ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-26416/2017 от 14.05.2018 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-26416/2017

16 мая 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено мая 2018 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой

судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни

апелляционное производство № 05АП-1455/2018

на решение от 26.01.2018

судьи Д.В. Борисова

по делу № А51-26416/2017 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самсунг Электроникс Рус Компани» (ИНН 7703608910, ОГРН 5067746785882)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)

о признании незаконным действия, бездействия;

при участии:

от Находкинской таможни: Бермишева Е.С. (по доверенности от 02.10.2017, сроком действия на 1 год, служебное удостоверение).

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» - не явилось;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Самсунг Электроникс Рус» (далее по тексту - общество, заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Находкинской таможне (далее по тексту - таможня, таможенный орган) о признании незаконным действия Находкинской таможни, выразившиеся в возвращении без рассмотрения по существу заявления общества с ограниченной ответственностью «Самсунг Электроникс Рус Компани» о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, от 27.07.2017; о признании незаконным бездействия Находкинской таможни, выразившиеся в невозврате обществу с ограниченной ответственностью «Самсунг Электроникс Рус Компани» излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 5 959 392,88 руб.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2018 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Находкинская таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Таможенный орган не оспаривает тот факт, что на момент декларирования товаров по спорым ДТ ставки Таможенного тарифа не были приведены в соответствие с требованиями Протокола от 06.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об утверждении Всемирной торговой организации», согласно которым ввозная таможенная пошлина должна составлять 18,3 %, 16,7 %, 15 %.

Таким образом, таможня полагает, что при наличии на момент подачи спорных ДТ ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Таможенным тарифом, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для применения ставок ввозной таможенной пошлины, отличных от установленных единым таможенным тарифом.

В судебном заседании представитель Находкинской таможни доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда первой инстанции просила отменить и принять по делу новый судебный акт.

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. От ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Заявленное ходатайство коллегией рассмотрено и удовлетворено. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялись перерывы до 10.05.2018 до 10 часов 40 минут и до 14.05.2018 до 16 часов 00 минут. Об объявлении перерывов лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. Размещение такой информации на официальном сайте арбитражного суда с учетом положений части 6 статьи 121 АПК РФ свидетельствует о соблюдении правил статей 122, 123 Кодекса.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.

Из материалов дела судом установлено, что Обществом заключены договоры поставки с компанией «Самсунг Электроникс Ко., Лтд от 18.10.2006 № 10/2006/SERC1 (Корея), с компанией «Самсунг Электроникс Юроп Логистик Б.В.» от 01.10.2007 №01-SELS-SERC/01-10-2007 (Нидерланды).

На основании указанных договоров Общество приобрело и в период с 30.07.2014 по 29.03.2016 включительно ввезло на таможенную территорию Таможенного союза холодильники-морозильники бытовые (далее - «Товар, товары»), предъявив их к таможенному оформлению по декларациям на товары №№ 10714040/300714/0031449, 10714040/050814/0032447, 10714040/050814/0032471, 10714040/060814/0032633, 10714040/130814/0033838, 10714040/190814/0034868, 10714040/200814/0035015, 10714040/260814/0035945, 10714040/260814/0035974, 10714040/030914/0037162, 10714040/030914/0037167, 10714040/090914/0038237, 10714040/090914/0038239, 10714040/160914/0039359, 10714040/230914/0040372, 10714040/011014/0041530, 10714040/091014/0042689, 10714040/131014/0043055, 10714040/141014/0043210, 10714040/211014/0044303, 10714040/051114/0046166, 10714040/051114/0046172, 10714040/091114/0046879, 10714040/191114/0048561, 10714040/191114/0048565, 10714040/221114/0049119, 10714040/281114/0049979, 10714040/101214/0051527, 10714040/121214/0051922, 10714040/040115/0000040, 10714040/160115/0000836, 10714040/240115/0001899, 10714040/270115/0002139, 10714040/050215/0003046, 10714040/070215/0003336, 10714040/170215/0004246, 10714040/170215/0004248, 10714040/080315/0006533, 10714040/230615/0018226, 10714040/300615/0019158, 10714040/300615/0019159, 10714040/300615/0019160, 10714040/210715/0022597, 10714040/040815/0024729, 10714040/050815/0025035, 10714040/180815/0027025, 10714040/180815/0026963, 10714040/040915/0029571, 10714040/090915/0030276, 10714040/150915/0031142, 10714040/220915/0032032, 10714040/011015/0033359, 10714040/011015/0033355, 10714040/071015/0034131, 10714040/081015/0034424, 10714040/151015/0035371, 10714040/131015/0034987, 10714040/211015/0036064, 10714040/221015/0036199, 10714040/271015/0036778, 10714040/301015/0037398, 10714040/051115/0038094, 10714040/121115/0039314, 10714040/191115/0040291, 10714040/271115/0041547, 10714040/160316/0008580, 10714040/290316/0009776.

