ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-1961/2022 от 13.09.2022 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                                               Дело

№ А51-1961/2022

сентября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено сентября 2022 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой,

судей А.В. Гончаровой, С.В. Понуровской,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко-плюс»,

апелляционное производство № 05АП-4908/2022,

на решение от 17.06.2022

судьи Н.А. Тихомировой

по делу № А51-1961/2022 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эко-Плюс» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к администрации Уссурийского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения от 29.12.2021 № 16-01/22/20404 об отказе в выдаче разрешения на строительство административного здания с помещениями для хранения автотранспорта в 131 м. по направлению на юг от ориентира: нежилое здание по улице Коммунальная, д. 5Б в г. Уссурийск и обязании повторно рассмотреть заявление, выдать разрешение на строительство административного здания с помещениями для хранения автотранспорта в 131 м. по направлению на юг от ориентира: нежилое здание по улице Коммунальная, д. 5Б в г. Уссурийск,

третье лицо: акционерное общество «Корпорация развития Дальнего востока и Арктики» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии:

от ООО «Эко-Плюс»: представитель ФИО1 по доверенности от 06.07.2021, сроком действия 3 года;

от администрации Уссурийского городского округа, акционерного общества «Корпорация развития Дальнего востока и Арктики»: не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Плюс» (далее – заявитель, общество, ООО «Эко-Плюс») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к администрации Уссурийского городского округа (далее – администрация УГО) о признании незаконным решение от 29.12.2021 № 16-01/22/20404 об отказе в выдать разрешение на строительство административного здания с помещениями для хранения автотранспорта в 131 м по направлению на юг от ориентира нежилое здание по улице, Коммунальная, д.5б в г. Уссурийск и обязании повторно рассмотреть заявление, выдать разрешение на строительство административного здания с помещениями для хранения автотранспорта в 131 м по направлению на юг от ориентира нежилое здание по улице, Коммунальная, д. 5б в г. Уссурийск.

Определением Арбитражного суда Приморского края от 19.05.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (далее – третье лицо, АО «КРДВ»).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.06.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Эко-Плюс» обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что планируемый к строительству объект: административное здание с помещениями для хранения техники согласуется с видом разрешенного использования земельного участка. Также считает, что на момент предоставления спорного земельного участка вопрос об установлении публичного сервитута, на который указано в оспариваемом решении не стоял, т.к. при формировании участка было учтено наличие существующего подъездного пути.

Администрации УГО,  третье лицо, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) провела судебное заседание в их отсутствие.

Через канцелярию суда от АО «КРДВ», администрации УГО поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам дела.

В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

ООО «Эко-Плюс» является резидентом Свободного порта Владивосток на основании заключенного 26.09.2019 с АО «КРДВ» соглашения № СПВ-1556/19 об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток (далее - соглашение).

Запись о регистрации ООО «Эко-Плюс» в качестве резидента СИВ внесена в реестр резидентов СПВ 02.10.2019.

Постановлением Администрации от 03.12.2019 № 2863 предварительно согласовано предоставление ООО «Эко-Плюс» земельного участка площадью 19 855 кв. м, земли населенного пункта, вид разрешенного использования: объекты коммунально-складского назначения, территориальная зона: коммунально-складская зона (ПР-5), адрес ориентира: примерно в 131 м по направлению на юг относительно ориентира: <...>, утверждена схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории.

На основании указанного постановления земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 09.01.2020 с присвоением ему кадастрового номера 25:34:016202:2083.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39.1, пунктом 33 части 2 статьи 39.6, пунктом 18 части 8 статьи 39.8, пунктом 1 части 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации и на основании заявления ООО «Эко-Плюс» от 16.01.2020 № АД008019, соглашения об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток от 26.09.2019 № СПВ - 1556/19 между обществом (арендатор) и администрацией УГО (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка, расположенного на территории Уссурийского городского округа от 03.02.2020 № 26/20-спв.

