ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-18023/15 от 26.05.2016 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-18023/2015

27 мая 2016 года

Резолютивная часть постановления оглашена 26 мая 2016 года.

Постановление в полном объеме изготовлено мая 2016 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Некоммерческого партнерства  "Хоккейный клуб "Адмирал",

апелляционное производство № 05АП-1999/2016

на решение от 08.02.2016

судьи Н.А. Тихомировой

по делу № А51-18023/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Адмирал» (ИНН 2537990349, ОГРН 1132500001040, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.06.2013)

о признании незаконным в части и подлежащим отмене представления Контрольно-счетной палаты Приморского края (ИНН 2540178592, ОГРН 1122540000670, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.02.2012)№011-21/829 от 30.06.2015,

при участии:

от Контрольно-счетной палаты Приморского края – представитель Плыгунова В.В. по доверенности № 79 от 14.10.2015 сроком до 31.12.2016, служебное удостоверение, представитель Домнич И.Г. по доверенности № 51 от 14.07.2015 сроком до 31.12.2016, служебное удостоверение;

от некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Адмирал» - представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

Некоммерческое партнерство «Хоккейный клуб «Адмирал» (далее - заявитель, партнерство, клуб) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным представления Контрольно-счетной палаты Приморского края (далее - ответчика, счетная палата) от 30.06.2015 №011-21/829 в части возложения обязанности по принятию мер, изложенных в пунктах 1, 2, 3 представления, за исключением обязанности по возврату в краевой бюджет субсидии в размере 705 600 руб. (охрана КСК «Фетисов-Арена» ООО ЧОО «Пантера»).

Решением от 08.02.2016 в удовлетворении требований отказано.

Посчитав, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а также дана неверная оценка обстоятельствам, установленным по делу, партнерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, требования заявителя удовлетворить в полном объеме.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на ошибочный вывод суда о подтверждении факта неэффективного и нецелевого использования субсидии, представленной из краевого бюджета Приморского края.

Так, по мнению апеллянта, возмещение затрат по оплате договоров, заключенных с ООО «Айскипер КСК» и ООО «КСК-Техно», на обслуживание и содержание КСК «Фетисов Арена» соответствует положениям бюджетного законодательства и предусмотрено Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 №381-па (далее по тексту Порядок №381-па).

При этом вывод суда о том, что услуги, выполненные ООО «Айскипер КСК» и ООО «КСК-Техно» дублируют друг друга, не соответствует действительности, поскольку данные организации осуществляли разные виды услуги, а именно ООО «Айскипер КСК» осуществляло содержание и техническую эксплуатацию светового, звукового и сценического оборудования, а ООО «КСК-Техно» осуществляло техническую эксплуатацию КСК «Фетисов-Арена».

По мнению апеллянта, судом первой инстанции неправомерно не учтена целесообразность привлечения двух управляющих организаций, ввиду большой площади обслуживаемого помещения и не принято во внимание, что партнерство самостоятельно определяет необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность расходования бюджетных средств для выполнения целей предоставления субсидии, что повлекло к необоснованному принятию судом первой инстанции вывода счетной палаты, о неэффективности расходования бюджетных средств.

Кроме того, ответчиком не доказан факт нецелевого использования партнерством бюджетных средств в сумме 2 866 800 руб., затраченных заявителем на оплату расходов на приобретение оборудования, программных средств, канцелярских товаров, учебно-консультационных услуг, аренду помещений, организацию культурно-массовых мероприятий, поскольку данные расходы соответствуют положениям статей 254, 264 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, правомерно возмещены обществом за счет средств субсидии.

При таких обстоятельствах, по мнению апеллянта, у  счетной палаты отсутствовали правовые основания для вынесения представления в части обязания партнерства возвратить в краевой бюджет субсидию в размере 2 866 800 руб.

Также противоречит  Порядку №381-па вывод суда первой инстанции о неправомерности возмещения заявителем за счет средств краевого бюджета расходов, внесенных в качестве авансовых платежей на приобретение медицинского оборудования и предоплаты на организацию авиаперелетов.

Вывод суда об отсутствии у апеллянта оснований для заключения договора аренды земельного участка с ИП Ямпольской Т.А. для размещения на прилегающей к КСК «Фетисов-Арена» аэротрубы является ошибочным, поскольку договор исполнен не был.

Не соответствует действительности и вывод суда о неэффективном использовании денежных средств на техническое обслуживание и ремонт системы вентиляции и автоматической пожарной сигнализации, поскольку материалами дела подтверждается необходимость и целесообразность проведения ремонтных работ.

Апеллянт выразил несогласие и с выводом суда о завышении возмещенных расходов по оплате коммунальных услуг, поскольку Порядком №381-па прямо предусмотрено право использования субсидии на оплату данных услуг. По его мнению, счетной палатой при проведении проверки существенно нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что ведет к безусловному признанию вынесенного представления незаконным.

Доводы партнерства подробно изложены в апелляционной жалобе и дополнениях к ней.

Определением председателя судебного состава Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2016 на основании статьи 18 АПК РФ ввиду отпуска судьи Т.А. Солохиной произведена замена судьи Т.А. Солохиной на судью Е.Л. Сидорович, в связи с чем рассмотрение дело начато с самого начала.

Представитель НК «Хоккейный клуб «Адмирал», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился, на основании статьи 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу некоммерческого партнерства в отсутствие его представителя.

