ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-14500/18 от 05.03.2019 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-14500/2018

06 марта 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2019 года.

Постановление в полном объеме изготовлено марта 2019 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой,

судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «о. Русский»

апелляционное производство № 05АП-586/2019

на решение от 12.12.2018

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-14500/2018 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «о. Русский» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании решения от 06.04.2018 об отказе в выпуске товаров по ДТ №10702070/270318/00037594,

при участии:

от таможни: ФИО1, по доверенности от 10.12.2018 сроком действия до 07.12.2019, удостоверение; ФИО2, по доверенности от 04.09.2018 сроком действия 03.09.2019, удостоверение.

В судебное заседание не явилось:

ООО «о. Русский», о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «о. Русский» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Владивостокской таможни от 06.04.2018 об отказе в выпуске товаров по ДТ № 10702070/270318/00037594.

Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на ошибочный вывод суда первой инстанции о том, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной экономической зоны рассматриваются как находящиеся вне таможенной  территории ЕАЭС для целей применения только мер нетарифного регулирования, вследствие чего на него распространяются меры технического регулирования.

По мнению заявителя, действие Технического регламента «О безопасности продукции легкой промышленности» не распространяется на ввезенный обществом товар, поскольку иностранный товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров и используются резидентом свободного порта Владивосток исключительно в целях осуществления предпринимательской деятельности на территории этого порта.

Также заявитель указывает, что фактически спорный товар был выпущен таможней при последующем декларировании указанного товара, и решение о его выпуске не признано незаконным. Кроме этого, апеллянт полагает, что судом первой инстанции не учтены выводы суда по делу А51-21736/2017 в части изложенной правовой оценки норм таможенного законодательства о применении мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования в отношении иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной экономической зоны.

 В заседании суда апелляционной инстанции представители Владивостокской таможни в представленном суду письменном отзыве согласились с выводами суда первой инстанции, настаивали на несостоятельности доводов общества, изложенных в апелляционной жалобе. Указали, что у таможенного органа имелись законные основания для отказа в выпуске спорного товара.

 ООО «о. Русский» надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в заседание суда не явилось, в порядке ст. 156 АПКРФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

При рассмотрении дела суд установил, что Общество с ограниченной ответственностью «о. Русский» является резидентом свободного порта Владивосток, что подтверждается свидетельством о внесении записи о данном субъекте в реестр резидентов СПВ от 29.03.2016 № 25000000013, соглашением о деятельности резидента СПВ от 29.03.2016 № СПВ-13/6 с дополнительными соглашениями к нему от 28.12.2017 и от 23.03.2018.

Приказом Находкинской таможни от 29.12.2017 № 1067 на участке резидента в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Находка создана постоянная зона таможенного контроля общей площадью 19887 кв.м.

В соглашении и бизнес-плане (с соответствующими дополнениями) отражено, что Общество реализует новые инвестиционные проекты «Развитие морского туризма на территории СПВ», «Строительство апартотеля «На Девятой»; отдельной строкой доходов является продажа рекламной продукции, в том числе футболок с термопечатью, значков, магнитов.

 В марте 2018 во исполнение внешнеторгового контракта от 13.12.2017 № ZS-RU20171213 Общество ввезло на таможенную территорию товары – трикотажные изделия машинного вязания (толстовки мужские, толстовки подростковые, трикотажные штаны мужские, шорты мужские, всего 7 наименований), в целях таможенного оформления которых и помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны подало во Владивостокскую таможню (Центр электронного декларирования) декларацию на товары № 10702070/270318/0037594.

27.03.2018 таможней в адрес Общества направлено требование о предоставлении электронных документов, в соответствии с которым декларанту в срок до 27.03.2018 необходимо предоставить на товары 1-7 разрешительные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

 29.03.2018 таможня направила Обществу направлено требование о предоставлении электронных документов, подтверждающих соблюдение технического регламента таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».

Уведомлением от 29.03.2018 таможенный орган известил декларанта об ошибке, произошедшей при отправке запроса, верным сроком предоставления документов следует считать 06.04.2018.

 Также ответчик уведомил Общество о продлении сроков выпуска товаров в связи с запросом документов.

