Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело | № А51-25426/2018 |
29 марта 2019 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено марта 2019 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Н. Палагеша,
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛОТТЕ ИНТЕРНЕШНЛ МИХАЙЛОВКА»,
апелляционное производство № 05АП-1330/2019
на решение от 15.02.2019
судьи Н.А.Беспаловой
по делу № А51-25426/2018 Арбитражного суда Приморского края
по иску заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛОТТЕ ИНТЕРНЕШНЛ МИХАЙЛОВКА» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.08.2001)
к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (ИНН 2540152379, ОГРН 1092540001421, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.03.2009)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии: от общества - ФИО1 - представитель по доверенности от 08.10.2018 сроком действия на 5 лет, паспорт; от департамента - ФИО2 - представитель по доверенности от 09.01.2019 сроком действия на 1 год, удостоверение, ФИО3 - представитель по доверенности от 31.01.2019 сроком действия на 1 год, удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ЛОТТЕ ИНТЕРНЕШНЛ МИХАЙЛОВКА» (далее - заявитель, общество, ООО «ЛОТТЕ ИНТЕРНЕШНЛ МИХАЙЛОВКА») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - ответчик, административный орган, департамент) об отмене постановления № 453-1692/18/ст.8.5 от 16.11.2018 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей
Решением Арбитражного суда Приморского края от 15.02.2019 в удовлетворении требований ООО «ЛОТТЕ ИНТЕРНЕШНЛ МИХАЙЛОВКА» о признании незаконным и отмене постановления департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края № 453-1692/18 от 16.11.2018 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, отказано.
Не согласившись с решением, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что суд первой инстанции не в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом первой инстанции не дана правовая оценка приложению 1, являющемуся неотъемлемой частью лицензии ВЛВ № 02439 ВЭ, где определены виды отчетности, сроки ее предоставления и адресаты предоставления. Отмечает, что департамент природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Приморского края среди адресатов предоставления отчетности не поименован. Поясняет, что отчетность предоставлялась в соответствии с существующими условиями пользования недрами. При этом обращения Федерального агентстве по недропользованию и его территориальных органов к пользователю недр с предложением о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр в связи с изменением законодательства - распределения полномочий между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не поступало ни от департамента, ни от федерального органа, выдавшего лицензию. Считает, что департамент проигнорировал правовые предписания пунктов 2.1.5 и 2.1.10 положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 29.11.2012 № 368-па. Кроме того, общество предоставило статистические сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод за 2017 год в приморский филиал федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» по форме 4-ЛС. Указанное обстоятельство, по мнению апеллянта, не может быть расценено как сокрытие информации. Совокупность указанных выше обстоятельств свидетельствует об отсутствии в деянии объективной стороны вменяемого в вину общества правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. Поясняет, что административная ответственность за непредставление либо несвоевременное представление первичных статистических данных предусмотрена статьей 13.19 КоАП РФ.
Представители ответчика поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве на апелляционную жалобу, приобщенном к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решение Арбитражного суда Приморского края считали законным и обоснованным, просили оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Исследовав доказательства по делу, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 258, 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, согласно выписки ЕГРЮЛ по состоянию на 16.11.2018 ООО «Хёндэ Михайловка Агро» сменило наименование на ООО «ЛОТТЕ ИНТЕРНЕШНЛ МИХАЙЛОВКА» (ОГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи содержащей указанные сведения 29.09.2018) при этом организационно-правовая форма и статус юридического лица не изменились.
Общество является пользователем участка недр местного значения в соответствии с лицензией ВЛВ 02439 ВЭ (Приморский край, Михайловский муниципальный район, с. Осиновка), которая включена в реестр действующих лицензий, в связи с чем, общество имеет право на пользование недрами с целью добычи пресных подземных вод одиночной скважиной № 2907 для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения предприятия, в с. Осиновка, Михайловского муниципального района, Приморского края.
