Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело
№ А51-26077/2017
16 апреля 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 апреля 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю (Управление Росреестра по Приморскому краю)
апелляционное производство № 05АП-1472/2018
на решение от 30.01.2018
судьи И.С. Чугаевой
по делу № А51-26077/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Гаражно-стояночного кооператива «Коллективная автостоянка № 1» (ИНН 2536247684, ОГРН 1112536017626)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108490, ОГРН 1042504382931)
третьи лица: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, администрация города Владивостока
о признании незаконным решения от 16.10.2017 №25/14-46701;
при участии:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю: Пармеева А.А. (по доверенности от 09.01.2018, сроком действия по 31.12.2018, служебное удостоверение);
от ГСК «Коллективная автостоянка № 1»: представитель Чайковский А.А. (по доверенности от 15.10.2017, сроком действия на 1 год, паспорт);
Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, администрация города Владивостока – не явились;
УСТАНОВИЛ:
Гаражно-стояночный кооператив «Коллективная автостоянка № 1» (далее - ГСК, ГСК «КАС №1», кооператив) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Управление Росреестра по Приморскому краю) от 16.10.2017 №25/14-46701; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с заявлением № 25-0-1-50/3003/2017-2785 от 12.10.2017.
В порядке статьи 51 АПК РФ, определением суда от 29.11.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Владивостока, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.01.2018 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что спорный земельный участок является ранее учтенным объектом недвижимого имущества, а также о том, что в представленных заявителем документах имеются сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным.
Полагает, что акт выбора площадки для временного размещения КАС в Ленинском районе от 01.10.1990, является начальным этапом процедуры предоставления земельного участка и не является документом, устанавливающим или удостоверяющим право заявителя на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. При этом указанный акт не может быть отнесен к числу документов, подтверждающих ранее осуществленный технический или государственный учет земельного участка.
В отношении представленного заявителем договора аренды земли под коллективную автостоянку № б/н от 01.01.1993 указывает, что срок его действия истек и сведения о его продлении отсутствуют. Таким образом, договор аренды земли под коллективную стоянку № б/н от 01.01.1993 также не относится к документам, устанавливающим или удостоверяющим право заявителя на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса РФ.
Следовательно, документов, устанавливающих или удостоверяющих права ГСК «КАС № 1» на земельный участок, прямо указанных в абзаце 2 пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ», подтверждающих надлежащее оформление прав на спорный земельный участок, в соответствии с действующим на тот момент земельным законодательством, заявителем для осуществления государственного кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимого имущества представлено не было.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю доводы апелляционной жалобы поддержала оп изложенным в ней основаниям. Решение суда первой инстанции просила отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель ГСК «Коллективная автостоянка № 1» на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, администрация города Владивостока, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей третьих лиц.
Заявление ГСК «КАС № 1» о возвращении апелляционной жалобы, коллегия расценивает как довод о пропуске ответчиком срока на обжалование судебного акта.
Рассмотрев указанный довод, коллегия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 114 АПК РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
Из материалов дела следует, что оспариваемое решение в полном объеме изготовлено 30.01.2018, следовательно, срок на его обжалование истекал 28.02.2018.
Согласно сведениям, содержащимся в картотеке арбитражных дел в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», апелляционная жалоба ответчика поступила в электронном виде 28.02.2018 11:17 МСК, то есть в последний день установленного срока на обжалование. Входящий штампа Арбитражного суда Приморского края, датированный 01.03.2018, свидетельствует о дате регистрации апелляционной жалобы отделом судопроизводства Арбитражного суда.
Таким образом, срок апелляционного обжалования ответчиком не пропущен, в связи с чем отсутствуют основания для прекращения производства по апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела судом установлено, что решением Исполнительного комитета Ленинского районного совета народных депутатов г. Владивостока от 05.09.1990 №4 80 от 05.09.1990 «Об упорядочении временного использования земельных участков для хранения автомобилей личного пользования» утверждено положение о коллективной автостоянке (КАС), типовой акт выбора земельного участка для КАС, типовой договор аренды земельного участка под КАС, поручено МКО Ленинского райисполкома совместно с ВДОАМ организацию КАС для хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, основываясь на заключении договоров между владельцами транспортных средств и МКО.
Согласно указанному положению, коллективная автостоянка - это добровольное объединение граждан, организуемое на основании решения Ленинского совета народных депутатов, с целью коллективного хранения и эксплуатации личных транспортных средств, которое создается общим собранием владельцев транспортных средств.
Протокол собрания и ходатайство на временную аренду подается в МКО райисполкома (пункты 1.1, 1.2).
КАС арендует земельный участок у райисполкома на один год с его последующим ежегодным продлением (пункт 1.4).
Обязательным условием для заключения договора об аренде является выполнение проекта КАС и оформления акта согласования с организациями района (пункт 1.5).
Деятельность КАС прекращается в случаях: истечения срока действия арендного договора; использования арендного участка не по назначению; если начата застройка территории согласно генерального плана развития района; решения исполкома о досрочном прекращении действия арендного договора (пункт 5.1).
