ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-15922/20 от 17.02.2021 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-15922/2020

25 февраля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2021 года.

Постановление в полном объеме изготовлено февраля 2021 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Сибирский горно-металлургический альянс",

апелляционное производство № 05АП-8268/2020

на решение от 05.11.2020

судьи Н.В. Колтуновой

по делу № А51-15922/2020 Арбитражного суда Приморского края

по  заявлению акционерного общества «Сибирский горно-металлургический альянс» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Дальневосточному межрегиональному управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным приказа от 07.09.2020 № 496-КНД,

при участии:

от акционерного общества «Сибирский горно-металлургический альянс»:
ФИО1 (участие онлайн), по доверенности № С-1/20 от 04.02.2020, сроком действия на 3 года, служебное удостоверение адвоката № 77/12535; ФИО2 (участие онлайн), по доверенности от 11.11.2020, сроком действия на 3 года, паспорт, диплом (регистрационный номер 2111131 от 05.07.2019);

от Дальневосточного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования: ФИО3 по доверенности № 5 от 30.04.2020, сроком действия на 1 год, паспорт, диплом (регистрационный номер 13553 от 03.07.2000);

УСТАНОВИЛ:

           Акционерное общество «Сибирский горно-металлургический альянс» (далее – заявитель, общество, АО «СиГМА») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным приказа Дальневосточного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление, заинтересованное лицо) от 07.09.2020 № 496-КНД о проведении внеплановой выездной проверки.

           Решением суда от 05.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.

           Общество, не согласившись с принятым решением, подал апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

           В доводах жалобы указывает на то, что способ проведения проверки в отношении общества не соответствует пункту 6 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно данному пункту проверки, указанные в пунктах 1 и 2 названного Постановления, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 7. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок осуществления государственного экологического надзора, не предусматривают иных видов и форм проверок, помимо закрепленных Законом о защите прав предпринимателей.         

           Постановление №438 прямо указывает на регулирование вопроса о формах и видах проводимых проверок Законом о защите прав предпринимателей. На этом основании общество считает, что проведение проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия не является особым видом проверки, так как он не предусмотрен Федеральным законом №294-ФЗ, но представляет собой способ проведения проверки.  

           Постановлением №438 был изменен формат проведения контрольно-надзорных мероприятий в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой на территории РФ. Именно поэтому поручение провести выездную внеплановую проверку само по себе не предполагает автоматически проведение проверки с выездом на территорию проверяемого лица. Выезд в рамках проведения проверки является исключительным случаем, для которого и был предусмотрен особый порядок установления (прямое закрепление в поручении Президента РФ, Правительства РФ, требовании прокурора).

           Поручение Заместителя Председателя Правительства РФ В.В. Абрамченко от 18.08.2020 № ВА-П11-9540, которое было положено в основу проведенной внеплановой проверки, не содержит указаний о возможности выезда проверяющих лиц на территорию АО «СиГМА». Выезд был предусмотрен поручением Росприроднадзора от 25.08.2020 №43-р, где содержится требование обеспечить организацию и проведение осмотров лицензионных участков с фото и видеофиксацией, отбор проб объектов окружающей среды, а также макршейдерские замеры. Однако пп. «б» п. 7 Постановления №438 однозначно указывает, что выезд может быть предусмотрен только в поручении Президента РФ, Правительства РФ или требовании прокурора о проведении проверок. Росприроднадзор, как федеральный орган исполнительной власти, в данный перечень не входит.

           Указывает на то, что издание, по мнению общества незаконного приказа, не стало единственным нарушением, допущенным Управлением. При проведении вышеуказанной выездной внеплановой проверки Управление многократно нарушило процедуры отбора проб сточных и природных вод, отходов производства, порядок их исследования, которые стали основанием, в том числе, для возбуждения уголовного дела.

           Представители общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали.

           Представитель Управления на доводы жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение суда законным и обоснованным.

           Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ).

           Из материалов дела судом установлено, что общество на основании лицензии ПТР 00871 БР на право пользования недрами осуществляет геологическое изучение, разведку и добычу золота, серебра на участке недр Озерновское рудное поле, Камчатский край, Карагинский район. Дата окончания лицензии установлена 01.07.2030г.