Ведущим специалистом-экспертом отдела минеральных и водных ресурсов департамента подготовлена служебная записка в адрес директора департамента от 27.02.2018. Из указанной служебной записки следует, что по результатам проведенного анализа годовой отчетности 4-ЛС за 2017 год (добыча пресных подземных вод объемом менее 500 м3/сут. на территории Приморского края) установлено, что общество в установленный законом сроки до 20 января не представило информацию по форме отчётности 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2017 год.
Посчитав, что общество несообщило полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (непредставление геологической информации по форме отчетности 4-ЛС) департамент 05.10.2018 вынес определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, департамент в присутствии представителя общества 15.11.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 453-1692/18/ст.8.5.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 16.11.2018 вынесено постановление о назначении административного наказания № 453-1692/18/ст.8.5, согласно которого обществу назначен штраф по статьи 8.5 КоАП РФ в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В целях реализации приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 № 500 «Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федерального агентства по недропользованию» и в соответствии с положением о Федеральном агентстве по недропользованию, приказом Роснедр от 03.04.2014 № 208 утверждено положение о департаменте по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу, в соответствии с которым департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу, сокращенное наименование - Дальнедра, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, а также правоприменительные функции на территории Дальневосточного федерального округа.
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13.07.2015 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» дополнен статьей 3.1 следующего содержания: «Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования отношений недропользования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования отношений недропользования, предусмотренные настоящим Законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»».
Согласно пункту 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на соответствующих территориях, осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 29.11.2012 № 368-па «О переименовании управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края» утверждено положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - Положение), в соответствии с которым департамент является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление, в том числе в сфере регулирования отношений недропользования.
Согласно пункта 2.1.5 Положения департамент осуществляет, в том числе ведение фондов геологической информации Приморского края, региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения за геологическим изучением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.
Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о недрах, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, предъявлять в установленном законодательством порядке в соответствующие суды иски по вопросам, отнесенным к компетенции департамента (пункт 2.2.4 Положения)
Статьей 23.22 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр).
Частью 2 статьи 23.22 КоАП установлен перечень лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий.
Следовательно, департамент уполномочен осуществлять региональный государственный надзор за геологическим изучением в отношении участков недр местного значения за геологическим изучением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, составлять протокол об административном правонарушении и выносить постановление.
В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объект правонарушения - общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав.
Предметом правонарушения является порядок оборота экологической информации.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, в сокрытии, умышленное искажение указанной информации, а также в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Кроме того, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц/органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков.
При этом состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.5 КоАП РФ, является формальным со специальным субъектом - лицом, обязанным сообщать такую информацию.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, регулируются Федеральным законом от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон № 2395-1), обеспечивающим защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Согласно статьи 2.3 Закона № 2395-1 к участкам недр местного значения относится, в том числе участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки относятся к участкам недр местного значения
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Статьей 22 закона № 2394-1 установлено, что пользователь недр обязан обеспечить, в том числе представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики.
Согласно статье 27 Закона № 2395-1 первичная геологическая информация о недрах и интерпретированная геологическая информация о недрах, полученные пользователем недр, подлежат представлению пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды. Геологическая информация о недрах в отношении участка недр местного значения, полученная пользователем недр, также подлежит представлению пользователем недр в фонд геологической информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот участок недр местного значения.
Перечни первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых, требования к содержанию геологической информации о недрах и форма ее представления, порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации определяются федеральным органом управления государственным фондом недр.
Из анализа положений, содержащихся в приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российский Федерации № 434 от 16.08.2016, приказе Федеральной службы государственной статистики от 07.07.2011 № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистическою наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» следует, что предусмотрена форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод», сведения по которой предоставляют пользователи недр, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений (или участков недр, не имеющих запасов, прошедших государственную экспертизу в установленном порядке) питьевых и технических подземных вод, ежегодно в течение всего срока действия лицензии по каждому участку недр.
Как следует из материалов дела, Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу выдана обществу лицензию ВЛВ 02439 ВЭ, в соответствии с которой общество имеет право на пользование недрами с целью добычи пресных подземных вод одиночной скважиной № 2907 для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения предприятия, в с. Осиновка, Михайловского муниципального района, Приморского края.