Ввезенные товары классифицированы Обществом в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8418 10 200 1, в отношении которого в период ввоза Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - «ЕТТ ТС»), была установлена комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 18,3 % от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 литр емкости (объема) товара, с 1 сентября 2014 года - 16,7 % от таможенной стоимости, но не менее 0,13 евро за 1 литр емкости (объема) товара, с 1 сентября 2015 года – 15 % от таможенной стоимости, но не менее 0,13 евро за 1 литр емкости (объема) товара.

Между тем, в соответствии с Приложением № II (таблица ежегодных снижений ставок для части I, секции II (прочие товары) к Протоколу от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15.04.1994» в период ввоза в ЕТТ ТС должна была быть установлена ставка ввозной таможенной пошлины на товары, классифицируемые кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8418 10 200 1, в размере 18,3% от таможенной стоимости, так как в соответствии со взятыми обязательствами Российской Федерации первое снижение ставок пошлин в отношении кода ТН ВЭД ТС 8418 10 200 1 должно произойти не позднее первого дня 13 месяца с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, а любые последующие снижения произойдут не позднее 12 месяцев после предыдущего снижения, то есть с 1 сентября 2013 года по 1 сентября 2014 года ставка ввозной таможенной пошлины должна составлять 18,3 % от таможенной стоимости, с 1 сентября 2014 года по 1 сентября 2015 года ставка ввозной таможенной пошлины должна составлять 16,7 % от таможенной стоимости, с 1 сентября 2015 года ставка ввозной таможенной пошлины должна составлять 15 % от таможенной стоимости.

При таможенном декларировании для расчета таможенных платежей Общество ошибочно применило к ввозимым товарам комбинированную ставку таможенной пошлины в размере 18,3 % от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 литр, что привело к излишней уплате таможенных пошлин, налогов в размере 5 959 392,88 руб.

В целях реализации своего права на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного ст. 90 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - «ТК ТС») и ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - «Закон о таможенном регулировании»), общество в соответствии с п. 2 ст. 191 ТК ТС и п.п. 11 и 13 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, представило обращение в таможню о принятии таможней решения о внесении изменений в сведения, указанные в графе 47 деклараций на товары, о расчете таможенных пошлин, налогов в связи с ошибочно примененной специфической ставкой ввозной таможенной пошлины в размере 0,16 евро за 1 литр и 0,13 евро за 1 литр, а также заявление в таможню о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 5 959 392,88 руб.

Таможня возвратила заявление общества без рассмотрения, сославшись на непредставление необходимых документов, а именно документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

Также в ответ на обращение таможня отказала обществу во внесении изменений в сведения, указанные в декларациях на товары, указав на то, что в соответствии со статьей 77 ТК ТС при таможенном декларировании товаров по ДТ, указанным в заявлении, обществом применены ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, порядок действия таможенных органов в части применения ставки ввозной таможенной пошлины в рамках Протокола, в настоящие время не установлен.