Представители счетной палаты доводы апелляционной жалобы отклонили по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Из материалов дела судом установлено.

В период с 12.05.2015 по 29.05.2015 Контрольно-счетной палатой Приморского края на основании Распоряжения от 12.05.0015 № 15 проведено контрольное мероприятие по вопросу обоснованности использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета НП «Хоккейный клуб «Адмирал», а также эффективности использования помещений Концертно-спортивного комплекса «Фетисов-Арена» за 2014 год и первый квартал 2015 года. Результаты проверки отражены в акте от 29.05.2015.

По результатам рассмотрения материалов, акта проверки и возражений проверяемого лица Контрольно-счетной палатой Приморского края 30.06.2015 вынесено представление №01-21/829, которым партнерству было предложено принять меры, направленные на:

1.      возврат в краевой бюджет субсидии на сумму 3 572 400 руб., в том числе:

-        на сумму 2 866 800 руб. (2014 год - на 1 980 100 руб.; первый квартал 2015 года - на 886 700 руб.);

-        на сумму 705 600 руб. (затраты по охране КСК "Фетисов-Арена" -ООО ЧОО "Пантера");

2.      обеспечение достоверных отчетных данных о затратах, предъявляемых

к возмещению за счет краевых субсидий, а именно:

в отчетах, предоставляемых департаменту физической культуры и спорту Приморского края в 2015 году, учесть резерв дизтоплива в количестве 62 155 литров на сумму 2 237 600 руб., а также авансы, перечисленные в 2014 году на приобретение отдельных товаров и услуг на общую сумму 35 837 590 руб.;

3. предотвращение в дальнейшем неэффективного использования бюджетных средств, связанных с содержанием КСК "Фетисов-Арена":

-        предоставлять помещения КСК "Фетисов-Арена" в аренду по согласованию с балансодержателем - КГАУ "ЦСП-ШВСМ";

-        при сдаче помещений КСК "Фетисов-Арена" в аренду и проведении коммерческих мероприятий исключить дополнительную нагрузку на краевой бюджет. Расходы, связанные с обслуживанием КСК "Фетисов-Арена" (оплата коммунальных и других услуг) осуществлять за счет собственных доходов НП "ХК "Адмирал".

Не согласившись с вынесенным представлением, посчитав, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, некоммерческое партнерство «Хоккейный клуб «Адмирал» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что факт неэффективного и нецелевого использования субсидий подтвержден.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской .Федерации о, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 № 6-ФЗ (далее - Закон № 6-ФЗ) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Перечень основных полномочий контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации определен частью 1 статьи 9 Закона № 6-ФЗ и включает в себя, в том числе организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям статей 10 и 16 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы осуществляют внешний государственный и муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение. По результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетные органы вправе вносить в проверяемые организации и их должностным лицам представления, а также предписания.

Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

При таких обстоятельствах, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции  о том, что оспариваемое представление по делу принято уполномоченными лицами в пределах представленных полномочий.

Довод апелляционной жалобы о том, что счетной палатой нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  (далее Закон №294-ФЗ), поскольку НП «ХК «Адмирал» не был уведомлен о проведении проверки, что привело к существенному нарушению прав и законных интересов, коллегией отклоняется как основанный на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закон № 294-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу части 3.1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при проведении финансового контроля и финансово-бюджетного надзора.

Принимая во внимание, что целью проведенной проверки являлось осуществление контроля и надзора за использованием  субсидии, предоставленной из средств краевого бюджета, коллегия апелляционной жалобы приходит к выводу  о неприменении к рассматриваемым отношениям положений Закона № 294-ФЗ.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее также - БК РФ).

В соответствии с правовыми позициями, отраженными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2004 № 12-П, согласно статье 6 БК РФ бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что предопределяет публично-правовую природу отношений, связанных с формированием и исполнением бюджетов, а также характер правового регулирования, особенности разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере. Бюджет каждого территориального уровня как инструмент реализации финансовой политики государства служит для распределения и перераспределения финансовых ресурсов на определенной территории, посредством чего происходит финансовое обеспечение публичных функций, а сами бюджетные отношения выступают в таком случае существенным элементом социально-экономического развития государства и муниципальных образований.

В соответствии со статьей 38, 162 БК РФ получатели бюджетных средств обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 2 статьи 78.1 БК РФ в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Исходя из статьи 28 БК РФ, к принципам бюджетной системы Российской Федерации относятся принципы эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

На основании статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 №381-па утверждена государственная программа Приморского края «Развитие физической культуры и спорта Приморского края» на 2013 - 2017 годы».

Ответственным исполнителем государственной программы определен Департамент физической культуры и спорта Приморского края.

Структуру государственной программы составляют: подпрограмма № 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта в Приморском крае» (приложение № 9 к государственной программе); подпрограмма № 2 «Подготовка спортивного резерва в Приморском крае» (приложение № 10 к государственной программе); подпрограмма № 3 «Развитие спорта высших достижений в Приморском крае» (приложение № 11 к государственной программе); мероприятие по управлению государственной программой.

Постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 381-па определено, что целями подпрограммы № 3 «Развитие спорта высших достижений в Приморском крае» является повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса Приморского края для успешного выступления на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских и Сурдлимпийских играх.

В рамках названной подпрограммы утвержден Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям - физкультурно-спортивным организациям (спортивным клубам), спортивные команды которых участвуют от имени Приморского края в официальных межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях (Приложение к Подпрограмме № 3) (далее -Порядок предоставления субсидий) (Приложение к отзыву 1).