Письмами от 28.03.2018 № 053-СПВ, от 30.03.2018 № 057-СПВ, от 30.03.2018 № 058-СПВ ООО «о. Русский» сообщило таможенному органу, что инвестиционным проектом резидента СПВ предусмотрено в том числе производство прочей одежды, производство нательного белья, производство прочей одежды и аксессуаров одежды; спорный товар подлежит принятию на учет с целью последующей доработки (нанесение на материалы рисунков термопечати и логотипов); ссылаясь на пункт 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, а также на приложение к Решению Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 294, указал, что требования Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», на товар, указанный в коммерческом инвойсе от 21.12.2017 № CI/RU20171221 и заявленный в ДТ № 10702070/270318/0037594, не распространяются.

06.04.2018 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товаров, заявленных в ДТ № 10702070/270318/0037594, о чем проставлена отметка в графе «С» спорной декларации.

ООО «о. Русский», не согласившись с данным решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, оспорило его в арбитражном суде.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 351 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают и выполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 ТК ЕАЭС, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 ТК ЕАЭС.

Исходя из пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары, помимо прочего, подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС; о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в декларации на товары, среди прочих относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

Частью 3 статьи 108 ТК ЕАЭС установлено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114 - 117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи декларации.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка; документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры (подпункты 8, 12 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Как следует из материалов дела, 27.03.2018 ООО «о.Русский» в целях помещения ввезенного товара – трикотажные изделия машинного вязания под таможенную процедуру свободной экономической зоны подало в таможенный орган ДТ №10702070/270318/0037594.

Согласно пункту 1 статьи 201 ТК ЕАЭС таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров ЕАЭС в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны (далее СЭЗ) или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использовании в соответствии с закон таможенной процедурой.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой приведены с статье 202  ТК ЕАЭС, одним из которых является соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (подпункт 3 пункта 1 статьи 202 ТК ЕАЭС).

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

В статье 46 Договора о ЕАЭС закреплен исчерпывающий перечень мер нетарифного регулирования:

1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров;

2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;

3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;

4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;

5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.

Ввоз товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, осуществляется в порядке, утверждаемом Евразийской экономической комиссией, а порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товара, в отношении которого устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС регламентирован Положением, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 №294 (далее – Положение №294).

В подпункте «в» пункта 2 Положения №294 установлено ограничение в виде необходимости подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, и включенных в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Суд установил, что товары, заявленные в ДТ № 10702070/270318/0037594, включены в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (TP ТС 017/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 № 228.

Пунктом 1 статьи 1 Технического регламента TP ТС 017/2011  установлено, что Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.

Согласно статье 11 Технического регламента TP ТС 017/2011 перед выпуском в обращение продукция должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.

Согласно пункту 2 статьи 9 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны, заключенного в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010 (далее – Соглашение от 18.06.2010) территория СЭЗ является частью таможенной территории ЕАЭС.

         Следовательно, спорный товар, помещенный под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подпадает под действие Технического регламента TP ТС 017/2011, в связи с чем требуется соблюдение мер технического регулирования, а именно, представление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям технического регламента.

         Учитывая, что подача спорной декларации  не сопровождалась представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента, таможенный орган правомерно направил в адрес общества запрос о необходимости представления разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. А поскольку в установленный срок соответствующие документы декларантом представлены не были, 06.04.2018 таможня, вопреки доводам апелляционной жалобы,  правомерно  на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ГК ЕАЭС приняла решение об отказе в выпуске товаров, заявленных в спорной ДТ.

В рассматриваемом случае решение об отказе в выпуске товаров связано с бездействием общества по представлению документов о подтверждении соответствия спорных товаров требованиям Технического регламента, в связи с чем нарушение прав  общества в сфере внешнеэкономической деятельности коллегия не усматривает.

Соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений, в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, является одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (пп. 3 пункт 1 статьи 202 ТК ЕАЭС). Меры технического регулирования относятся к запретам и ограничениям (пп. 10 пункт 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

При этом в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документы, удостоверяющие соответствие товаров обязательным требованиям, представляются одновременно с таможенной декларацией.

Вместе с тем указанные в пункте 2 Положения и пункте 1 статьи 29 Федерального закона № 184-ФЗ применяются в части, не противоречащей ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом, если лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру. Одним из таких условий при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны является соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений.