Согласно пункта 1.1 указанного договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 25:34:016202:2083, площадью 19 855 кв. м., земли населенного пункта, вид разрешенного использования: объекты коммунально-складского назначения, территориальная зона: коммунально-складская зона (ПР-5), адрес ориентира: примерно в 131 м по направлению на юг относительно ориентира <...>.

Управлением градостроительства администрации УГО 20.04.2020 утвержден градостроительный план земельного участка, согласно которого, указанный участок расположен в территориальной зоне коммунально-складского назначения (ПР-5) и в соответствии с пунктом 2.2 - 2.3 раздела 2 градостроительного плана основным видом разрешенного использования участка является размещение объектов коммунально-складского назначения.

В целях освоения предоставленного в аренду земельного участка, общество 26.03.2021 обратилось в Администрацию УГО с заявлением № 039 о возможности размещения административного здания с помещениями для хранения автотранспорта, на земельном участке с кадастровым номером 25:34:016202:2083.

Из полученного ответа, изложенного в письме от 23.04.2021 № 16-01/22/5647 следует, что согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Россреестра от 10.11.2020 П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 № 61482) размещение здания административно-делового назначения для оказания консультативных услуг населению и помещений автостоянки для предоставления в аренду населению на земельном участке с разрешенным использованием «объекты коммунально-складского назначения», не предусмотрено.

Проектная документация по заказу общества на строительство административного здания с помещениями для хранения автотранспорта в 131 м по направлению на юг от ориентира нежилое здание по ул. Коммунальная, 5-б в г. Уссурийске,  разработана ООО «Дальпищепроект» (ИНН <***>, <...>).

23.12.2021 общество обратилось в управление градостроительства администрации УГО с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: «строительство административного здания с помещениями для хранения автотранспорта в 131 м по направлению на юг от ориентира нежилое здание по улице, Коммунальная, д.5б в г. Уссурийск».

К данному заявлению приложен пакет документов, в том числе проектная документация, договор аренды от 03.02.2020, согласование проезда ООО «УЗАК» от 25.08.2020, ответ Администрации от 23.04.2021 № 16-01/22/564 и другие.

По результатам рассмотрения данного обращения, 29.12.2021 письмом № 16-01/22/20404 отказано в выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации из-за несоответствия представленных документов разрешенному использованию земельного участка и из-за отсутствия документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с данным отказом, посчитав, что он не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого обжалуемым решением суда было отказано.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) закреплен основополагающий принцип, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 7 ЗК РФ определено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Правовой режим земельного участка и объекта капитального строительства определяется также положениями градостроительного законодательства.

Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1, глава 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 ГрК РФ, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство на земельных участках, расположенных на территории городского округа, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Согласно пункту 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень документов, которые прилагаются к заявлению застройщика о выдаче разрешения на строительство.

К указанному заявлению в частности прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса, если иное не установлено частью 7.3 настоящей статьи;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).

Как указано в части 11 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

На основании части 13 статьи 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован отсутствием документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствием представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения поданного обществом заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Строительство административного здания с помещениями для хранения автотранспорта в 131м по направлению на юг от ориентира нежилое здание по ул. Коммунальная, 5-б в г. Уссурийске», администрацией УГО 29.12.2021 принят оспариваемый по настоящему делу отказ, мотивированный несоответствием разрешенного использования земельного участкас кадастровым номером 25:34:016202:2083, согласно договору аренды от 03.02.2020№ 26/20-спв, под объекты коммунально-складского назначения, заявленному обществом объекту капитального строительства «строительство административного здания с помещениями для хранения автотранспорта в 131м по направлению на юг от ориентира нежилое здание по ул. Коммунальная, 5-б в г. Уссурийске».

Также отметив, что проектной документацией предусмотрено, что проектируемый проезд, расположен на смежном земельном участке и  указав на не предоставление документов, предусмотренных пунктом 1 части 7 статей 51 ГрК РФ, а именно правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок.