Согласно пункту 2 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются организациям в целях:

а)      возмещения части затрат, связанных с подготовкой спортивных команд данных организаций по игровым видам спорта (футболу, баскетболу, волейболу, пляжному волейболу, бадминтону, хоккею и хоккею с мячом, мини-футболу) к официальным межрегиональным, всероссийским и международным спортивным соревнованиям и участием в них от имени Приморского края;

б)      возмещения части затрат, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом спортивных сооружений и иных объектов спорта, используемых организацией для подготовки спортивных команд данных организаций к участию от имени Приморского края в официальных межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

В соответствии с пунктом 6 Порядка расходы на подготовку и участие спортивной команды в спортивных соревнованиях включают следующие затраты:

а) по аренде и (или) содержанию (включая коммунальные расходы) материальной базы - спортивных сооружений, спортивных объектов, зданий и помещений, используемых для подготовки спортивной команды и проведения спортивных мероприятий - по планируемым затратам;

б) по оплате услуг (аренде) автотранспорта, а также по использованию автотранспорта, находящегося на балансе i-той организации, в целях перевозки спортсменов спортивной команды, тренеров, медицинского персонала, представителей спортивной команды при проведении спортивных мероприятий на территории Приморского края и за его пределами, а также спортивных судей, рефери, арбитров, инспекторов, направляемых для проведения спортивных соревнований в соответствии с требованиями регламента о спортивном соревновании (далее - Регламент) - в случае проведения спортивных соревнований на территории Приморского края, в том числе:

автобус более 30 мест - не свыше 1700 руб./час;

автобус до 30 мест - не свыше 1000 руб./час;

грузовой автотранспорт - не свыше 900 руб./час;

микроавтобус, легковой автотранспорт - не свыше 700 руб./час;

машина "Скорая помощь" - не свыше 1500 руб./час;

в) по медицинскому обеспечению спортсменов спортивных команд - по планируемым затратам, но не свыше 6000 рублей за одно обследование спортсмена;

г) по проезду и провозу багажа (включая комиссионные, сервисные сборы и бронирование) спортсменов спортивной команды, тренеров, медицинского персонала, видеооператоров, представителей спортивной команды к месту проведения спортивных мероприятий и обратно при проведении их на территории Приморского края и за его пределами, а также спортивных судей, рефери, арбитров, инспекторов - в случае проведения спортивных соревнований на территории Приморского края - по планируемым затратам, но не свыше тарифа:

на железнодорожном транспорте - в купейном вагоне;

на воздушном транспорте - в салоне экономического класса;

на автомобильном транспорте - в автотранспортном средстве общего пользования (за исключением такси);

д) по найму (аренде) жилого помещения - по планируемым затратам, но не свыше 7000 рублей за одного человека в сутки;

е) по обеспечению фармакологическими, восстановительными средствами, витаминными препаратами и медикаментами - до 700 рублей на одного человека в день;

ж) по питанию спортсменов:

основных составов - не свыше 1680 рублей на одного человека в день (не свыше 2520 рублей на одного человека в день - для спортсменов, имеющих вес свыше 90 кг и (или) рост выше 190 см);

резервных (дублирующих) составов - не свыше 840 рублей на одного человека в день (не свыше 1260 рублей на одного человека в день - для спортсменов, имеющих вес свыше 90 кг и (или) рост выше 190 см);

детско-юношеских школ (отделений, групп) - не свыше 560 рублей на одного человека в день в дни участия в спортивных мероприятиях;

з) по питанию тренеров, медицинского персонала, видеооператоров, представителей спортивной команды в дни проведения спортивных мероприятий в случае проведения спортивных мероприятий на территории Приморского края и за его пределами, а также спортивных судей, рефери, арбитров, инспекторов в случае проведения спортивных соревнований на территории Приморского края - не свыше 1100 рублей на одного человека в день;

и) по оплате труда судейских бригад спортивных судей, рефери, арбитров, инспекторов, направляемых для проведения спортивных соревнований в соответствии с требованиями Регламента (включая затраты на начисления на оплату труда), при проведении спортивных соревнований на территории Приморского края - в размере, установленном Регламентом;

к) по оплате членских, заявочных взносов для участия спортивной команды в спортивных соревнованиях, целевых взносов за игроков спортивной команды, оплаты паспортизации игроков спортивной команды, компенсаций за лицензии игроков при переходе из других спортивных команд, иных обязательных платежей, предусмотренных регламентами о проведении спортивных мероприятий - в размере, установленном Регламентом;

л) на приобретение спортивной формы:

основных составов спортивных команд (включая спортсменов, тренеров, медицинского персонала, видеооператоров, представителей спортивных команд) - по планируемым затратам, но не свыше 110000 рублей на одного человека в год;

резервных (дублирующих) составов спортивных команд, спортивного резерва спортивных команд - детско-юношеских школ (центров, отделений, групп) (включая спортсменов, тренеров, медицинского персонала, представителей спортивных команд) - по планируемым затратам, но не свыше 30000 рублей на одного человека в год;

м) по оплате информационного обеспечения спортивных мероприятий согласно регламентам по видам спорта - по планируемым затратам, но не свыше 200000 рублей на одно мероприятие;