Председателем Ленинского исполкома Пляскиным А.И. 30.06.1990 утвержден Акт выбора площадки для временного размещения КАС в Ленинском районе, согласно которому произведен выбор площадки для временного размещения коллективной автостоянки в районе домов №44, 46, 69 по ул. Тунгусской в г. Владивостоке.
В октябре 1990 жители домов № 44, 46, 69 по ул. Тунгусская образовали КАС для целей аренды земельного участка, избрав председателем Герасимова А.И., который согласно справке Санитарно-эпидемиологической станции г. Владивостока от 17.10.1990 внес плату за обследование земельного участка в сумме 25 руб.
Решением Исполнительного комитета Ленинского районного совета народных депутатов № 23 от января 1991 года «Об изменении решения райисполкома №480 от 05.09.1990 «Об упорядочении временного использования земельных участков для хранения автомобилей личного пользования», предписано поручить ВОА Ленинского райисполкома организацию коллективных автостоянок для хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, основываясь на заключении договоров между владельцами транспортных средств и райисполкома, утвердить типовой договор с временным использованием участка под коллективную автостоянку.
12.01.1992 администрация Ленинского района (арендодатель) в лице районного общества автомобилистов и Коллективная автостоянка КАС-1 на основании постановления от 03.01.1992 заключили договор о временном использовании земельного участка для установки индивидуальных гаражей в количестве 65 штук по улице Тунгусская 44, 46, 49 за плату, сроком до 31.12.1992.
В дальнейшем глава администрации Ленинского района (арендодатель) и Коллективная автостоянка КАС-1 Тунгусская 44 - 46 (арендатор) заключили 01.01.1993 договор аренды земли под коллективную автостоянку, согласно которому арендодатель, в соответствии с Постановлением Главы администрации г. Владивостока №165 от 23.03.1992 предоставляет арендатору в краткосрочную аренду сроком на 1 год земельный участок площадью 1 701,7 кв.м в границах указанных на чертеже, для установки индивидуальных гаражей в количестве 55 штук.
Ввиду отсутствия первичных документов, в том числе о регистрации КАС №1 принято решение о создании на ее базе некоммерческой организации - гаражно-стояночного кооператива «Коллективная автостоянка №1», которую необходимо зарегистрировать в установленном порядке.
В протоколе от 18.08.2011 отражено решение общего собрания граждан, объединившихся для эксплуатации гаражного комплекса по адресу: район домов № 44, 46, 69 по ул. Тунгусской (присутствовало 41 человек), учредить ГСК «КАС №1», избрано правление, назначено ответственное лицо за осуществление государственной регистрации кооператива.
Вместе с тем на этой же территории, несмотря на наличие установленных металлических гаражей, по заявке общества был сформирован земельный участок площадью 1 967 кв.м, по адресу: г.Владивосток, ул.Тунгусская, 69 (местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 37 м от ориентира по направлению на северо-восток) для использования в целях не связанных со строительством (стоянка автомобильного транспорта); который 27.12.2013 поставлен на кадастровый учет с номером 25:28:010023:2219.
Распоряжением департамента от 13.03.2015 № 72-вр данный участок предоставлен обществу в аренду для использования в целях, не связанных со строительством (стоянка автомобильного транспорта).
26.05.2015 между Департаментом и ООО «Азимут» заключен договор №28-Ю-20116 аренды земельного участка с кадастровым номером 25:28:010023:2219, площадью 1 967 кв.м., из земель населенных пунктов, местоположение установлено относительно ориентира - жилой дом по адресу: г. Владивосток, ул. Тунгусская, 69, примерно в 37 м по направлению на северо-восток, для использования в целях, не связанных со строительством (стоянка автомобильного транспорта) сроком на три года. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
Полагая, что уполномоченный орган передал во временное пользование обществу имущество не свободное от прав третьих лиц, кооператив обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.03.2017 по делу №А51-12449/015 исковые требования кооператива удовлетворены в полном объеме.
12.10.2017 кооператив, обратился в орган кадастрового учета с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - о земельном участке площадью 1701,7 кв. м, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Тунгусская, 44,46,69.
К заявлению были приложены следующие документы: договор аренды земли от 01.01.1993, акт от 01.10.1990 г. Владивосток, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.03.2017 по делу №А51-12449/2015.
16.10.2017 Управление Росреестра но Приморскому краю решением № 25/17-46701 отказало во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в связи с тем, что представленные копии документов не подтверждают ранее осуществленный в установленном законодательстве порядке учет или ранее зарегистрированное и не прекращенное право на земельный участок.
Не согласившись с решением кадастровой палаты от 16.10.2017 № 25/17-46701 об отказе о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, кооператив обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно части 5 статьи 15 Закона № 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Закона № 218-ФЗ технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона № 218-ФЗ в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Как следует из материалов дела, ГСК «КАС № 1» обращаясь в Управление с соответствующим заявлением, приложило следующие документы: договор аренды земли от 01.01.1993, акт от 01.10.1990 г. Владивосток, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.03.2017 по делу № А51-12449/2015.