Оценивая правомерность указанных администрацией УГО оснований для отказа, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Исходя из положений части 1 статьи 51, части 1 статьи 36, пункта 3 части 2 статьи 30 ГрК РФ при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство среди прочего подлежит установлению соответствие проектной документации правилам землепользования и застройки, которые содержат градостроительные регламенты применительно к каждой территориальной зоне.

При этом предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ право пользователя земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

Аналогичные требования следуют из пункта 9 статьи 1 и части 1 статьи 36 ГрК РФ, в силу которых градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.

Согласно Градостроительному регламенту (глава 4) Правил землепользования и застройки Уссурийского городского округа в коммунально-складской зоне разрешено строительство следующих объектов капитального строительства: складов, объектов бытового обслуживания, делового управления, магазинов, общественного питания, объектов дорожного сервиса, хранения автотранспорта, служебные гаражи, коммунальное обслуживание.

В силу пункта 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.

Согласно договору от 03.02.2020аренды земельного участка № 26/20-спв вид разрешенного использования: объекты коммунально-складского назначения, территориальная зона; коммунально-складская зона (ПР-5).

Согласно пункту 4.3.2 договора арендатор имеет право использовать участок на условиях, установленных договором.

В соответствии с пунктом 4.4.3 договора арендатор обязан использовать участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Как следует из материалов дела, ООО «Эко-Плюс» является резидентом свободного порта Владивосток на основании заключенного с АО «КРДВ» 26.09.2019 соглашения № СПВ-1556/19, к которому 27.10.2020 заключено дополнительное соглашение № 1 и 01.03.2022 заключено дополнительное соглашение № 2.

Согласно пункту 1.1 соглашения (в редакции дополнительного соглашения № 2) резидент принял на себя обязательства по реализации в период 2019-2023 гг. инвестиционного проекта «Строительная компания по строительству жилых и нежилых объектов, а также оказанию логистических услуг» (далее - инвестиционный проект).

Согласно бизнес-планам к соглашению и дополнительным соглашениям № 1 и № 2: «Суть предполагаемого проекта - создание строительной компании по строительству и реконструкции жилых и нежилых объектов, в том числе и социального значения на территории Приморского края. Предприятие планирует создать строительную базу для хранения строительного оборудования и техники, рабочие места для инженерно-технического персонала и строительных бригад разной квалификации и состава. Параллельно со строительной деятельностью компания будет осуществлять логистические услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом и погрузо-разгрузочные работы».

В заявке на заключение соглашения от 23.08.2019 резидент указал 2 земельных участка в границах кадастрового квартала 25:34:016202 на которых планировал осуществлять деятельность. Земельные участки были указаны как подлежащие образованию. В бизнес-плане от 15.08.2019 было указано, что на земельных участках будут размещены:

- Офисно-бытовое здание площадью 144 кв. м;

- Здание ремонтного бокса на 3 ремонтных места, площадью 216 кв.м;

- Трансформаторная подстанция;

- Здание для охраны;

- Здание проходной;

- Железнодорожный тупик;

- Площадка для складирования материалов, строительной техники (башенного крана, подъемника, передвижного компрессора);

- Парковочные места для стоянки тягачей с полуприцепами, самосвала, погрузчика фронтального, общей площадью 500 кв.м;

- На территории будут выполнены съезды и разъезды и пожарные проезды.

Дополнительно согласно проектно-сметной документации будет выполнено озеленение и благоустройство, будут размещены места для курения и отдыха персонала».

В заявке на заключение дополнительного соглашения № 1 от 24.09.2020 и в заявке на заключение дополнительного соглашения № 2 от 17.01.2022, которые являются приложением № 1 к дополнительным соглашениям № 1 и № 2, в качестве земельного участка, на котором резидент планирует осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность, был указан уже сформированный земельный участок с кадастровым номером 25:34:016202:2083, площадью 19 855 кв.м, расположенный по адресу: <...>, принадлежащий на основании договора аренды от 03.02.2020 № 26/20-спв.