н) по оформлению виз, консульских сборов для спортсменов, тренеров, видеооператоров, медицинского персонала и представителей спортивной команды в целях участия спортивной команды в спортивных мероприятиях, проводимых за пределами Российской Федерации, - в размере, установленном законодательством соответствующих государств;

о) по обязательному страхованию спортсменов от несчастных случаев (жизни и здоровья), а также по страхованию спортсменов, тренеров, представителей команды при выезде за границу - до 100 рублей на одного человека в день;

п) на приобретение спортивного инвентаря и спортивного оборудования, предусмотренного регламентами о проведении спортивных мероприятий по данному виду спорта - по планируемым затратам, но не свыше 230000 рублей на одного спортсмена в год;

на приобретение спортивного оборудования спортивных сооружений, необходимого для проведения спортивных мероприятий, в случае невозможности его аренды - по фактическим затратам;

р) на обеспечение безопасности участников при проведении спортивных мероприятий - по планируемым затратам, но не свыше 5000 рублей на одного человека в день;

с) частичные затраты на оплату труда спортсменов, тренеров и иных работников в области физической культуры и спорта, участвующих в подготовке спортивной команды, в размере, установленном в приложении № 3 к настоящему Порядку, а также затраты на начисления на оплату труда;

т) на возмещение затрат по сертификации объектов спорта, находящихся в собственности Приморского края, используемых для подготовки спортивной команды и проведения спортивных мероприятий - по фактическим затратам.

Расходы на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов спорта (Riстр) определяются исходя из планируемых организацией затрат на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов спорта, но не более 95 процентов от сметной стоимости работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов спорта (пункт 7 Порядка).

Из анализа пунктов 6-7 Порядка следует, что в нем закреплен закрытый перечень расходов, которые могут быть возмещены за счет средств краевого бюджета, представленного в виде субсидии.

При этом возмещению подлежат только фактически понесенные расходы на цели, предусмотренные перечнем установленном вышеуказанными пунктами.

В соответствии с пунктом 4 Порядка субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели департаменту физической культуры и спорта Приморского края.

Решение о предоставлении субсидии принимает Департамент по итогам ежегодного конкурсного отбора организаций на обеспечение представительства Приморского края в спортивных соревнованиях и предоставлении им субсидии (далее - конкурсный отбор). Конкурсный отбор производится по каждому игровому виду спорта на игровой сезон текущего года в сроки, определяемые Департаментом (пункт 8 Порядка).

Получателем вышеуказанных субсидий в 2014 и 2015 годах являлся НП «Хоккейный клуб «Адмирал»», как единственный участник конкурсного отбора организаций на обеспечение представительства Приморского края в спортивных соревнованиях и предоставлении им субсидии.

В рамках реализации задач подпрограммы № 3 «Развитие спорта высших достижений в Приморском крае» Департаментом в соответствии с Порядком  предоставления  субсидий  было  заключено соглашение с Некоммерческим партнерством «Хоккейный клуб «Адмирал».

В соответствии с пунктами 1 соглашений от 24.01.2014 №5 и от  23.01.2015 №06 департамент предоставляет партнерству финансовые средства в форме субсидии, а получатель обязуется принять и использовать субсидию по целевому назначению, определенному настоящим соглашением.

Целью предоставления субсидии является обеспечение Получателем подготовки спортивной команды «Адмирал» по хоккею среди мужских команд и участия в чемпионате континентальной хоккейной лиги по хоккею с шайбой среди мужских команд от имени Приморского края.

Субсидии, предоставленные Получателю, используются на возмещение части затрат, связанных с подготовкой спортивной команды «Адмирал» в соответствии с планом-сметой, являющейся неотъемлемой частью соглашений.

Согласно смете сторонами соглашения определен перечень расходов, возмещаемых с краевого бюджета, который соответствует перечню затрат, установленных пунктами 6-7 Порядка.

Кроме того, сторонами договора  определены и согласованы лимиты бюджетных средств, возмещаемых клубу из краевого бюджета.

Так, на возмещение части затрат, связанных с подготовкой спортивной команды к официальным, всероссийским и международным спортивным соревнованиям и участием в них от имени Приморского края из бюджета субъекта выделено в форме субсидии 506 241 550 руб., в том числе: на 2014 год (соглашения от 24.01.2014 №5, от 12.08.2014 №22) - 406 678,250 руб.: на I полугодие 2015 года (соглашение от 23.01.2015 №06) - 99 563 300  руб.

В соответствии с пунктом 3.1.5 Соглашений НП «Хоккейный клуб «Адмирал» обязано обеспечить надлежащий учет и контроль за целевым использованием средств субсидии, представить по требованию представителей контрольных органов и департамента материалы и иные документы для осуществления контроля за использованием условий настоящих соглашений.

В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств партнерство обязано произвести возврат субсидий в краевой бюджет.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки счетной палатой установлено нецелевое использование заявителем  бюджетных средств в сумме 2 866 800 руб.

Так, в проверяемом периоде партнерство осуществляло возмещение затрат за счет субсидии краевого бюджета на цели не предусмотренные пунктами 6, 7 Порядка, а также планом-сметой, являющейся неотъемлемой частью заключенных с департаментом соглашений.