           18.08.2020 Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Росприроднадзору и Ростехнадзору выдано поручение №ВА- П11-9540 об организации и проведении внеплановых выездных проверок проведение которых необходимо в 2020г. в отношении недропользователей согласно прилагаемому перечню.

           Во исполнение указанного поручения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования руководителям территориальных органов Росприроднадзора 25.08.2020 направлено поручение №43-р об организации и проведении территориальными органами Росприроднадзора:

           - до 31 декабря 2020 года внеплановых выездных проверок в отношении пользователей недр с целью соблюдения ими условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, в технических проектах и иной документации на выполнение работ, выполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, а также с целью выявления и пресечения самовольного пользования недрами, в соответствии с Графиком проведения проверок юридических лиц, согласно Приложению 1 к названному Распоряжению;

           - для реализации проверочных мероприятий обеспечить направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия (территориальные органы Роснедр, ФНС, БВУ) с целью установления достоверности представляемых пользователями недр сведений;

           - обеспечить организацию и проведение осмотров лицензионных участков с фото и видеофиксацией;

           -обеспечить привлечение специалистов Федеральных государственных бюджетных учреждений Центров лабораторного анализа и технических измерений (далее - ФГБУ ЦЛАТИ) для инструментально-лабораторного сопровождения проверок с целью оценки загрязнений водных объектов, почвы, а также проведения маркшейдерских измерений.

           Согласно приложению №1 к распоряжению № 43-р, АО «Сигма» включено в перечень юридических лиц. подлежащих проверке (пункт 5).

           Приказ от 07.09.2020 №496-КНД издан на основании поручения Заместителя Председателя Правительства РФ В.В. Абрамченко от 18.08.2020 № ВА-П11-9540, в соответствии с Распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2020 №43-р.

           Предметом данной проверки является соблюдение пользователями недр условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, в технических проектах и иной документации на выполнение работ, выполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, а также с целью выявления и пресечения самовольного пользования недрами.

           Не согласившись с приказом Управления от 07.09.2020 №496-КНД, посчитав его не соответствующим положениям действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

           Отказывая в удовлетворении требований обществу, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для признания оспариваемого приказа недействительным, сослался на соответствие приказа по содержанию положениям Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», приказу Минприроды России от 26.04.2016 №264, на отсутствие в материалах дела доказательств нарушения прав и законных интересов общества оспариваемым ненормативным правовым актом, и пришел к выводу о том, что оспариваемый приказ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица является обоснованным, мотивированным и соответствует нормам действующего законодательства, вынесен уполномоченным лицом в пределах своей компетенции.

           Суд апелляционной инстанции, оставляя принятый по делу судебный акт без изменения, исходит из следующего.

   В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

           Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.

           Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ).

           В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

           Основанием для проведения внеплановой проверки в силу пункта 3 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

           По смыслу указанной нормы права в рассматриваемом случае подлежит установлению и доказыванию факт наличия поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо требования прокурора, адресованных руководителю органа власти, обладающего контрольными полномочиями в соответствующей сфере деятельности, в которых явно и непротиворечиво выражено задание данному органу власти провести проверки определенных субъектов предпринимательской деятельности либо отдельных категорий таких субъектов в соответствии с определенными поручением критериями.

           Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

           Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 №260 (далее - Регламент №260), установлено, что с целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству издаются распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

           В соответствии с пунктом 46 Регламента №260, исполнение поручений, а также поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, поручений Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется федеральными министрами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.

           В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 №636 (ред. от 12.05.2014) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России, Министерство) и подведомственной Министерству Федеральной службой по надзору в сфере природопользования осуществляет Правительство Российской Федерации.

           Общие правила внутренней организации Минприроды России при осуществлении функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также координации и контроля деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлены Регламентом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Приказом Минприроды России от 26.04.2016 №264 (далее - Регламент №264).

           При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункт 1.2 Регламента №264).

           Пунктом 4.9 Регламента №264 предусмотрено, что при поступлении в Министерство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - Поручения), эти Поручения незамедлительно направляются Департаментом управления делами и кадров Минприроды России на исполнение в соответствующие департаменты Министерства, а копии Поручений - Министру.

           Аналогичный порядок исполнения поручений в сфере природопользования предусмотрен Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 №191 (далее по тексту - Регламент №191).

