет собой изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» игрушка должна иметь индивидуальную и (или) групповую упаковку.
Статьей 9 ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» установлены требования к маркировке продукции. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции (пункт 1).
Пунктом 5.3 статьи 4 ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» предусмотрено нанесение на игрушки маркировки, содержащей, в том числе информацию о минимальном возрасте ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка.
Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд установил, что на упаковке спорного товара содержится указание (маркировка производителя) «самокат для детей от 5 лет до 13 лет».
При таких обстоятельствах, мнение таможни о невозможности отнесения спорного товара к игрушкам для ребенка по возрастному критерию нельзя признать обоснованным.
При этом оценивая позицию общества, согласно которой отсутствие соответствующей маркировки на товаре о допустимой нагрузке не может свидетельствовать о возможности использования самоката детьми в возрасте более 14 лет, так как изготовителем определен максимальный возраст ребенка, суд первой инстанции правомерно принял во внимание заключение таможенного эксперта от 01.06.2020 №12410080/0012674, согласно которому предельно допустимая нагрузка устанавливается производителем, следовательно, отсутствие отдельной маркировки о максимальной нагрузке не может расширенно толковаться, а установление данного параметра могло быть осуществлено в ходе проведения таможенного контроля путем затребования от общества необходимой информации.
Поскольку материалами дела подтверждается тот факт, что спорный товар предназначен для использования детьми в возрасте до 14 лет, следовательно, довод жалобы о том, что спорные самокаты не являются товаром, предназначенным исключительно для детей, не соответствует установленным обстоятельствам.
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на обязательные требования ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 к маркировке, опровергаются содержанием указанного стандарта, в связи с чем подлежит отклонению.
Из запроса таможни документов и (или) сведений от 08.05.2020 следует, что у общества запрошены: экспертиза, документы от изготовителя, подтверждающие сведения, содержащиеся в графе 31 спорной ДТ. Вместе с тем, в данном запросе отсутствовало требование о представлении документов, подтверждающих максимальный вес пользователя данного самоката.
Указанным запросом установлен срок предоставления документов до 04.07.2020.
В соответствии с пунктом 14 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом и не представленные в срок, указанный в пункте 7 названной статьи, для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 314 Кодекса.
Учитывая, что в графе 31 ДТ декларантом были указаны только возрастные характеристики товара, то при подаче декларации были представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, а именно: дополнение к контракту, инвойс, сертификат соответствия, фото товара.
Довод жалобы о том, что 14.05.2020 у декларанта были запрошены документы в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, подлежит отклонению.
Так, согласно главе 1 «Область применения» ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014, указанный стандарт устанавливает наличие на определенных игрушках или их упаковках соответствующих предупреждений и/или инструкций по эксплуатации. Вследствие возможного возникновения языковых проблем в разных странах, тексты этих предупреждений и инструкций не указаны, а даны в приложении «В», как информация общего характера. Учитывая, что во многих странах существуют разные правовые требования, касающиеся такой маркировки, соответственно, межгосударственный стандарт устанавливает приоритет национальных стандартов и технических регламентов в отношении маркировочных надписей.
Как указывалось ранее, из заключения таможенного эксперта от 01.06.2020 №12410080/0012674 следует, что предельно допустимая нагрузка устанавливается производителем, следовательно, отсутствие отдельной маркировки о максимальной нагрузке не может расширенно толковаться таможенным органом, а установление данного параметра могло быть осуществлено в ходе проведения таможенного контроля.
Общество при рассмотрении настоящего дела, представило запрос и ответ на него изготовителя спорного товара от 10.08.2020, согласно которому самокаты модели AT SCOOTERS INOY, SWORD, и RACE рассчитаны на вес ребенка от 20 до 50 килограмм. Таким образом, ввезенные товары имеют допустимую нагрузку от 20 до 50 килограмм.
В нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ таможенным органом не представлено доказательств тому, что ввезенный обществом товар предназначен для катания детей в возрасте от 14 лет и старше, весом от 50 кг и более.
В соответствии с положениями пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если представленные документы и (или) сведения, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
По смыслу названной нормы права, дополнительный запрос может быть направлен только после получения ответа на первоначальный запрос и в случае, если представленные сведения не устраняли сомнения таможенного органа.