В нарушение положение статьи 38 БК РФ некоммерческое партнерство «Хоккейный клуб «Адмирал» компенсировало затраты на разработку веб - сайта «Официальный сайт «Фетисов-Арена» - на сумму 106 000 руб.; юридические услуги Конторе адвокатов «ПИРСТ», услуги нотариуса, государственную пошлину за регистрационные действия -на сумму 690 650 руб.; затраты на оборудование рабочих мест управляющих компаний компьютерным и другим оборудованием - на сумму 164 340 руб.; на банковское обслуживание управляющих компаний (абонентская плата за ведение счета, оплата комиссии за обслуживание и т.д.) - на сумму 223 090 . руб.; на хозяйственные, канцелярские и почтовые расходы управляющих компаний - на сумму 150 020 руб.; на расходы, связанные с приобретением программного обеспечения, техническим сопровождением программного обеспечения - на сумму 118 020 руб.; на учебно-консультационные услуги по обучению сотрудников управляющих компаний - на сумму 102 700 руб.; на аренду помещений для нужд управляющей компании ООО «Айскипер КСК» и конференц-зала для НП «ХК «Адмирал» - на сумму 23 450  руб.; на обеспечение безопасности детского тренировочного лагеря - на сумму 51 840 руб.; на организацию культурно-массовых мероприятий, связанных с празднованием Нового года - на сумму 349 990 руб.; на оснащение рабочих мест компьютерным и другим оборудованием - на сумму 14 200 руб.; на расходы, связанные с приобретением программного обеспечения, техническим сопровождением программного обеспечения - на сумму 15 700 руб.; на учебно-консультационные услуги по обучению сотрудников - на сумму 42 300 руб.; на банковское обслуживание (абонентская плата за ведение счета, уплата комиссии за обслуживание и т.д.) - на сумму 29 000 тыс. руб.; на хозяйственные и канцелярские расходы - на сумму 14 300 руб.; на проведение коммерческих мероприятий - на сумму 271 200 руб.; на плановые накопления - на сумму 500 000 руб.

Проанализировав представленные расходы, коллегией установлено, что денежные средства, полученные в форме субсидии,  были использованы заявителем на возмещение затрат, понесенных коммерческими организациями, на приобретение товаров и услуг, необходимых для текущей хозяйственной деятельности ООО «Айскипер КСК»,  ООО «СК «Полюс», ООО «КСК-Техно» (канцелярские товары, программное обеспечение, юридические, банковские, нотариальные услуги, аренда помещений и т.д.), а также на проведение культурно-праздничных мероприятий и аренду конференц-зала.

Таким образом, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у НП «Хоккейный клуб «Адмирал» правовых  оснований для использования субсидии для возмещения вышеуказанных расходов, поскольку данные затраты не соответствуют  целям предоставления бюджетных  средств, а именно несвязаны с подготовкой хоккейных команд к официальным межрегиональным, всероссийским и международным спортивным соревнованиям и участием в них от имени Приморского края.

При таких обстоятельствах, вывод счетной палаты о нецелевом расходовании бюджетных средств в сумме 2 866 800 подтвержден материалами дела и не опровергнут заявителем.

С учетом изложенного, финансовый орган обоснованно указал в пункте 1 оспариваемого представления на обязанность партнерства осуществить возврат в краевой бюджет денежных средств, использованных не по целевому назначению.

Довод заявителя жалобы о том, что затраты в сумме 2 866 800 руб., соответствуют расходом, поименованным в статьях 254, 264 Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждает правомерность их возмещения за счет субсидии краевого бюджета, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку учет расходов в соответствии с положениями налогового законодательства регулирует порядок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а также регулирует перечень расходов, подлежащих учету при расчете налога на прибыль.

При этом критерием для включения расходов в состав затрат при формировании налогооблагаемой прибыли, является обоснованность и документальное подтверждение расходов.

Таким образом, то обстоятельство, что спорные расходы, понесенные ООО «Айскипер КСК»,  ООО «СК «Полюс», ООО «КСК-Техно», подлежат включению в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу по  налогу на прибыль, не может свидетельствовать об обоснованности возмещения данных затрат из краевого бюджета, поскольку нормами налогового законодательства регулируются правоотношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения, в том числе права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Между тем, нормами бюджетного законодательства регулируются в числе прочего бюджетное финансирование, то есть предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении.

Таким образом, главным критерием правомерности использования бюджетных средств является их целевое использование.

При таких обстоятельствах, ссылка заявителя жалобы на положения налогового законодательства коллегией апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку спорные правоотношения регулируются только нормами бюджетного законодательства.

С учетом изложенного, пункт 1 представления от 30.06.2015 №011-21/829 соответствует закону и не нарушает права и законные  интересы заявителя.

Согласно пунктам 2, 3 оспариваемого представления, заявителю вменяется нарушение принципа эффективности бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), согласно которому участники бюджетного процесса должны исходить, из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности).

Так, счетной палатой в ходе контрольного мероприятия установлено, что часть расходов, возмещенных заявителем за счет субсидии, связана с отоплением и горячим водоснабжением КСК «Фетисов-Арена».

За 2014 год расходы в указанной части составили 28 295 540  руб., в том числе: списано дизельного топлива при эксплуатации котельной на сумму 28265000. руб.; приобретены расходные материалы для обслуживания котельной установки на сумму 30 540 руб.

Между тем, по данным бухгалтерской справки ООО «СК «Полюс» (управляющая компания, осуществлявшая обслуживание КСК «Фетисов-Арена» с января по июль 2014 года) с января по июль 2014 года расход дизельного топлива на котельную установку составляет 475 441,65 литров на сумму 17 481 100 руб., что на 441,65 тыс. литров и 16,1 тыс. руб., больше, чем отражено в отчетах НП «Хоккейный клуб «Адмирал», предоставляемых департаменту физической культуры и спорта Приморского края.