Из приложения № 1 к лицензии следует, что геологическая информация, полученная владельцем лицензии за счет собственных средств, является его собственностью и предоставляется по установленной форме в федеральный и территориальный фонд геологической информации с определением условий ее пользования, в том числе в коммерческих целях.
Пунктом 7.1.1 приложения № 1 к лицензии установлено, что владелец лицензии обязан обеспечить своевременное представление в соответствующие органы государственной власти достоверной отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, о результатах своей деятельности на участке недр.
Кроме того, пунктом 7.1.2 приложения № 1 к лицензии владелец лицензии обязать предоставлять в Приморское отделение филиала ФГУГП «Гидроспецгеология» «Дальневосточный региональный Центр государственного мониторинга состояния недр», в том числе ежегодную форму федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» в электронном виде до 20 января следующего за отчетным годом; предоставлять в Отдел геологии и лицензирования Департамента по недпропользованию по дальневосточному федеральному округу по Приморскому краю в срок до 20 января следующего за отчетным годом ежегодную форму федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» на бумажном носителе.
Таким образом, общество является специальным субъектом - лицом, обязанным сообщать информацию в виде отчета по форме 4-ЛС в установленный срок.
Как следует из материалов дела, общество в установленный законом сроки до 20 января не представило информацию по форме отчетности 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2017 год в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 22 Закона РФ «О недрах», поскольку общество осуществляет пользование недрами на участке недр местного значения. Сам по себе данный факт сторонами не оспаривается.
При этом обществом предоставлен отчет 27.12.2017 только в Приморский филиал федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» по форме 4-ЛС.
При таких обстоятельствах вывод административного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.5 КоАП РФ, соответствует нормам права и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, объективно препятствующих заявителю соблюсти установленные законодательством требования, судом апелляционной инстанции не установлено, доказательства того, что общество были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы не выявлено.
Нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, поскольку заявитель жалобы был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола, постановления, то есть не был лишен гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу.
Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Основания для квалификации выявленного правонарушения малозначительным и для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, совершено в сфере природоохранных правоотношений, поскольку событием вменяемого обществу правонарушения явилось несоблюдение требований, направленных прежде всего на контроль деятельности природопользователя в сфере охраны окружающей среды и природопользования уполномоченным органом.
Возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В свою очередь проверка размера наложенных на общество административного штрафа, показала, что он был назначен заявителю в пределах минимальной санкции статьи 8.5 КоАП РФ в размере 20 000 рублей, что соответствует критериям справедливости и соразмерности наказания
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 211 АПК РФ отказал обществу в признании незаконным и отмене постановления № 453-1692/18/ст.8.5 от 16.11.2018 о назначении административного наказания.
Оценивая и отклоняя довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Департамент природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Приморского края среди адресатов предоставления отечности не поименован судебная коллегия исходит из обязательных требований статьи 22 ФЗ «О недрах».
Ссылка апеллянта на то, что общество предоставило статистические сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод за 2017 год в Приморский филиал федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу» по форме 4-ЛС и указанное обстоятельство, по мнению апеллянта не может быть расценено как сокрытие информации, судебной коллегией отклоняется, как основанная на неверном толковании нормы права, содержащейся в статьей 8.5 КоАП РФ. Судебная коллегия отмечает, что состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.5 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем общество, не представив в установленный срок, т.е. до 20 января, соответствующую форму отчетности, нарушило требования законодательства.
Указания апеллянта на то, что административная ответственность за непредставление либо несвоевременное представление первичных статистических данных предусмотрена статьей 13.19 КоАП РФ, апелляционной инстанцией отклоняется, как основанная на неверном толковании гипотезы и диспозиции статьей 8.5 и 13.19 КоАП РФ. Кроме того, родовые объекты у правонарушений, предусмотренных статьями. 8.5 и 13.19 КоАП РФ, являются разными: в первом случае - отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, во втором случае - отношения в области связи и информации. При этом нормой статьи 13.19 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления статистической отчетности, а не экологической информации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции, не имеется. Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 15.02.2019 по делу №А51-25426/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий | Г.Н. Палагеша |
Судьи | Н.Н. Анисимова О.Ю. Еремеева |