Общество не согласилось с действиями таможни, посчитав, что они не соответствует закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) граждане, организации  и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза. Ставки для исчисления ввозных таможенных пошлин устанавливаются ЕТТ ТС.

22.08.2012 вступил в силу Протокол от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1995» (далее - Протокол), ратифицированный Федеральным законом от 21.07.2012 № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994» и установивший обязательства Российской Федерации, взятые в качестве условия ее присоединения к Всемирной торговой организации (далее также - ВТО).

Согласно Приложению № 1 к Протоколу (тариф РНБ для части 1 секции II (прочие товары)) в отношении кода ТН ВЭД ТС 8418 10 200 1 установлены связанные ставки таможенных пошлин в размере 20% от таможенной стоимости на момент присоединения России к ВТО и 12% от таможенной стоимости, начиная с 2017 года (год окончания исполнения обязательств по данному коду).

Принцип «связывания» или «фиксирования максимальных уровней» ставок таможенных пошлин заключается в том, что страна - участница многосторонней торговой системы или присоединяющаяся сторона обязуется не повышать ставки таможенных пошлин выше заранее оговоренного уровня.

Приложением № 2 к Протоколу (таблица ежегодных снижений ставок для части I секции II (прочие товары)) также установлены размеры ставок ввозных таможенных пошлин в отношении кода ТН ВЭД ТС 8418 10 200 1 согласно обязательствам России по их ежегодному снижению. Так, с момента присоединения Российской Федерации к ВТО и до момента первого снижения пошлин (01.09.2013) установлена адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20 % от таможенной стоимости товара.

Первое снижение ставок должно произойти не позднее первого дня 13 месяца с даты присоединения Российской Федерации к ВТО, а любые последующие снижения произойдут не позднее 12 месяцев после предыдущего снижения, то есть с 01 сентября 2013 года до 01 сентября 2014 года ставка ввозной таможенной пошлины должна составлять 18,3 % от таможенной стоимости, с 01 сентября 2014 года по 01 сентября 2015 года ставка ввозной таможенной пошлины должна составлять 16,7% от таможенной стоимости, с 01 сентября 2015 года по 01 сентября 2016 года ставка ввозной таможенной пошлины должна составлять 15% от таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Договора от 19.05.2011 «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы», ратифицированного Федеральным законом от 19.10.2011 № 282-ФЗ «О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы», с даты присоединения любой из сторон к ВТО положения соглашения ВТО, как они определены в протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза.

В силу пункта 2 статьи 1 Договора с момента присоединения стороны к ВТО ставки ЕТТ ТС не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО.

Из пункта 1 статьи 2 Договора также следует, что стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствие с соглашением ВТО, как это зафиксировано в протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения соглашения ВТО, включая обязательства, принятые сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Договора права и обязательства, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условия присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между Сторонами.

Согласно действующей в период ввоза спорных товаров (30 июля 2014 года - 29 марта 2016) редакции Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении товаров - холодильников-морозильников бытовых, классифицируемых кодом 8418 10 200 1, была установлена комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 18,3% от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 л, с 1 сентября 2014 года по 1 сентября 2015 года - 16,7% от таможенной стоимости, но не менее 0,13 евро за 1 л., с 1 сентября 2015 года по 1 сентября 2016 года - 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,13 евро за 1 л., что, как верно указано судом первой инстанции, само по себе противоречило содержанию обязательств Российской Федерации, изложенных в Протоколе.

В соответствии со статьей 71 ТК ТС комбинированная ставка таможенной пошлины представляет собой сочетание адвалорной ставки, установленной в процентах от таможенной стоимости товара, и специфической, установленной в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (объем, масса, количество и т.д.).

При расчете таможенных платежей комбинированная ставка таможенной пошлины применяется следующим образом: сначала исчисляется размер таможенной пошлины по адвалорной ставке в процентах от таможенной стоимости, а затем исчисляется размер таможенной пошлины по специфической ставке. Для определения суммы таможенной пошлины, подлежащей уплате, используется большая из двух полученных величин.