Проверкой соответствия количества израсходованного дизельного топлива по данным сменного журнала оператора котельной (ТКУ) и данным отчетов НП «Хоккейный клуб «Адмирал» о затратах, предъявляемых к возмещению за счет средств краевой субсидии, за период с мая по декабрь 2014 года, установлено расхождение на 62 155 литров на сумму 2 237 600 руб.

Фактически, как следует из материалов дела и не отрицается заявителем расхождение на сумму 2 237 600 руб. связано с тем, что в  предоставленном НП «Хоккейный клуб «Адмирал» департаменту физической культуры и спорта Приморского края отчете о целевом использовании субсидии в части возмещения затрат на отопление и горячее водоснабжение КСК «Фетисов-Арена» включены суммы не по данным о списании топлива, а по данным о его приобретении (плюс невозмещенная стоимость остатков топлива).

Также, в ходе проверки установлено, что в 2014 году НП «Хоккейный клуб «Адмирал» приобретено медицинское оборудование на общую сумму 2 905 350 руб.

В составе затрат, произведенных НП «Хоккейный клуб «Адмирал» на приобретение медицинского оборудования (2905350 руб.), оприходовано в 2014 году - на 940 760 руб., авансовые платежи 2015 года составили                         1 964 590 руб.

Также в 2014 году в составе принятых департаментом к возмещению затрат на проезд (140 926 500. руб.) значится предоплата за услуги ООО «Конкорд - Трэвел» по организации авиаперелетов за январь и февраль 2015 года на сумму 33 873 000 рублей.

Таким образом предоставленные получателем субсидии департаменту физической культуры и спорта Приморского края отчеты о целевом использовании субсидии в части возмещения затрат на отопление и горячее водоснабжение КСК «Фетисов-Арена», расходов по осуществлению предоплаты медоборудования и авиабилетов являются недостоверными, поскольку в них необоснованно включены расходы фактически не понесенные на содержание спортивного комплекса, и обеспечения команды медицинским оборудование и авиабилетами, в то время возмещению подлежат только расходы, фактическое несение которых подтверждено, и товары и услуги приобретены и использованы в 2014 году. Расходы на оказание услуг, получение которых планируется в следующем финансовом году, в данный отчет не включаются и возмещению не подлежат.

Ссылка заявителя на пункт 8 Порядка предоставления субсидий является необоснованной, поскольку завышение данных об использовании дизельного топлива, осуществление предоплаты за медоборудование и авиабилеты не может расцениваться как планируемые затраты получателя субсидий, поскольку как правильно отметил суд первой инстанции возмещению подлежат только  фактические затраты получателя субсидий.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе контрольного мероприятия с августа по декабрь 2014 года обслуживание КСК «Фетисов-Арена» осуществлялось одновременно двумя управляющими компаниями: ООО «КСК - Техно» (договор от 01.08.2014 № 6-12/П) и ООО «Айскипер КСК» (договор от 16.05.2014 № 4/05-п) (стр. 15-16 Акта).

При этом согласно условий договоров в них предусмотрен идентичный перечень услуг, подлежащих исполнению вышеназванными управляющими компаниями.

Наиболее значительная сумма расходов приходится на оплату труда работников управляющих компаний, с учетом начислений на выплаты по оплате труда - в сумме 55 281400 руб., или 29,2 % от общей суммы затрат по содержанию КСК "Фетисов-Арена" (189 189,400 руб.).

Так,  на заработную плату (с начислениями на выплаты по оплате труда) двух аппаратов управления, обслуживающих один и тот же объект - КСК "Фетисов-Арена", с августа по декабрь 2014 года израсходовано 7 079 600 руб., а именно:

-3 723 000 руб. на административно-управленческий персонал (ООО «КСК - Техно» - 1 162 400. руб., ООО «Айскипер КСК» -2 560 600 руб.);

-1 402 200 руб. на заработную плату работников бухгалтерии (ООО «КСК - Техно» - 341 700  руб., ООО «Айскипер КСК» -1 060 500 руб.);

1 954 400  руб. - на заработную плату работников административно-хозяйственных отделов (ООО «КСК - Техно» - 1 188 900 руб., ООО «Айскипер КСК» - 765 500  руб.).

Таким образом, при обслуживании КСК «Фетисов-Арена» работники вышеуказанных отделов двух управляющих компаний ООО «КСК - Техно» и ООО «Айскипер КСК» выполняли аналогичные обязанности дублирующие друг друга, что привело к неэффективному расходованию денежных средств краевого бюджета в сумме 2 693 000 руб. (ООО «КСК - Техно»).

Как указывалось выше, статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств.

По смыслу вышеназванной правовой нормы, неэффективным расходованием бюджетных средств является, в том числе, достижение результата с большими, чем это было возможно, затратами.

Заявитель, возражая относительно установления в указанной части неэффективного расходования бюджетных средств, ссылается на то, что Контрольно-счетной палатой не указано, какие именно должностные обязанности и функции сотрудников управляющих компаний ООО «КСК -Техно» и ООО «Айскипер КСК» пересекаются и дублируют друг друга.

Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольного мероприятия было установлено дублирование отделов управляющих компаний ООО «КСК - Техно» и ООО «Айскипер КСК».