           В соответствии с пунктом 1.3 Регламента №191, Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования. Росприроднадзор возглавляет руководитель (подпункт «а» пункта 1.3); является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный государственный экологический контроль); в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства (подпункт «б» пункта 1.3).

           Росприроднадзор, в соответствии с пунктом 4.10 Регламента №191, исполняет поручения Министра, заместителей Министра, данные во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и руководства Аппарата Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в актах и протоколах заседаний и совещаний...

           В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано непосредственно Росприроднадзору, доклад об исполнении поручения представляется Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и одновременно Министру (Пункт 4.18 Регламента №191).

           В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю Росприроднадзора, доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем Росприроднадзора Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (подпункт 1 пункта 4.18 Регламента №191).

           В целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федерального государственного экологического надзора разработан Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, который утвержден Приказом Минприроды России от 29.06.2012 №191 (далее - Административный регламент №191).

           Пунктом 3 Административного регламента №191 установлено, исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - Росприроднадзор) (список территориальных органов Росприроднадзора приведен в приложении 1 к Административному регламенту).

           Государственная функция по осуществлению федерального государственного экологического надзора (далее - государственная функция) исполняется Росприроднадзором в пределах своей компетенции на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (пункт 5 Административный регламент №191).

           В пункте 7 Административного регламента №191 закреплено, что предметом федерального государственного экологического надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).

           Росприроднадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы Росприроднадзора федеральный государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

           Должностные лица Росприроднадзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору.

           В пунктах 47 - 58 Административного регламента №191 предусмотрен порядок проведения и организации внеплановых проверок должностными лицами Роспррироднадзора.

           Как верно указал суд первой инстанции, основаниями для начала административной процедуры является, в том числе, приказ (распоряжение) руководителя Росприроднадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (пункт 47.3 Административного регламента №191).

           В Приложении №1 к регламенту №191 от 26.06.2012 установлен перечень территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора является одним из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

           Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №500 от 27.08.2019 утверждено Положение  о Дальневосточном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Положение №500).

           В соответствии с пунктом 1 названного Положения, Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сокращенное наименование - Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, а также на территории иных субъектов Российской Федерации в части, указанной в пункте 3 Положения.

           Согласно пункту 6 Положения № 500, Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора.

           В соответствии с разделом II Положения №500 Управления, среди прочего осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (пункт 7.1.1).

           Таким образом, Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, является специализированным территориальным отделением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, созданным для осуществления функций надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, к территориальной подведомственности которого в соответствии с пунктом 1 Положения №500 отнесен  Камчатский край.

           В этой связи, коллегия апелляционной инстанции признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что поручение заместителя Председателя Правительства РФ ФИО4 от 18.08.2020 №ВА-П11-9540 о проведении проверочных мероприятий в отношении недропользователей, расположенных на территории Камчатского края, могло быть исполнено Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с учетом цели его создания и возложенных на него специальных функций.

           Из материалов дела установлено, что приказ №496-КНД от 07.09.2020 издан Дальневосточным межрегиональным управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ от 18.08.2020 №ВА-П11-9540 о проведении проверочных мероприятий в отношении недропользователей, расположенных на территории Камчатского края (пункт 6 Приказа).

           Таким образом, издавая оспариваемый приказ и находясь в непосредственном подчинении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Управление исполняло указание руководителя центрального аппарата Росприроднадзора, изложенное в распоряжении от 25.08.2020 №43-р.

           Вопреки мнению апеллянта, поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Росприроднадзора, не противоречат постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, так как в соответствии с частью 1 указанного постановления одним из оснований проведения внеплановых проверок являются поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

           Кроме того, общество не относится к субъектам МСП согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Федеральной налоговой службы РФ, в то время пункт 6 и пп. «б» пункта 7 постановления Правительства РФ № 438 регулирует порядок проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

           В этой связи, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый приказ вынесен в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в том числе в соответствии с пунктом 47.3 регламента №191 от 26.06.2012, является правильным.

           Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

           Поскольку оспариваемый в рамках настоящего дела приказ соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, оснований для удовлетворения требований общества о признании его незаконным у арбитражного суда не имелось.

           Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства в своей совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что, суд первой инстанции, отказав в удовлетворении требований общества, принял законный и обоснованный судебный акт.

           В целом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

           Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.11.2020  по делу №А51-15922/2020  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Т.А. Солохина

Судьи

Л.А. Бессчасная

А.В. Пяткова