В бизнес-плане к дополнительному соглашению № 1 и дополнительному соглашению № 2 указано, что на земельном участке с кадастровым номером: 25:34:016202:2083, расположенном по адресу: <...>, площадью: 19 855 кв. м, в ходе реализации инвестиционного проекта должны быть построены:

- Административное здание с помещениями для хранения автотранспорта, общей площадью: 285,7 кв.м;

- Проходная, общей площадью: 72 кв.м (2 объекта по 36 кв.м).

Инвестиционный проект реализуется в соответствии с планом-графиком, являющимся приложением к соглашению. Согласно плану-графику к дополнительному соглашению № 2 окончание срока ввода в эксплуатацию -31.12.2023.

Также, согласно «Бизнес-плану строительной компании по строительству жилых и нежилых объектов, а также оказанию логистических услуг» база компании будет расположена на арендованном земельном участке с кадастровым номером 25:34:016202:2083, расположенном по адресу: <...>, площадью 19 855 кв. м.

После выполнения благоустройства территории, размещения парковой и озеленения строительная база будет сдана в эксплуатацию для размещения на ней инженерно-технического персонала, не занятого строительными работами на объектах.

Согласно проектной документации объекта «строительство административного здания с помещениями для хранения автотранспорта в 131 м по направлению на юг от ориентира нежилое здание по улице, Коммунальная, д.5б в г. Уссурийск» Шифр; 517/20-001-АР (Раздел 3. Архитектурные решения) экспликация помещений объекта капитального строительства включает в себя: тамбур 1,7 кв.м, коридор 4,6 кв.м, комната персонала 6,2 кв.м, кладовая уборочного инвентаря 3 кв.м, уборная персонала 3 кв.м, кладовая 7 кв.м, техническое помещение 7, 3 кв.м, помещение для стоянки автомобилей 141, 7 кв.м, административное помещение 15,7 кв.м, лестничная клетка 15,9 кв.м.

Исходя из изложенного, планируемая хозяйственная деятельность общества в рамках инвестиционного проекта на спорном земельном участке не связана с ее непосредственным осуществлением на объекте, имеющим назначение как коммунально-складское и конкретно предназначенное под осуществление оказания услуг коммунально-складского назначения.

Кроме того проектируемый заявителем объект капитального строительства не соответствует разрешенному виду использования земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на земельный участок, и в выписке из ЕГРН также не предусмотрено размещение административного здания с помещениями для хранения автотранспорта.

При таких обстоятельствах, в том числе принимая во внимание суть реализуемого обществом, как резидентом СПВ инвестиционного проекта – строительная компания по строительству жилых и нежилых объектов, а также оказание логистических услуг на спорном земельном участке, администрация УГО правомерно установила по результатам рассмотрения заявления от 23.12.2021 общества, что представленные документы не соответствуют разрешенному использованию земельного участка, предоставленного в аренду на основании договора от 03.02.20202 № 26/20-спв под объекты коммунально-складского назначения.

При этом обществом в нарушение требований пункта 1 части 7 статьи 51 ГрК РФ не представлены какие-либо правоустанавливающие документы на использование смежного земельного участка, в том числе, соглашение об установлении сервитута, в целях организации проектируемого заезда к спорному земельному участку 25:34:016202:2083. Обществом с обращением в администрацию данные документы не представлены.

С учетом вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что на момент предоставления спорного земельного участка вопрос об установлении публичного сервитута, на который указано в оспариваемом решении не стоял, т.к. при формировании участка было учтено наличие существующего подъездного пути, судебной коллегией отклоняются.

Таким образом, судебная коллегия считает, что отказ администрации УГО от 29.12.2021 № 16-01/22/20404 был принят при наличии к тому правовых оснований и не привел к нарушению прав и законных интересов заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

Соответственно основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей, понесенные заявителем при ее подаче, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на общество, а в излишне уплаченной сумме подлежат возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 17.06.2022 по делу
№А51-1961/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

О.Ю. Еремеева

Судьи

А.В. Гончарова

С.В. Понуровская