Соблюдение запретов и ограничений, согласно статье 7 ТК ЕАЭС, подтверждается путем представления документов и (или) сведений.

Таким образом, при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и вне зависимости от отсутствия обязанности по таможенному декларированию таких товаров требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

         Коллегия также считает необходим отметить, что в отношении товаров,  помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, Положением №294 предусмотрен ряд исключений, при которых подтверждение соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию ЕАЭС не требуется.

Так, подпунктом «в» пункта 4 Положения №294 не требуется подтверждения соответствия при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товаров ввозимых:

- в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;

- в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)), находящимся на территории государства-члена, на которой осуществляется таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввезенных товаров;

- в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, производимой на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

         Вместе с тем, задекларированные в ДТ №10702070/270318/00037594 товары не входят в указанный перечень исключений, поскольку как верно указал суд первой инстанции, спорные товары не являются бывшими в употреблении, ввезены не в единичных экземплярах, не заявлены для временного размещения на таможенной территории ЕАЭС.

На основании изложенного, коллегия приходит к выводу,  спорный товар не подпадает под меры нетарифного регулирования и не входит в перечень товаров, в отношении которых имеются исключения согласно действующему законодательству, в связи с чем представление документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям безопасности, является обязательным.

Поскольку согласно пункту 3 статьи 9 Соглашения товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории ЕАЭС для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования, то следует вывод что только для применения мер нетарифного регулирования товары рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории ЕАЭС, для мер технического регулирования данная оговорка отсутствует.

Довод общества со ссылкой на пункт 3 статьи 9 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны об отсутствии необходимости представления документов об  оценке соответствия требования Технического регламента при декларировании товара в свободной таможенной зоне, коллегия находит ошибочным в силу следующего.

Из определения таможенной процедуры свободной таможенной зоны следует следующие случаи освобождения от соблюдения запретов и ограничений: иностранные товары освобождаются от мер нетарифного регулирования и товары ЕАЭС освобождаются от запретов и ограничений. А поскольку рассматриваемый товар является иностранным, то в отношении данного товара не подлежат применению лишь меры нетарифного регулирования.

При этом меры нетарифного регулирования не включают меры технического регулирования, поскольку из анализа подпункта 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, пункта 2 статьи 7 ТК ЕАЭС следует, что меры технического регулирования и меры нетарифного регулирования перечислены через запятую, что свидетельствует об их равенстве. При этом указанные меры включены в общее понятие «запреты и ограничения», наряду с санитарными, ветеринарно-санитарными и иными мерами.

Исходя из изложенного, коллегия приходит к выводу о том, что меры технического регулирования не относятся к мерам нетарифного регулирования и являются одним из видов запретов и ограничений, применяемых во внешней торговле товарами.

Таким образом, коллегия приходит к итоговому выводу, что иностранные товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной экономической зоны, освобождаются от применения мер нетарифного регулирования, но не освобождаются от применения технического регулирования, в частности подтверждения соответствия ввозимого товара требованиям Технического регламента

Учитывая, что согласно пункту 3 статьи 9 Соглашения товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории ЕАЭС для целей применения только мер нетарифного регулирования, ООО «о.Русский» при подаче спорной ДТ обязано было в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 108, подпункта 3 пункта 1 статьи 202 ТК ЕАЭС, статьи 11 Технического регламента представить таможенному органу документы об оценке (подтверждении) соответствия декларируемых товаров требованиям Технического регламента ТР ТС 017/2011. Доводы общества об обратном коллегия находит ошибочными и основанными на неверном толковании норм материального права.

Довод заявителя о том, что по ДТ № 10702070/240418/0051042 однородный товар выпущен без представления документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента, правомерно признан не имеющим правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку правомерность выпуска указанных товаров не проходила судебную проверку, а в результате служебной проверки, проведенной по данному факту, к должностному лицу, осуществившему выпуск товаров, применены меры дисциплинарного взыскания в связи с ненадлежащим обеспечением контроля за соблюдением запретов и ограничений при таможенном декларировании товаров по ДТ № 10702070/240418/0051042.

Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенные обстоятельства, представляется правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.12.2018  по делу №А51-14500/2018  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

А.В. Гончарова

Судьи

Н.Н. Анисимова

О.Ю. Еремеева