Поскольку решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 07.06.2020, было принято до истечения срока, установленного пунктом 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, то действия таможни не могут рассматриваться как направленные на устранение возникших сомнений.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 9 в частности, новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости (пункт 15 статьи 325 Таможенного кодекса). Предоставляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если обоснованны объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия отклоняет доводы таможни о необоснованном принятии судом первой инстанции новых доказательств, представленных декларантом в опровержение принятого таможенным органом решения.
Довод жалобы о том, что ввезенный товар не может рассматриваться как игрушки на колесах для детей, в связи отнесением их к трюковым самокатам, судом апелляционной инстанцией проверен и отклонен.
Так, согласно пункту А.49 Приложения А к ГОСТ EN 71-1-2014 «Межгосударственный стандарт. Игрушки. Требования безопасности. Часть 1. Механические и физические свойства» требования безопасности самокатов, считающихся спортивными снарядами, установлены в EN 14619. Надо иметь в виду, что самокаты, относящиеся к спортивным снарядам, предназначены для пользователей с массой тела более чем 35 кг и менее 100 кг. В этой связи существует два типа самокатов категории 35 и 50 кг - классифицируемые как игрушечные самокаты и как спортивный инвентарь.
Учитывая, что ввезенные товары предназначены для детей от 5 лет, масса тела которых равна 20 кг., следовательно, они не могут рассматриваться как спортивные снаряды.
Более того, стандартом европейского союза EN 14619 и ГОСТ Р 58680-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование спортивное на роликах. Самокаты. Требования безопасности и методы испытаний» установлены повышенные требования к техническим характеристикам и безопасности конструкции.
В рассматриваемом случае, таможенным органом не представлены доказательства тому, что ввезенные товары соответствуют требованиям данных ГОСТов, а также то, что общество получало сертификат соответствия данным стандартам, что не позволяет сделать вывод о том, что данные самокаты являются спортивными снарядами.
Кроме того, из ответа изготовителя спорного товара от 10.08.2020, самокаты модели AT SCOOTERS INOY, SWORD, и RACE являются достаточно прочными для совершения ребенком отдельных трюков на начальной стадии обучения, но не могут быть допущены к соревнованиям International Scooter Association, так как данные самокаты не имеют дополнительной поддержки руля, усиленных креплений к деке, и других частей используемых при создании спортивных самокатов. Данный довод общества, таможней не опровергнут.
Из материалов дела судом установлено, что при принятии оспариваемого решения, Владивостокская таможня изменила только ставку НДС с 10% на 20%, полагая, что товар представляет собой не игрушку, а является спортивным инвентарем. Вместе с тем, классификация товара по коду 9503 00 100 9 ТН ВЭД таможенным органом не изменялась и соответствует наименованию: «трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол; куклы; прочие игрушки; модели в уменьшенном размере («в масштабе») и аналогичные модели для развлечений, действующие или недействующие; головоломки всех видов: - трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах; коляски для кукол: — прочие».
Заявитель в материалы дела представил запрос и ответ изготовителя спорного товара от 10.08.2020 , из которого следует, что самокаты модели АТ SCOOTERS INOY , SWORD, и RACE рассчитаны на вес ребенка от 20 до 50 килограмм , что соответствует требованиям , указанным в пункте 3.70 ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность игрушек. Часть 1. Механические и физические свойства» - детский самокат, это игрушка для катания, которая двигается за счет мускульной силы ребенка или за счет других средств, может быть складной или нет, предназначенная для детей массой до 50 кг и включающая не менее одной подножки, на которой можно стоять, не менее двух колес и рулевое устройство с рулевой стойкой, регулируемой или фиксированной длины.
Согласно п. Е.43 « Детские самокаты» ГОСТ Р ИСО 8124-1-2014 масса тела 20 кг соответствует приблизительно средней массе ребенка в возрасте до 5 лет. Масса тела 50 кг соответствует приблизительно средней массе ребенка в возрасте до 14 лет. Также пунктом А.49 Приложения А к ГОСТ EN 71-1-2014 « Межгосударственный стандарт. Игрушки. Требования безопасности. Часть 1. Механические и физические свойства» установлено, что масса тела в 20 кг соответствует примерно (95%) средней массе 5-летнего ребенка, а масса тела - 50 кг соответствует примерно средней массе 14-летнего ребенка . То есть, ввезенные товары имеют допустимую нагрузку от 20 до 50 килограмм .
Учитывая изложенное выше, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным спорное решение таможенного органа.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Апелляционная жалоба не содержат сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.02.2021 по делу №А51-13116/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | Т.А. Солохина |
Судьи | А.В. Пяткова Т.В. Рева |