Как верно указано судом первой инстанции, в рассматриваемом случае в отношении ввезенных обществом товаров при расчете таможенных пошлин была применена специфическая ставка ввозной таможенной полшины в размере 0,16 евро за 1 л. и 0,13 евро за 1 л., что привело к излишней уплате обществом таможенных пошлин, налогов.

Проанализировав вышеприведенные нормативные положения, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что применение специфической ставки ввозной таможенной пошлины (0,16 евро за 1 л., 0,13 евро за 1л.) к холодильникам-морозильникам бытовым не соответствует действовавшим в период с 30 июля 2014 по 29 марта 2016 включительно международным договорам Российской Федерации и нормам таможенного законодательства Таможенного союза, что, в свою очередь, привело к излишней уплате сумм таможенных пошлин, налогов.

Нарушение норм международных договоров в части неисполнения обязательств по снижению ставок ввозных таможенных пошлин в отношении кода ТН ВЭД ЕАЭС 8418 10 200 1, принятых на себя Российской Федерацией при присоединении к ВТО, в том числе подтверждается в итоговом докладе третейской группы Органа по разрешению споров (ОРС) ВТО, опубликованном 12.08.2016 и представленном Обществом в материалы дела с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.

Указанные выводы суда первой инстанции согласуются с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.12.2017 № 307-КГ17-18190 по делу № А56-51386/2016.

Вывод суда первой инстанции о наличии у общества права на применение иной ставки ввозной таможенной пошлины при декларировании товаров, ввезенных в период с 30.07.2014 по 29.03.2016, по существу не оспаривается таможней, спор по сумме платежей между обществом и таможней также отсутствует.

Проверяя доводы таможни о том, что к заявлению Общества не были приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов, коллегия суда апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза (статья 90 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).

Заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 ст. 147 Закона № 311-ФЗ) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В силу части 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 названной статьи.

Как разъяснено в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания (часть 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании).

По смыслу данной нормы закона во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в ДТ после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.

Исходя из данных положений, заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в ДТ и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.

Как следует из материалов дела, общество при подаче заявления о возврате излишне уплаченных платежей приложило к заявлению  корректировки деклараций на товары, а также платежные документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, копии ДТ, в соответствии с которыми были ввезены товары, расчет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, извлечение из Протокола о присоединении России к ВТО в части тарифных обязательств, иные документы.

Одновременно с заявлением о возврате излишне уплаченных платежей общество обратилось в таможенный орган с заявлением от 27.07.2017 о внесении изменений в спорные ДТ.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что с учетом пункта 29 постановления № 18, приложив к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей корректировки деклараций на товары, в том числе без отметок таможенного органа, Общество тем самым инициировало внесение соответствующих изменений в декларацию на товары, а также приложило все необходимые документы, предусмотренные статьей 147 Закона N 311- ФЗ, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для возвращения заявления без рассмотрения.

Спора по определению суммы возврата таможенных платежей не имеется. Иных законных препятствий к возврату по статье 147 Закона № 311-ФЗ судом не установлено.

Неопределенности в идентификации платежных документов, оснований и суммы возврата Таможня не обосновывает, в этой связи суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, довод таможенного органа о том, что обществом не подтвержден факт излишней уплаты таможенных платежей по спорным ДТ, является необоснованным.

То обстоятельство, что таможней принято решение о возврате заявлений без рассмотрения, а не об отказе в возврате уплаченных таможенных платежей, не имеет в данном случае правового значения, поскольку основания для оставления заявлений без рассмотрения по части 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ отсутствовали, а возврат таможенных платежей обществу фактически произведен не был.

Следовательно, заявленные обществом требования рассмотрены судом первой инстанции полно и всесторонне, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела судебной коллегией не установлено.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.

При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2018  по делу №А51-26416/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

А.В. Гончарова

Судьи

Н.Н. Анисимова

С.В. Гуцалюк