В данном случае, достижение указанной цели (по обслуживанию КСК «Фетисов Арена») осуществлено с большими, чем это было возможно, затратами, а именно: при наличии действующего договора от 16.05.2014 № 4/05-п, заключенного НП "ХК "Адмирал" с управляющей компанией ООО «Айскипер КСК», в августе 2014 года НП "ХК "Адмирал" заключен договор от 01.08.2014 № 6-12/П с управляющей компанией ООО "КСК-Техно".

Предметом вышеназванных договоров является: выполнение работ и оказание услуг управляющими компаниями по технической эксплуатации КСК "Фетисов-Арена" в целях организации и проведения тренировочного процесса всех категорий хоккейных команд, входящих в структуру клуба, организации и проведения домашних матчей НП "ХК "Адмирал", а также организации и проведения иных спортивных, культурно-массовых, общественных и других социально-значимых мероприятий, проводимых в КСК "Фетисов-Арена", и осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей эффективного функционирования данного объекта.

Кроме того, в рамках договора от 16.05.2014 № 4/05-п ООО «Айскипер КСК» оказывает услуги по администрированию КСК "Фетисов-Арена", по надлежащей эксплуатации, содержанию и ремонту светозвукового и сценического оборудования, перечень которого указан в Приложении № 1 к договору.

Вышеуказанными договорами предусмотрен идентичный перечень услуг, выполняемых управляющими компаниями (техническая эксплуатация КСК "Фетисов-Арена", клининг внутренних помещений данного объекта, уборка примыкающих территорий).

При этом материалы дела также свидетельствуют о том, что партнерство как лицо, также эксплуатирующее данный объект, обладало трудовыми ресурсами, позволяющими собственными силами осуществлять часть предоставляемых услуг. В материалы дела представлены должностные инструкции таких работников партнерства, как:

-технический директор (утверждена 01.07.2013), основной должностной обязанностью которого, являлось руководство текущей административно-хозяйственной и технической службами НП «ХК «Адмирал»;

-заместитель технического директора (утверждена 01.08.2014);

-главный энергетик (утверждена 28.02.2014);

- администратор некоммерческого партнерства «ХК «Адмирал» (утверждена 10.01.2013);

- иные должностные лица.

При обслуживании КСК "Фетисов-Арена" с августа по декабрь 2014 года не учтена возможность использования наименьшего объема средств (экономность): функции административно-управленческого персонала, отдела бухгалтерии и административно-хозяйственного отдела могли быть обеспечены сотрудниками одной компании.

Вышеуказанный факт подтверждается тем, что с января 2015 года обслуживание данного объекта осуществляется одной управляющей компанией - ООО «Айскипер КСК», что подтверждает отсутствие экономической целесообразности привлечения ООО «КСК-Техно».

Таким образом, судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции, что за указанный период на содержание административно-управленческого аппарата управляющей компании ООО «КСК - Техно» неэффективно расходовано 2 693 000 рублей.

При этом коллегия учитывает, что доказательств экономической обоснованности невозможности осуществления своими силами одной управляющей организации деятельности вышеперечисленных отделов без привлечения второй управляющей организации заявителем ни при проведении проверки, ни в настоящем деле не представлено.

Данные обстоятельства привели к дублированию предметов договоров, заключенных в рамках оказания тождественных услуг, экономически необоснованному получению средств субсидий, что подтверждено бюджетной росписью и не опровергнуто заявителем.

При таких обстоятельствах, коллегия приходит к выводу, что нарушение порядка установления и исполнения расходных обязательств, привело к недостижению результативности и эффективности использования бюджетных средств, что и стало причиной вынесения оспариваемого представления, что подтверждается представленными в материалы дела договорами и соглашениями.

С учетом изложенного, счетной палатой достоверно установлен факт неэффективного расходования средств бюджета - не подтверждена экономическая обоснованность в заключении договоров с ООО "КСК- Техно".

В ходе проведения проверки счетной палатой установлено, что к возмещению за счет средств краевой субсидии предъявлены затраты на обеспечение охраны труда и пожарной безопасности, включая техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, на сумму 5 305 6700 руб., из них 3 161 720 руб. составляют затраты НП "ХК "Адмирал" за техническое обслуживание и ремонт:

-системы вентиляции - на сумму 1 960 000 .руб. за ноябрь и декабрь 2014 года (товарные накладные от 28.11.2014 № 75 и от 30.12.2014 № 94), исполнитель - ООО «БИС - Системы безопасности»;

-автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации, систем вентиляции - на сумму 1 201 720 руб. (акт от 31.12.2014 № 1168), исполнитель - ООО «Альфа Инженеринг».

Однако, согласно акту проверки работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы телевизионного наблюдения и системы огнезащиты вентиляции и противодымных клапанов, проведенной комиссией, с участием представителей подрядчика - ООО «Альфа Инженеринг» (директор - Эбервейн А.В., главный инженер - Сизинцев С.А., электромонтажники-наладчики Романец ЕВ. и Терехов А.В.) система пожарной безопасности признана неработоспособной (Акт от 21.01.2015).

Кроме того, государственным контрактом от 13.07.2010 № 2010-24 установлен пятилетний гарантийный срок эксплуатации КСК "Фетисов-Арена", в связи с чем, недостатки и дефекты на данном объекте должны устраняться за счет генерального подрядчика - ФГУП ТУСС "Дальспецстрой" при "Спецстрое России". Возмещение затрат на ремонт систем вентиляции и автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и эксплуатации за счет средств субсидии в рассматриваемой ситуации свидетельствует о неэффективном расходовании средств краевого бюджета.