Из представленных документов следует, что право ГСК «КАС № 1» на земельный участок с кадастровым номером 25:28:010023:2219, площадью 1967 кв.м., расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Тунгусская, 69, возникло до момента вступления в законную силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ.
Следовательно, как верно указано судом первой инстанции, требования заявителя основаны на реализации им в последующем процедуры по внесению в ЕГРП сведений о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 25:28:010023:2219.
Обстоятельства наличия материального права ГСК на земельный участок с кадастровым номером 25:28:010023:2219 и предоставление его на праве аренды ГСК были предметом исследования Арбитражным судом Приморского края в ходе рассмотрения дела № А51-12249/2015 по заявлению ГСК «КАС № 1» к ООО «Азимут», Департаменту земельный и имущественных отношений Приморского края о признании недействительным договора от 26.05.2015 № 28-Ю-20116 аренды земельного участка с кадастровым номером 25:28:010023:2219, площадью 1 967 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Тунгусская, 69, в целях размещения автостоянки, третье лицо – администрация г. Владивостока.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в своем постановлении от 02.03.2013 по делу № А51-12249/2015 пришел к выводу о том, что земельный участок на момент предоставления ООО «Азимут» в аренду был не свободен от прав третьих лиц – на нем располагались индивидуальные гаражи, размещенные в соответствии с договором аренды от 01.01.1993. Доказательства, подтверждающие расторжение данного договора аренды либо прекращение обязательств по нему иным образом, а также признание сделки недействительной, в материалы настоящего дела не представлены.
В материалах дела №А51-12249/2015 были представлены доказательства исполнения сторонами данной сделки, в том числе передача участка в пользование и расчеты стоимости арендной платы за землю под КАС №1 за 1994, 1996 годы, с указанием со стороны органа местного самоуправления на необходимость доплаты за 1995 год.
Какие-либо самостоятельные требования о взыскании задолженности за иной период администрация арендатору не предъявляла.
В этой связи суд кассационной инстанции посчитал, что у членов созданной в 1990 году коллективной автостоянки в полном соответствии с типовым положением, утвержденным решением Исполнительного комитета Ленинского районного совета народных депутатов г.Владивостока от 05.09.1990 №480 от 05.09.1990, в результате совершения указанной сделки возникли правовые основания для владения и пользования земельным участком под принадлежащими им гаражами.
Впоследствии указанные лица (либо их правопреемники) вошли в состав созданного в 2011 году ГСК «КАС №1» и осуществляют владение участком под законно размещенными там гаражами вплоть до настоящего времени.
Администрация какие-либо требования об освобождении земельного участка к членам кооператива не предъявляла, в том числе на момент предоставлении его в аренду ответчику.
Судом кассационной инстанции указано, что у публичного образования фактически отсутствовала возможность осуществить передачу земельного участка ООО «Азимут», ввиду его использования иным лицом.
При таких обстоятельствах, администрация в 2015 году предоставила ООО «Азимут» в аренду земельный участок не свободный от прав третьих лиц, что противоречит действующему законодательству, а именно статьям 11, 34 ЗК РФ и нарушает право кооператива, представляющего собой объединение граждан, на использование этого земельного участка в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции указал, что оспариваемая сделка нарушает его права и законные интересы как юридического лица ввиду отсутствия регистрации созданной в 1990 году коллективной автостоянки, а, следовательно, состоявшегося правопреемства при ее реорганизации.
Суд кассационной также признал, что договор аренды от 26.05.2015 №28-Ю-20116 был заключен Департаментом с ООО «Азимут» в отношении земельного участка, не свободного от прав третьих лиц, и в обход установленных земельным законодательством публичных процедур и имеет неустранимый порок в виде противоречия вышеприведенным нормативным положениям, в связи с чем он в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является недействительной (ничтожной) сделкой, что соответствует правовой позиции, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 20.11.2014 № 308-ЭС14-1222.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенного, принимая во внимание наличие вступившего в законную силу судебного акта по делу № А51-12449/2015 и имеющего преюдициальное значение для настоящего спора, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у Управления оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Договор аренды от 01.01.1993 не расторгался и признан Арбитражным судом Дальневосточного округа действующим, заключенным органами местного самоуправления с ГСК «КАС № 1» в соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими на момент его заключения. В результате совершения указанной сделки у членов ГСК «КАС № 1» возникли правовые основания для владения и пользования земельным участком под принадлежащими им гаражами.
Таким образом, доводы Управления о том, что акт выбора площадки от 01.01.1990 не может быть отнесен к числу правоустанавливающих документов, договор аренды земельного участка от 01.01.1993 истек, а сведения о его продлении в резолютивной части вышеуказанного судебного акта отсутствуют, правомерно отклонены судом первой инстанции, как необоснованные.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные кооперативом требования.
В целях восстановления нарушенных прав заявителя суд первой инстанции обоснованно в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ возложил на управление обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Соответственно оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на управление судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.01.2018 по делу №А51-26077/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
А.В. Гончарова
Судьи
С.В. Гуцалюк
О.Ю. Еремеева