При этом доказательств обращения к подрядчику с целью устранения выявленных недостатков в работоспособности систем заявителем ни контролирующему органу, ни в материалы дела не представлено.

Ссылка заявителя на неприменение должностными лицами Контрольно-счетной палаты положений пункта 2.4. Стандарта внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» является несостоятельной.

Пунктом 2.4. Стандарта предусмотрено, что при проведении контрольного мероприятия применяются различные методы финансового контроля, включающие проверку, анализ, обследование, экспертизу и другие методы, конкретное сочетание которых зависит от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия.

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты не принималось решение о проведении экспертизы в целях установления неработоспособности системы пожарной безопасности, поскольку сомнений в правильности выводов комиссии, содержащихся в Акте проверки работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы телевизионного наблюдения и системы огнезащиты вентиляции и противодымных клапанов от 21.01.2015, в ходе проведения контрольного мероприятия не возникло.

Более того, НП «ХК «Адмирал» не отрицало факт неработоспособности системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранной сигнализации, системы контроля и управления доступом, системы телевизионного наблюдения и системы огнезащиты вентиляции и противодымных клапанов.

Таким образом, выводы Контрольно-счетной палаты о неработоспособности системы пожарной безопасности сделаны не на основании финансовых документов, а на основании акта проверки от 21.01.2015, подписанного всеми членами вышеназванной комиссии, потребность в проведении дополнительной экспертизы отсутствует.

При таких обстоятельствах, факт необоснованного получение субсидии на возмещение затрат на ремонт оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, материалами дела подтвержден.

Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлено, что 21.08.2014 НП «Хоккейный клуб «Адмирал» с Индивидуальным предпринимателем Ямпольской Т.А. заключен договор аренды № 10/08-п земельного участка, расположенного на территории, прилегающей к КСК «Фетисов-Арена», для размещения мобильного аэродинамического тренажера и мобильного офиса.

В рамках контрольного мероприятия установлено, что аэротруба (мобильный аэродинамический тренажер) фактически расположена на территории, прилегающей к КСК «Фетисов-Арена», на сайте vl.ru размещена информация о ежедневной работе аэротрубы.

В проверяемый период арендные платежи ИП Ямпольской ТА. не начислялись.

Согласно разъяснениям ВАС Российской Федерации, содержащимся в пункте 10 Постановления Пленума от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», в соответствии со статьей 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

По смыслу названной статьи арендодатель, заключивший договор аренды и принявший на себя обязательство по передаче имущества арендатору во владение и пользование либо только в пользование, должен обладать правом собственности на него в момент передачи имущества арендатору.

Правоустанавливающих документов, оформленных в установленном законом порядке, подтверждающих предоставление заявителю спорного земельного участка в собственность либо в пользование, заявителем не представлено. 

Фактические занятие земельного участка, предоставление третьему лицу права на возведение на нем строений или сооружений не означает автоматического права на предоставление участка в пользование.

Следовательно, в данном случае произошло распоряжение имуществом, не принадлежащим на праве собственности либо ином установленным законом праве арендодателю.

Таким образом, заявитель, не являясь собственником (пользователем) спорного земельного участка, был не вправе не только не начислять арендатору арендные платежи, но и каким-либо образом распоряжаться данным земельным участком.

В сложившейся ситуации, действия НП «Хоккейный клуб «Адмирал», направленные на предоставление спорного земельного участка третьим лицам, приводят к невозможности использования имущества собственника по целевому назначению и возможным финансовым потерям краевого бюджета.

При таких обстоятельствах, коллегия приходит к выводу, что нарушение порядка исполнения расходных обязательств, привело к недостижению результативности,  эффективности, целевой направленности использования бюджетных средств.

Соглашаясь с доводом учреждения о наличии у партнерства права на возмещение затрат на  техническое обслуживание здания, а также на компенсацию расходов на медицинское оборудование и авиаперелеты, судебная коллегия в то же время считает необходимым отметить, что реализация указанного права не освобождает НП «Хоккейный клуб «Адмирал» от необходимости соблюдения норм бюджетного законодательства при совершении финансовых операций и несения соответствующих расходов за счет субсидии, предоставленной партнерству.

При этом расходование денежных средств должно осуществляться эффективно и по целевому назначению.

Между тем, в ходе проведения проверки установлен как факт неэффективного, так и нецелевого использования денежных средств, что стало основанием для вынесения оспариваемого представления от 30.06.2015 №011-21/829.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое представление законным и обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 34 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 при подаче  заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для организаций составляет 3 000 руб., при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50% от указанных размеров и составляет 1 500 руб.

При подаче апелляционной жалобы на решение  Арбитражного суда Приморского края партнерством  на основании платежного поручения №822 от 04.03.2016  уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб.

На основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в размере              1 500 руб. подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.02.2016  по делу №А51-18023/2015  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить Некоммерческому партнерству «Хоккейный клуб «Адмирал» из федерального бюджета излишне уплаченную на основании платежного поручения №822 от 04.03.2016 государственную пошлину в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Выдать справку на возврат госпошлины.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Л.А. Бессчасная

Судьи

В.В. Рубанова

Е.Л. Сидорович